Как научиться писать скрипты на javascript
Перейти к содержимому

Как научиться писать скрипты на javascript

  • автор:

Создание и Использование Скриптов

Поведение игровых объектов контролируется с помощью компонентов ( Components ), которые присоединяются к ним. Несмотря на то, что встроенные компоненты Unity могут быть очень разносторонними, вскоре вы обнаружите, что вам нужно выйти за пределы их возможностей, чтобы реализовать ваши собственные особенности геймплея. Unity позволяет вам создавать свои компоненты, используя скрипты . Они позволяют активировать игровые события, изменять параметры компонентов, и отвечать на ввод пользователя каким вам угодно способом.

Unity изначально поддерживает три языка программирования:

  • C# (произносится как Си-шарп), стандартный в отрасли язык подобный Java или C++;
  • UnityScript, язык, разработанный специально для использования в Unity по образцу JavaScript;

В дополнение к этим, с Unity могут быть использованы многие другие языки семейства .NET, если они могут компилировать совместимые DLL — см. эту страницу для получения подробностей.

Изучение искусства программирования и использования этих языкам выходит за рамки данного введения. Однако есть множество книг, обучающих материалов и ресурсов для изучения программирования в среде Unity. Посетите Обучающий раздел на нашем сайте для получения подробной информации.

Создание скриптов

В отличии от других ассетов, скрипты обычно создаются непосредственно в Unity. Вы можете создать скрипт используя меню Create в левом верхнем углу панели Project или выбрав Assets > Create > C# Script (или JavaScript/Boo скрипт) в главном меню.

Новый скрипт будет создан в папке, которую вы выбрали в панели Project. Имя нового скрипта будет выделено, предлагая вам ввести новое имя.

Лучше ввести новое имя скрипта сразу после создания чем изменять его потом. Имя, которое вы введете будет использовано, чтобы создать начальный текст в скрипте, как описано ниже.

Структура файла скрипта

После двойного щелчка на скрипте в Unity, он будет открыт в текстовом редакторе. По умолчанию Unity будет использовать MonoDevelop, но вы можете выбрать любой редактор из панели External Tools в настройках Unity.

Содержимое файла будет выглядеть примерно так:

using UnityEngine; using System.Collections; public class MainPlayer : MonoBehaviour < // Use this for initialization void Start () < >// Update is called once per frame void Update () < >> 

Скрипт взаимодействует с внутренними механизмами Unity за счет создания класса, наследованного от встроенного класса, называемого MonoBehaviour . Вы можете думать о классе как о своего рода плане для создания нового типа компонента, который может быть прикреплен к игровому объекту. Каждый раз, когда вы присоединяете скриптовый компонент к игровому объекту, создается новый экземпляр объекта, определенный планом. Имя класса берется из имени, которое вы указали при создании файла. Имя класса и имя файла должны быть одинаковыми, для того, чтобы скриптовый компонент мог быть присоединен к игровому объекту.

Основные вещи, достойные внимания, это две функции, определенные внутри класса. Функция Update — это место для размещения кода, который будет обрабатывать обновление кадра для игрового объекта. Это может быть движение, срабатывание действий и ответная реакция на ввод пользователя, в основном всё, что должно быть обработано с течением времени во игровом процессе. Чтобы позволить функции Update выполнять свою работу, часто бывает полезно инициализировать переменные, считать свойства и осуществить связь с другими игровыми объектами до того, как будут совершены какие-либо действия. Функция Start будет вызвана Unity до начала игрового процесса (т.е. до первого вызова функции Update), и это идеальное место для выполнения инициализации.

Заметка для опытных программистов: вы можете быть удивлены, что инициализация объекта выполняется не в функции-конструкторе. Это потому, что создание объектов обрабатывается редактором и происходит не в начале игрового процесса, как вы могли бы ожидать. Если вы попытаетесь определить конструктор для скриптового компонента, он будет мешать нормальной работе Unity и может вызвать серьезные проблемы с проектом.

A UnityScript script works a bit differently to C# script:

#pragma strict function Start () < >function Update ()

Здесь функции Start и Update имеют такое же значение, но класс не объявлен явно. Предполагается, что скрипт сам по себе определяет класс; он будет неявно производным от MonoBehaviour и получит своё имя от имени файла скриптового ассета.

Управление игровым объектом

Как было сказано ранее, скрипт определяет только план компонента и, таким образом, никакой его код не будет активирован до тех пор, пока экземпляр скрипта не будет присоединен к игровому объекту. Вы можете прикрепить скрипт перетаскиванием ассета скрипта на игровой объект в панели Hierarchy или через окно Inspector выбранного игрового объекта. Имеется также подменю Scripts в меню Component, которое содержит все скрипты, доступные в проекте, включая те, которые вы создали сами. Экземпляр скрипта выглядит так же, как и другие компоненты в окне Inspector:-

После присоединения скрипт начнет работать, когда вы нажмете Play и запустите игру. Вы можете проверить это добавив следующий код в функцию Start:-

// Use this for initialization void Start ()

Debug.Log это команда, которая просто выводит сообщение на консольный вывод Unity. Если вы нажмете сейчас Play, вы увидите сообщение внизу основного окна редактора Unity в окне Console (меню: Window > Console ).

Не могу понять JavaScript [закрыт]

Закрыт. На этот вопрос невозможно дать объективный ответ. Ответы на него в данный момент не принимаются.

Хотите улучшить этот вопрос? Переформулируйте вопрос так, чтобы на него можно было дать ответ, основанный на фактах и цитатах.

Закрыт 4 года назад .

Начинаю осваивать JavaScript, и у меня ничего практически не получается. Иду по основам, после теории дается задание, которое я не могу выполнить. Читаю задание и впадаю в ступор. Как писать код, что должно быть в функции, чтобы она заработала, с чего начать, как должен выглядеть код, чтобы он был рабочим, как его оформить — мне абсолютно непонятно.

Например, вот такое задание:

Реализуйте функцию printJaimesLine, которая принимает один аргумент — строку, и выводит реплику на экран в формате JAIME: переданная_строка. Как назвать переменную, которая будет аргументом — решайте сами. Наша система содержит код, скрытый от вас. В этом упражнении скрыт вызов функции printJaimesLine. Так мы проверяем ваше решение. Вам не нужно самостоятельно вызывать функцию, только определить её.

================ Мой вопрос заключается не в решении данного задания, а как научиться писать код самой? Потому что сейчас я испытываю только беспомощность, как только нужно написать код.

Отслеживать
задан 30 янв 2020 в 14:01
157 1 1 серебряный знак 5 5 бронзовых знаков

«как научиться писать код самой?» — пробуя его писать и преодолевая по очереди все маленькие трудности (и опасности), которые Вам встретятся. В качестве моральной поддержки ставлю Вам плюсик.

– user176262
30 янв 2020 в 14:07

К сожалению, дать хороший ответ на такой общий вопрос очень сложно. Кому-то программирование дается легче, кому-то сложнее, но все проходят этап «нужно написать код, а у меня не получается». В таком случае главное не опускать руки и пытаться. Если совсем-совсем ничего не идет, то можно найти готовое решение поставленной задачи и разобрать каждую строчку, а затем написать свой код не смотря на готовое решение. Со временем простые задачи начнут получаться и можно будет пытаться писать что-то более сложное, а там уже и до реальных приложений дойдет.

30 янв 2020 в 14:16
смотри сразу ответ и пытайся его понять
30 янв 2020 в 14:18

Насколько я знаю, ресурс, на котором ты обучаешься располагает хорошей теорией перед самой практикой. Просто читай внимательнее и делай в соответствии с образцом) а вообще, это нормально на первых порах не понимать, что, блин, происходит) Главное: не бросай это дело. Вместе с прохождением практики ты можешь смотреть какие-нибудь новичковые видео на ютубе, чтобы хотя бы понять как выглядит язык.

30 янв 2020 в 14:31

@sonic Не отчаивайтесь ) Igor правильно Вам сказал, что надо подходить к задачам постепенно. В наше время в интернете очень много информации. Самое главное — сохранять оптимизм. ) Самое сложное — это начать, а в дальнейшем освоение выбранного языка программирования станет гораздо легче. Сначала попробуйте порешать задачи с готовым ответом, чтобы при необходимости посмотреть, где Вы могли ошибиться, и как решить ту или иную задачу. Или попросите уделить Вам 10 минут, для объяснения основ для начала обучения. И всё пойдёт гораздо быстрее. Самое сложное это начать. )))Плюсик

30 янв 2020 в 15:36

4 ответа 4

Сортировка: Сброс на вариант по умолчанию

Подобные вопросы из категории «ни о чем», надо удалять, а не поощрять плюсами. Изучите в первую очередь синтаксис и не будут возникать подобные вопросы, на которые нет ответа.

В психологии есть такое понятие как «проклятие знания» (curse of knowledge), это когнитивное искажение в мышлении человека, суть которого заключается в том, что более информированному человеку крайне сложно рассматривать какую-либо проблему с точки зрения менее информированных людей. За счет того, что у более информированного человека за годы и тысячи часов практики сложились устойчивые нейронные связи и нейронные контуры в головном мозге, позволяющие ему успешно решать рабочие задачи, ему трудно понять проблемы начинающих, он думает: писать код это так легко и просто, что там сложного, изучи синтаксис и у тебя исчезнут все проблемы. Но это иллюзия.

Дело не только в программировании. На самом деле научить любого человека какому-нибудь навыку или профессии — это сложнейшая проблема. Это проблема методологии. Если бы существовала универсальная и успешная методология по преподаванию программирования, то не было бы проблем с нехваткой тех же middl’ов во фронтенде, но их по-прежнему не хватает, несмотря на обилие оффлайн и онлайн-школ.

Те же самые проблемы с кодом у начинающих в других странах:

Подытоживая, пришла к мысли, что надо больше работать с готовым кодом, повторять за другими — из урока в урок идти по плейлисту готового проекта, печатать готовый код из книг.

Скрипт

Скрипт, или сценарий, — это небольшая программа, которая выполняет конкретную задачу. Обычно у скриптов нет своего визуального интерфейса: это код, который запускается по команде, отрабатывает, совершает нужные действия и завершается. Обычно такие программы нужны, чтобы автоматизировать повторяющиеся действия.

«IT-специалист с нуля» наш лучший курс для старта в IT

Скрипты появились в прошлом веке и изначально представляли собой наборы указаний для старых компьютеров: они описывали какую-то задачу, которую должна была выполнить операционная система. С тех пор сфера их использования сильно расширилась. Теперь это не только командные оболочки для ОС — скрипты используются везде. Они есть на сайтах, внутри крупных систем и в некоторых офисных документах. Обычно их записывают в файлы, которые исполняются на стороне браузера, сервера или другой системы.

Создавать скрипты можно почти на любом языке программирования, но некоторые подходят для этого лучше других. Такие языки называются скриптовыми. Мы подробнее поговорим о них в одном из следующих блоков.

Профессия / 8 месяцев
IT-специалист с нуля

Попробуйте 9 профессий за 2 месяца и выберите подходящую вам

vsrat_7 1 (1)

Где применяются скрипты

Сейчас скрипты используются почти в любой области разработки. В первую очередь это веб: одни скрипты отвечают за выполнение действий на «внешней» стороне сайта, другие — занимаются отправкой и обработкой данных с сервера и обратно. Но сайты — далеко не единственная сфера применения скриптов.

Скрипты можно использовать для автоматизации повседневных действий в любой отрасли. Если речь о разработке — написанный под конкретные задачи сценарий может обрабатывать данные, рисовать график на основе входной информации, связываться с сервером, анимировать дизайн сайта или делать что-то еще. Но и в офисной работе с документами, и в рекламе есть место скриптам. Их пишут программисты или сами работники офиса.

Читайте также Как выбрать IT-специальность в новых реалиях?

Кто работает со скриптами

В большинстве случаев — разработчики разных направлений, но не только. Скрипты могут писать системные администраторы, DevOps, сетевые инженеры, тестировщики, специалисты по анализу данных и так далее. А еще — белые хакеры: вредоносный код часто тоже является скриптом, просто задачи у него специфические.

Умение написать скрипт пригодится и офисному работнику, и менеджеру по рекламе. Этим людям часто приходится работать с большими объемами данных, и будет удобно, если сценарий выполнит рутинные действия за них.

Что такое скриптовые языки программирования

В теории написать скрипт можно почти на любом языке программирования, кроме совсем узкоспециализированных. Но если язык не скриптовый, это будет неудобно и неэффективно. Четких критериев скриптового языка нет, хотя часто выделяют косвенные:

  • это обычно языки, которые интерпретируются, а не компилируются;
  • типизация у них чаще динамическая, то есть тип переменной присваивается «на лету», а не жестко закрепляется в момент создания;
  • они не требуют долгой настройки среды и окружения: файл со скриптом легко запустить, например из командной строки или браузера.

Примеры скриптовых языков

Самый популярный скриптовый язык сегодня — JavaScript. Его понимают все современные браузеры, поэтому JavaScript активно используют в вебе, при разработке интернет-сайтов. На втором месте по популярности — Python. Его применяют более широко, в том числе в машинном обучении и анализе данных. Еще есть PHP — на нем пишут скрипты для «серверной» стороны сайта.

Существуют специализированные внутренние скриптовые языки, которые работают в какой-то большой системе. Например, свой язык есть у AutoCAD: на нем можно отдавать команды программе. Или у MATLAB: на нем пишутся скрипты для решения сложных математических задач. А в Microsoft Office встроен Visual Basic: на нем можно писать скрипты для работы с документами, таблицами и презентациями. Такие сценарии называются макросами.

Никуда не делись и изначальные скрипты — те, которые выполняются внутри операционных систем. Тут тоже есть свои языки. Для Unix и Linux это Bash и Shell, а для Windows — PowerShell. Эти языки работают внутри ОС, писать на них команды можно в консоли, а можно создавать отдельные файлы со скриптами и запускать их.

Какие задачи выполняют скрипты

Вот только несколько примеров заданий, которые можно переложить с живого человека на скрипт. А иногда эти действия вообще не сможет выполнить никто, кроме программы, например запуск анимации на сайте или отправка данных серверу.

Выполнение рутинных действий, автоматизация. Например, нужно быстро заменить в тексте все кавычки-лапки на кавычки-елочки. Или взять информацию из файла или базы, чтобы сгенерировать в другом месте что-то еще. Или обработать разнородные данные… Все это можно сделать и руками, но будет долго и неэффективно. К тому же легко что-то пропустить и ошибиться. Проще написать и запустить скрипт.

Действия пользователя на сайте. Во фронтенде — отрасли разработки, которая занимается «передней», видимой пользователю частью сайта, — без скриптов никуда. Почти все интерактивные, динамические действия на сайте, которые вам доступны, выполняются за счет скриптов. Вы выполняете какое-то действие — скрипт запускается.

Сайт может работать и без скриптов: такие действия, как отправка формы или переход по ссылке, возможны без их использования. Но всплывающие окна, автокоррекция формата даты, подсказки в поиске и многое другое — это всё скрипты.

Курс для новичков «IT-специалист
с нуля» – разберемся, какая профессия вам подходит, и поможем вам ее освоить

Подгрузка контента. Еще одна важная роль скриптов на сайте — подгружать контент. Например, когда вы листаете ленту в соцсети, в какой-то момент внизу автоматически подгружается больше постов. Это тоже происходит с помощью скриптов: они загружают больше контента, когда совершается действие — пользователь доходит до низа экрана. Если бы такого не было, вам пришлось бы переходить по ссылкам-страницам или соцсеть бы постоянно зависала, пытаясь подгрузить огромное количество контента разом.

Динамические элементы дизайна. Скрипты можно использовать для украшения. Так, с их помощью работают интерактивные элементы дизайна. Например, когда пользователь вводит во всплывающем окне некорректные данные, оно «трясется» — проигрывает анимацию. Она запускается по скрипту. Или на сайте есть элемент, который анимируется, если на него нажать, — это тоже скрипт. Еще более распространенный пример — динамическое меню: оно появляется, если пользователь кликнет на иконку или наведет на нее курсор.

Так можно делать не только на сайтах, просто веб — одна из наиболее популярных отраслей использования сценариев.

Продвижение и реклама. Огромное количество маркетинговых функций работает с помощью скриптов. Например, всплывающее окно с лотереей, которое показывается пользователю, когда он заходит на коммерческий сайт. Вся лотерея работает на скриптах. Или реклама в виде мини-игры на JavaScript, или красивые переходы от одного рекламного предложения к другому — всё это скрипты.

Можно создавать сценарии, которые имитируют действия пользователя на сайте: так делают, например, для теста юзабилити. Можно автоматически публиковать статьи, настраивать кампании, собирать статистику по рекламе и продвижению, оптимизировать страницу под SEO и делать многое другое.

Скрипты и плагины

Скрипты не стоит путать с плагинами. Кажется, будто их функции схожи, но нет. Скрипт — это маленькая программа, в нем обычно ничего нет, кроме строчек программного кода. Он не зависит от основной системы — только от языка программирования. Если понадобится изменить скрипт, можно будет просто его переписать.

А плагин — это полноценный модуль, часто с собственным графическим интерфейсом. Он подключается к определенной системе и ориентирован только на нее. Сам по себе он не запустится, к тому же больше весит и хуже модифицируется.

Готовые и самописные скрипты

Существуют библиотеки скриптов — в них содержатся сценарии для решения частых задач. Библиотеки обычно бесплатные, достаточно скачать их и подключить нужные части их кода к своему проекту. Это помогает сэкономить время создания скрипта.

Но пользоваться библиотеками не всегда оправданно. Они весят больше, чем один скрипт, созданный вручную, могут «тянуть» за собой разные зависимости, а написанный там код не всегда удобно адаптировать под конкретную задачу. Поэтому скрипты обычно пишут самостоятельно, если задача не совсем шаблонная. А библиотеки используются как вспомогательные инструменты.

Преимущества скриптов

Скорость написания. Скрипт обычно пишется быстро и легко, он небольшой и не требует переписывать всю большую систему. При этом десяток строчек кода может сэкономить несколько часов работы программиста.

Независимость. Сценарий – это независимый блок кода, в отличие от модуля или плагина. Его не нужно подолгу встраивать в основной программный продукт, он может вообще с ним не связываться. Поэтому скрипты довольно безопасны: маловероятно, что их создание и применение сломает что-то в большой системе. Даже если они не будут работать, их можно переписать без ущерба основной программе и запустить снова.

Универсальность. Скрипт можно запустить практически где угодно. Главное, чтобы в этой среде был установлен интерпретатор языка, который отвечает за прочтение и исполнение кода. Например, интерпретаторы JavaScript есть в браузерах, поэтому написанный на этом языке код можно запустить в любом браузере, и он будет работать.

Но обычно скрипты изначально пишут под конкретную платформу, и предполагается, что где-то еще их запускать не будут, поэтому думать о кроссплатформенности при создании почти не надо.

Функциональность. Скрипт по определению ориентирован на конкретное действие, на решение определенной задачи и экономию времени. При этом сценарии очень гибкие. С их помощью можно запрограммировать практически любое действие, даже сложное. Они расширяют возможности систем. Когда скрипты стали активно использовать в вебе, сайты стали красивее и функциональнее: сравните интернет 10 лет назад и сейчас.

Возможность автоматизации. Благодаря сценариям можно не думать о самостоятельном решении рутинных задач. Скрипт сделает все сам и освободит время для более важных задач. Это касается не только разработчиков, но и пользователей: скрипты делают сайт или программу удобнее для них.

Недостатки скриптов

Скорость выполнения. При написании скриптов часто не думают об оптимизации. Исключение — отрасли, где скорость выполнения очень критична. Это логично: если потратить кучу времени на оптимизацию скрипта, можно потерять все его преимущества. Но по этой причине скрипты могут работать не слишком быстро. Особенно если речь идет о каких-то больших действиях. Важен этот минус бывает в вебе: «перегруженный» скриптами медленный сайт неудобен пользователям и мешает SEO.

Вес. Один сценарий обычно весит немного. Но если их несколько и они не оптимизированы, суммарный вес скриптов может быть довольно большим, нагружать браузер и замедлять выполнение всей программы. А пользователи не любят терять время. Если речь о сервисах в интернете, на «тяжелые» блоки кода на сайте ругаются Google и Яндекс. Они могут понизить рейтинг в выдаче, а это вредит SEO-продвижению.

Риск ухудшить юзабилити. Звучит странно: скрипты как раз нужны для юзабилити. Но представьте себе человека, который отключил выполнение сценариев в браузере, чтобы не тратить заканчивающийся трафик, а потом зашел на сайт с динамическим меню. Если разработчик не подумает о таком заранее, человек просто не сможет использовать возможности сайта. Поэтому фронтенд и похожие направления требуют внимательности и умения думать о разных ситуациях, а на скрипты нельзя полагаться всегда.

Блокировка страницы при ошибке. Еще одна вероятная ситуация: скрипт не сработал, и поэтому пользователь не может выполнить нужное ему действие. К счастью, в современных командах разработки очень тщательно проверяют ошибки перед деплоем, то есть публикацией и развертыванием кода. А еще скрипты на веб-странице нельзя размещать в верхней части HTML-документа: если так сделать, они будут подгружаться первыми. Тогда, если что-то пойдет не так, страница не загрузится совсем.

Как начать писать скрипты

Чтобы создавать простые сценарии, не обязательно досконально знать выбранный язык программирования. Для легких задач хватит основ. А вот если вы хотите работать со скриптами профессионально, учиться придется дольше — но зато использовать их «для себя» можно начать быстро. Правда, понадобится освоить несколько вещей.

Мы советуем изучить синтаксис и принципы языка, а конкретно для написания скриптов — принятые практики и паттерны их построения. Это поможет научиться сразу писать хорошо. Если вы хотите в веб, понадобится понять, как работают сайты и как устроены страницы. Это уже компьютерная грамотность, ей тоже можно обучиться. А для работы в продвижении нужно узнать больше про алгоритмы Google и Яндекса, маркетинг и рекламу.

Можно воспользоваться туториалами в сети, документацией языка, образовательными статьями и учебниками. А можно записаться на курсы — и получить знания для входа в новую профессию.

IT-специалист с нуля

Наш лучший курс для старта в IT. За 2 месяца вы пробуете себя в девяти разных профессиях: мобильной и веб-разработке, тестировании, аналитике и даже Data Science — выберите подходящую и сразу освойте ее.

Статьи

Всем хорошо известно, что Qlik Sense значительно упрощает процесс создания визуализаций данных. При этом если вы хотите идти вперед и использовать все возможности работы с Qlik Sense, то нужно погрузиться в понимание API и веб-разработки, чтобы создавать красивые визуализации и оптимизировать свое приложение.

Итак, что нужно освоить для наиболее эффективной разработки в Qlik Sense? Это три кита для успешной разработки в Qlik Sense: HTML, CSS и JavaScript (в части AngularJS, jQuery). В этой статье расскажу об особенностях освоения этого пути, а также, какими должны быть ваши первые шаги в изучении HTML, CSS и JS для Qlik Sense.

ВСТУПЛЕНИЕ

Как обычно начинается работа с QlikView? Мы учим ключевые функции и выражения скрипта. Далее, в основном, функции изучаются по мере потребности и необходимости в процессе работы на проектах. Так, создается первое приложение, а далее уже прокачиваются навыки через общение с коллегами и изучение фундаментальных книг по QlikView-разработке, например QlikView 11 for Developers.

Казалось бы, аналогичный процесс должен работать и для Qlik Sense – научился строить визуализации, теперь дела пойдут быстро в гору, а нет – далее возникает вопрос создания пользовательских расширений визуализации (экстеншенов) на любой вкус. Как же облегчить путь освоения веб-разработки для создания экстеншенов? Приведу последовательность шагов, которых стоит придерживаться при старте работы с Qlik Sense с точки зрения изучения основ веб-разработки.

HTML ДЛЯ QLIK SENSE

HTML задает структуру для расширений визуализации Qlik Sense. Так, благодаря HTML, создается текст, таблицы, страницы, рисунки и SVG. Синтаксис выучить достаточно просто. Например, для определения заголовка в тексте, мы используем тег.

ВАШ ТЕКСТ

CSS ДЛЯ QLIK SENSE

CSS и HTML очень тесно связаны между собой. Таблица стилей определяет формат визуализации, цвета, границы, тип шрифта, фон, позицию элементов и другие визуальные характеристики. Например, для отображения всех первых заголовков в красном цвете будет использоваться такой код:

НА ЗАМЕТКУ! При работе с кодом HTML и CSS стоит пользоваться справочником w3schools.com. У ресурса удобный формат – можно не только посмотреть примеры кода, но и научиться писать собственный код, на основе встроенных интерактивных уроков.

JAVASCRIPT ДЛЯ QLIK SENSE

И, наконец, мы используем JavaScript для динамического определения HTML и CSS. Например, мы можем добавить заголовок в расширение, используя такой код JavaScript.

$element.append( “

Web Development Fundamentals

” );

В плане освоения языка JavaScript, он более сложен, чем HTML и CSS.

На картинке ниже представлена карта развития навыков веб-разработки. Нас интересует в работе с Qlik Sense (конечно, только для начала) именно часть фронт-эндовой разработки. Так, путь начинается от изучения основ HTML, CSS, затем уже фреймворки и jQuery с AngularJS.

НА ЗАМЕТКУ! Для изучения основ веб-программирования стоит обратить внимание на платные и бесплатные курсы: CodeSchool (платные) и Codecademy (бесплатные).

После изучения основ стоит перейти к освоению DOM и jQuery. DOM – важная часть в работе расширений Qlik Sense.

НА ЗАМЕТКУ! DOM (от англ. Document Object Model — «объектная модель документа») — это не зависящий от платформы и языка программный интерфейс, позволяющий программам и скриптам получить доступ к содержимому HTML-, XHTML- и XML-документов, а также изменять содержимое, структуру и оформление таких документов. Изучение jQuery будет хороший дополнением к знаниям DOM.

БИБЛИОТЕКА РЕСУРСОВ

В моих первых шагах изучения HTML, CSS и JavaScript я нашел книги для новичков, а также онлайн-ресурсы, которые дают отличный фундамент для создания расширений Qlik Sense.

СТАНДАРТЫ И КНИГИ

Лучшая литература — это спецификация. Я лично считаю, что спецификация — это последняя инстанция и главный авторитет, который описывает поведение и логику всех свойств, методов или элементов в зависимости от технологии. Но, тем не менее, есть и некоторые помощники из несколько книг для начинающего веб-разработчика, которые очень полезно прочитать. Книги являются отличным и, главное, очень важным дополнением к спецификации:

Это мануал, в котором вы найдете не так много теоретической базы – вся информация строится на реальных примерах, которые вы можете самостоятельно опробовать и посмотреть на результат.

Удобное пособие для быстрого нахождения информации об HTML5, его новых элементов и атрибутов. Рассмотрены ключевые темы фронт-энда.

Эта книга предполагает, что вы уже знакомы с языком HTML. Она написана так, чтобы помочь читателям любого уровня. Для извлечения максимальной пользы из материала вы обязательно должны учиться на приведенных примерах HTML и CSS.

ОНЛАЙН-РЕСУРСЫ

Справочное пособие по всем тегам и таблицам стилей htmlbook.ru

Площадка по обмену опытом разработки из разных областей – habrahabr.ru

ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕ

Как уже писал выше – существует формат платного и бесплатного обучения. Вот некоторые из ресурсов, где есть курсы по JavaScript, HTML, CSS:

Это те ресурсы, которых хватит с избытком для первых шагов освоения CSS, HTML и JavaScript.

Mastering D3.js Extensions in Qlik Sense

Mastering D3.js Extensions in Qlik Sense

Javascript-разработчик

Курсы Javascript (frontend разработка)

Профессия веб-разработчик

Видео-курс по JavaScript на русском языке

И напоследок: для начала, все-таки, основные вещи, которые нужно понять – это как ведут себя div и span, позиционирование, поток и слои. Всё остальное будет усваиваться по мере развития навыков создания расширений Qlik Sense.

На этом все на сегодня! Отличных вам разработок с Qlik Sense.

Вам может быть интересно

Курсы:
Материалы для скачивания:
  • Sozdaem_dinamicheskie_site.pdf
  • HTML_JavaScript_PHP_MySQL_Dronov_Prokhorenko-2015.pdf
  • DavidSawyerMcFarlandCSStheMissingManual.pdf

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *