Как сделать пустую переменную в python
Перейти к содержимому

Как сделать пустую переменную в python

  • автор:

None (null), или немного о типе NoneType

Python 3 логотип

Ключевое слово null обычно используется во многих языках программирования, таких как Java, C++, C# и JavaScript. Это значение, которое присваивается переменной.

Концепция ключевого слова null в том, что она дает переменной нейтральное или «нулевое» поведение.

А что же в Python?

Эквивалент null в Python: None

Он был разработан таким образом, по двум причинам:

Многие утверждают, что слово null несколько эзотерично. Это не наиболее дружелюбное слово для новичков. Кроме того, None относится именно к требуемой функциональности — это ничего, и не имеет поведения.

Присвоить переменной значение None очень просто:

Существует много случаев, когда следует использовать None.

Часто вы хотите выполнить действие, которое может работать либо завершиться неудачно. Используя None, вы можете проверить успех действия. Вот пример:

Python является объектно-ориентированным, и поэтому None - тоже объект, и имеет свой тип.

Проверка на None

Есть (формально) два способа проверить, на равенство None.

Один из способов — с помощью ключевого слова is.

Второй — с помощью == (но никогда не пользуйтесь вторым способом, и я попробую объяснить, почему).

Посмотрим на примеры:

Данный код выведет:
Отлично, так они делают одно и то же! Однако, не совсем. Для встроенных типов - да. Но с пользовательскими классами вы должны быть осторожны. Python предоставляет возможность переопределения операторов сравнения в пользовательских классах. Таким образом, вы можете сравнить классы, например, MyObject == MyOtherObject.
И получаем немного неожиданный результат:
Интересно, не правда ли? Вот поэтому нужно проверять на None с помощью ключевого слова is.

А ещё (для некоторых классов) вызов метода __eq__ может занимать много времени, и is будет просто-напросто быстрее.

Для вставки кода на Python в комментарий заключайте его в теги

  • Модуль csv - чтение и запись CSV файлов
  • Создаём сайт на Django, используя хорошие практики. Часть 1: создаём проект
  • Онлайн-обучение Python: сравнение популярных программ
  • Книги о Python
  • GUI (графический интерфейс пользователя)
  • Курсы Python
  • Модули
  • Новости мира Python
  • NumPy
  • Обработка данных
  • Основы программирования
  • Примеры программ
  • Типы данных в Python
  • Видео
  • Python для Web
  • Работа для Python-программистов
  • Сделай свой вклад в развитие сайта!
  • Самоучитель Python
  • Карта сайта
  • Отзывы на книги по Python
  • Реклама на сайте

Python для подготовки к олимпиадам, начальный уровень (7-9 классы) (СОШ г. Набережные Челны)

Теоретический материал по теме "Введение в язык программирования Python"

О языке Python¶

Д.П. Кириенко - Программирование на языке Python (школа 179 г. Москвы)

Python - современный универсальный интерпретируемый язык программирования. Его достоинства:

  1. Кроссплатформенность и бесплатность.
  2. Простой синтаксис и богатые возможности позволяют записывать программы очень кратко, но в то же время понятно.
  3. По простоте освоения язык сравним с бейсиком, но куда более богат возможностями и значительно более современен.
  4. Богатая стандартная библиотека, возможность разработки промышленных приложений (для работы с сетью, GUI, базами данных и т.д.)

Большинство школьных олимпиад по информатике поддерживают язык Python. С 2015 года в текстах задач ЕГЭ примеры приводятся также и на языке Python.

Практика показывает, что задания ЕГЭ по информатике, в которых требуется написать программу, существенно проще решать с использованием языка Python, чем классических языков Бейсик, Паскаль, C/C++.

  • Билл Любанович "Простой Python. Современный стиль программирования" - современный учебник
  • Марк Лутц "Изучаем Python", 4-е издание - классический очень толстый и подробный учебник
  • Марк Саммерфилд "Программирование на Python 3" - менее толстый, не столь подробный классический учебник

Списки в Python

Здесь мы сохранили 2 переменные, в которых лежат названия фруктов. Но фруктов очень много. Что, если нам нужно работать с сотней таких записей? Например, если у вас интернет-магазин фруктов, придётся хранить очень много фруктов. Не создавать же сотню переменных…

Для таких задач есть списки:

fruits = ["Яблоко", "Банан", "Персик"] 

Список — это как бы способ сохранить много штук (строк, чисел и т.д.) в одной переменной. В этом случае в переменной fruits лежит сразу 3 строки: "Яблоко" , "Банан" и "Персик" .

Теперь, чтобы получить одну из строк в списке — нужно обратиться к ней по индексу. Нумерация в программировании идёт с нуля:

0: “Яблоко”
1: “Банан”
2: “Персик”

Чтобы получить нулевой элемент, мы пишем fruits[0] . Такой код выведет Яблоко :

apple = fruits[0] print(apple) 

Как добавить элемент в список

Бывает такое, что мы хотим добавить в список что-нибудь. Например, в магазине расширился ассортимент и теперь он торгует апельсинами. Добавляет строки в список метод .append() :

new_fruit = "Апельсин" fruits.append(new_fruit) print(fruits) 

Список выведется с новым фруктом: ['Яблоко', 'Банан', 'Персик', 'Апельсин'] .

Как удалить элемент из списка

Допустим, вы решили перестать торговать бананами. Нужно убрать их из списка. Поможет метод .remove() :

banana = "Банан" fruits.remove(banana) print(fruits) 

Список выведется без банана: ['Яблоко', 'Персик', 'Апельсин'] .

Из списка можно удалять элементы по их индексу. Код удалит нулевой элемент списка:

del fruits[0] print(fruits) 

Список выведется без яблока: ['Персик', 'Апельсин'] .

Как создать пустой список

Есть такая штука, как пустой список. Это когда в списке ничего не лежит. Создаётся он так:

empty_list = [] 

Так же, как и список с элементами, только без них. Вот так вот просто. В будущем этот список можно наполнить методом .append() .

Что дальше

Если статья не смогла объяснить что же такое списки или вы хотите почитать о них ещё, подойдут эти статьи:

  • Списки на metanit
  • Списки на pythontutor

Попробуйте бесплатные уроки по Python

Получите крутое код-ревью от практикующих программистов с разбором ошибок и рекомендациями, на что обратить внимание — бесплатно.

Переходите на страницу учебных модулей «Девмана» и выбирайте тему.

Ввод, вывод и переменные в python

В прошлой главе мы научились использовать питон для повседневных математических вычислений, вводя команды по одной. Это называется режимом консоли, или интерактивным режимом. Но с увеличением размера программы, писать код по одной строчке становится неудобно, гораздо проще написать программу целиком (или создать скрипт), а затем при необходимости запускать.

Традиционно, первой программой на любом языке программирования становится "Hello, world!". Такая программа просто запускается и говорит миру - "привет!".

Чтобы написать нашу первую программу, зайдите в меню IDLE и смело выбирайте File -> New File . В появившемся новом пустом окне введите команду:

print("Hello, world!")

Затем нажмите Run -> Run Module и сохраните ваш файл в удобном для вас месте на диске. Лучше всего сделать отдельную папку для программирования и в ней отдельные подпапки для каждой главы. Результат работы программы появится в основном окне IDLE.

Вау! Ты только что написал свою первую программу! ��

Используем print для вывода информации

Для вывода данных в питоне используется команда print . Как и после любой команды, после print ставятся круглые скобочки, а в них - аргумент этой команды - строка или число, которые надо вывести.

Одна команда - одна строка. Если на одной строке (одной командой) нужно вывести несколько чисел, строк или переменных, их нужно разделять запятыми.

print("Можно выводить код на разных строках!") print("Очень удобно! А еще можно сделать пустую строку. ") print("") print(100 + 1, "долматинец", " - можно разделять части вывод")
Можно выводить код на разных строках! Очень удобно! 101 долматинец - можно разделять на части вывод

Для тренировки, попробуй написать программу, которая выводит на экран ваше имя и три твоих любимых фильма (или сериала/группы/книги. ). Главное, чтобы текст был на разных строках.

Переменные в python

Как вы помните, если мы хотим что-то временно сохранить, нам нужна переменная.

Переменная - это именованный участок оперативной памяти, предназначенный для хранения значения определенного типа (целое число / действительное число / текст. ). В прочем, питон сам определяет тип переменной, вам нужно указать только ее имя.

Для создания переменной нужно просто написать ее имя и что-либо в нее положить, для чего используется оператор присваивания ( = ).

name = "Ростислав" print("Меня зовут ", name, ".")
Меня зовут Ростислав.

Названия переменных могут состоять из латинских букв и цифр, а также символа _ , но не могут начинаться с цифры.

Формально, можно использовать и русские символы, но так обычно не делают. Обрати внимание, в коде выше, чтобы вывести текст, мы выделили его в кавычки, а чтобы переменную - написали ее имя без кавычек.

Кавычки могут быть как "двойными" , так и 'одинарными' , главное чтобы в начале и в конце текста стояли одинаковые кавычки.

Используем input для общения с пользователем

Для ввода данных используется команда (а правильней - функция) input . В качестве аргумента она принимает поясняющий текст, а результат возвращает в виде строки.

number = input('Сколько котов вы хотите купить? ') print('Отгружаем вам ', number, "котов!")
Сколько котов вы хотите купить? 40 Отгружаем вам 40 котов!

Если ввести нужно числа, а не строку (т.е. проводить с результатами операции, как с числами):, то результат надо преобразовать в число.

Код:

width = int(input('Введите ширину участка: ')) height = int(input('Введите высоту участка: ')) print('Площадь: ', width * height)

Результат:

Введите ширину участка: 20 Введите высоту участка: 5 Площадь: 100

Аналогично с помощью функции str можно преобразовать число в строку. Но, погодите, зачем это нужно? Что будет, если не использвоать int ? Попробуй запустить вот этот код.

s = input() print(s * 10)

Результат:

Что произошло?! Ведь 10 на 10 - это 100, а совсем не то, что выдал питон! А если вот так?

s = input() print(s + 10)

Кажется, мы только что получили нашу первую ошибку времени выполнения. Не пугайся, в работе даже самых опытных программистов это случается постоянно. Главное уметь отлавливать их и исправлять до того, как программа попадет к пользователю.

Текст ошибки может быть очень длинным, но на самом деле пока нам важна только последняя строка TypeError: can only concatenate str (not "int") to str . Если попробовать перевести ее в переводчике, получится что-то вроде Ошибка типа: можно соединять только str (строки) и str (строки), но не "int" (это целое число). .

Дело в том, что по-умолчанию питон считает, что мы вводим именно строку. Именно поэтому при умножения десятка повторилась 10 раз, а не умножилась на 10, а при сложении вообще все сломалось. Чтобы работать с введенными данными, как с числами, их нужно превратить в числа.

s = int(input()) print(s + 10)

Теперь все будет работать как задумано. Кстати, а попробуй сложить две строки, будет работать? Для тренировки напиши программу, которая спрашивает у пользователя, как его зовут, а потом здоровается с ним по имени.

Как вас зовут? Ростислав Добрый вечер, Ростислав!
Что выводит программа? Что нужно ввести?
Как вас зовут?
Добрый вечер, Инна!
Инна
Как вас зовут?
Добрый вечер, Павел!
Павел

Доступные операции с переменными

В предыдущей главе мы с вами применяли математические операции к числам, в те же операции мы можем применять к переменным.

a = 10 # теперь в переменной a лежит число 10 b = 20 # а в переменной b лежит число 20 a = a + 5 # a теперь равно 15 a = a + b # a равно 35 a = a - 20 # a равно 15 a = a * 2 # a равно 30 a = b / 2 # a равно 10.0 b = a % 4 # b равно 2, этот оператор возвращает остаток от деления a = a // 3 # целочисленное деление, а рано 3 b = b ** 3 # возведение в степень, b равно 8

Используя эти операции, а также функции input и print , решите задачи, приведенные в этом разделе.

Создаем линейный квест

Кажется, сейчас у нас есть все, чтобы создать линеный квест!

В качестве примера линейного квеста давай сделаем что-то забавное. Попробуй написать программу, которая спрашивает какую-либо информацию про пользователя, а затем рассказывает про него шутку.

Между частями шутки для пущего эффекта можно добавить ожидание нажатия книпки Enter. Для этого можно использовать пустой input() , достаточно просто вызвать эту функцию не сохраняя результат.

Кстати, для нагнетения обстановки можно вместо нажатий Enter добавить задержку. Например, персонаж какое-то время пытается открыть дверь или ожидается итог напряженной схватки. Сделать это можно, используя встроенный модуль time (мы с тобой уже знакомы с модулем math ). Пример его использования ниже.

import time print("Сейчас будет перерыв 10 секунд.") time.sleep(10) print("10 секунд прошло, работаем дальше. ")

Попробуй оба варианта, сначала с input(), а потом с задержками. Как только заработает, можно смело хвастаться, что у тебя получился линейный квест! ��

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *