Как покрасить под углом 45 css
Перейти к содержимому

Как покрасить под углом 45 css

  • автор:

Вопросы с меткой [css]

CSS, или каскадные таблицы стилей, — формальный язык описания внешнего вида документа, язык стилей, определяющий отображение HTML-документов.

29,046 вопросов
Конкурсные
Неотвеченные

  • Конкурсные 0
  • Неотвеченные
  • Цитируемые
  • Рейтинг
  • Неотвеченные (мои метки)

57 показов

Как сделать так, чтобы поля не падали друг на друга?

У меня есть поле для ввода текста. Есть label, который находится в этом поле. Когда нажимаю на поле для ввода текста, label поднимается вверх и я ввожу свой текст, но после ввода, допустим, если в .

задан 12 сен 2023 в 22:17
25 показов

Как сделать положение в слайдере активным?

Я формирую несколько слайдов на одной странице, но картинка по умолчанию задается только на последний слайд последнее фото. Вот последний слайдер: Вот все предыдущие: Как вы понимаете, при выборе .

задан 12 сен 2023 в 19:45

При скроллинге, снизу появляется пустое место. Что делать?

https://bluecoc.online/index.html вот сайт, там вы можете ознакомится с кодом для получение информации, мне нужно убрать пустое место при приближении на скриншоте показано как это выглядит, мне уже .

задан 12 сен 2023 в 19:22
38 показов

изменение сумму в зависимости от checkbox

Как сделать чтобы при нажатии на checkbox уменьшалась цифра в div и оставалось такой даже если отправили информацию по кнопке для других пользователей

Опрос

При нажатие на кнопку выдвигался блок div и при повторном нажатие на кнопку он за двигался

В JS CSS я новенький не могу при клике кнопки выдвинуть и при повторном клике задвинуть, получается только выдвинуть . Как мне правильно написать код что бы все работало . function tableMenu() < .

задан 12 сен 2023 в 14:21
85 показов

Сделать рамку под изображение с фигурами

Может кто знает как можно реализовать обрамляющую рамку для изображения, куда в дальнейшем через админку будет добавлена фотография. Вот мой промежуточный результат .shaped < position: .

задан 12 сен 2023 в 11:53
55 показов

«Прыгает-мерцает» footer при загрузке страницы

Есть footer, который прижат к низу экрана с помощью position: fixed; При открытии страницы, у которой контент больше высоты экрана телефона, мерцает footer. Сначала появляется контент и через ~0,1с .

задан 12 сен 2023 в 9:24

Почему при скроллинге с боку появляется пустое место?

Вот мой сайт (не судите строго, я новенький в этом деле). Проблема в том, что при скроллинге с боку появляется пустое место:

задан 11 сен 2023 в 19:41
65 показов

Текст съезжает с кнопки при изменении размера страницы

помогите исправить, вот код проблемный .button < margin: 0 auto; display: block; min-height: 40%; min-width: 40%; max-height: 40%; max-width: 40%; position: relative; >.text < . задан 11 сен 2023 в 18:43

Svg не хочет отображается после вставки jquery

Есть такая структура в HTML

Upload

После в js jquery я .
задан 11 сен 2023 в 18:18

Почему не работает javascript в веб-расширении Google Chrome?

При запуске расширения в консоле ошибок появляется уведомление: Refused to execute inline script because it violates the following Content Security Policy directive: «script-src ‘self’ ‘wasm-.

задан 11 сен 2023 в 15:59
35 показов

Скрытые блоки в slider Swiper

У меня есть слайдер, который я подключил с помощью библиотеки swiper, так же я написал скрипт, у которого есть 3 кнопки, при нажатии на первую отображается все элементы с классами block2 и block3, .

задан 11 сен 2023 в 13:56

Анимация BOUNCE

первые ссылки в google дают такие цифры (ниже): —bounce-easing: linear( . ) Скорее всего, все анимации собраны здесь: https://fullystacked.net/posts/linear/ причем, как будто других не существует. .

задан 11 сен 2023 в 11:43
37 показов

Как сделать открывающуюся кнопку с текстом внутри?

Пока что додумался только до этого, но если сделать их несколько и разместить в разных местах станицы, они почему то открываются то влево, то вправо. function openButton(el) < var firstChild = .

задан 11 сен 2023 в 6:47
38 показов

Помогите разобраться с флексом

Подскажите в чем я ошибаюсь. у меня два меню которые я хочу разместить горизонтально. Они находятся в блоке, которому я дал тоже свойство flex, как и блокам с меню. Как только я начинаю устанавливать .

SVG-градиенты

В SVG не работают привычные CSS-фоны, для заливок здесь есть свои конструкции: для градиентов это элементы linearGradient и radialGradient — линейный и радиальный градиенты соответственно.

CSS-градиенты объявляются прямо в CSS-коде, и код самого градиента потом нельзя переиспользовать. SVG-градиенты устроены иначе: перед использованием градиент должен быть описан с помощью соответствующего тега, и после этого его можно переиспользовать сколько угодно раз. И даже больше: градиенты могут наследовать свойства друг друга (об этом будет рассказано ниже).

Код самого простого градиента выглядит вот так:

linearGradient id="linear-gradient"> stop offset="0%" stop-color="gold"/> stop offset="100%" stop-color="teal"/> linearGradient>

Обязательный атрибут любого градиента — id .

Градиент не отображается на странице, пока не будет применён к элементу. Так же, как и обычная заливка или обводка, градиент задаётся с помощью fill или stroke — атрибутом элемента или через CSS.

Применим градиент к фигуре:

svg> linearGradient id="linear-gradient"> stop offset="0%" stop-color="gold"/> stop offset="100%" stop-color="teal"/> linearGradient> rect fill="url(#linear-gradient)" width="100%" height="100%"/> svg>

Градиент можно использовать и как заливку и как обводку для фигур и для текста:

Управление цветами

  • offset — положение цвета
  • stop-color — цвет
  • stop-opacity — прозрачность цвета
stop offset=".25" stop-color="blue" stop-opacity=".5"/>

Положение цвета задаётся в процентах или числом от 0 до 1 (50% и .5 будут работать одинаково). Цвет и положение цвета указывать обязательно.

Интересно, что в отличие от CSS-градиентов, цвета SVG-градиентов можно анимировать (в данном случае, с помощью CSS):

Линейный и радиальный градиенты имеют несколько общих свойств, но различаются способами, которыми задаются размер и направление градиента. Рассмотрим их поподробнее.

Линейный градиент

Задаётся с помощью тэга linearGradient .

Вектор градиента задаётся с помощью атрибутов x1 , y1 , x2 и y2 .

x1 и y1 задают координаты начала вектора, x2 и y2 — координаты конца (похоже на рисование линии с помощью тега line ).

Если координаты не заданы, рисуется горизонтальный градиент слева направо.

Кнопки вверху демо переключают свойство gradientUnits , отвечающее за систему координат, подробнее о нём будет рассказано ниже.

Радиальный градиент

Задаётся с помощью тега radialGradient .

Параметры градиента задаются с помощью тех же атрибутов, что определяют свойства круга (элемента circle ): центр фигуры задаётся атрибутами cx и cy , а радиус — атрибутом r :

Если какой-то из этих атрибутов не задан, ему присвоится значение по умолчанию, равное 50% .

Помимо этого, у радиального градиента есть пара специфических свойств: fx и fy . Они позволяют сдвинуть только центр градиента, не затрагивая расположение конечных цветов:

Если эти атрибуты не заданы, их значения по умолчанию будут равны cx и cy соответственно.

Общие свойства градиентов

gradientUnits

Это очень важное свойство, оно задаёт систему координат для атрибутов, отвечающих за направление и размеры градиента ( x1 , y1 , x2 и y2 для линейных градиентов и cx , cy , r , fx и fy для радиальных).

objectBoundingBox — координаты рассчитываются относительно объекта, к которому применяется градиент. Значение по умолчанию. userSpaceOnUse — координаты рассчитываются относительно системы координат всего SVG-элемента.

Помимо того, что при переключении gradientUnits градиент может менять своё положение из-за смены системы координат, это свойство также может существенно влиять на отрисовку градиента для фигур с разными шириной и высотой (например, вытянутый прямоугольник или эллипс).

При значении userSpaceOnUse цвета линейного градиента всегда будут перпендикулярны основному вектору, а радиальный градиент будет иметь форму круга. Но если градиент задан вытянутой фигуре, а значение gradientUnits равно objectBoundingBox , градиент пытается уместиться в фигуру целиком и подвергается искажениям. Особенно это заметно на радиальных градиентах:

У линейных градиентов в этом случае меняется угол расположения цветов градиента относительно его вектора:

Так что даже если системы координат фигуры и SVG-элемента совпадают, из-за разных значений gradientUnits градиент может выглядеть по-разному.

gradientTransform

Атрибут позволяет задать трансформациии градиента:

Трансформации те же, что и для обычных фигур, например, градиент можно повернуть или растянуть, но в трансформациях градиентов есть некоторые подводные камни.

Для градиентов, как и для всех прочих элементов, по умолчанию трансформации производятся относительно верхнего левого угла документа. Если требуется переопределить центр трансформации, нужно задать transform-origin . Явно в атрибуте его можно задать только для rotate (например, rotate(180, 100, 100) , два последних числа — это оно), для других трансформаций transform-origin будет работать только если он вместе с трансформацией задан в CSS. Но gradientTransform нельзя задать через CSS, следовательно transform-origin так тоже задать не получится. В этом случае можно использовать центрирование через translate (за подсказку спасибо @AmeliasBrain):

translate(x,y) scale(s) translate(-x,-y)

В случае с радиальным градиентом вместо scale будет удобнее управлять радиусом градиента.

spreadMethod

Этот атритбут управляет поведением градиента, если градиент меньше, чем область отрисовки.

pad — свободное пространство заполняется крайними цветами. Значение по умолчанию. reflect — градиент отражается. repeat — градиент повторяется.

spreadMethod не работает в Safari. Если надо чтобы везде работало, линейные повторяющиеся и отражённые градиенты можно имитировать с помощью паттернов, а повторение радиальных всё-таки придётся прописывать руками.

xlink:href

Этот атрибут позволяет градиентам заимствовать друг у друга цвета и свойства. Если в градиенте, содержащем атрибут xlink:href , не заданы цвета, они унаследуются из градиента по ссылке. Также из заданного градиента унаследуются все свойства, которые не переопределены в текущем градиенте. При этом радиальные градиенты могут наследовать цвета и свойства линейного, и наоборот.

Вот пример использования:

 linearGradient id="linear-gradient"> stop offset="0%" stop-color="crimson" class="stop-1"/> stop offset="49%" stop-color="gold" class="stop-2"/> stop offset="50%" stop-color="lemonchiffon" class="stop-2"/> stop offset="51%" stop-color="gold" class="stop-2"/> stop offset="100%" stop-color="teal" class="stop-3"/> linearGradient> radialGradient id="radial-gradient" xlink:href="#linear-gradient"> radialGradient>

Код в действии, радиальный градиент справа унаследовал цвета линейного градиента слева:

В этом демо к градиенту слева применяется трансформация, и она также наследуется градиентом справа.

Подводные камни

Градиент можно использовать в качестве заливки и обводки, и задавать его можно как атрибутами fill и stroke , так и в CSS. При этом можно сложить градиенты в отдельный файл, и подключать их оттуда, это избавит от необходимости вставлять градиенты в тело документа.

К сожалению, все самые удобные и интересные способы не очень хорошо поддерживаются браузерами. Так, в CSS запись вида fill: url(#grad); подразумевает, что градиент с таким ID нужно искать в текущем документе. В Хроме, Опере и Сафари всё так и происходит, однако Firefox начинает искать градиент относительно расположения файла со стилями, и ожидаемо ничего не находит. Можно привести ссылку в CSS в соответствие с адресом страницы, но это не поможет, если страниц больше одной.

Запись вроде fill: url(svg-with-gradients.svg#gradient); указывает, что градиент нужно брать из внешнего файла, и это было бы суперудобно, но, к сожалению, работает только в Firefox.

Таким образом, самый надёжный способ — это задавать градиент используя атрибуты элемента.

Примеры использования

SVG-градиенты сами по себе дают интересные возможности оформления, но ещё интереснее то, как они работают в сочетании с масками. Например, используя маски и градиенты можно сделать вот такие мыльные пузыри:

Также анимируя градиенты можно делать разные интересные штуки. Например, вот такой паттерн (цвета анимируются с помощью CSS):

Или переливающийся текст:

Анимацию цветов можно сделать с помощью CSS, трансформации можно добавить только с помощью JavaScript (я это делаю с помощью библиотеки GSAP).

Показать комментарии

Сайдбар

Статьи

  • Математические функции в CSS
  • Адаптивное видео с помощью встроенных математических функций CSS
  • Недоступность в картинках
  • Единицы размеров в CSS
  • Генератор цветовых тем
  • Jekyll → Gatsby
  • Вариативные шрифты
  • Размеры в SVG
  • Адаптивный Pixel Perfect
  • Логотип не отвечает или временно недоступен
  • SVG-паттерны
  • Мыльные пузыри на SVG
  • SVG-градиенты
  • Весёлая консолька
  • SVG-маски
  • Умная прокрутка со Scroll Snap Points
  • CSS-анимации для ротации изображений
  • Анимированные SVG-маски
  • Странности обводки в SVG
  • SVG-прелоадеры
  • Анимируем градиенты ещё раз
  • Background-blend-mode
  • Возможности оформления SVG
  • CSS и SVG маски
  • Nth-child и nth-of-type
  • SVG-иконки
  • SVG: заливка и обводка
  • SVG-path
  • SVG: группировка и переиспользование элементов
  • SVG-фигуры и трансформации
  • SVG
  • СSS-градиенты и 3D
  • Рисовалка анимированных теней
  • Свежие CSS-паттерны
  • CSS-паттерны
  • Радиальные градиенты
  • Линейные градиенты
  • Крестики-нолики на CSS
  • Border-image
  • Электронные часы на CSS и JS.
  • Сколько весят селекторы?
  • Символы юникода
  • Свойство content
  • Анимируем CSS-градиенты
  • Текстовые эффекты
  • Древовидный список на CSS
  • Css-селекторы, часть 2
  • Css-селекторы
  • Контекст наложения
  • Два способа «прошить» элемент по краю
  • Box-sizing
  • Цвета в CSS
  • Фон под строчками: добавляем поля
  • Box-shadow
  • Css-фигуры: лепесток
  • Transform
  • Css Animation
  • 3D-куб
  • Border-radius
  • First letter
  • Эти глаза напротив
  • CSS-фигуры
  • Стрелки с помощью свойства border
  • Flexbox

Страницы

  • SVG: полезные ссылки
  • CSS-селекторы одной таблицей
  • Таблица именованных цветов
  • Функции Transform
  • Свойства Transform
  • Свойства Animation одной таблицей
  • Разный синтаксис Flexbox
  • Свойства Flexbox одной таблицей

Проекты

Применение стилей и цветов

В главе о рисовании фигур, мы использовали для линий и заполнения только стили по умолчанию. Здесь мы будем исследовать опции canvas, которые мы имеем в нашем распоряжении, чтобы сделать наши рисунки немного более привлекательными. Вы узнаете, как добавлять различные цвета, стили линий, градиенты, узоры и тени вашим рисункам.

Цвета

До сих пор мы видели только методы рисования контекста. Если мы хотим применить цвета к фигуре, то есть два важных свойства, которые мы можем использовать: fillStyle и strokeStyle .

Устанавливает стиль для фона фигур.

Устанавливает стиль контура фигуры.

Примечание: Когда вы устанавливаете значения strokeStyle и/или fillStyle , то новое значение становится стандартным для всех фигур, которые будут нарисованы с этого момента. Когда вам нужен другой цвет, вы должны перезаписать значение в fillStyle или в strokeStyle для каждой фигуры.

// these all set the fillStyle to 'orange' ctx.fillStyle = "orange"; ctx.fillStyle = "#FFA500"; ctx.fillStyle = "rgb(255,165,0)"; ctx.fillStyle = "rgba(255,165,0,1)"; 

Пример fillStyle

В этом примере мы опять воспользуемся двойным циклом, чтобы нарисовать сетку из прямоугольников, каждый из которых имеет свой цвет. Окончательное изображение должно иметь вид, как показано на скриншоте. Здесь не происходит ничего сверхъестественного. Мы используем две переменные i и j для генерации уникального RGB цвета для каждого квадрата и изменяем только красные и зелёные значения. Синий канал представляет собой фиксированное значение. Путём изменения каналов вы можете генерировать всю палитру. Увеличив количество шагов вы можете достигнуть такого вида палитры, какая используется в Photoshop.

function draw()  var ctx = document.getElementById("canvas").getContext("2d"); for (var i = 0; i  6; i++)  for (var j = 0; j  6; j++)  ctx.fillStyle = "rgb(" + Math.floor(255 - 42.5 * i) + "," + Math.floor(255 - 42.5 * j) + ",0)"; ctx.fillRect(j * 25, i * 25, 25, 25); > > > 
canvas id="canvas" width="150" height="150">canvas> 
draw(); 

Результат выглядит так:

Пример strokeStyle

Этот пример похож на предыдущий, но мы используем свойство strokeStyle чтобы изменить цвета очертаний фигур. Так же мы используем метод arc() для рисования окружностей вместо квадратов.

function draw()  var ctx = document.getElementById("canvas").getContext("2d"); for (var i = 0; i  6; i++)  for (var j = 0; j  6; j++)  ctx.strokeStyle = "rgb(0," + Math.floor(255 - 42.5 * i) + "," + Math.floor(255 - 42.5 * j) + ")"; ctx.beginPath(); ctx.arc(12.5 + j * 25, 12.5 + i * 25, 10, 0, Math.PI * 2, true); ctx.stroke(); > > > 
canvas id="canvas" width="150" height="150">canvas> 
draw(); 

Результат выглядит так:

Прозрачность

В дополнении к рисованию непрозрачных фигур, мы также можем рисовать прозрачные (полупрозрачные) фигуры. Это делается через установку свойства globalAlpha или задачи полупрозрачного цвета фона или контура.

Для применения, указывается значения прозрачности для всех будущих фигур, что будут нарисованы на canvas. Значение полупрозрачности могут быть между 0.0 (полная прозрачность) и 1.0 (полная непрозрачность). Значение 1.0 (полная непрозрачность) установлено по умолчанию.

Свойство globalAlpha может быть использовано, если вы хотите рисовать формы с одинаковой прозрачностью, но в иной ситуации, обычно устанавливают прозрачность индивидуально к каждой форме, когда указывают их цвет.

Так как свойства strokeStyle и fillStyle принимают цветовые значения rgba через CSS, мы можем использовать следующее обозначение для назначения прозрачных цветов.

// Assigning transparent colors to stroke and fill style ctx.strokeStyle = "rgba(255,0,0,0.5)"; ctx.fillStyle = "rgba(255,0,0,0.5)"; 

Функция rgba() похожа на функцию rgb() , но имеет один дополнительный параметр. Последний параметр устанавливает значение прозрачности для конкретного цвета. Действующий диапазон значений находится между 0.0 (полная прозрачность) и 1.0 (полная непрозрачность).

Пример globalAlpha

В данном примере мы нарисуем фон и четыре квадрата с различными цветами. Сверху изображения будет выведен набор полупрозрачных кругов. Установим свойство globalAlpha значением 0.2, которое будет использовано для всех последующих форм. Каждый шаг цикла рисует круг с большим радиусом. По окончанию получим радиальный градиент. Накладывая ещё больше кругов друг на друга, мы фактически сможем уменьшить прозрачность ранее нарисованных кругов. Увеличив счётчик итераций, при этом рисуя ещё круги, мы сможем добиться исчезновение центра изображения.

function draw()  var ctx = document.getElementById("canvas").getContext("2d"); // фон изображения ctx.fillStyle = "#FD0"; ctx.fillRect(0, 0, 75, 75); ctx.fillStyle = "#6C0"; ctx.fillRect(75, 0, 75, 75); ctx.fillStyle = "#09F"; ctx.fillRect(0, 75, 75, 75); ctx.fillStyle = "#F30"; ctx.fillRect(75, 75, 75, 75); ctx.fillStyle = "#FFF"; // устанавливаем значение прозрачности ctx.globalAlpha = 0.2; // Рисуем полупрозрачные круги for (i = 0; i  7; i++)  ctx.beginPath(); ctx.arc(75, 75, 10 + 10 * i, 0, Math.PI * 2, true); ctx.fill(); > > 
canvas id="canvas" width="150" height="150">canvas> 
draw(); 

Пример использования rgba()

В этом втором примере мы делаем что-то похожее на предыдущее, но вместо рисования кругов друг над другом, я рисовал маленькие прямоугольники с увеличением непрозрачности. Использование rgba() добавляет контроля и гибкости, поскольку мы можем индивидуально настраивать стиль заливки и штриха.

function draw()  var ctx = document.getElementById("canvas").getContext("2d"); // Нарисовать фон ctx.fillStyle = "rgb(255,221,0)"; ctx.fillRect(0, 0, 150, 37.5); ctx.fillStyle = "rgb(102,204,0)"; ctx.fillRect(0, 37.5, 150, 37.5); ctx.fillStyle = "rgb(0,153,255)"; ctx.fillRect(0, 75, 150, 37.5); ctx.fillStyle = "rgb(255,51,0)"; ctx.fillRect(0, 112.5, 150, 37.5); // Нарисовать полупрозрачные прямоугольники for (var i = 0; i  10; i++)  ctx.fillStyle = "rgba(255,255,255," + (i + 1) / 10 + ")"; for (var j = 0; j  4; j++)  ctx.fillRect(5 + i * 14, 5 + j * 37.5, 14, 27.5); > > > 
canvas id="canvas" width="150" height="150">canvas> 
draw(); 

Стили линий

Есть несколько свойств, которые позволяют нам стилизовать линии.

Устанавливает ширину линий, рисуемых в будущем.

Устанавливает внешний вид концов линий.

Устанавливает внешний вид «углов», где встречаются линии.

Устанавливает ограничение на митру, когда две линии соединяются под острым углом, чтобы вы могли контролировать её толщину.

Возвращает текущий массив тире штриховки, содержащий чётное число неотрицательных чисел.

Устанавливает текущий пунктир линии.

Указывает, где следует начинать тире массива в строке.

Вы лучше поймёте, что они делают, глядя на приведённые ниже примеры.

Пример lineWidth

Это свойство задаёт толщину текущей строки. Значения должны быть положительными. По умолчанию для этого значения установлено 1.0 единицы.

Ширина линии — это толщина хода, центрированного по данному пути. Другими словами, область, которая нарисована, простирается до половины ширины линии по обе стороны пути. Поскольку координаты холста не напрямую ссылаются на пиксели, особое внимание следует уделять получению чётких горизонтальных и вертикальных линий.

В приведённом ниже примере 10 прямых линий рисуются с увеличением ширины линий. Линия в крайнем левом углу — 1.0 единицы. Тем не менее, толщина левой и всех других линий нечётной ширины не выглядят чёткими из-за позиционирования пути.

function draw()  var ctx = document.getElementById("canvas").getContext("2d"); for (var i = 0; i  10; i++)  ctx.lineWidth = 1 + i; ctx.beginPath(); ctx.moveTo(5 + i * 14, 5); ctx.lineTo(5 + i * 14, 140); ctx.stroke(); > > 
canvas id="canvas" width="150" height="150">canvas> 
draw(); 

Получение чётких строк требует понимания путей сглаживания. На рисунках ниже представлена сетка координат холста. Квадраты между сетками являются фактическими экранными пикселями. В первом изображении сетки ниже прямоугольник от (2, 1) до (5, 5) заполняется. Вся область между ними (светло-красный) падает на границы пикселей, поэтому полученный заполненный прямоугольник будет иметь чёткие края.

Если вы рассмотрите путь от (3, 1) до (3, 5) с толщиной строки 1.0 , вы получите ситуацию во втором изображении. Фактическая заполняемая область, (синяя), распространяется только наполовину в пикселях по обе стороны пути. Приблизительно это означает, что частично затенённые пиксели приводят к заполнению всей области (светло-голубой и синей) цветом, только наполовину темным, чем фактический цвет штриха. Это то, что происходит с линией шириной 1.0 в предыдущем примере кода.

Чтобы исправить это, вы должны быть более точными при создании пути. Зная, что линия шириной 1.0 занимает половину единицы по обе стороны пути, создание пути от (3.5, 1) до (3.5, 5) приведёт к ситуации в третьем изображении — ширина линии 1.0 закончится верно, точно заполняя вертикальную линию с одним пикселем.

Примечание: Имейте в виду, что в нашем примере с вертикальной линией позиция Y по-прежнему ссылается на целочисленную позицию сетки — иначе мы увидели бы пиксели с половинным охватом в конечных точках (также обратите внимание, что это поведение зависит от текущего стиля lineCap , значение по умолчанию — butt ; вы можете вычислить согласованные штрихи с полупиксельными координатами для линий с нечётной шириной, установив стиль lineCap в square , чтобы внешняя граница вокруг конечной точки линии автоматически расширялась, охватывая весь пиксель в точку).

Также обратите внимание, что затронуты только начальные и конечные точки пути: если путь закрыт с помощью closePath() , — нет начальной и конечной точки; вместо этого все конечные точки в пути подключены к их прикреплённому предыдущему и следующему сегментам и при текущей настройке стиля lineJoin в значении по умолчанию — miter , с эффектом автоматического расширения внешних границ подключённых сегментов до их точки пересечения — обработанный ход будет точно покрывать полные пиксели с центром в каждой конечной точке, если эти связанные сегменты горизонтальны и/или вертикальны). См. следующие два раздела, демонстрирующие эти дополнительные стили.

Для линий с чётной шириной каждая половина заканчивается как целое количество пикселей, поэтому вам нужен путь, который находится между пикселями (то есть (3,1) — (3,5)), вместо середины пикселей.

Хотя это и необычно, когда изначально работаешь с масштабируемой 2D-графикой, обращая внимание на сетку пикселей и положение путей, но вы убедитесь, что ваши рисунки будут выглядеть правильно, независимо от масштабирования или любых других преобразований. Вертикальная линия ширины 1,0, построенная таким образом, станет чёткой 2-пиксельной линией при увеличении на 2 и появится в правильном положении.

Пример lineCap

Свойство lineCap определяет, как выводятся конечные точки каждой строки. Для этого свойства есть три возможных значения: butt , round и square . По умолчанию для этого свойства установлено значение butt .

Концы линий соответствуют крайним точкам.

Концы линий округлены.

Концы линий описаны квадратом с равной шириной и половиной высоты толщины линии.

В этом примере мы проведём три строки, каждая из которых имеет другое значение для свойства lineCap . Я также добавил два руководства, чтобы увидеть точные различия между ними. Каждая из этих линий начинается и заканчивается именно на этих направляющих.

Строка слева использует butt опцию по умолчанию. Вы заметите, что она полностью очищена от направляющих. Второй вариант — round опция. Это добавляет полукруг к концу, который имеет радиус, равный половине ширины линии. Строка справа использует square опцию. Это добавляет поле с равной шириной и половиной высоты толщины линии.

function draw()  var ctx = document.getElementById("canvas").getContext("2d"); var lineCap = ["butt", "round", "square"]; // Draw guides ctx.strokeStyle = "#09f"; ctx.beginPath(); ctx.moveTo(10, 10); ctx.lineTo(140, 10); ctx.moveTo(10, 140); ctx.lineTo(140, 140); ctx.stroke(); // Draw lines ctx.strokeStyle = "black"; for (var i = 0; i  lineCap.length; i++)  ctx.lineWidth = 15; ctx.lineCap = lineCap[i]; ctx.beginPath(); ctx.moveTo(25 + i * 50, 10); ctx.lineTo(25 + i * 50, 140); ctx.stroke(); > > 
canvas id="canvas" width="150" height="150">canvas> 
draw(); 

Пример lineJoin

Свойство lineJoin определяет, как соединяются два сегмента (линий, дуг или кривых) с ненулевой длиной в форме (вырожденные сегменты с нулевой длиной, заданные конечные точки и контрольные точки находятся точно в том же положении — пропущены).

Для этого свойства есть три возможных значения: round , bevel и miter . По умолчанию для этого свойства установлено значение miter . Обратите внимание, что настройка lineJoin не действует, если два связанных сегмента имеют одно и то же направление, потому что в этом случае не будет добавлена область соединения.

Радиус заполняемой части для скруглённых углов равен половине ширины линии. центр этого радиуса совпадает с концами подключённых сегментов.

Заполняет дополнительную треугольную область между общей конечной точкой подключённых сегментов и отдельными внешними прямоугольными углами каждого сегмента.

Подключённые сегменты соединяются путём расширения их внешних краёв для соединения в одной точке с эффектом заполнения дополнительной области в форме пастилки. Эта настройка выполняется с помощью свойства miterLimit , которое объясняется ниже.

В приведённом ниже примере показаны три разных пути, демонстрирующие каждый из этих трёх свойств lineJoin ; результат — выше.

function draw()  var ctx = document.getElementById("canvas").getContext("2d"); var lineJoin = ["round", "bevel", "miter"]; ctx.lineWidth = 10; for (var i = 0; i  lineJoin.length; i++)  ctx.lineJoin = lineJoin[i]; ctx.beginPath(); ctx.moveTo(-5, 5 + i * 40); ctx.lineTo(35, 45 + i * 40); ctx.lineTo(75, 5 + i * 40); ctx.lineTo(115, 45 + i * 40); ctx.lineTo(155, 5 + i * 40); ctx.stroke(); > > 
canvas id="canvas" width="150" height="150">canvas> 
draw(); 

Демонстрация свойства miterLimit

Как вы видели в предыдущем примере, при объединении двух строк с опцией miter внешние края двух соединительных линий расширены до точки, где они встречаются. Для линий, которые находятся под большими углами друг с другом, эта точка находится недалеко от внутренней точки соединения. Однако, поскольку углы между каждой линией уменьшаются, расстояние (длина меча) между этими точками увеличивается экспоненциально.

Свойство miterLimit определяет, как далеко можно установить внешнюю точку соединения из внутренней точки подключения. Если две линии превышают это значение, вместо этого получается привязка конуса. Обратите внимание, что максимальная длина митра является произведением ширины линии, измеренной в текущей системе координат, значением этого свойства miterLimit (значение по умолчанию 10,0 в HTML ), поэтому miterLimit может устанавливаться независимо от текущей шкалы дисплея или любых аффинных преобразований путей: она влияет только на эффективно визуализированную форму рёбер линии.

Точнее, предел митры является максимально допустимым отношением длины расширения (в холсте HTML он измеряется между внешним углом соединённых краёв линии и общей конечной точкой соединительных сегментов, указанными на пути), до половины ширины линии. Его можно равнозначно определить как максимально допустимое отношение расстояния между внутренней и внешней точками перехода краёв к общей ширине линии. Затем он равен косекансу с половиной минимального внутреннего угла соединительных сегментов, ниже которого не будет создано ни одного соединения митра, а только скос соединяется:

  • miterLimit = max miterLength / lineWidth = 1 / sin ( minθ / 2 )
  • Предел митры по умолчанию, равный 10,0, разделит все митры углов, острее примерно 11 градусов.
  • Предел митры, равный √2 ≈ 1.4142136 (rounded up) сгладит миты для всех острых углов, поддерживая митры только для тупых или прямых углов.
  • Предел митры, равный 1,0, действителен, но отключит все миты.
  • Значения ниже 1.0 являются недопустимыми для предела митры.

Вот небольшая демонстрация, в которой вы можете динамически установить miterLimit и посмотреть, как это влияет на фигуры на холсте. Синие линии показывают, где начальная и конечная точки для каждой из линий в шаблоне зигзага.

Если вы укажете в этой демонстрации значение miterLimit ниже 4.2, ни один из видимых углов не присоединится к расширению митры, но только с небольшим скосом рядом с синими линиями; с отметкой miterLimit выше 10, большинство углов в этой демонстрации должны соединяться с митрой, удалённой от синих линий, высота которой уменьшается между углами слева направо, потому что они соединяются с растущими углами; с промежуточными значениями углы с левой стороны будут соединяться только с скосом рядом с синими линиями, а углы с правой стороны с удлинителем митры (также с уменьшающейся высотой).

function draw()  var ctx = document.getElementById("canvas").getContext("2d"); // Clear canvas ctx.clearRect(0, 0, 150, 150); // Draw guides ctx.strokeStyle = "#09f"; ctx.lineWidth = 2; ctx.strokeRect(-5, 50, 160, 50); // Set line styles ctx.strokeStyle = "#000"; ctx.lineWidth = 10; // check input if (document.getElementById("miterLimit").value.match(/\d+(\.\d+)?/))  ctx.miterLimit = parseFloat(document.getElementById("miterLimit").value); > else  alert("Value must be a positive number"); > // Draw lines ctx.beginPath(); ctx.moveTo(0, 100); for (i = 0; i  24; i++)  var dy = i % 2 == 0 ? 25 : -25; ctx.lineTo(Math.pow(i, 1.5) * 2, 75 + dy); > ctx.stroke(); return false; > 
table> tr> td>canvas id="canvas" width="150" height="150">canvas>td> td> Change the code>miterLimitcode> by entering a new value below and clicking the redraw button.br />br /> form onsubmit="return draw();"> label>Miter limitlabel> input type="text" size="3" id="miterLimit" /> input type="submit" value="Redraw" /> form> td> tr> table> 
.getElementById("miterLimit").value = document .getElementById("canvas") .getContext("2d").miterLimit; draw(); 

Использование штрихов

Метод setLineDash и свойство lineDashOffset задают шаблон штрихов для линий. Метод setLineDash принимает список чисел, который определяет расстояния для попеременного рисования линии и разрыва, а свойство lineDashOffset устанавливает смещение, с которого начинается шаблон.

В этом примере мы создаём эффект походных муравьёв. Это техника анимации, часто встречающаяся в инструментах выбора программ компьютерной графики. Это помогает пользователю отличить границу выделения от фона изображения, анимируя границу. В следующей части этого руководства вы узнаете, как сделать эту и другие основные анимации.

canvas id="canvas" width="110" height="110">canvas> 
var ctx = document.getElementById("canvas").getContext("2d"); var offset = 0; function draw()  ctx.clearRect(0, 0, canvas.width, canvas.height); ctx.setLineDash([4, 2]); ctx.lineDashOffset = -offset; ctx.strokeRect(10, 10, 100, 100); > function march()  offset++; if (offset > 16)  offset = 0; > draw(); setTimeout(march, 20); > march(); 

Градиенты

Just like any normal drawing program, we can fill and stroke shapes using linear and radial gradients. We create a CanvasGradient object by using one of the following methods. We can then assign this object to the fillStyle or strokeStyle properties.

Creates a linear gradient object with a starting point of ( x1 , y1 ) and an end point of ( x2 , y2 ).

Creates a radial gradient. The parameters represent two circles, one with its center at ( x1 , y1 ) and a radius of r1 , and the other with its center at ( x2 , y2 ) with a radius of r2 .

var lineargradient = ctx.createLinearGradient(0, 0, 150, 150); var radialgradient = ctx.createRadialGradient(75, 75, 0, 75, 75, 100); 

Once we’ve created a CanvasGradient object we can assign colors to it by using the addColorStop() method.

Creates a new color stop on the gradient object. The position is a number between 0.0 and 1.0 and defines the relative position of the color in the gradient, and the color argument must be a string representing a CSS , indicating the color the gradient should reach at that offset into the transition.

You can add as many color stops to a gradient as you need. Below is a very simple linear gradient from white to black.

var lineargradient = ctx.createLinearGradient(0, 0, 150, 150); lineargradient.addColorStop(0, "white"); lineargradient.addColorStop(1, "black"); 

Пример createLinearGradient

In this example, we’ll create two different gradients. As you can see here, both the strokeStyle and fillStyle properties can accept a canvasGradient object as valid input.

function draw()  var ctx = document.getElementById("canvas").getContext("2d"); // Create gradients var lingrad = ctx.createLinearGradient(0, 0, 0, 150); lingrad.addColorStop(0, "#00ABEB"); lingrad.addColorStop(0.5, "#fff"); lingrad.addColorStop(0.5, "#26C000"); lingrad.addColorStop(1, "#fff"); var lingrad2 = ctx.createLinearGradient(0, 50, 0, 95); lingrad2.addColorStop(0.5, "#000"); lingrad2.addColorStop(1, "rgba(0,0,0,0)"); // assign gradients to fill and stroke styles ctx.fillStyle = lingrad; ctx.strokeStyle = lingrad2; // draw shapes ctx.fillRect(10, 10, 130, 130); ctx.strokeRect(50, 50, 50, 50); > 
canvas id="canvas" width="150" height="150">canvas> 
draw(); 

The first is a background gradient. As you can see, we assigned two colors at the same position. You do this to make very sharp color transitions—in this case from white to green. Normally, it doesn’t matter in what order you define the color stops, but in this special case, it does significantly. If you keep the assignments in the order you want them to appear, this won’t be a problem.

In the second gradient, we didn’t assign the starting color (at position 0.0) since it wasn’t strictly necessary, because it will automatically assume the color of the next color stop. Therefore, assigning the black color at position 0.5 automatically makes the gradient, from the start to this stop, black.

Пример createRadialGradient

In this example, we’ll define four different radial gradients. Because we have control over the start and closing points of the gradient, we can achieve more complex effects than we would normally have in the «classic» radial gradients we see in, for instance, Photoshop (that is, a gradient with a single center point where the gradient expands outward in a circular shape).

function draw()  var ctx = document.getElementById("canvas").getContext("2d"); // Create gradients var radgrad = ctx.createRadialGradient(45, 45, 10, 52, 50, 30); radgrad.addColorStop(0, "#A7D30C"); radgrad.addColorStop(0.9, "#019F62"); radgrad.addColorStop(1, "rgba(1,159,98,0)"); var radgrad2 = ctx.createRadialGradient(105, 105, 20, 112, 120, 50); radgrad2.addColorStop(0, "#FF5F98"); radgrad2.addColorStop(0.75, "#FF0188"); radgrad2.addColorStop(1, "rgba(255,1,136,0)"); var radgrad3 = ctx.createRadialGradient(95, 15, 15, 102, 20, 40); radgrad3.addColorStop(0, "#00C9FF"); radgrad3.addColorStop(0.8, "#00B5E2"); radgrad3.addColorStop(1, "rgba(0,201,255,0)"); var radgrad4 = ctx.createRadialGradient(0, 150, 50, 0, 140, 90); radgrad4.addColorStop(0, "#F4F201"); radgrad4.addColorStop(0.8, "#E4C700"); radgrad4.addColorStop(1, "rgba(228,199,0,0)"); // draw shapes ctx.fillStyle = radgrad4; ctx.fillRect(0, 0, 150, 150); ctx.fillStyle = radgrad3; ctx.fillRect(0, 0, 150, 150); ctx.fillStyle = radgrad2; ctx.fillRect(0, 0, 150, 150); ctx.fillStyle = radgrad; ctx.fillRect(0, 0, 150, 150); > 
canvas id="canvas" width="150" height="150">canvas> 
draw(); 

In this case, we’ve offset the starting point slightly from the end point to achieve a spherical 3D effect. It’s best to try to avoid letting the inside and outside circles overlap because this results in strange effects which are hard to predict.

The last color stop in each of the four gradients uses a fully transparent color. If you want to have a nice transition from this to the previous color stop, both colors should be equal. This isn’t very obvious from the code because it uses two different CSS color methods as a demonstration, but in the first gradient #019F62 = rgba(1,159,98,1) .

Шаблоны

В одном из предыдущих примеров мы использовали несколько циклов, чтобы создать шаблон из повторяющихся изображений. Однако, есть более простой способ сделать подобное — метод createPattern() .

Тип указывает, как использовать image для создания шаблона и должен быть одним из следующих значений:

Повторяет изображение в вертикальном и горизонтальном направлениях.

Повторяет изображение по горизонтали, но не по вертикали.

Повторяет изображение по вертикали, но не по горизонтали.

Не повторяет изображение. Используется только один раз.

Мы используем этот метод, чтобы создать CanvasPattern объект, который очень похож на методы градиента, рассмотренные ранее. Как только мы создали шаблон, мы можем назначить ему свойства fillStyle или strokeStyle . Например:

var img = new Image(); img.src = "someimage.png"; var ptrn = ctx.createPattern(img, "repeat"); 

Примечание: По аналогии с методом drawImage() , вы должны убедиться, что изображение, которое вы используете, загружено до вызова этого метода. Иначе шаблон может быть отрисован некорректно.

Пример createPattern

In this last example, we’ll create a pattern to assign to the fillStyle property. The only thing worth noting is the use of the image’s onload handler. This is to make sure the image is loaded before it is assigned to the pattern.

function draw()  var ctx = document.getElementById("canvas").getContext("2d"); // create new image object to use as pattern var img = new Image(); img.src = "canvas_createpattern.png"; img.onload = function ()  // create pattern var ptrn = ctx.createPattern(img, "repeat"); ctx.fillStyle = ptrn; ctx.fillRect(0, 0, 150, 150); >; > 
canvas id="canvas" width="150" height="150">canvas> 
draw(); 

Тени

Using shadows involves just four properties:

Indicates the horizontal distance the shadow should extend from the object. This value isn’t affected by the transformation matrix. The default is 0.

Indicates the vertical distance the shadow should extend from the object. This value isn’t affected by the transformation matrix. The default is 0.

Indicates the size of the blurring effect; this value doesn’t correspond to a number of pixels and is not affected by the current transformation matrix. The default value is 0.

A standard CSS color value indicating the color of the shadow effect; by default, it is fully-transparent black.

The properties shadowOffsetX and shadowOffsetY indicate how far the shadow should extend from the object in the X and Y directions; these values aren’t affected by the current transformation matrix. Use negative values to cause the shadow to extend up or to the left, and positive values to cause the shadow to extend down or to the right. These are both 0 by default.

The shadowBlur property indicates the size of the blurring effect; this value doesn’t correspond to a number of pixels and is not affected by the current transformation matrix. The default value is 0.

The shadowColor property is a standard CSS color value indicating the color of the shadow effect; by default, it is fully-transparent black.

Примечание: Shadows are only drawn for source-over compositing operations.

Пример текста с тенью

This example draws a text string with a shadowing effect.

function draw()  var ctx = document.getElementById("canvas").getContext("2d"); ctx.shadowOffsetX = 2; ctx.shadowOffsetY = 2; ctx.shadowBlur = 2; ctx.shadowColor = "rgba(0, 0, 0, 0.5)"; ctx.font = "20px Times New Roman"; ctx.fillStyle = "Black"; ctx.fillText("Sample String", 5, 30); > 
canvas id="canvas" width="150" height="80">canvas> 
draw(); 

We will look at the font property and fillText method in the next chapter about drawing text.

Canvas fill rules

When using fill (or clip (en-US) and isPointinPath (en-US)) you can optionally provide a fill rule algorithm by which to determine if a point is inside or outside a path and thus if it gets filled or not. This is useful when a path intersetcs itself or is nested.

Two values are possible:

The non-zero winding rule, which is the default rule.

In this example we are using the evenodd rule.

function draw()  var ctx = document.getElementById("canvas").getContext("2d"); ctx.beginPath(); ctx.arc(50, 50, 30, 0, Math.PI * 2, true); ctx.arc(50, 50, 15, 0, Math.PI * 2, true); ctx.fill("evenodd"); > 
canvas id="canvas" width="100" height="100">canvas> 
draw(); 

Рисование с помощью группы инструментов «Перо»

В Photoshop предоставляется несколько инструментов «Перо», которые подойдут для ваших вариантов использования и стиля:

  • Инструмент «Перо кривизны» позволяет интуитивно рисовать кривые и прямые отрезки.
  • Стандартный инструмент «Перо» позволяет рисовать прямые отрезки и кривые с большой точностью.
  • Инструмент «Свободное перо» позволяет рисовать контуры так, как вы выполняете рисунок карандашом по бумаге.
  • Параметры инструмента «Магнитное перо» позволяют нарисовать контур, который примыкает к краям указанной области изображения.
  • Инструмент «Трассировка с учетом содержимого» позволяет автоматизировать процесс трассировки изображений. («Просмотры технологии»)

Используйте сочетание клавиш Shift+P для циклического просмотра инструментов в группе «Перо».

Инструменты группы «Перо» можно использовать в сочетании с инструментами группы «Фигура» для создания сложных фигур. Дополнительные сведения о режимах, которые могут использоваться для рисования инструментами группы «Перо», см. в разделе Режимы рисования.

Примечание.

Перед началом рисования с помощью инструмента «Перо» можно создать новый контур на панели контуров, чтобы автоматически сохранить рабочий контур как именованный контур.

Инструмент «Трассировка с учетом содержимого»

Инструмент «Трассировка с учетом содержимого» представлен как функция «Просмотры технологии» в выпуске Photoshop за октябрь 2020 г. Он позволяет создавать векторные контуры и выделенные области путем наведения курсора на края изображения и нажатия кнопки мыши.

Включите инструмент «Трассировка с учетом содержимого» в разделе Установки > Просмотры технологии , затем перезапустите Photoshop.

Попробуйте воспользоваться инструментом «Трассировка с учетом содержимого» , выполнив следующие пять простых действий:

В группе инструментов «Перо» выберите Инструмент «Трассировка с учетом содержимого» .

Инструмент «Трассировка с учетом содержимого»

Наведите курсор на край объекта, чтобы выделить его.

Инструмент «Перо трассировки с учетом содержимого»

Примечание.

Различные уровни масштабирования будут влиять на то, как Photoshop видит изображение и, следовательно, как инструмент определяет края. Например, если вы работаете с изображением с низким разрешением, масштабирование может помочь Photoshop определить край. Увеличение масштаба (до 100 % или более) приведет к тому, что инструмент для определения краев будет использовать разрешение в пикселях по умолчанию 1-1.

Щелкните выделенную часть, чтобы создать контур.

Инструмент «Трассировка с учетом содержимого»

Чтобы добавить контур, наведите указатель мыши на смежный край, чтобы выделить новую часть, и, удерживая клавишу Shift, щелкните выделенную часть для расширения контура. Появившаяся розовая линия указывает, что к существующему контуру добавляется новая часть.

Инструмент «Трассировка с учетом содержимого»

Чтобы удалить область из контура, удерживайте клавишу Alt (Windows) или Option (Mac) и щелкните область. Также можно щелкнуть и перетащить в нужном направлении для удаления больших частей.

Инструмент «Перо трассировки с учетом содержимого»

Детализация

Во время регулировки с помощью ползунка Детализация Photoshop отображает обнаруженные края. При перемещении ползунка вправо увеличивается количество краев, обнаруживаемых в Photoshop, а при перемещении влево количество таких краев уменьшается.

Ползунок «Детализация»

Трассировка

Режимы трассировки («Подробно», «Нормально» и «Упрощенный») указывают, насколько детализированным или текстурированным является изображение, для которого будет выполняться трассировка.

Трассировка

Чтобы получить необходимые края, используйте инструмент трассировки вместе с ползунком «Детализация».

Инструмент «Перо кривизны»

Инструмент «Перо кривизны» позволяет с одинаковой легкостью рисовать гладкие отрезки кривых и прямых линий. Создавайте произвольные фигуры в своих проектах или задавайте четкие контуры для простой и точной настройки своих изображений с помощью этого интуитивно понятного инструмента. Вы можете создавать, переключать, редактировать, добавлять или удалять точки сглаживания или угловые точки без необходимости переключения инструментов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *