Как установить ardublock в arduino ide
Перейти к содержимому

Как установить ardublock в arduino ide

  • автор:

Программирование Arduino с помощью ArduBloсk на примере робота, движущегося по полосе

Здравствуйте! Я Аликин Александр Сергеевич, педагог дополнительного образования, веду кружки «Робототехника» и «Радиотехника» в ЦДЮТТ г. Лабинска. Хотел бы немного рассказать об упрощенном способе программирования Arduino с помощью программы «ArduBloсk».

image

Эту программу я ввел в образовательный процесс и восхищен результатом, у детей она пользуется особым спросом, особенно при написании простейших программ или для создания какого-то начального этапа сложных программ. ArduBloсk является графической средой программирования, т. е. все действия выполняются с нарисованными картинками с подписанными действиями на русском языке, что в разы упрощает изучение платформы Arduino. Дети уже со 2-го класса с легкостью осваивают работу с Arduino благодаря этой программе.

Да, кто-то может сказать, что еще существует Scratch и он тоже очень простая графическая среда для программирования Arduino. Но Scratch не прошивает Arduino, а всего лишь управляет им по средством USB кабеля. Arduino зависим от компьютера и не может работать автономно. При создании собственных проектов автономность для Arduino — это главное, особенно при создании роботизированных устройств.

Даже всеми известные роботы LEGO, такие как NXT или EV3 нашим ученикам уже не так интересны с появлением в программировании Arduino программы ArduBloсk. Еще Arduino намного дешевле любых конструкторов LEGO и многие компоненты можно просто взять от старой бытовой электронной техники. Программа ArduBloсk поможет в работе не только начинающим, но и активным пользователям платформы Arduino.

Итак, что же такое ArduBloсk? Как я уже говорил, это графическая среда программирования. Практически полностью переведена на русский язык. Но в ArduBloсk изюминка не только это, но и то, что написанную нами программу ArduBloсk конвертирует в код Arduino IDE. Эта программа встраивается в среду программирования Arduino IDE, т. е. это плагин.

Ниже приведен пример мигающего светодиода и конвертированной программы в Arduino IDE. Вся работа с программой очень проста и разобраться в ней сможет любой школьник.

image

В результате работы на программе можно не только программировать Arduino, но и изучать непонятные нам команды в текстовом формате Arduino IDE, ну а если же «лень» писать стандартные команды — стоит быстрыми манипуляциями мышкой набросать простенькую программку в ArduBlok, а в Arduino IDE её отладить.

Чтобы установить ArduBlok, необходимо для начала загрузить и установить Arduino IDE с официального сайта Arduino и разобраться с настройками при работе с платой Arduino UNO. Как это сделать описано на том же сайте или же на Амперке, либо посмотреть на просторах YouTube. Ну, а когда со всем этим разобрались, необходимо скачать ArduBlok с официального сайта, вот ссылка. Последние версии скачивать не рекомендую, для начинающих они очень сложны, а вот версия от 2013-07-12 — самое то, этот файл там самый популярный.

Затем, скачанный файл переименовываем в ardublock-all и в папке «документы». Создаем следующие папки: Arduino > tools > ArduBlockTool > tool и в последнею кидаем скачанный и переименованный файл. ArduBlok работает на всех операционных системах, даже на Linux, проверял сам лично на XP, Win7, Win8, все примеры для Win7. Установка программы для всех систем одинакова.

image

Ну, а если проще, я приготовил на Mail-диске 7z архив, распаковав который найдете 2 папки. В одной уже рабочая программа Arduino IDE, а в другой папке содержимое необходимо отправить в папку документы.

Для того, чтобы работать в ArduBlok, необходимо запустить Arduino IDE. После чего заходим во вкладку Инструменты и там находим пункт ArduBlok, нажимаем на него — и вот она, цель наша.

image

Теперь давайте разберемся с интерфейсом программы. Как вы уже поняли, настроек в ней нет, а вот значков для программирования предостаточно и каждый из них несет за собой команду в текстовом формате Arduino IDE. В новых версиях значков еще больше, поэтому разобраться с ArduBlok последней версии сложно и некоторые из значков не переведены на русский.

image

В разделе «Управление» мы найдем разнообразные циклы.

image

В разделе «Порты» мы можем с вами управлять значениями портов, а также подключенными к ним звукоизлучателя, сервомашинки или ультразвукового датчика приближения.

image

В разделе «Числа/Константы» мы можем с вами выбрать цифровые значения или создать переменную, а вот то что ниже вряд ли будите использовать.

image

В разделе «Операторы» мы с вами найдем все необходимые операторы сравнения и вычисления.

image

В разделе «Утилиты» в основном используются значки со временем.

image

«TinkerKit Bloks»- это раздел для приобретенных датчиков комплекта TinkerKit. Такого комплекта у нас, конечно же, нет, но это не значит, что для других наборов значки не подойдут, даже наоборот — ребятам очень удобно использовать такие значки, как включения светодиода или кнопка. Эти знаки используются практически во всех программах. Но у них есть особенность — при их выборе стоят неверные значки обозначающие порты, поэтому их необходимо удалить и подставить значок из раздела «числа/константы» самый верхний в списке.

«DF Robot» — этот раздел используется при наличии указанных в нем датчиков, они иногда встречаются. И наш сегодняшний пример — не исключение, мы имеем «Регулируемый ИК выключатель» и «Датчик линии». «Датчик линии» отличается от того, что на картинке, так как он от фирмы Амперка. Действия их идентичны, но датчик от Амперки намного лучше, так как в нем имеется регулятор чувствительности.

«Seeedstudio Grove» — датчики этого раздела мной ни разу не использовались, хотя тут только джойстики. В новых версиях этот раздел расширен.

И последний раздел это «Linker Kit». Датчики, представленные в нем, мне не попадались.

Хочется показать пример программы на роботе, двигающемся по полосе. Робот очень прост, как в сборке, так и в приобретении, но обо всем по порядку. Начнем с его приобретения и сборки.

Вот сам набор деталей все было приобретено на сайте Амперка.

  1. AMP-B001 Motor Shield (2 канала, 2 А) 1 890 руб
  2. AMP-B017 Troyka Shield 1 690 руб
  3. AMP-X053 Батарейный отсек 3×2 AA 1 60 руб
  4. AMP-B018 Датчик линии цифровой 2 580 руб
  5. ROB0049 Двухколёсная платформа miniQ 1 1890 руб
  6. SEN0019 Инфракрасный датчик препятствий 1 390 руб
  7. FIT0032 Крепление для инфракрасного датчика препятствий 1 90 руб
  8. A000066 Arduino Uno 1 1150 руб

Для начала соберем колесную платформу и припаяем к двигателям провода.

Затем установим стойки, для крепления платы Arduino UNO, которые были взяты от старой материнской платы ну или иные подобные крепления.

Затем крепим на эти стойки плату Arduino UNO, но один болтик прикрутить не получиться — разъемы мешают. Можно, конечно, их выпаять, но это уже на ваше усмотрение.

Следующим крепим инфракрасный датчик препятствий на его специальное крепление. Обратите внимание, что регулятор чувствительности находиться сверху, это для удобства регулировки.

Теперь устанавливаем цифровые датчики линии, тут придется поискать пару болтиков и 4 гайки к ним Две гайки устанавливаем между самой платформой и датчиком линии, а остальными фиксируем датчики.

Следующим устанавливаем Motor Shield или по другому можно назвать драйвер двигателей. В нашем случае обратите внимание на джампер. Мы не будем использовать отдельное питание для двигателей, поэтому он установлен в этом положение. Нижняя часть заклеивается изолентой, это чтобы не было случайных замыканий от USB разъема Arduino UNO, это на всякий случай.

Сверху Motor Shield устанавливаем Troyka Shield. Он необходим для удобства соединения датчиков. Все используемые нами сенсоры цифровые, поэтому датчики линии подключены к 8 и 9 порту, как их еще называют пины, а инфракрасный датчик препятствий подключен к 12 порту. Обязательно обратите внимание, что нельзя использовать порты 4, 5, 6, 7 так как оны используются Motor Shield для управлением двигателями. Я эти порты даже специально закрасил красным маркером, чтобы ученики разобрались.

Если вы уже обратили внимание, мной была добавлена черная втулка, это на всякий случай, чтобы установленный нами батарейный отсек не вылетел. И наконец, всю конструкцию мы фиксируем обычной резинкой.

Подключения батарейного отсека может быть 2-х видов. Первый подключение проводов к Troyka Shield. Также возможно подпаять штекер питания и подключать уже к самой плате Arduino UNO.

Вот наш робот готов. Перед тем как начать программировать, надо будет изучить, как все работает, а именно:
— Моторы:
Порт 4 и 5 используются для управления одним мотором, а 6 и 7 другим;
Скоростью вращения двигателей мы регулируя ШИМом на портах 5 и 6;
Вперед или назад, подавая сигналы на порты 4 и 7.
— Датчики:
У нас все цифровые, поэтому дают логические сигналы в виде 1 либо 0;
А что бы их отрегулировать, в них предусмотрены специальные регуляторы а при помощи подходящей отвертки их можно откалибровать.

Подробности можно узнать на Амперке. Почему тут? Потому что там очень много информации по работе с Arduino.

Ну что ж, мы, пожалуй, все просмотрели поверхностно, изучили и конечно же собрали робота. Теперь его необходимо запрограммировать, вот она — долгожданная программа!

И программа конвертированная в Arduino IDE:

void setup() < pinMode( 8 , INPUT); pinMode( 12 , INPUT); pinMode( 9 , INPUT); pinMode( 4 , OUTPUT); pinMode( 7 , OUTPUT); pinMode(5, OUTPUT); pinMode(6, OUTPUT); >void loop() < if (digitalRead( 12)) < if (digitalRead( 8)) < if (digitalRead( 9)) < digitalWrite( 4 , HIGH ); analogWrite(5, 255); analogWrite(6, 255); digitalWrite( 7 , HIGH ); >else < digitalWrite( 4 , HIGH ); analogWrite(5, 255); analogWrite(6, 50); digitalWrite( 7 , LOW ); >> else < if (digitalRead( 9)) < digitalWrite( 4 , LOW ); analogWrite(5, 50); analogWrite(6, 255); digitalWrite( 7 , HIGH ); >else < digitalWrite( 4 , HIGH ); analogWrite(5, 255); analogWrite(6, 255); digitalWrite( 7 , HIGH ); >> > else < digitalWrite( 4 , HIGH ); analogWrite(5, 0); analogWrite(6, 0); digitalWrite( 7 , HIGH ); >> 

В заключении хочу сказать, эта программа просто находка для образования, даже для самообучения она поможет изучить команды Arduino IDE. Самая главная изюминка — это то, что более 50 значков установки, она начинает «глючить». Да, действительно, это изюминка, так как постоянное программирование только на ArduBlok не обучит вас программированию в Arduino IDE. Так называемый «глюк» дает возможность задумываться и стараться запоминать команды для точной отладки программ.

  • Ардуино
  • образование
  • arduino
  • программирование
  • начинающим
  • программирование микроконтроллеров
  • робототехника
  • начинающие программисты
  • ArduBloсk
  • графический язык программирования

Как установить ardublock в arduino ide

Здравствуйте, дорогие друзья! Наконец-то мы составили программу нашего обучающего курса, и приступили к записи уроков, предназначенных маленьким инженерам. Как уже говорилось, данный раздел будет посвящен созданию устройств, написанию программ для Arduino, используя графический редактор.

В этом уроке мы научимся устанавливать плагин для работы с блок-схемами, также познакомимся с его интерфейсом, и создадим небольшую программу для работы со светодиодами.

Что такое ArduBlock?

Начнем, пожалуй, со знакомства с плагином. Плагин называется ArduBlock, и он позволяет не заучивать тяжелый синтаксис программы, а составлять и программировать Arduino легко и быстро. Необходимо просто переносить нужные блоки на рабочее поле, и уже скрепляя их по какому-либо алгоритму получать готовую программу для контроллера. Что в свою очередь полезно для подрастающего поколения. Ведь чтобы заинтересовать ребенка, ему нужно преподносить все как игру, причем она не должна быть ему в тягость. А при работе с плагином ArduBlock, ребенок не только будет воплощать свои идеи в устройства, но и при этом не будет сидеть днями за заучиванием кода. Поэтому на первых порах данный плагин будет очень хорош, он поможет заинтересовать ребенка, и привить в нем любовь к созданию своих устройств.

Достоинства плагина ArduBlock:

К достоинствам плагина можно отнести простоту «написания» программ для контроллера Arduino, легкость в работе, приятный интерфейс. Вместе с созданием программы, вы можете параллельно смотреть и получаемый код, таким образом, вы не только будете привыкать к работе редактора, но а также и запоминать синтаксис программы. Это очень большой плюс данного плагина. Так со временем, вы сможете перейти уже к написанию кода, вместо собираний блоков. На мой взгляд есть еще много достоинств, но вы о них узнаете и сами в процессе обучения.

Недостатки плагина ArduBlock:

К недостаткам можно отнести конечно же само исполнение плагина. Но это больше вина разработчиков. Так как некоторые разделы и блоки не переведены на русский язык, и немного затрудняют работу. Также к недостаткам можно отнести тот факт, что при создании больших программ блоки будут выглядеть громоздко, и смотреться это будет не очень эстетично — создается небольшое неудобство.

И так, хотелось бы сделать из всего вывод. Данный плагин обладает большим количеством достоинств, но также имеются и недостатки. На мой взгляд, ArduBlock очень полезен тем людям которые только начинают осваивать программирование Arduino. Ведь с помощью редактора они смогут понять сам принцип построения алгоритмов, увидеть как ведет себя контроллер в тех или иных ситуациях. Особенно полезен этот плагин будет для детей. Ведь в детстве никто не хочет сидеть и заучивать программы, а хочется простого, легкого подхода, но с хорошим результатом на выходе. Поэтому для обучения детей мы и будем использовать именно ArduBlock.

Как установить плагин ArduBlock?

Плагин устанавливается как дополнение в программу Arduino IDE. Но для начала нужно его скачать. Для этого переходим по ССЫЛКЕ . На сайте вы можете увидеть большое количество версий этого плагина. Но если посмотреть в правый крайний столбец, можно увидеть, какие из версий пользуются популярностью, а какие версии остаются без внимания. Поэтому выбираем одну из самых популярных, но в тоже время новых версий. Я буду использовать версию от 2014-07-02​ (на момент написания урока количество скачиваний равно 1437).

После того как вы скачали файл, необходимо его переименовать. Переименовываем его в «ardublock-all.jar» (без кавычек). Далее заходим в «Документы». И находим там папку «Arduino». Если такой не существуют — создайте ее. После этого зайдите в эту папку, и создайте еще одну папку с именем «Tools». Теперь зайдите и в эту папку, создайте папку «ArduBlockTool​». И в ней создайте папку «tool». Если вы нажмете на адресную строку окна проводника, вы увидите вот такой путь: «C:\Users\. \Documents\Arduino\Tools\ArduBlockTool\tool». Если все верно — перенесите файл «Ardublock-all.jar» в конечную папку. Должно получиться вот так:

Далее открываем Arduino IDE. И в инструментах выбираем ArduBlock.

Интерфейс плагина ArduBlock

После открытия ArduBlock перед нами открылось вот такое окно:

Что оно из себя представляет? Сверху находится обыкновенное меню, которое есть в каждом оконном приложении:

1. Новый. Создание нового файла
​2. Сохранить. Сохранение текущего набора алгоритмов (если до этого сохраняли — просто пересохраняет).
​3. Сохранить как. Сохранение текущего набора алгоритмов (отличается от предыдущего тем, что дает выбор сохранения файла под другим именем и в другой директории).
​4. Открыть. Открывает уже сохраненный проект.
​5. Загрузить в Arduino. Автоматически компилирует и загружает программу в контроллер Arduino.
​6. Монитор последовательно порта. Открывает монитор последовательного порта.

Снизу также находятся кнопки, одна из которых «Перейти на веб-сайт» дает возможность посетить официальный сайт. Например для просмотра обновлений и новостей. Вторая же кнопка «Сохранить как изображение. » может упростить задачу создания скриншота. Ведь нажав на эту кнопку вы сразу получаете готовое изображение с вашей программой, которое вы можете загрузить хоть на сайт, хоть скинуть своему товарищу.

В центре находится рабочее поле, именно в нем и будет создаваться программа.

Слева находится панель разделов. Именно это основная часть в данном плагине. В каждом из разделов находятся свои блоки. По ходу обучения мы будем их осваивать и работать с ними. Сейчас останавливаться на них не будем.

Первая программа на ArduBlock.

Теперь давайте «соберем» нашу первую программу. Начнем с простенького, давайте сделаем так, чтобы входящий в контроллер светодиод (подключен к пину 13) начал светить.
​Любая программа начинается с раздела «Упраление». Находим там блок «Цикл» (располагается вторым в списке) и зажав на нем левую кнопку мыши переносим на рабочее поле. Далее необходимо выбрать из раздела «Порты» «Установить цифровой порт». Также переносим его на рабочее поле и вставляем его в цикл сделанный на предыдущем шаге. В вынесенном блоке есть две ячейки. Это номер пина и состояние этого пина. Номер пина мы изменяем на 13, а состояние на «Высокий». И так, программа готова. Если разобрать данный алгоритм, то мы получаем обыкновенный цикл, в котором устанавливается значение 13-ого пина в высокое напряжение. Вот так должна выглядеть программа на рабочем поле:

Теперь если подключить Arduino и нажать на кнопку «Загрузить в Arduino», мы увидим что светодиод начал гореть. А код программы принял вот такой вид:

Теперь усложним задачу и сделаем мигающий светодиод с периодом в одну секунду. Для этого необходимо добавить еще один блок «Установить цифровой порт» и два блока «Delay MILLIS миллисекунд», которые находятся в разделе «Управление». Настроим блоки, у вас должно получиться также:

Также можно и изменить значения функции delay, сделав мигания реже либо чаще. Нажимаем кнопку «Загрузить в Arduino». И видим что светодиод стал моргать, а в IDE изменился код на:

Вы можете немного поэкспериментировать со значениями задержки, с миганиями светодиодов, главное поймите весь принцип построения вот таких простеньких программ.

И я, в свою очередь, советую после составления алгоритмов и их проверки ознакамливаться с кодом программы. Ведь чем быстрее вы научитесь писать и составлять программы на языке C/C++ тем быстрее вы сможете делать более масштабные и серьезные проекты.

Для лучшего понимания всего материала мы записали видео-урок.

Надеюсь урок был для вас полезен и вы узнали что-то новое. Все вопросы и комментарии оставляйте внизу под статьей. Спасибо за внимание!

Ardublock: что это такое и что он может сделать для вашей Arduino

Скриншот плагина Ardublock.

Приобретение плат Arduino — это что-то устаревшее и все более доступное для большего числа карманов, но как это работает? Понятно, что для его работы нам нужен код или программа, выполняющая ту операцию, которую мы хотим. Это, к сожалению, доступно не всем и вам нужны знания программирования, чтобы заставить Arduino двигать мотор или включать свет.

Все это сделало визуальные редакторы и визуальное программирование очень популярными. Этот тип программирование позволяет создавать программы через блоки, которые перетаскиваются мышью, забывая закрывать фигурные скобки или писать длинные имена функций. Популярный инструмент, который знакомит с визуальным программированием Arduino, называется Ardublock.

Что такое Ardublock?

Ardublock — это программа или, скорее, дополнение к Arduino IDE, которое позволяет нам создавать программы и код без необходимости писать код., то есть с помощью визуальных средств. В этом есть свои преимущества, потому что, если мы умеем программировать, мы сэкономим много времени в процессе отладки, так как мы не забудем написать хорошо известный «;» при этом он не закрывает кодовые скобки. Программирование с помощью визуальных инструментов — это программирование предназначен как для начинающих, так и для опытных программистов а также для пользователей, которые не умеют программировать и хотят научиться это делать.

Как мы уже говорили, Ardublock — это скорее дополнение, чем сама программа, поскольку для ее работы необходима среда Arduino IDE. Таким образом, подводя итоги, мы можем сказать, что Ardublock — это настройка Arduino IDE для адаптации программирования кода к визуальному программированию.

Плата Arduino Tre

У Ardublock есть и другие плюсы, помимо того, что он инструмент для начинающих программистов. Одна из его положительных сторон — возможность работать с блоками, чтобы быстрее создавать проекты.

Ardublock визуально работает с блоками, а также может работать с компонентами. Таким образом, мы можем создать блок, который является колесами, другой — музыкой, а другой — пластиной; каждый раз, когда мы хотим использовать эти блоки, мы даем ему имя или просто перетаскиваем его с одной стороны окна на другую сторону окна.

Функции и возможности, которые предлагает нам Ardublock, те же, что предлагает нам Arduino IDE, то есть мы можем подключить Ardublock к нашей плате Arduino, отправить код, созданный Ardublock с помощью блоков, и быстро и легко протестировать наши проекты. И когда мы закончим программу, сохраненная информация — это все еще написанный код, код, который Ardublock создал с нашими блоками.

Как установить Ardublock в нашу операционную систему?

Что ж, мы уже знаем или имеем четкое представление о том, что такое Ardublock, но как он установлен на нашем компьютере? Как мы можем его использовать?

Подготовка нашего компьютера

Хотя единственная документация по Ardublock существует на английском языке, правда в том, что процесс установки довольно простой и быстрый, если у нас есть Arduino IDE. Прежде всего мы должны есть на нашем компьютере с Arduino IDE, если он у нас не установлен, вы можете остановиться и посмотреть здесь как установить его на Gnu / Linux. Еще один элемент, который нам понадобится, это иметь виртуальную машину Java или аналогичную в команде. Если мы используем Gnu / Linux, в идеале делать ставку на OpenJDK, особенно после противостояния Oracle и Google. Теперь, когда мы все сделали, нам нужно перейти к официальный сайт Ardublock и получите пакет Ardublock, пакет в формате java или с расширением .jar. Скачанный файл не является исполняемым файлом с мастером установки, поэтому нам приходится делать все вручную.

Скриншот Arduino IDE

Установка Ardublock

Во-первых, Мы открываем Arduino IDE и переходим в Preferences или Preferences.. Теперь мы переходим к опции «Местоположение Sketchbook:», которая появится в новом окне. Это адрес, по которому нам нужно будет сохранить определенные плагины или элементы Arduino IDE. Отображаемое местоположение или адрес будет выглядеть примерно так: «Documents / Arduino» или home / Documents / Arduino. Мы можем изменить адрес, но если мы изменим его, мы должны знать, какой новый адрес, чтобы переместить туда загруженный файл Ardublock. Если мы откроем папку Arduino, мы увидим, что есть другие подпапки и файлы.

Мы должны переместить пакет Ardublock, оставив следующий адрес «tools / ArduBlockTool / tool / ardublock-all.jar». Если у нас открыта программа Arduino IDE, пора закрыть ее, и когда мы откроем ее снова, в меню Инструменты или Инструменты появится опция Ardublock.. При нажатии на нее появится новое окно, соответствующее интерфейсу Ardublock. Как видите, это что-то простое и быстрое, но запутанное, если мы не знаем процедуру установки.

Альтернативы Ardublock

Хотя Ardublock может показаться чем-то новым и уникальным для Arduino, правда в том, что это не единственная программа или инструмент, который мы должны выполнять для визуального программирования. Существует несколько инструментов, которые ориентированы на визуальное программирование до такой степени, что все альтернативы Ardublock — это уникальные программы, а не расширения или плагины для Arduino IDE.

Первая из этих альтернатив называется Minibloq. Minibloq — это полная программа, ориентированная на визуальное программирование.Следовательно, его экран разделен на три части: часть с блоками, которые нужно создать, другая часть, куда мы будем перемещать блоки, которые мы хотим использовать в программе, и третья часть, которая покажет код, который мы создадим, для более продвинутые пользователи. Миниблок можно получить через это ссылка.

Скриншот программы Minibloq

Второй инструмент называется Scratch для Arduino. Этот инструмент пытается адаптировать детскую программу Scratch к любому уровню и с той же философией создавать программы. Scratch для Arduino — это полноценная программа, так сказать вилка Scratch.

Третий из инструментов еще недостаточно хорошо освоен, но это многообещающий инструмент в инструментах визуального программирования. Этот инструмент называется Модкит, инструмент который родился на Kickstarter, но постепенно развивается и отлично развивается. Отличие от других программ может больше специализируется на начинающих пользователях, чем на продвинутых.. Наконец, другой альтернативой Ardublock могло бы быть традиционное использование Arduino IDE, альтернативы, которая не является визуальной и будет доступна только самым опытным программистам.

Заключение

Ардублок это очень интересный инструмент, по крайней мере, для начинающих пользователей. Но это правда, что если вы опытный программист, эти типы инструментов не ускоряет создание кода, а наоборот. Использование мыши, как ни странно, медленнее, чем использование клавиатуры.

Хотя если мы неопытные программисты или учимся, Ardublock — это настоятельно рекомендуемое расширение. не говоря уже о существенных, поскольку на этих этапах неизбежны синтаксические ошибки и небольшие проблемы, которые трудно найти и преодолеть с помощью Ardublock. тем не мение Что вы выбираете?

Полный путь к статье: Бесплатное оборудование » Arduino » Ardublock: что это такое и что он может сделать для вашей Arduino

2 комментариев, оставьте свой

Что такое Ardublock

Ardublock это графический язык программирования для Arduino, предназначенный для непрограммистов и простой в использовании.

(напоминаем что программа в среде разработки Arduino IDE называется скетч)

Установка

  1. Скачайте архив ardublock-all.jar с сайта ArduBlock
  2. Откройте “Arduino IDE/Menu /Arduino/ Preferences”, там вы найдете строку

3. Создайте папку “tools/ArduBlockTool/tool ” внутри папки “Arduino” в строке

“ Sketch location” и скопируйте архив “ardublock-all.jar” в папку “tool”.

Если имя пользователя “abu,”

• На Mac, /Users/abu/Documents/Arduino/tools/ArduBlockTool/tool/ardublock-all.jar

• На Linux, /home/abu/sketchbook/tools/ArduBlockTool/tool/ardublock-all.jar

• На Windows, C:\Users\abu\Documents\Arduino

4 Перезапустите Arduino IDE и у Вас должен появиться пункт “ArduBlock” в меню “Tool ”.

Внимание Обращайте внимание на написаниеназваний папок прописными и строчными буквами.

Использование

Блоки ArduBlock разделены на несколько категорий.

Control

Блоки категории “Control” это управляющие блоки.

Цифры, константы и Переменные

Блоки категорий “Numbers/Constants” это переменные

Operators

Эта категория включает в себя логические и математические операторы

Utilities


Эти блоки являются функциями, которые обычно используются в скетчах.

Bricks

Каждый блок данной категории изображает тип реального устройства, который вы можете напрямую подключить к вашему скетчу.

Pin

Эти блоки действуют как виртуальные контакты на плате Arduino.

Как программировать

1. Компиляция должна завершиться успешно. Если порт, указанный в среде Arduino или сама плата не обнаружены, то появляется окно с сообщением об ошибке.

2. Графические блоки с разъемами одинаковой формы можно соединить друг с другом.

Соединение устанавливается просто, для этого нужно перетащить один блок к тому, с которым Вы хотите его соединить.

3. Как только будет нажата кнопка “upload”, ArduBlock автоматически сгенерирует код Arduino который потом будет загружен на плату Arduino (при этом в окне скетчей среды разработки Arduino появится текст программы, полученной в ходе компиляции).

Что входит в комплект Ardublock Kit

Adjustable Infrared Sensor Switch SEN0019 (настраиваемый инфракрасный датчик — выключатель

Analog Rotation Sensor V1 DFR0054 (аналоговый датчик поворота, энкодер
Analog Sound Sensor DFR0034 (аналоговый датчик звука)

analog micro servo (1.6kg)SER0006 (микросервомашинка)

Digital White LED Light Module DFR0021 (цифровой светодиодный модуль белый)

Digital RED LED Light Module DFR0021-R (цифровой светодиодный модуль красный)

Digital Blue LED Light Module DFR0021-B (цифровой светодиодный модуль синий)

Digital Buzzer Module DFR0032 (цифровой модуль звукоизлучателя — буззер)

Digital Push Button DFR0029×2 (цифровая кнопка – датчик нажатия)

DFRduino UNO SMD (Arduino Compatible) DFR0122 (плата Arduino UNO слвместимая)

IO Expansion Shield For Arduino(V7) DFR0088 (плата расширения ввода/вывода)

USB Cable A-B for Arduino FIT0056 (кабель USB A-B)

В набор HUNITRONIC Ardublock входят также дополнительные компоненты и аксессуары, перечисленные в спецификации набора

Как пользоваться сенсорными кабелями

В набор Ardublock kit входят различные цифровые и аналоговые сенсоры.
Цифровые сенсоры должны быть подключены к цифровым разъемам на платах Arduino через цифровой сенсорный кабель, а аналоговые сенсоры должны быть подключены к аналоговым разъемам через аналоговые сенсорные кабели. Эти кабели различаются цветом.

Каждый кабель включает три провода.

У цифрового сенсорного кабеля:

  • Зеленый провод для цифрового сигнала ( S )
  • Красный провод для питания ( VCC )
  • Черный провод для заземления ( GND )

У аналогового сенсорного кабеля:

  • Зеленый провод для аналогового сигнала ( S )
  • Красный провод для питания ( VCC )
  • Черный провод для заземления ( GND )

Как запустить программу (примеры программ)

Пример 1 — Простой вывод

1 Пример 1 — Здравствуй Мир (Hello World!)

1.1 Аппаратное подключение

Светодиод будет мигать 1 раз в секунду.

Примечание
Вы можете загрузить файл abp напрямую — все описанные здесь примеры можно скачать вместе с файлом описания среды Ardublock (на английском языке) в виде файлов графических скетчей с расширением abp.

Файл abp можно загрузить нажатием на кнопку «load».

После чего нужно указать скачанный файл и нажать кнопку «open».

Пример 2 — Сигнал тревоги

2.1 Аппаратное подключение

Digital RED LED Light Module подключается к выводу 13.
Digital Blue LED Light Module подключается к выводу 12.

Красный светодиод и синий светодиод будут загораться по очереди, как полицейская сирена. Эффект будет еще лучше, если вы накроете их полупрозрачной крышкой, или тканью.

Пример 3 — Простой ввод

3 Включает светодиод при нажатии кнопки

3.1 Аппаратное подключение

Digital White LED Light Module подключается к выводу 13.
Digital Push Button подключается к выводу 8.

Если нажата кнопка, загорается светодиод.

Пример 4 — Азбука Морзе

4.1 Аппаратное подключение

Digital RED LED Light Module подключается к выводу 13.
Digital Buzzer Module подключается к выводу 12.
Digital Push Button подключается к выводу 8.

Когда нажата кнопка, красный светодиод загорается и слышен звук. Период звучания похож на азбуку Морзе.

Пример 5 — Аналоговый ввод и вывод

5 Датчик вращения

5.1 Аппаратные установки

Analog Rotation Sensor V1 подключается к выводу A0.

В этой программе можно узнать значение угла поворота.
Когда Вы загрузите программу, Вы сможете переключиться на arduino IDE, нажмите на иконку монитора. Окна последовательного монитора покажут Вам угол поворота в значениях от 0 до 1023.

Пример 6 — Плпавно гаснущий свет

6.1 Аппаратные установки

Digital White LED Light Module подключается к выводу 11.

Эта программа покажет вам как свет загорается и медленно угасает.

Пример 7 — Измерение шума 1

7.1 Аппаратные установки

Digital White LED Light Module подключается к выводу11.
Analog Sound Sensor подключается к выводу A0.

Этот детектор может измерить уровень окружающего шума, светодиод будет светится сильнее, если звук громче.

Пример 8 — Измерение шума 2

8.1 Аппаратные установки

Digital White LED Light Module подключается к выводу 11.
Analog Sound Sensor подключается к выводу A0.

Этот детектор может измерить уровень окружающего шума, светодиод будет мигать быстрее, если звук громче.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *