Как подобрать жиклеры озон
Перейти к содержимому

Как подобрать жиклеры озон

  • автор:

Подбор и доработка жиклеров карбюратора Озон

подбор жиклеров на карбюратор Озон

Подбор и доработку жиклеров на карбюраторах Озон производят в двух случаях: если необходимо увеличить мощностные показатели двигателя автомобиля (быстрый старт, приемистость, повышение скорости движения) или уменьшить расхода топлива двигателя автомобиля от паспортных показателей. В случае увеличения мощности обычно подбирают и увеличивают пропускную способность топливных жиклеров ГДС (обогащают топливную смесь).

При необходимости улучшить топливную экономичность – увеличивают пропускную способность воздушных жиклеров ГДС (обедняют топливную смесь). В любом случае необходимо установить на карбюратор жиклеры с измененным сечением отверстия и пропускной способностью отличной от номинала (маркировка на жиклерах означает диаметр отверстия и соответствует определенной их пропускной способности).

Перед проведением работ необходимо удостовериться, что и на стандартных жиклерах карбюратор Озон и двигатель работают нормально. Так же рекомендуется перед проведением доработки карбюратора привести в надлежащее состояние систему питания и систему зажигания автомобиля. В случае если двигатель автомобиля жрет бензин ведрами или троит или даже двоит, имеет смысл провести полную диагностику систем двигателя, все привести в норму, и лишь потом браться за доработку.

Следует помнить, что при проведении работ с карбюратором необходимо придерживаться определенной закономерности: двигателю определенного объема соответствует карбюратор с определенным сечением диффузоров, топливных и воздушных жиклеров главных дозирующих систем. Изменение одного или нескольких составляющих этой цепочки приводит к явным изменением в работе двигателя. Увеличение или уменьшение пропускной способности жиклеров должно быть небольшим и постепенным – в пределах сотых долей миллиметра. Поэтому для доработки лучше приобрести дополнительный комплект топливных и воздушных жиклеров ГДС и производить все манипуляции на них. Родные жиклеры ставим назад в случае провала эксперимента.

Варианты доработки и подбора жиклеров на карбюраторах Озон

1. Установить воздушные или топливные жиклеры с другого карбюратора, от другого двигателя.

Таблица размеров и применяемости топливных жиклеров ГДС для карбюраторов Озон

Карбюраторы Озон Первая камера Вторая камера
2105-1107010 1.07 1.62
2105-1107010-10 1.09 1.62
2105-1107010-20 1.07 1.62
2107-1107010 1.12 1.5
2107-1107010-20 1.12 1.5
2140-1107010 1.09 1.57
2140-1107010-10 1.09 1.57
2140-1107010-50 1.09 1.40
2140-1107010-70 1.12 1.50
2141-1107010 1.12 1.50

Таблица размеров и применяемости воздушных жиклеров ГДС для карбюраторов Озон

Карбюраторы Озон Первая камера Вторая камера
2105-1107010 1.70 1.70
2105-1107010-10 1.70 1.70
2105-1107010-20 1.70 1.70
2107-1107010 1.50 1.50
2107-1107010-20 1.50 1.50
2140-1107010 1.50 1.70
2140-1107010-10 1.50 1.70
2140-1107010-50 1.70 1.50
2140-1107010-70 1.70 1.70
2141-1107010 1.50 1.50

извлечение трубок и жиклеров карбюратора 2105, 2107 Озон

2. Доработать уже имеющиеся жиклеры.

В продаже имеются тонкие сверла 1 мм, 1,5 мм, 1,75 мм, 2 мм и т. п. Ими можно рассверлить номинальные жиклеры до требуемого размера увеличив их пропускную способность. В ряде случаев можно запаять оловом отверстие жиклера и рассверлить заново.

3. Технология подбора жиклеров.

Начинаем подбор с топливных или воздушных жиклеров ГДС первой камеры карбюратора. Устанавливаем жиклер уменьшенного или увеличенного сечения (как правило, всего лишь на сотку) вместо штатного и проверяем динамические характеристики автомобиля или его топливную экономичность. При необходимости проводим регулировку холостого хода винтами «качества» и «количества».

Устанавливаем жиклер еще большей размерности, проверяем динамику или экономичность. И так несколько раз, пока не появятся явные провалы в работе двигателя на разных режимах. Работа кропотливая, требующая времени и нервов. После чего делаем шаг назад, установив жиклер предыдущей размерности. Проводим аналогичную настройку второй камеры карбюратора (в большинстве случаев ограничиваются первой).

Подробно этот процесс (в комплексе с другими доработками карбюратора) расписан в статье «Уменьшение расхода топлива двигателя автомобиля с карбюратором Озон».

Проверку пропускной способности жиклеров для контроля соответствия их маркировки можно проверять, изготовив самодельное устройство (См. «Маркировка и пропускная способность жиклеров карбюраторов Озон»).

Примечания и дополнения

— Описанный выше подбор жиклеров является минимальным вмешательством в работу карбюратора с минимальными последствиями (увеличение мощности на 5 – 10 процентов или экономичности в пределах литра на сотню). Более сильно и действенно тюнинговать свой карбюратор можно, если к подбору жиклеров добавить доработку диффузоров карбюратора, причем как малых, так и больших, подобрать эмульсионные трубки, доработать смесительные камеры карбюратора, ускорительный насос и изменить последовательность открытия дроссельных заслонок. Комплекс мер позволит полностью раскрыть скрытые резервы двигателя, что в итоге изменит и улучшит необходимые характеристики автомобиля под требования каждого конкретного автовладельца.

Готовим «идеальный» ОЗОН)) низ и жиклёры 07 серединка 05

В кавычках не спроста. Некоторые блюда одним нравятся а другим нет�� С этим ОЗОНОМ также . Очередной карбо��супчик.
Оживление трупа.
Первый был «классический сток2107» www.drive2.ru/l/613101428616988578/
Этот будет маленький эксперимент. Хотя чего там… Результат вполне предсказуем. Если кого заинтересовало то читаем много бредо-жести дальше)). А если нет то можно просто посмотреть фотки��
Большой диффузор первой камеры на 05м карбе 21мм в отличии от 22-х мм. ноль седьмого .
Что должно получится в теории? Ничего хорошего с одной стороны.�� Примерно тоже, на что был расчет в предыдущей записи в БЖ . Только получаем это другим, менее совершенным, не экономичным (из за повышенного жора бенза) но в тоже время гарантированным способом.
В итоге макс. возможная скорость при езде на первой камере станет немного ниже. Возможно увеличение расхода топлива из за возросшего разрежения в диффузоре (можно попытаться компенсировать увеличенным воздушным жиклером)
А так же из за того что открытие второй камеры теперь будет происходить раньше…
Но на «низах» с полностью открытой заслонкой первой камеры и низкой частой вращения должен тянуть лучше .
Также улучшение будет на переходном режиме или движении с малым и средним открытием дросселя. (Тошнилово по ямкам, колеям, неровной дороге) Ну это «своими словами» поверхностно. Так как одно тянет другое и одной перестановкой середней части карба не обойтись. По хорошему уже желательно подбирать другие тарировки жиклеров. Но заниматься этим думаю не буду. Поставлю жики от 7го и все.
Процитирую пару абзацев из книги Грибанов -Орлов Карбюраторы двигателей внутреннего сгорания��
«От правильно выбранных параметров элементов главного воздушного канала карбюратора в большой степени зависят мощностные и экономические показатели двигателя. Если сечение диффузора и смесительной камеры велико, то мощностные показатели двигателя в зоне максимальных оборотов будут достаточно высоки. При частичном же открытии дроссельных заслонок двигатель будет работать неудовлетворительно вследствие плохого смесеобразования из-за малых скоростей воздуха в дифузоре.
При установке диффузора с малым сечением работа двигателя при частично открытой дроссельной заслонке будет хорошей, так как смесеобразование и наполнение двигателя горючей смесью будут достаточными. При работе двигателя с полностью открытой дроссельной заслонкой, а также при больших числах оборотов скорость воздуха в диффузоре очень высока, вследствие этого наполнение цилиндров свежим зарядом недостаточное, и двигатель будет работать с пониженной мощностью против номинала. Опытами установлено, что скорость воздуха в диффузоре 120 м/сек уже начинает отрицательно сказываться на наполнении цилиндров свежим зарядом.»
Заодно популизирую литературу) Очень много интересного по данной теме. Например формулы для расчета чтобы не «тыкать пальцем в небо» а уже примерно ориентироваться чего ожидать.

А вот например мнение официалов на данный вопрос с сайта ДААЗ :
Вопрос:(27/01/14)
На моем авто ВАЗ 2107 с двигателем 2103 обьемом 1.5 литра стоит карбюратор 2105-20, большой расход топлива. Можно ли его отрегулировать? Если да, то опишите это подробно.
Ответ:
Карбюратор 2105-1107010-20 не предназначен для автомобиля ВАЗ 2107 с двигателем 2103 1,5л. Подбором жиклеров карбюратор не исправить. Для переделки карбюратора необходимо: расточить диффузор 1 камеры 21 мм до 22 мм, установить жиклеры ГДС карбюратора 2107-1107010-20, рассверлить жиклер пневмопривода 1 камеры 120 до размера 150 (сверлом 1,5 мм), рассверлить жиклер пневмопривода 2 камеры 100 до размера 120 (сверлом 1,2 мм), установить пусковые зазоры воздушной и дроссельной заслонок карбюратора 2107-1107010-20. При этом обращаем Ваше внимание, что карбюратор будет немного отличаться (по характеристикам) от заводского варианта, т.к. конфигурация диффузора другая. Большой расход топлива может быть из-за износа игольчатого клапана. Проверьте уровень топлива в поплавковой камере и герметичность игольчатого клапана (см. ответ на вопрос №999 от 07.07.10 ).

Мда… Не все так просто. А ведь хочется чтоб и на верхах и на низах и чтоб расход был норм. Тогда берём и ставим заводской карб�� Практически идеально подобранный компромисс))
«Паставил 83соликс и валит типерь и ни жрет — не прокатит.» Как и затыкания балансировочных отверстий сетками, сверления каналов, нарезание всяких завитушек и прочая интернет шарлотанство где обещают и валит от 500-7000об и не жрет.��
Или реклама кооперативных приблуд вроде ионизаторов бензина, проставок-гомогенизаторов, турбинок и прочей х-ни. которая в лучшем случае бесполезна.
А вообще не стоит это воспринимать всерьез. Просто мысли в слух. Ведь скучно водерёвне��
Как я уже писал как то в комментах : у меня не проблема с карбюратором! Я не профессионал а любитель. Это хобби. Которое приносит удовольствие.
А теперь собственно про «готовку карба».
Один карбюратор с верхней частью ещё под клапан расбалансировки . Может в будущем всё-таки его сделаю.(клапан)
Так что крышка пригодится. А вот средняя часть после эксперимента скорее всего пойдет в запас. Буду ставить крышку на родной карб . Ну и главная беда это очень сильный износ осей дроссельных заслонок.
На том карбе что стоит в машине ещё нормально. Но тот дроссельный узел что буду ставить на этот уже почти мертвец.

Фото в бортжурнале Lada 4x4 3DФото в бортжурнале Lada 4x4 3DФото в бортжурнале Lada 4x4 3DФото в бортжурнале Lada 4x4 3DФото в бортжурнале Lada 4x4 3D

Первое впечатление было что вроде ещё норм карбы. Но при разборке выяснилось то что всразу и не заметил. Середина очень сильно веденая . Ну очень сильно. Та часть что прикручивается к корпусу дроссельных расплющена гайками от перетяга.��
Наверное затягивали используя метровый вороток�� В попытке исправить ситуацию кто то мазал серединку герметиком.

Фото в бортжурнале Lada 4x4 3DФото в бортжурнале Lada 4x4 3DФото в бортжурнале Lada 4x4 3DФото в бортжурнале Lada 4x4 3DФото в бортжурнале Lada 4x4 3DФото в бортжурнале Lada 4x4 3DФото в бортжурнале Lada 4x4 3DФото в бортжурнале Lada 4x4 3DФото в бортжурнале Lada 4x4 3D

Ну а далее разборка и выпрямление плоскостей по максимуму .
Я делаю это самым варварским способом из всех возможных, на «коленке» точнее пенёчке и молотком. �� Иногда подбивал поленом от вяза. Оно тяжёлое, твердое но не оставляет следов)
Пока ещё ни одного не сломал. Видимо все впереди�� Но в идеале использовать пресс или тиски.
Грею, стучу аккуратно, смотрю. Для контроля ставлю крышку на среднюю часть без прокладки и проверяю на прилегание. Так всразу видно где косяк. Прокладка скрадывает зазор. На этом моменте выясняется то о чем я забыл. Средняя часть от 05го карба не имеет эконостата во второй камере, а в верхней крышке от другого он есть… И крышка из за этого плотно не садится так как выступ трубочки эконостата упирается в заглушку средней части. Но с прокладкой вполне реально не заметить и протянуть так как есть. Ничего хорошего из этого не выйдет потом.
Заглушку вытащил саморезом в итоге. Сначала пытался сверлом вращая его плоскогубцами �� Да. Просто было лень идти в гараж . С моими ногами это целое приключение.
Табличку с номером с другого карба тоже снял. Прикольная она��
(Как оказалось зря…) На той крышке что я востанавливаю под нее нет отливки. Не пригодилась в общем.

Фото в бортжурнале Lada 4x4 3DФото в бортжурнале Lada 4x4 3DФото в бортжурнале Lada 4x4 3DФото в бортжурнале Lada 4x4 3DЗапчасти на фото: 21071107010. Фото в бортжурнале Lada 4x4 3DФото в бортжурнале Lada 4x4 3DФото в бортжурнале Lada 4x4 3DФото в бортжурнале Lada 4x4 3DФото в бортжурнале Lada 4x4 3DФото в бортжурнале Lada 4x4 3D

Варился агрегат где то около часа на медленном огне. Потом принялся отмывать то что откисло . КОМЕТом и зубной щеткой.
Этот карб в отличии от предыдущего как-то не очень отмывался. Видимо грязь древнее)))
После все продул насосом. Каналы пропшикал ВДвшкой и сложил в контейнер��
На все затратил половину дня, затягивает.)
Как видите все делается без специального инструмента и приспособ. В прямом смысле на коленке. (В машине) Этим и нравится данная система.
Остаётся притереть то что не получилось выправить .Дефектовка и сборка. Ещё нужно найти ремкомплект. Завтра может буду в райцентре зайду в автозапчасти. Нужны мембраны.
Ну а пока все, больше фоток драйв не позволяет. А ведь чем больше фоток тем лучше��

Расчет жиклеров для карбюратора

Написал программу для расчета и подбора жиклеров для карбюратора: с одной камерой, с двумя и для четырехкамерного тоже подойдет, с последовательным и параллельным открытием заслонок.
С помощью этой программы можно подобрать пары жиклеров для любого типа карбюратора.
Нужно только понимать как работают системы в конкретном карбюраторе: ускоритель, экономайзер, переходная система и т.д.
>>>Маленький совет: гвж уменьшить (обоготить) на 0,1 от расчетного диаметра, для возможности последующего обеднения с шагом 0,05, до расчетных, по надобности. Или наоборот гтж уменьшить, с последующим обогащением. Кому как удобно.>>>На фото пример расчета для двс ваз 2106 и карбюратора озон, при таких жиклерах расход топлива будет 11 литров при постоянных 2500 оборотах в течении часа. Производительности жиклеров для первой камеры хватит питать двс до 3700 об/мин (только при работе на одной первой камере!).>>>Обязательно привести в соответствие эмульсионную трубку с гвж. Обеднить больше чем способен гвж не получится, а вот обогатить очень легко.Отзывы, предложения и комментарии приветствуются, желательно по практике от практиков.
Ссылка для скачивания, версия 3. обновил 19.12.2023
В таблице показаны соотношение производительности гтж и гвж через их диаметры.
Её можно использовать как наглядное дополнение к представленной программе (сокращенной, урезанной).
Независимая практика.
Позновательно.

Справочные данные для расчета четырехцилиндрового ДВС, эквивалента для разных типов ДВС.
V8 <> 4 цилиндра впуск за один оборот, один такт
R5 <> 2,5 цилиндра впуск за один оборот, один такт
R6 <> 3 цилиндра впуск за один оборот, один такт
R4 <> 2 цилиндра впуск за один оборот, один такт

Приближенные параметры двс, для расчета:

ДВС = V (объем двс, л) + D (диаметр цилиндра, мм) + h (ход поршня, мм)

V(л) * 1000 = V (см3)

ABT, ABK = 1,984 + 82,5 + 92,8
417, 402 = 2,45 + 92 + 92
421, 410 = 2,89 + 100 + 92
406 = 2,28 + 92 + 86
405 = 2,46 + 95,5 + 86
409 = 2,69 + 95,5 + 94
2106 = 1,57 + 79 + 80

Жиклеры карбюратора Озон 2105, 2107

жиклеры Озон

Жиклер – устройство для точного дозирования топлива, воздуха или их смеси (эмульсии). Дозирование происходит через калиброванное отверстие в жиклере. На карбюраторах 2105, 2107 Озон в разных системах имеется 13 жиклеров. Рассмотрим их тарировочные данные и расположение на карбюраторе. Данная информация может быть полезной при проверке соответствия жиклеров номиналу, настройке карбюратора на минимальный расход топлива или, наоборот настройке на повышение мощностных характеристик двигателя путем подбора жиклеров.

Жиклеры карбюратора Озон 2105, 2107

1. Топливные жиклеры главных дозирующих систем (ГДС) 1-й и 2-й камер карбюратора Озон.

Расположены на дне поплавковой камеры карбюратора.

Карбюраторы Озон Первая камера Вторая камера
2105-1107010 1.07 1.62
2105-1107010-10 1.09 1.62
2105-1107010-20 1.07 1.62
2107-1107010 1.12 1.5
2107-1107010-20 1.12 1.5
2140-1107010 1.09 1.57
2140-1107010-10 1.09 1.57
2140-1107010-50 1.09 1.40
2140-1107010-70 1.12 1.50
2141-1107010 1.12 1.50
2. Воздушные жиклеры главных дозирующих систем 1-й и 2-й камер карбюратора Озон.

Ввернуты в верхнюю часть эмульсионных колодцев в корпусе карбюратора.

Карбюраторы Озон Первая камера Вторая камера
2105-1107010 1.70 1.70
2105-1107010-10 1.70 1.70
2105-1107010-20 1.70 1.70
2107-1107010 1.50 1.50
2107-1107010-20 1.50 1.50
2140-1107010 1.50 1.70
2140-1107010-10 1.50 1.70
2140-1107010-50 1.70 1.50
2140-1107010-70 1.70 1.70
2141-1107010 1.50 1.50

извлечение трубок и жиклеров карбюратора 2105, 2107 Озон

3. Топливный жиклер системы холостого хода карбюратора Озон.

Расположен в держателе топливного жиклера ввернутом в корпус карбюратора или на ряде модификаций в электромагнитном клапане системы ЭПХХ установленном вместо держателя.

Карбюраторы Озон Первая камера Вторая камера
2105-1107010 0.50
2105-1107010-10 0.50
2105-1107010-20 0.50
2107-1107010 0.50
2107-1107010-20 0.50
2140-1107010 0.50
2140-1107010-10 0.50
2140-1107010-50 0.50
2140-1107010-70 0.50
2141-1107010 0.50
4. Воздушный жиклер системы холостого хода карбюратора Озон.

Запрессован в верхней части воздушного канала СХХ в корпусе карбюратора.

Карбюраторы Озон Первая камера Вторая камера
2105-1107010 0.70
2105-1107010-10 0.70
2105-1107010-20 0.70
2107-1107010 0.70
2107-1107010-20 0.70
2140-1107010 0.40
2140-1107010-10 0.40
2140-1107010-50 0.70
2140-1107010-70 0.40
2141-1107010 0.70

жиклеры СХХ Озон

5. Топливный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора.

Установлен в держателе завернутом в корпус карбюратора.

Карбюраторы Озон Первая камера Вторая камера
2105-1107010 0.60
2105-1107010-10 0.60
2105-1107010-20 0.60
2107-1107010 0.60
2107-1107010-20 0.60
2140-1107010 0.60
2140-1107010-10 0.60
2140-1107010-50 0.75
2140-1107010-70 0.75
2141-1107010 0.60
6. Воздушный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора Озон.

Запрессован в верхнюю часть воздушного канала переходной системы второй камеры карбюратора.

Карбюраторы Озон Первая камера Вторая камера
2105-1107010 0.70
2105-1107010-10 0.70
2105-1107010-20 0.70
2107-1107010 0.70
2107-1107010-20 0.70
2140-1107010 0.70
2140-1107010-10 0.70
2140-1107010-50 0.70
2140-1107010-70 0.77
2141-1107010 0.70

жиклеры переходной системы

7. Топливный, воздушный и эмульсионный жиклеры эконостата карбюратора Озон.

Топливный жиклер установлен в канале подачи топлива из поплавковой камеры в эконостат, воздушный в нижней части воздушного канала эконостата, эмульсионный в нижней части эмульсионного канала эконостата в крышке карбюратора.

Карбюраторы Озон Первая камера Вторая камера
2105-1107010 1.50 – топливный

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *