Как открыть hex в arduino ide
Перейти к содержимому

Как открыть hex в arduino ide

  • автор:

Как конвертнуть в hex формат при помощи c#?

HemulGM

hex — это не формат, а представление бит. То, что ты видишь в блокноте или hex-редакторе, открыв через них файл — лишь разные представления бит (нолей и единиц). Их можно представить хоть в hex (шестнадцатиричная система), хоть в восьмеричной, хоть в десятичной, хоть в символах, что и делает большинство блокнотов.

Arduino IDE не переводит код в hex, она собирает сектч — компилирует его. Что такое компиляция — ты должен знать, раз хочешь что-то там сделать на шарпе.

Тебе нужно скомпилировать скетч. Компилируется он, как ни странно, компилятором. Он находится в папке со средой Arduino IDE. Ищешь его, вызываешь сборку нужного скетча. А лучше, иди и погугли «ручная компиляция скетча arduino».

Конечный HEX файл создается из скомпилированного бинарного файла, а не из кода.

Т.е. сначала узнай как скомпилировать код, а потом уже переводи его в текстовый вариант.

Ответ написан более трёх лет назад
Комментировать
Нравится 3 Комментировать
vanyamba-electronics @vanyamba-electronics

Arduino IDE копирует код скетча и библиотеки, которые в нём указаны с помощью директив #include во временную папку, а затем компилирует программу с помощью компилятора avr-gcc для заданного пользователем микроконтроллера.
Затем полученный elf файл с помощью утилиты avr-objcopy конвертируется в формат hex для того, чтобы загрузить его в микроконтроллер с помощью avrdude по протоколу stk-500.

Ответ написан более трёх лет назад
Комментировать
Нравится Комментировать
Ответы на вопрос 3
Хочу вылезти из минуса по карме.

В hex программу преобразует компилятор. Это отдельная сложная программа которую ты не напишешь.
К счастью компилятором можно пользоваться всем.
Ты можешь в своей программе сделать вызов стандартного компилятора от ардуино, дать ему на вход код программы и получить на выходе готовый hex

Ответ написан более трёх лет назад
Нравится 2 1 комментарий
Денис Фолюш @AAGR Автор вопроса
Да я себе это так и представляв

vabka

Василий Банников @vabka Куратор тега C#
Токсичный шарпист

Смотрите, какие команды вызывает arduino ide при сборке скетча и через Process.Start повторяйте это на C#

Ответ написан более трёх лет назад
Нравится 1 2 комментария
Денис Фолюш @AAGR Автор вопроса
Єслиби это било так просто я би не задавал вопрос

vabka

Василий Банников @vabka Куратор тега C#

nava2002

hex — файл это МАШИННЫЕ КОДЫ. То есть набор кодов которые процессор контроллера интерпретирует как команды.
Все контроллеры имею разные по конструкции внутренние элементы и следовательно разные наборы команд процессора.
Поэтому прежде чем заливать прошивку в Ардуино нужно обязательно указать какой именно контроллер будет запрограммирован.
Команда на языке высокого уровня (С++) сопоставляется с контроллером через набор библиотек и затем превращается в набор команд которые и составят содержимое hex файла записываемого в память контроллера.
Язык C# НЕ имеет такого интерпретатора для микроконтроллеров используемых в Ардуино.
Следовательно НЕТ возможности программу написанную на языке C# скомпилировать в исполняемый hex файл.
Следовательно нужно ПЕРЕПИСАТЬ текст программы написанной на языке С# (в текстовом редакторе) используя синтаксис языка C++ и уже затем его можно будет откомпилировать для записи в память контроллера.

Как открыть hex в arduino ide

Начиная с версии 0018, в Arduino IDE нет возможности сохранять .hex файл в папку с скетчем. Но не стоит отчаиваться — выход естественно есть)
Запускаем нашу Arduino IDE, и открываем наш «любимый» скетч, нажимаем Verify:

Дальше, открываем проводник и пишем там %temp%\ и нажимаем Enter:

Находим там папки с именами buildXXXXXXXXXXXXXXX.tmp:

В каждой из этих папок будет куча файлов, нас интересует файл Blink.cpp.hex — это и есть наш скомпилированный Blink, который можно заливать на микросхему (или, скормить Proteus-у ))))

Примечание
Когда вы производите изменения с исходным текстом скетча, то папка buildXXXXXXXXX.tmp очищается автоматически, и вам надо заного нажать Verify, чтобы в ней появились файлы. На самом деле, даже удобно, если сделали изменения, но не сохранили — протеус, к примеру, начинает сразу кричать вопить, мол, файла то нету, куда файл дели)

Комментарий от RA3TOX

Для записи я использую программатор USBASP и программу AVRDUDE_PROG v.3.3.

Для микропроцессора с кварцем на 16 МГц фьюзы выставляются следующим образом:

Можно скомпилировать скетч для работы микропроцессора с внутренней синхронизацией (без кварцевого резонатора). Данные для этого проекта можно взять здесь: ArduinoToBreadboard.
Для микропроцессора без кварцевого резонатора фьюзы выставляются так:

Как загрузить hex файл в ардуино Arduino hex avr

Сегодня вы узнаете как загрузить hex файл в ардуино. Это первая часть из серии уроков про hex формат. Я расскажу и покажу как сделать hex файл arduino используя arduino ide. Написав исходный код очень просто выполнить прошивку hex файла. Вы узнаете все плюсы и минусы использования HEX файла. Если вы не хотите или вам некогда заниматься программированием, то hex code это для вас. Во второй части я расскажу как прошивать HEX файл в ардуино используя различные внешние программы. Вы узнаете чем открыть hex файл прошивки.

Мне в последнее время всё чаще стали задавать вопросы, как можно проще загружать скетч в Ардуину. Я понимаю, что не все хотят вникать в азы программирования. Многим надо просто быстро сделать проект. У них нет интереса в установки Ардуино IDE, поиск различных библиотек, настройке и установке параметров. Хочется просто подключил Ардуину, нажал кнопку и всё готово. Вот для них я и буду теперь вместе со скетчем выкладывать ещё и HEX файл. Этот файл надо будет просто загрузить в Ардуино и всё. Больше не надо разбираться в коде, искать и устанавливать библиотеки, думать правильно я сделал или нет. Это очень удобно и быстро. Но всё же собирать схему придётся самому. Этого за вас никто не сделает.
Когда вы пишите свой код или как он по-другому называется — Скетч. То на выходе вы получаете исходный код. А когда прошиваете Ардуино, ваш исходный код компилируется в бинарный код, такой код Ардуине проще понять. И обычно он имеет расширение HEX.

  • Преимущество HEX файла – это простота ее использования:
  • Не нужны никакие библиотеки,
  • Легко загрузить в плату,
  • Можно перенести с одного устройства на другое.

Но как всегда если есть плюсы, то должны быть и минусы. По правде сказать – это не минус, а так, маленький недостаток. Из HEX файла невозможность воссоздать исходный код, нельзя понять как работает программа и внести какие-нибудь изменения.

Так же HEX файл нужен для работы с внешними программами, например с Протеусом. А ещё в последнее время, в интернете, всё чаще стали попадаться не исходники кода, а уже скомпилированный HEX файл. Для этого есть несколько причин.
Одна из них, разработчик не хочет делиться исходным кодом и для доработки приходиться с ним связываться, и скорее всего платить деньги.
Второй причина – это если проект очень сложный и для его настройки требуется много действий, то проще настроить всё самому, а потом выложить HEX файл. Что бы потом в комментариях не возникало много вопросов. От простых, где взять библиотеку, до «А у меня ничего не работает». Загрузив HEX файл вы можете быть уверены, что код рабочий, а если у вас «ничего не работает» , то значит вы что-то не так собрали. И разбираться нужно именно в этом.
Короче, что такое HEX и для чего он нужен мы разобрались. Теперь давайте научимся получать его из своего кода.
Получение HEX файла.
Давайте запустим Ардуино IDE и какой-нибудь из примеров. Все наверняка догадались что это будет пример BLINK.
Теперь проверим, подключена ли у нас плата Ардуино и к какому порту она подсоединена.
Хотя скажу по секрету, это нам не особо нужно. Получить HEX файл можно вообще не имея Ардуины в наличии.
Заходим в меню Файл и выбираем пункт Настройки.
Устанавливаем галочку в строке Показать подробный вывод, в чекбоксе Компиляция. И всё.
Теперь можно прошить Ардуину, а можно нажать на кнопку Проверить.
Начнётся компиляция вашего кода. Это можно увидеть по обилию текста снизу экрана.
После окончания нужно найти строчку кода с расширением HEX. Это адрес временной папки где будет сохранён HEX файл. Он там будет находиться до тех пор пока вы не закроете Arduino IDE .
Теперь давайте откроем этот файл и посмотрим как он выглядит. Я буду использовать TOTAL Commander, а вы, тут программу, что вам удобна.
У меня он открылся в NOTEPAD++.
Мы видим 60 строчек кода, который совсем не похож на тот что вы написали. Вот с этим кодом и работает Ардуина.
Теперь давайте сравним ваш исходный код и то что получилось после компиляции.
Согласитесь, Небо и Земля.

А теперь давайте перейдём в папку где хранится наш HEX файл.
Переходим по адресу который у нас в командной строке. И видим, что там целая папка с разными файлами. Мы некоторые из них рассмотрим чуть позже. Находим наш HEX файл. Для особо внимательных, там 2 HEX файла. С бутлоадером и без него.

Теперь давайте возьмём другой файл, посложнее. Там и кода побольше и чтобы была применена библиотека. Кстати эта библиотека не входит в стандартную установку Ардуино IDE. И для работы с этим скетчем, вам бы пришлось самому устанавливать эту библиотеку. Или просто загрузить её и весь скетч через HEX файл.
Делаем всё тоже самое что и раньше.
Нажимаем кнопку Проверить. Ждём окончания компиляции и переходим по адресу HEX файла.
Находим и открываем папку.

Заходим в папку Библиотека и видим там библиотеку Нео пиксель.
В папке скетч находится исходный код нашего скетча. Для сравнения посмотрим код в Arduino IDE.
Переходим к функции loop и сравниваем. Всё одинаковое.
Дальше я буду сравнивать в Visual Studio Code.
Помните я говорил, что в папке лежат 2 HEX файла. Вот их и сравним.
Один из них с загрузчиком, а второй без него.
Видим что в начале идут полностью одинаковые строчки кода. Например сравним 50 строчку.
Теперь прокручиваем файл без загрузчика до конца.
Видим, что на 117 строчке код закончился. Теперь прокручиваем файл с загрузчиком. До 117 строки.
А всё что дальше это и есть код загрузчика. Кстати загрузчик занимает столько же места, как и код программы с библиотекой.

Вот мы и научились получать HEX файл из своего исходного кода.
Следующий шаг это загрузка HEX файла в Ардуино.

Hex файл arduino ide

All-Audio.pro

Используя наш сайт, вы подтверждаете, что прочитали и поняли политику о куки , политику конфиденциальности и пользовательское соглашение. Stack Overflow на русском — это сайт вопросов и ответов для программистов. Регистрация займёт не больше минуты. Как прошить Atmega32U4 скетчем arduino с внутренним кварцем. Знаю как прошить Atmega 8.

//optAd360 — 300×250 —>

Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Перейти к результатам поиска >>>

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как загрузить HEX-файл в arduino

Подписаться на ленту

//optAd360 — 300×250 —> Здравствуйте, уважаемые! Свое знакомство с Ардуино и МК только начинаю, поэтому вопрос скорее всего задам глупый и избитый, но четкого ответа на него на просторах инета я так и не нашел. Итак, Ардуино вещь клевая, но по сути лишь среда разработки. Готовое же устройство проще и дешевле делать на МК. Либо же на халяву проскочить не получится и придется-таки брать себя в руки и учить тот же Си? Так же есть еще ide от arduino. Конечно можно работать и с просто МК, просто подключаться программатором. Либо программатором залить бутлоадер. Вообщем вариантов масса. Ардуино это всего лишь уже написанный код, которым можешь пользоваться, можешь нет. Можешь хоть на ассемблере сразу писать :. Хорошо, но вопрос несколько в другом Допустим, написал я уже программу в ардуино иде. Как мне эту программу, например, а аттини залить? Все так же. Их выбираешь, компилишь, шьешь. Если ide 1. Потом в Инструменты, где выбор плат выбрать Boards Manager. В самом низу списка появится attiny. И наверное лучше на 1. По крайней мере с stm32 1. Да и на stm32 даже ардуино работает. Но как по мне, для себя, дешевле чем купить за 1. Зачем все эти танцы с другими МК. Все там есть www. По сути для начинающего, помимо Ардуино среды ничего и не нужно. Вот когда начинаешь чувствовать, что чего-то не хватает… Да и то…чего… Ардуино это среда быстрой разработки прототипа… Ардуино ИДЕ вполне позволяет писать код на чистом СИ… Или работать там с портами напрямую… Да даже на АСМе позволяет делать вставки… за всё время, я видел всего пару скетчей для Ардуино с применением АСМа в коде. И в результате, между прочим, при применении чистого СИ и обращением напрямую к портам в Ардуино ИДЕ, компилированный код получается не менее эффективный и по размеру даже меньше, чем в Атмел студио. Сам убедился, впихивая под завязку программу в ATTINY13, в Атмел студио она не влезла в байта, а в Ардуино с ядром тини13, ещё с десяток байт осталось. Где-то читал одну статейку о том, что в процессе компиляции ардуино иде создаёт готовый хекс, годный для заливки в мк, который не содержит бутлодыря. Там надо что-то успеть сделать и получите прошивку, над которой не успел потрудиться линковщик. Но моё имхо — учите си. Это даст большую свободу, гибкое управление, экономию флеши МК. К тому же ардуино работает только с AVR, насколько мне известно. А они для меня давненько не в приоритете — мало и дорого. Ну не только. Есть еще MSP и дофига других платформ. Правда не знаю насколько там совместимо все. А зачем? В ардуино у тебя в дебрях среды получается обычный hex файл который спокойно зашивается в любое устройство программатором. Ну или можно бутлоадер поставить от дурки и шить через него. А Си и прямое программирование на железе, без библиотек, учить полезно. Если умеешь только под ардуйню и желания учится кодить нормально нет — прошей в микроконтроллер ардуино загрузчик и зашивай в него скетчи. Почитал, почти понял А библиотеки тоже ардуиновские будут компилироваться? В скетче ардуино обращаться к портам напрямую. Но это уже уводит от чистого ардуино в сторону чистого си arduino. Имхо лучше забить с переливкой и прочими эмуляциями и сразу писать в си. Cavr имеет мастер начального кода, направление портов таймеры итп инициализируются сразу, на выходе шаблон программы. Да конечно лучше… Только например макетки и самих МК у меня нет, а ардуина есть. И шилды к ней есть. Например, делаю я часы: на ардуине все собрал и отладил, потом купил атмегу и ds и собрал все в железе. Да и кого я обманываю, processing все же проще, чем си…. Тут конечно вопрос привычки, я макетки делаю под свои нужды уже по ходу отладки, хотя ардуиной тоже переодически пользуюсь. Это если проект ардуино совпадает процессором, а если нужно написать под ту же тини44 ее нет в среде ардуино или тини13 самая ходовая для мелких поделок ну и учесть что бутлоадер тоже отьедает часть полезной памяти на простых проектах это не критично а чтото посложнее уже упрется в нехватку. Купить машину на Дроме. Mishka был 49 минут назад. Зарегистрироваться или войти:. О, шо за файлы? Я писал что не надо ставить старше 1. Можно сначала залить загрузчик ардуино и дальше заливать скетчи прям из среды ide. Тоже так делал при прототип повалили в протеусе. Спасибо за развернутый ответ! О, вот это интересно. Alm Где-то читал одну статейку о том, что в процессе компиляции ардуино иде создаёт готовый хекс, годный для заливки в мк, который не содержит бутлодыря. Спасибо за совет Найти бы еще время для изучения СИ …. Спасибо, буду копать в этом направлении. Аватарка — зачет. Да, так и будет. А как же переназначение потров? Ведь у тини портов меньше, чем у ардуино….

104-Прошивка любого Hex-файла в Arduino при помощи штатного загрузчика (Bootloader).

Например если ардуина далеко, а прошивать неудобно ходить, можно прицепить Ethernet модуль на чипе WIZnet W У меня это mega Для автоматизации я накатал батник — просто закинь его в папку своего скетча и перетаскивай на него файл. Прошивка для платы Arduino написана на языке Processing в среде разработки Arduino 1.

где найти Hex файл штоби закачать ево в ардуино нано. В том, что Вам наболтает IDE при загрузке ищете. hex — там будет.

Заливка hex файла скетча в ардуину

Если хватит «скилла» — изобрети собственный бутлоадер или «подсмотри» у других. Reset тебе не нужен, сделай сеть из ардуин и адресное обращение к ним и Boot то-же адресный. Так-шо, как грицца, фпуть. Вторая ардуинка промини только для программирования, считывает этот файл программирует главную ардуину. В инете вроде находил , как можно зашить ардуину с помощью другой ардуины и microSD. Зашиваете в еепром в каждой ардуинке разный ID. Посмотрел код, практически то же самое, что я уже сам почти допилил. Но это не готовое решение, так как для работы rs нужно дергать ногу на трансмитторе во время передачи, поэтому придется в любом случае шаманить с загрузчиком.

Где файлы hex, скомпилированные Arduino?

Hex файл arduino ide

Давайте немного отвлечемся от создания нашего робота и поговорим о том, как мы будем записывать прошивку в Arduino. Во всех вышеописанных платах используется микроконтроллер ATmega в более старых версиях ATmega Одной из главных причин выбора платы Arduino для проекта робота была возможность записывать прошивку устройства в МК не применяя программатора и каких либо дополнительных устройств. Все что нужно для прошивки микроконтроллера Arduino — это стандартный USB шнур который входит в комплект Arduino.

Все платы Arduino поставляются с предварительно установленным загрузчиком bootloader.

Прошивка hex-файлов в Arduino

Лента новостей:. Ссылки на мои проекты:. Я расскажу, как прошить такой файл в Arduino. Как получить hex -файл для своего проекта или скачанного скетча? Для получения hex -файла, соответствующего требуемому скетчу, необходимо открыть этот скетч например, bike. После этого происходит компиляция и в папке скетча появляются два hex -файла для скетча bike.

Decompile arduino hex fileработы

Я хотел бы загрузить. Я думаю, что я знаю все, что нужно сделать, но поддержка ISP для ATTiny13 и IDE Arduino — это немного поиск и поиск, и у меня есть некоторые серые области в моем понимании того, как все это работает. Прямо сейчас мне не нужно изменять источник, доступный. Это кажется небольшой проблемой, многие аппаратные средства AVR отлично работают под Windows, но, похоже, имеют смешанные результаты в OS X. Я видел, что Arduino можно было использовать для этого под OS X.

Загрузка любого HEX-файла в Arduino Arduino без труда может загрузить в микроконтроллер любые скетчи (sketch) напрямую из среды Arduino IDE.

Вернуться в Arduino и Ко. Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 0. Магазин Блог Форум Где купить? Расследование показало, что иногда с завода платы приходят с чистыми микроконтроллерами. Не могу прошить atmega8a через usb isp v2. Для прошивки использую usb isp в алюминиевом корпусе. Для прошивки использую программу Взял у знакомых плату Miko Arduino на МК atmega И решил попробывать прошить ее

Открываете в IDE диалог «Настройки» и там ставите галочку напротив «показать подробный вывод

Сегодня я рассмотрю еще один частный случай программирования микроконтроллера ATmegaA , используя программатор USBasp и ардуишную среду. Для того, чтобы записать программу в память микроконтроллера непосредственно из Arduino IDE потребуется специальная программа-загрузчик bootloader , размещенная в специальной области памяти микроконтроллера, которая постоянно опрашивает UART. Это немного измененная версия загрузчика с сайта www. Для дальнейших действий понадобится только последний. Обратите внимание на фьюзы загрузчика. Они в точности должны совпадать с указанными при его прошивке! Для того, чтобы было удобно обращаться к тому или иному пину, необходимо указать их соответствие для нашего микроконтроллера. Здравствуйте, уважаемые! Свое знакомство с Ардуино и МК только начинаю, поэтому вопрос скорее всего задам глупый и избитый, но четкого ответа на него на просторах инета я так и не нашел. Итак, Ардуино вещь клевая, но по сути лишь среда разработки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *