Как подключить kotlin в android studio
Перейти к содержимому

Как подключить kotlin в android studio

  • автор:

Пишем код в Android Studio на Kotlin

Писать приложения для Android можно не только в среде разработки Processing, но и в Android Studio. При этом никто не мешает вам использовать язык Kotlin вместо Java.

Эта статья больше подойдёт тем, кто уже использует Android Studio и просто захочет побаловаться Processing.

Для начала нужно установить библиотеку. Я пробовал устанавливать через Gradle стандартным способом, чтобы библиотека подтягивалась через интернет. К сожалению, при таком способе возникала ошибка. Мы пойдём другим путём. Заходим на страницу https://github.com/processing/processing-android/releases и скачиваем файл AndroidMode.zip. Внутри архива есть файл processing-core.zip, которому следует поменять расширение на jar и поместить в папку libs вашего модуля. Для удобства переключитесь в режим Project, чтобы увидеть эту папку в студии.

Создайте активность обычным способом с помощью мастера. При выборе шаблона укажите на желание использовать Kotlin.

Само рисование происходит на холсте, но нам нужно сначала указать, какой элемент послужит нам холстом. Я выбрал вариант FrameLayout, который поместил в ConstraintLayout.

Файл res/layout/activity_kotlin.xml

Теперь откроем файл класса активности и напишем код для рисования фигур.

 package ru.alexanderklimov.helloworld import android.graphics.Color import android.os.Bundle import android.support.v7.app.AppCompatActivity import kotlinx.android.synthetic.main.activity_kotlin.* import processing.android.PFragment import processing.core.PApplet class KotlinActivity : AppCompatActivity() < override fun onCreate(savedInstanceState: Bundle?) < super.onCreate(savedInstanceState) setContentView(R.layout.activity_kotlin) val myCanvas = object : PApplet() < override fun settings() < fullScreen() >override fun setup() < // Фон background(Color.parseColor("#FF8A80")) >override fun draw() < super.draw() // Находим центр val centerX = width / 2 val centerY = height / 2 stroke(Color.BLACK) // обводка fill(Color.MAGENTA) // заливка rect((centerX / 2).toFloat(), 100f, 500f, 300f) ellipse(centerX.toFloat(), 650f, 500f, 400f) rect(100f, 900f, 500f, 300f, 100f) stroke(Color.GREEN) fill(Color.BLUE) triangle(120f, 1600f, 300f, 1300f, 500f, 1600f) >> // Помещаем холст в фрагмент val myFragment = PFragment(myCanvas) // Выводим фрагмент myFragment.setView(canvas_container, this) > > 

Холст создаётся на основе PApplet. В функции settings() устанавливаем полноэкранный режим. В функции инициализации setup() устанавливаем фон, а в функции draw() рисуем необходимые фигуры. Сам холст нужно добавить в фрагмент. Запускаем приложение и видим результат.

Kotlin

Если хотим добавить поддержку касаний экрана, то перепишем код в функции draw():

 override fun draw() < if (mousePressed) < ellipse(mouseX.toFloat(), mouseY.toFloat(), 50F, 50F); >> 

При движении пальца по экрану рисуется множество овалов. Результат.

Kotlin

В сети нашёл красивый пример, использующий массив пикселей для рисования красивой картинки.

 override fun draw() < loadPixels() // Load array // loop through all valid coordinates for(y in 0..height - 1) < for(x in 0..width - 1) < // Calculate index val index = x + y * width // Update pixel at index with a new color pixels[index] = Color.rgb(x % 255, y % 255, (x*y) % 255) >> // Render pixels with new colors updatePixels() > 

Как пользоваться Android Studio

Как пользоваться Android Studio

Арина Мурашева

Арина Мурашева Эксперт в Java, Kotlin, Android, SQL, проектировании информационных систем.

Android-разработчица такси Maxim и ментор курса «Android-разработчик» Арина Мурашева подробно рассказывает, как установить и использовать Android Studio и как собирать и отлаживать приложения.

Освойте профессию «Android-разработчик»

Для чего используется Android Studio?

Android Studio — это IDE (интегрированная среда разработки) для работы с платформой Android. Она позволяет разрабатывать приложения для смартфонов, планшетов, часов, телевизоров и других устройств на этой ОС. Я использую Android Studio, потому что это официальная среда разработки, которую поддерживает Google. Она основана на IntelliJ IDEA от компании JetBrains, чьи продукты я люблю и использую еще со студенческих времен. В Android Studio те же горячие клавиши и интерфейс, что и в других продуктах JetBrains, поэтому для меня эта среда самая привычная и удобная.

Установка Android Studio

16 месяцев
Android-разработчик
Запускайте приложения и игры для Android
4 391 ₽/мес 7 983 ₽/мес

Group 1321314280 (3)

1. Установка Java SDK

Установите Java SDK независимо от того, планируете вы разрабатывать на Java или Kotlin. Для этого перейдите на официальный сайт Oracle в раздел Downloads и скачайте нужную версию Java SDK. Для разных проектов могут понадобиться разные версии, но если вы не знаете, какая нужна, — скачивайте последнюю.

2. Установка и настройка Android Studio

В отличие от многих инструментов разработки, за Android Studio не нужно платить. Чтобы скачать Android Studio, перейдите на официальный сайт для разработчиков Android и нажмите Download, согласитесь с условиями использования и нажмите Download Android Studio. После завершения скачивания запустите установочный файл и начните процесс установки. Сначала выберите путь установки Android Studio и Android SDK. Оставьте пути по умолчанию или выберите свои. Установка Android StudioЕсли у вас уже установлена старая версия Android Studio, то первое окно установщика будет выглядеть как на скриншоте ниже. При этом процесс установки будет немного отличаться, однако в этой статье рассматривается только первичная установка Android Studio. повторная установка Android StudioПосле этого несколько раз нажмите Next, оставляя все параметры по умолчанию, пока не начнется установка. После завершения установки Android Studio должна запуститься автоматически. Если нет, то ярлык программы вы сможете найти в меню «Пуск» или на рабочем столе. При первом запуске Android Studio нужно будет ее настроить. Сначала студия спросит, нужно ли импортировать настройки с прошлой версии. Так как это первая установка студии, то сохраненных настроек у вас нет. Оставьте второй вариант и нажмите OK. Импорт в Android StudioПосле этого завершите настройку и скачайте необходимые компоненты с помощью Setup Wizard, который открывается после нажатия OK в предыдущем окне. начало установки Android StudioНажмите Next и перейдите к выбору типа установки компонентов Android Studio. выбор типа Android StudioЕсли вам не нужна кастомная настройка компонентов, выберите Standard и нажмите Next. После этого установщик сообщит, что необходимо загрузить несколько компонентов для завершения установки. Нажмите Finish и подождите, пока все компоненты загрузятся и распакуются. После завершения этого процесса снова станет доступна кнопка Finish. Нажмите на нее, после чего появится экран приветствия Android Studio. приветствие в Android Studio

Станьте Android-разработчиком — работайте в штате, на фрилансе или запускайте собственные приложения

Как использовать Android Studio

Работа в Android Studio похожа на работу в большинстве современных IDE. Однако, как и везде, здесь есть свои нюансы. Далее мы разберем основы работы в Android Studio. Для начала необходимо создать проект в Android Studio. На приветственном экране нажмите Create New Project, после этого вы увидите экран с шаблонами устройств и Activity (это класс, в котором реализуют логику экрана приложения). Для начала можно выбрать Phone and Tablet (телефоны и планшеты) и No Activity либо Empty Activity. Разница в том, что в первом случае вам нужно будет реализовать первую Activity с нуля, а во втором студия самостоятельно создаст готовый редактируемый шаблон. После выбора нажмите Next и увидите окно настроек будущего проекта. Название проекта (Name) в Android Studio может быть любым и даже содержать пробелы. А вот имя пакета (Package Name) должно быть уникальным, если вы собираетесь опубликовать приложение в Google Play. Что еще можно выбрать: расположение проекта (Save Location), язык (Language), который вы собираетесь использовать (Java или Kotlin), и минимальную поддерживаемую SDK (Minimum SDK). Минимальная поддерживаемая SDK — это самая ранняя версия операционной системы Android, в которой приложение может работать. Если вы меняете расположение файлов проекта, то не забудьте создать папку, которая будет содержать ваш проект. Обратите внимание, что в названии не должно быть пробелов. Язык здесь можно выбрать любой, потому что в проекте доступны и Java, и Kotlin. А вот минимальную поддерживаемую Android SDK выбирайте внимательно. Студия подсказывает, какое количество устройств на сегодняшний день поддерживают ту или иную SDK. Старайтесь выбрать минимальное значение, чтобы как можно больше устройств могли успешно работать с вашим приложением в Android Studio. Но учтите, что чем ниже минимальная SDK, тем больше трудностей будет возникать при разработке.

Структура проекта Android

структура проекта в Android Studio

Если в предыдущем шаге вы выбрали шаблон Empty Activity, то при создании проекта студия сгенерирует и структуру файлов проекта. Так выглядит пустой, только что созданный проект в Android Studio. Он содержит 2 корневые папки: app и Gradle Scripts. Папка app включает 3 подпапки: manifests (содержит файлы конфигураций приложения), java (содержит исходный код приложения) и res (содержит файлы ресурсов — картинок, стилей, размерностей и т.д.). AndroidManifest.xml в папке manifests содержит информацию о пакетах и компонентах приложения. Этот файл важен для работы приложения Android, так как именно в нем прописаны разрешения приложения на использование компонентов системы Android. Также в нем определяется, как будут запускаться компоненты приложения.

Читайте также Кто такой Android-разработчик?

  1. Папка drawable содержит файлы с изображениями.
  2. В папке layout нужно располагать xml-файлы, используемые для создания интерфейса приложения.
  3. Папка mipmap хранит значки приложения.
  4. Папка values хранит xml-файлы со значениями строк, цветов, тем, стилей.

Папка Gradle Scripts содержит скрипты для автоматизации сборки проекта.

Папка .idea не видна на скриншоте, но если изменить конфигурацию Android на Project, то она появится. Эта папка нужна для настройки метаданных проекта в Android Studio.

Редактор xml

Для редактирования xml-файлов в Android Studio встроен удобный инструмент. Он позволяет не только редактировать код xml-файлов, но и видеть изменения в режиме реального времени с помощью визуального представления. В этом же визуальном представлении можно редактировать xml-файлы.

Чтобы посмотреть работу этого редактора, откройте файл activity_main.xml, сгенерированный Android Studio. Кстати, если ваш проект уже разросся и искать файлы неудобно, то нажмите клавишу Shift быстро два раза, и откроется окно поиска по файлам проекта. Начните вводить туда название нужного файла, а затем выберите его из списка. Как видно на анимации, необязательно вводить слова полностью — достаточно первых букв.

По умолчанию открывается только редактор кода.

редактор кода Android Studio

Чтобы открыть визуальный редактор, нажмите кнопку Split в верхнем правом углу, чтобы отобразить оба представления рядом. Или кнопку Design, чтобы открыть только визуальное представление.

Gradle

Android Studio выполняет сборку приложения с использованием системы Gradle. Он значительно упрощает сборку проекта из большого количества файлов в apk-файл, который можно установить на Android-устройстве.

Хочу поделиться лайфхаком, который выручал меня не раз. Если проект перестал собираться по непонятной причине, скорее всего, это связано с gradle. В таком случае в меню выберите Build, а затем опцию Clear Project.

Сборка и отладка приложения

После того как вы добавили первую функциональность в свое приложение, начните отлаживать его (запускать и проверять работоспособность всех функций). Лучше делать это на устройстве Android.

Для этого подключите устройство Android к компьютеру через USB. При этом убедитесь, что на телефоне включена отладка по USB в параметрах разработчика.

Чтобы включить параметры разработчика, в настройках своего телефона найдите пункт «Номер сборки» (обычно находится в «Сведениях об устройстве») и нажмите на него быстро семь раз. Далее перейдите в параметры разработчика и включите отладку по USB.

После этого подключите телефон через USB к компьютеру и увидите название своего устройства в верхней панели Android Studio — у меня это Samsung. Обратите внимание, на телефоне могут появиться уведомления, где нужно разрешить отладку с данного компьютера.

выбор устройства в Android Studio для запуска приложения

Затем нажмите на кнопку Run (зеленый треугольник), и приложение запустится на вашем телефоне.

Если приложение «упало» (завершило работу, когда не должно было) или возникли какие-то другие ошибки — данные вы увидите на вкладке Logcat (внизу).

панель logcat в Android Studio

В панели настроек Logcat можно выбрать устройство, на котором производится отладка, отлаживаемый процесс и поставить фильтр на сообщения, которые хотите видеть в Logcat. Обычно сообщения об ошибках и так заметны — они выделяются красным, — но если хотите видеть только их, то поставьте фильтр Error.

фильтр logcat в Android Studio

Отладка приложения на виртуальных устройствах

Устройств на Android так много, что невозможно протестировать код на каждом из них. Здесь на помощь приходят виртуальные устройства, доступные для скачивания из Android Studio.

Чтобы создать виртуальное устройство, откройте AVD Manager (Android Virtual Device Manager) и начните создание желаемого устройства.

запуск avd manager в Android Studio

Для создания нового устройства нажмите кнопку Create Virtual Device. Затем выберите устройство (модель телефона).

После нажмите Next и переходите к выбору системы Android, которая будет установлена на устройство. Если ранее вы не устанавливали ни одной эмулированной системы, то ее нужно будет скачать. У меня уже скачан Android Q.

После скачивания нажмите Next, затем Finish, и создание виртуального устройства завершено.

Чтобы запустить приложение на созданном устройстве, выберите его в списке устройств и нажмите кнопку Run.

Главное — практика

По-настоящему освоить Android Studio получится только самостоятельно в процессе практики. Дополнительно рекомендую изучить горячие клавиши в Android Studio (как двойное нажатие Shift для поиска по файлам).

Android-разработчик

Освойте программирование на Java и Kotlin, мобильную разработку и UX/UI, разработайте свое приложение для Android. Центр карьеры поможет с резюме и подготовкой к собеседованию. Программа подойдет для новичков

картинка - 2023-03-14T191628.466

Арина Мурашева Эксперт в Java, Kotlin, Android, SQL, проектировании информационных систем.

Gradle

Для сборки с помощью Gradle необходимо настроить kotlin-gradle плагин, применить его к своему проекту и добавить kotlin-stdlib зависимость. Эти действия могут быть сделаны автоматически с помощью IntelliJ IDEA во вкладке Tools | Kotlin | Configure Kotlin.

Плагин и версии

kotlin-gradle-plugin создает Kotlin ресурсы и модули.

Версия Kotlin обычно указывается в kotlin_version свойстве:

buildscript < ext.kotlin_version = '>' repositories < mavenCentral() >dependencies < classpath "org.jetbrains.kotlin:kotlin-gradle-plugin:$kotlin_version" >> 

Это не требуется когда версия Kotlin Gradle плагина 1.1.1 и выше с Gradle plugins DSL.

Поддержка JVM

Чтобы настроить JVM необходимо использовать плагин Kotlin:

apply plugin: "kotlin" 

Начиная с Kotlin 1.1.1 плагин может быть применен автоматически с использованием Gradle plugins DSL:

plugins < id "org.jetbrains.kotlin.jvm" version ">" > 

version должен быть в данном блоке(как на примере), и не может быть использован из других скриптов сборки.

Kotlin ресурсы могут сочетаться с Java ресурсами из одной папки или разных папок. По умолчанию используются разные папки:

project - src - main (root) - kotlin - java 

Соответствующее свойство sourceSets должно быть обновлено, если не использовано значение по умолчанию:

sourceSets < main.kotlin.srcDirs += 'src/main/myKotlin' main.java.srcDirs += 'src/main/myJava' >

Поддержка JavaScript

Для использования JavaScript должен применяться другой плагин:

apply plugin: "kotlin2js" 

Данный плагин работает только для Kotlin файлов, таким образом рекомендуется хранить Kotlin и Java файлы раздельно (Это в случае если данный проект содержит Java файлы). Как и с поддержкой JVM, если не используются значения по умолчанию, необходимо определить папки ресурсов в sourceSets:

sourceSets < main.kotlin.srcDirs += 'src/main/myKotlin' >

В дополнение к выходному файлу JavaScript плагин по умолчанию создает дополнительный JS-файл с двоичными дескрипторами. Эти файлы требуются в случае создании библиотеки, чтобы Kotlin модули могли наследоваться от нее, и должны распространяться вместе с библиотекой.

Процесс контролируется kotlinOptions.metaInfo свойством:

compileKotlin2Js

Поддержка Android

Android’s Gradle модель отличается от обычной Gradle модели, поэтому если необходимо собрать Android проект использующий Kotlin, необходимо применить kotlin-android плагин вместо kotlin:

buildscript < ext.kotlin_version = '>' . dependencies < classpath "org.jetbrains.kotlin:kotlin-gradle-plugin:$kotlin_version" >> apply plugin: 'com.android.application' apply plugin: 'kotlin-android' 

Android Studio

При использовании Android Studio, необходимо добавить следующее под блоком android:

android < . sourceSets < main.java.srcDirs += 'src/main/kotlin' >> 

Это позволит Android Studio находить kotlin директорию в папке с ресурсами поэтому когда проект будет загружен в IDE, он будет правильно распознан. Другой способ — это добавить Kotlin классы в Java директорию, расположенную по пути src/main/java .

Настройка зависимостей

В дополнение к зависимостям kotlin-gradle-plugin , показанным выше, вам нужно добавить зависимость от стандартной библиотеки Kotlin:

repositories < mavenCentral() >dependencies

Для поддержки JavaScript используйте compile «org.jetbrains.kotlin:kotlin-stdlib-js» .

Если вы собираетесь включить поддержку JDK 7 или JDK 8, вы можете использовать расширенную версию Kotlin standard library, которая содержит расширенный API, добавленный в новой JDK версии. Вместо kotlin-stdlib , используйте одну из следующих зависимостей:

compile "org.jetbrains.kotlin:kotlin-stdlib-jdk7" compile "org.jetbrains.kotlin:kotlin-stdlib-jdk8" 

В Kotlin 1.1.x, используйте kotlin-stdlib-jre7 вместо kotlin-stdlib-jre8 .

Если проект содержит Kotlin reflection или средства тестирования, вам также необходимо добавить соответствующие зависимости:

compile "org.jetbrains.kotlin:kotlin-reflect" testCompile "org.jetbrains.kotlin:kotlin-test" testCompile "org.jetbrains.kotlin:kotlin-test-junit" 

Начиная с Kotlin 1.1.2 зависимости из группы org.jetbrains.kotlin по умолчанию разрешены. Вы можете указать версию вручную, используя полную зависимость, например compile «org.jetbrains.kotlin:kotlin-stdlib:$kotlin_version» .

Аннотации

Пошаговая компиляция

Kotlin поддерживает пошаговую компиляцию в Gradle. Пошаговая компиляция отслеживает изменения исходных файлов между сборками, поэтому будут скомпилированы только файлы, затронутые этими изменениями.

Начиная с Kotlin 1.1.1 пошаговая компиляция доступна по умолчанию.

Существует несколько способов переопределить настройку по умолчанию:

  1. Добавить kotlin.incremental=true или kotlin.incremental=false либо в gradle.properties , либо в local.properties файл;
  2. Добавить -Pkotlin.incremental=true или -Pkotlin.incremental=false как параметр командной строки. Обратите внимание, что в этом случае параметр должен быть добавлен к каждой последующей сборке, а любая сборка с отключенной пошаговой компиляцией делает недействительными пошаговые кеши.

Когда пошаговая компиляция включена, в журнале сборки должно появиться следующее сообщение:

Using kotlin incremental compilation 

Обратите внимание, что первая сборка не будет пошаговой.

Поддержка Coroutines(сопрограммы)

Coroutines добавлены как экспериментальная функция в Kotlin 1.2, поэтому компилятор Kotlin сообщает об использовании сопрограмм в вашем проекте. Чтобы отключить предупреждение, добавьте следующий блок в свой файл build.gradle :

kotlin < experimental < coroutines 'enable' >> 

Названия модулей

Модули Kotlin, создаваемые сборкой, называются соответственно свойству «archivesBaseName» в проекте. Если проект имеет широкое имя, например lib или jvm , что является общим для подпроектов, выходные файлы Kotlin, относящиеся к модулю ( * .kotlin_module ), могут столкнуться с модулями из сторонних модулей с тем же именем, это вызывает проблемы, когда проект упаковывается в один архив (например, APK).

Чтобы этого избежать, рассмотрите возможность установки уникального archivesBaseName вручную:

archivesBaseName = 'myExampleProject_lib' 

Поддержка кеша Gradle Build Cache (начиная с версии 1.2.20)

Kotlin плагин поддерживает Gradle Build Cache (Требуется версия 4.3 и выше; кеширование отключено в более низких версиях).

Задачи обработки аннотаций Kapt не кэшируются по умолчанию, поскольку обработчики аннотаций запускают произвольный код, который необязательно преобразовывает входящие задачи в выходящие и может обращаться к файлам, не отслеживаемых Gradle, и изменять их. Чтобы включить кэширование для kapt в любом случае, добавьте следующие строки в сценарий сборки:

kapt

Чтобы отключить кеширование для всех задач Kotlin, установите для параметра системного свойства kotlin.caching.enabled значение false (запустите сборку с аргументом -Dkotlin.caching.enabled=false ).

Опции компилятора

Kotlin` pattern. The names of the tasks in Android Projects contain the [build variant](https://developer.android.com/studio/build/build-variants.html) names and follow the pattern `compile Kotlin`, for example, `compileDebugKotlin`, `compileReleaseUnitTestKotlin`. When targeting JavaScript, the tasks are called `compileKotlin2Js` and `compileTestKotlin2Js` respectively, and `compile Kotlin2Js` for custom source sets. To configure a single task, use its name. Examples: «` groovy compileKotlin < kotlinOptions.suppressWarnings = true >compileKotlin < kotlinOptions < suppressWarnings = true >> «` It is also possible to configure all Kotlin compilation tasks in the project: «` groovy tasks.withType(org.jetbrains.kotlin.gradle.tasks.KotlinCompile).all < kotlinOptions < // . >> «` A complete list of options for the Gradle tasks follows: —>

Чтобы указать дополнительные параметры компиляции, используйте свойство kotlinOptions .

При поддержке JVM опции называются compileKotlin для релизного кода и compileTestKotlin для тестового кода. Задачи для настраиваемых исходных ресурсов вызываются по шаблону compile Kotlin .

Имена задач в проектах Android содержат build variant и следуют шаблону compile Kotlin , например, compileDebugKotlin , compileReleaseUnitTestKotlin .

При поддержке JavaScript задачи называются compileKotlin2Js и compileTestKotlin2Js соответственно, и compile Kotlin2Js для настраиваемых ресурсов.

Чтобы настроить задачу, используйте ее имя. Примеры:

compileKotlin < kotlinOptions.suppressWarnings = true >compileKotlin < kotlinOptions < suppressWarnings = true >> 

Также возможно сконфигурировать все задачи компиляции Kotlin:

tasks.withType(org.jetbrains.kotlin.gradle.tasks.KotlinCompile).all < kotlinOptions < // . >> 

Ниже приведен полный список параметров для задач Gradle:

Атрибуты, общие для JVM, JS и JS DCE

Имя Описание Возможные значения Значение по умолчанию
allWarningsAsErrors Сообщить об ошибке если есть какие-либо предупреждения (warnings) false
suppressWarnings Не создавать предупреждения (warnings) false
verbose Включить подробный вывод журнала false
freeCompilerArgs Список дополнительных аргументов компилятора []

Атрибуты, общие для JVM и JS

Имя Описание Возможные значения Значение по умолчанию
apiVersion Разрешить использование объявлений (declarations) только из указанных версий зависимых библиотек «1.0», «1.1», «1.2», «1.3 (EXPERIMENTAL)»
languageVersion Обеспечить совместимость источника с указанной языковой версией «1.0», «1.1», «1.2», «1.3 (EXPERIMENTAL)»

Атрибуты, специфичные для JVM

Имя Описание Возможные значения Значение по умолчанию
javaParameters Генерировать метаданные для reflection Java 1.8 по параметрам метода false
jdkHome Путь к домашнему каталогу JDK для включения в путь классов, если отличается от стандартного JAVA_HOME
jvmTarget Целевая версия сгенерированного байт-кода JVM (1.6 или 1.8), по умолчанию — 1.6 «1.6», «1.8» «1.6»
noJdk Не включать Java в classpath false
noReflect Не включайте реализацию Kotlin reflection в classpath true
noStdlib Не включать Kotlin runtime в classpath true

Атрибуты, специфичные для JS

Имя Описание Возможные значения Значение по умолчанию
friendModulesDisabled Отключить экспорт внутренних описаний (declaration) false
main Должна ли быть вызвана основная функция «call», «noCall» «call»
metaInfo Создание файлов .meta.js и .kjsm с метаданными. Использование их для создания библиотеки true
moduleKind Тип модуля, сгенерированного компилятором «plain», «amd», «commonjs», «umd» «plain»
noStdlib Не использовать Kotlin stdlib true
outputFile Выходной путь файла
sourceMap Создание источника (source map) false
sourceMapEmbedSources Вставлять исходные файлы (source map) в источник «never», «always», «inlining»
sourceMapPrefix Префикс для путей в источнике (source map)
target Создание JS-файлов для конкретной версии ECMA «v5» «v5»
typedArrays Перевести примитивные массивы на массивы в JS true

Создание документации

Чтобы создать документацию для проектов Kotlin, используйте Dokka; обратитесь к Dokka README для инструкций по настройке. Dokka поддерживает проекты на смешанном языке и может генерировать выходные данные в нескольких форматов, включая стандартный JavaDoc.

OSGi

Для поддержки OSGi см. Страницу Kotlin OSGi.

Примеры

В следующих примерах показаны различные возможности настройки плагина Gradle:

Урок 1. Разработка на Kotlin. Установка Android Studio

В первом уроке курса по разработке андроид-приложений на языке Kotlin мы установим необходимые средства для разработки приложений, такие как среда разработки Android Studio.

Этот курс предполагает, что вы знакомы с основами программирования. Если вы немного умеете читать код, вы должны разобраться, даже если у вас нет большого опыта программирования. Если вы не знакомы с основами программирования, то мы рекомендуем посмотреть хотя-бы несколько уроков курса CS50.

Установка Android Studio на компьютер

В этом курсе мы создадим приложение Android на языке Kotlin, используя официальную среду разработки Android Studio. Android Studio – это IDE, созданная на базе программного обеспечения IntelliJ IDEA от JetBrains специально для разработки Android-приложений. Для создания приложений в Kotlin необходимо установить Android Studio 3.0 или более поздней версии.

Среда Android Studio доступна для компьютеров под управлением Windows, Mac и Linux. Установка практически аналогична для всех платформ. Некоторые различия описаны в подробной инструкции по установке на нашем сайте fandroid.info.

Примечание: Последние сведения о системных требованиях и инструкциях по установке содержатся в официальной документации на сайте developer.android.com/studio.

Если вы используете компьютер, на котором уже установлена ​​Android Studio версии 3.0 и выше, переходите к следующему уроку, в котором мы создадим первый проект.

Android Studio использует инструменты Java Develipment Kit в работе. До недавнего времени перед установкой Android Studio нужно было скачать и установить JDK версии 7 или 8 с официального сайта Oracle. Сейчас такой необходимости нет, поскольку Android Studio уже содержит встроенный пакет инструментов JDK.

Если вам необходимо установить официальный JDK, следуйте инструкции Установка JDK (Java Development Kit) на нашем сайте fandroid.info, ссылка под видео.

Установка Android Studio

  1. Откройте страницу загрузки Android Studio на официальном сайте https://developer.android.com/studio/index.html

На данный момент доступна для загрузки версия Android Studio 3.0.

Скачайте дистрибутив для вашей операционной системы

В процессе скачивания можно ознакомится с видео инструкциями по установке Android Studio для вашей операционной системы.

  1. Запустите дистрибутив для установки
  • Примите настройки по умолчанию для всех шагов.
  • Убедитесь, что выбраны все компоненты для установки
  1. После завершения установки Мастер установки загружает и устанавливает дополнительные компоненты. Будьте терпеливы, потому что это может занять некоторое время в зависимости от скорости вашего интернет-соединения.
  2. После завершения загрузки Android Studio запускается, и вы готовы к созданию первого проекта.

К созданию проекта мы перейдем в следующем уроке, а пока на стартовом экране откройте в меню Configure> SDK Manager, который управляет всеми установленными компонентами среды разработки.

Урок 1. Разработка на Kotlin. Установка Android Studio

На вкладке SDK Platforms можно увидеть, что загружена только последняя версия Android. Нужно пометить для загрузки несколько последних версий, самых популярных на текущий момент, и скачать их. Процесс загрузки и распаковки происходит автоматически, вам следует только набраться терпения и дождаться его окончания. После окончания установки вы увидите в окне SDK Manager, что выбранные компоненты помечены как загруженные.

Самые популярные версии Android на текущий момент можно посмотреть в статистике на официальном сайте https://developer.android.com/about/dashboards/index.html

Возможные проблемы: Если имя пользователя ПК в Windows написано кириллицей, то Android Studio не будет правильно работать, поскольку среда разработки не читает кириллицу в пути к файлам. Переименуйте пользователя английскими буквами.

При возникновении проблем с установкой вы можете задать вопросы в комментариях под видео на канале Start Android и в комментариях ниже. Кроме того, вы можете воспользоваться различными форумами по программированию, такими как StackOverFlow. Обычно бывает достаточно ввести часть текста ошибки в поиске на StackOverFlow, чтобы найти подсказку к решению проблемы.

На этом наш урок подошел к завершению. А на следующем уроке мы создадим проект в среде разработки Android Studio и запустим первое приложение на андроид-устройстве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *