Как подключить медиа запросы css
Перейти к содержимому

Как подключить медиа запросы css

  • автор:

Медиазапросы и другие устройства — CSS: Адаптивность сайта

Медиазапросы в качестве условия позволяют не только выставлять ширину/высоту и ориентацию экрана, но и более конкретно указывать устройство, для которого будут применены стили.

В стандарте CSS3 определены 4 основных типа устройств, которые возможно указать в качестве условия медиазапроса:

  • all — все доступные устройства. Этот тип используется по умолчанию, поэтому указывать его не обязательно.
  • print — принтеры. Эти стили используются при печати веб-страницы. Отдельный CSS для печати очень востребован при создании интернет-магазинов, так как пользователи зачастую распечатывают страницу с нужным им товаром.
  • screen — все экраны различных устройств. Сюда входят как дисплеи холодильников, так и 4К-мониторы.
  • speech — скринридеры. Это программное обеспечение для чтения текста, помогающие незрячим людям воспринимать информацию на странице.
 /* Стили сайта */ @media print  /* Стили для вывода страницы на печать */ > @media speech  /* Стили для скринридеров */ >  

Так же, как и с остальными медиазапросами, тип устройства можно указывать при подключении CSS-файла:

  lang="ru">  charset="UTF-8">  name="viewport" content="width=device-width, initial-scale=1.0"> Подключение CSS-файлов  rel="stylesheet" href="style.css">  rel="stylesheet" media="print" href="print.css">  

Помимо указания конкретного типа устройства, CSS позволяет указывать и особые характеристики устройства, для которого необходимо применить стили. Основными характеристиками, которые поддерживают большинство браузеров, являются:

  • color . Количество бит цвета, которое способно воспроизвести устройство. Если значение не указано, то проверяется, что устройство может воспроизводить цвет.
  • monochrome . Монохромность устройства. Устройство является монохромным, если может воспроизводить только два основных цвета — чёрный и белый, а также их оттенки. Такими устройствами являются некоторые электронные книги.
  • orientation . Ориентация устройства. Подробнее эта характеристика была рассмотрена в прошлом уроке.
  • aspect-ratio . Характеристика, показывающая соотношение сторон viewport. Например 16/9 или 4/3. Если разрешение viewport равняется 1280×720, то aspect-ratio может принимать любые кратные этому разрешению числа, чтобы применились стили для данного разрешения. Например, можно указать 16/9, 32/18, 1280/720 и даже 2560/1440.
 /* Стили сайта */ @media (color)  /* Стили для цветных устройств */ > @media (aspect-ratio: 16/9)  /* Стили страницы с соотношением 16 к 9 */ 

Открыть доступ

Курсы программирования для новичков и опытных разработчиков. Начните обучение бесплатно

  • 130 курсов, 2000+ часов теории
  • 1000 практических заданий в браузере
  • 360 000 студентов

Наши выпускники работают в компаниях:

Как правильно настроить CSS медиа запросы?

Но они не срабатывают, когда смотрю в браузере код, вижу все свои написанные свойства перечеркнутыми. В чём может быть проблема? Прочитал в интернете что проблема может быть в этом «Правило перекрывается более приоритетным селектором» если это так, как это исправить. буду чрезмерно благодарен за подробный ответ.

скрины

5bbf0ed82366e171421912.png
5bbf0ee197850055878608.png

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 2386 просмотров

Комментировать
Решения вопроса 1
web-developer

media screen and (max-width: 1200px) < .container < width: 970px; >> media screen and (max-width: 991px) < .container < width: 750px; >> media screen and (max-width: 767px) < .container < width: 450px; >> media screen and (max-width: 479px) < .container < width: 310px; >>

Ответ написан более трёх лет назад
Комментировать
Нравится 1 Комментировать
Ответы на вопрос 3

Вероятнее всего стили из файла temaplate.css подключаются раньше чем те, что перекрывают. Тут либо увеличить вес селектора, либо поменять последовательность подключения стилей.

Ответ написан более трёх лет назад
Комментировать
Нравится 1 Комментировать

delphinpro

Сергей delphinpro @delphinpro
frontend developer

Правило перекрывается более приоритетным селектором

Всё верно.
Селектор один и тот же. Но один (ваш) расположен во внешнем файле, второй встроен в страницу через тег style. При одинаковой специфичности селекторов приоритет отдается встроенному в страницу (срабатывает каскад).

Выхода три
1. Поместить свои стили в теле страницы после чужих.
2. Вынести чужие стили во внешний файл, подключаемый перед вашим.
3. Увеличить специфичность своего селектора. Это наиболее простой метод. Самое-самое простое — добавить !important своим правилам. Или включить еще какой-то класс/тег в свою цепочку селекторов.

Есть еще 4 варик — исправить непосредственно чужой стиль.

Медиа-запросы CSS: точки останова, типы устройств, стандартные разрешения и многое другое

В прошлом создание веб-сайта было более простой задачей. На сегодняшний день макет веб-сайта должен адаптироваться не только к компьютерам, но и к планшетам, мобильным устройствам и даже телевизорам.

Создание веб-сайта с адаптируемым макетом называется отзывчивым веб-дизайном, а медиа-запросы CSS — одни из важнейших его частей. В этой статье мы подробно рассмотрим медиа-запросы и способы их использования в CSS.

Что такое медиа-запрос?

Медиа-запрос — это функция CSS3, которая используется для адаптации макета веб-страницы к различным размерам экрана и типам устройств.

Синтаксис

@media media type and (condition: breakpoint) // Правила CSS
>

Мы можем ориентироваться на различные типы устройств в зависимости от условий. Правила внутри медиа-запроса применяются только при совпадении условий and/or в типах устройств.

Синтаксис может показаться сложным, поэтому давайте рассмотрим каждую его часть по отдельности.

Правило @Media

Начнем определение медиа-запросов с правила @media, а затем включим правила CSS в круглые скобки. Оно используется для указания типов целевых устройств:

@media () // Правила CSS
>

Скобка

Внутри скобки мы устанавливаем условие. Например, нам нужно увеличить размер шрифта для мобильных устройств. Для этого устанавливаем максимальную ширину, которая проверяет ширину устройства:

.text font-size: 14px;
>
@media (max-width: 480px) .text font-size: 16px;
>
>

Обычно размер текста составляет 14 пикселей. Однако, поскольку мы применили медиа-запрос, он изменится до 16 пикселей при максимальной ширине устройства 480 пикселей и меньше.

Важно: медиа-запросы всегда должны находиться в конце CSS-файла.

Типы устройств

Типы устройств размещаются сразу после правила @media. Если тип не указан, правило @media выбирает все типы по умолчанию. Существует множество видов устройств, однако их можно разделить на 4 категории:

  • all — для всех типов устройств;
  • print — для принтеров;
  • screen — для экранов компьютеров, планшетов и смартфонов;
  • speech — для скринридеров, которые «читают» страницу вслух.

Например, чтобы выбрать только экраны, нужно установить ключевое слово screen сразу после правила @media. Правила также необходимо объединить ключевым словом «and»:

@media screen and (max-width: 480px) .text font-size: 16px; 
>
>

Точки останова

Точка останова — это ключ, который определяет, когда следует изменить макет и адаптировать новые правила внутри медиа-запросов. Вернемся к нашему примеру:

@media (max-width: 480px) .text font-size: 16px; 
>
>

Здесь точка останова составляет 480 пикселей. Теперь медиа-запрос знает, когда устанавливать или перезаписывать новый класс. Если ширина устройства меньше 480 пикселей, то будет применен класс text.

Распространенные точки останова: есть ли стандартное разрешение?

Какую точку останова следует использовать? Поскольку на рынке существует множество устройств, то невозможно определить фиксированные значения для каждого из них.

Следовательно мы не можем сказать, что существует стандартное разрешение для устройств, однако в повседневном программировании есть несколько часто используемых вариантов. Если вы используете фреймворки CSS (например, Bootstrap, Bulma и т. д.), вы также можете применять их точки останова.

Рассмотрим некоторые распространенные точки останова:

  • 320px — 480px: мобильные устройства;
  • 481px — 768px: планшеты;
  • 769px — 1024px: маленькие экраны, ноутбуки;
  • 1025px — 1200px: большие экраны;
  • 1201px и больше — очень большие экраны, телевизоры.

Как уже было сказано выше, точки останова могут различаться и точно определенного стандарта нет, однако приведенные выше примеры используются чаще всего.

Заключение

Отзывчивость является обязательным параметром в современной области веб-дизайна и разработки, а медиа-запросы — одни из наиболее важных частей создания отзывчивых макетов. Я надеюсь, что эта статья помогла вам разобраться в том, как они работают.

  • Советы по анимации с CSS и JavaScript
  • Как написать хороший HTML & CSS код с помощью Webflow
  • Почему никто не рассказал мне это о CSS

Media queries CSS как АДАПТИРОВАТЬ сайт

 МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ горизонтального меню | Адаптируем меню на чистом CSS

CSS3 Медиа-запросы (Media queries CSS), позволяют реализовать как адаптивный веб-дизайн так и всякого рода оформление. В данном материале по свешенным Media queries мы реализуем пример как делаются адаптивные сайты.

See the Pen aVRZxO by Denis (@Dwstroy) on CodePen.

Из видео вы узнаете:

  • что такое Media queries и его составляющие элементы;
  • как формируется медиа запросы;
  • рассмотрим практически пример адаптивного дизайна сайта.

CSS3 медиа запросы или (media queries) – это определенный набор стилей и логических выражений, которые позволяют применять различные стили в зависимости от выполнения каких то дополнительных условий.

Используются для проверки ширины и высоты окна браузера, а также ширины и высоты экрана устройства, проверки его ориентации (альбомная или портретная) и многое другое.

Медиа запрос состоит

@media screen and (max-width: 480px) < h1 < font-size: 25px; >>

Медиа запрос состоит из типа носителя , одного или нескольких условий , что представляет собой логическое выражение , которое может быть истинным или ложным, и это все позволяет проверять какие-то свойства самого устройства.

Типы носителя

В се запросы начинаются с правила @madia , далее идет условие, в котором пишем тип носителя (screen) , он позволяет получить точную информацию, на каком устройстве открыта данная страница. Помимо этого типа имеются и другие носители как print , all и speech .

Типы носителей включают в себя

  • all – Подходит для всех видов устройств. Это значение используется по умолчанию.
  • print – Просмотр на экране страничек в режиме предварительного просмотра печати.
  • screen – Просмотр на экране цветных компьютерных мониторах.
  • speech — Речевые синтезаторы, а также программы для воспроизведения текста вслух. Сюда, например, можно отнести речевые браузеры.

В CSS2.1 имелись несколько дополнительных типов, но они приняты устаревшими и в Media Queries 4 не задействованы.

Устаревшие типы носителей:

  • braille — Устройства, основанные на системе Брайля, которые предназначены для чтения слепыми людьми.
  • embossed — Принтеры, использующие для печати систему Брайля.
  • handheld — Смартфоны и аналогичные им аппараты.
  • projection – Проекторы.
  • tty — Устройства с фиксированным размером символов (телетайпы, терминалы, устройства с ограничениями дисплея).
  • tv – Телевизоры.

В большей степени используются два типа носителей print и screen , так как они включают в себя любое устройство для отображения на экране, и самое главное поддерживаются большинством браузеров.

Логические операторы

З атем идут логические операторы, при помощи которых можно писать дополнительные условия, если это необходимо.

К примеру, and , эквивалентно «И» , и в этом случае если одно из условий будет не истиной значить и все выражение, является ложью.

Следующий оператор «запитая» , которая эквивалентна «ИЛИ» , и в данном случае если одно из условий верное, значит выражение является истиной.

Оператор not отрицание, а only позволяет скрыть стиль от всех браузерах, которые не поддерживают данное условие.

Логические операторы:

  • and – Связывает друг с другом разные условия (эквивалентно «и»);
  • not – Позволяет сработать медиа запросу в противоположном случае (эквивалентно «отрицание»);
  • only – Скрывает стили для браузера, которые не поддерживают данные условия;
  • , — Запятая работает по аналои с логическим оператором or (эквивалентно «или»);

Условие медиа запроса

Затем идет условие, где можно задавать ширину области просмотра, ее высоту, проверять соотношение сторон, ориентацию, разрешения экрана в пикселях и так далее. В принципе их там не много, более подробный список будет в описании под роликом.

Самые распространенные условия это максимальная и минимальная ширина max-width min-widt

Прописав ( max-width: 480px ), сам стиль в нутрии скобок будет применен в том случае, когда ширина экрана менее 480 пикселей.

Именно на таких примерах базируется адаптивная верстка, когда нам нужно применить стили под определенные расширения экраны мобильного устройства и все это делается через CSS (media queries).

  • width min-width max-width – ширина;
  • height min-height max-height – высота;
  • device-width min-device-width max-device-width – ширина на устройстве;
  • device-height min-device-height max-device-height orientation — высота на устройстве;
  • aspect-ratio min-aspect-ratio max-aspect-ratio – соотношение сторон;
  • device-aspect-ratio min-device-aspect-ratio max-device-aspect-ratio — соотношение сторон на устройстве;
  • resolution min-resolution max-resolution – разрешение экрана (количество пикселей);
  • color min-color max-color – количество бит на каждые из цветных компонентов устройства вывода;
  • color-index min-color-index max-color-index – количество записей в таблице подставноки цветов;
  • monochrome min-monochrome max-monochrome – количество битов на пиксель монохромного устройства;
  • scan grid – сетка сканирования;

Описываем основную структуру в HTML и CSS

Теперь рассмотрим, как это выглядит в действительности на примере создания простенького каркаса сайта.

Создаем пять блоков, шапка сайта header , верхнее меню top_menu , левый сайт бар sideLeft , область для контента content и подвал footer .

Затем определим для них стили

Для header назначим свой цвет, укажем ширину в 100%, высоту в 200 пик. и закруглим углы.

.header

Верхнему меню назначим, свой цвет, ширину в 100%, сделаем отступ сверху в 5 пик., высоту в 50 пик.

.top_menu

Сайт бару, прописываем свои стили и прижмем его к левому краю:

.sideLeft

Далее для области под контент пишем свои стили:

.content

И завершающий блок это футер, делаем его на всю ширину в своем цвете:

.footer

Из-за того что sideLeft и content являются плавающими элементами за счет float , нужно сбросить обтекание этих блоков при помощи clear:both; .

Создадим класс и вставим дополнительный блок с этим классом:

.clear

У нас получился такого рода резиновый шаблон сайта, условно разделенный на блоки.

Подключаем CSS media queris

Для наглядной адаптации, сделаем шаблон фиксированной ширины, обернем все наши блоки в обертку, назначим обертке ширину в 980 пик. и отцентрируем по середине экрана.

.wrapper

Затем для всех медиа запросов создадим отдельный файл media-queries.css , который подключим после основного стиля.

Размер экрана меньше 992px

Открываем файл media-queries.css на редактирование, и напишем свое условие для дестопных экранов.

Начинаем с правила @media , скрываем стиле для браузеров которые их не поддерживают only , затем пишем носитель screen и логический оператор and « И », далее условие максимально ширины в 992 пик. то есть если страничка будет меньше данной ширины тогда применим наши стили.

Затем, в фигурных скобках описываем стили для данного расширения:

/* Medium Devices, Desktops */ @media only screen and (max-width : 992px)

Ширину обертки уменьшим на 750 пик.

.wrapper

Поменяем у блоков цвет, а у footer немного уменьшим высоту:

.wrapper < width: 750px; >.header < background: #a1ece5; >.top_menu < background: #64f1eb; >.sideLeft < background: #80e47e; >.content < background: #f0f1ef; >.footer < background: #9ea424; height: 45px; >>

Размер экрана меньше 768px

Затем опишем медеа запрос для средних экранов, таких как планшеты. Я скопирую предыдущий стили, заменю максимальную ширину на 768 пик. и в нем опишу стили для данного расширения экрана.

/* Small Devices, Tablets */ @media only screen and (max-width : 768px)

Обертку уменьшаем до 450 пик.

.wrapper

У header поменяем цвет, его высоту, и сделаем радиус в 3 пик.

.header

Тоже самое проделаем с top_menu

.top_menu

Левый сайт бар, меняем цвет, делаем по всей ширине, уменьшаем отступ до 4 пик. убираем обтекание.

.sideLeft

Для наглядности добавим в сайт бар дополнительные блоки и оформим их надлежащим образом.

Убираем высоту .sideLeft

Для блока под контент, меняем цвет, делаем ширину в 100%, отступ в 4 пик, уменьшаем высоту и убираем обтекание.

.content

Затем footer немного уменьшим по высоте, цвет и отступ немного подкорректируем:

.footer

Давайте для топ меню добавим иконку в виде кнопки как на мобильных устройствах и для этого создаем дополнительные блоки.

Затем опишем общие стили, и скроем их:

.top_menu < background: #87c5ff; width: 100%; margin-top: 5px; height: 50px; position: relative; >.knopka < display: none; width:32px; height: 21px; top: 2px; left: 6px; background: #6d6e6d; border-radius: 2px; position: absolute; >.lan

Размер экрана меньше 480px

Затем опишем стили под маленькие расширения экранов которые подходят под мобильные устройства.

/* Extra Small Devices, Phones */ @media only screen and (max-width : 480px)

Делаем обертку в 320 пик.

.wrapper

У остальных блоков поменяем цвет.

.header < background: #3dfff2; >.top_menu < background: #328e8d; >.sideLeft < background: #91b399; >.content < background: #f2f4f2; >.footer < background: #6d6e6d; >>

Для более, плавных переходов, воспользуемся свойством transition, и применим его ко всем элементам.

На меленьких расширений правильней было бы, если после верхнего меню, сразу шел контент, а затем, правый сайтбар. Для того что бы реализовать это в нашем случае достаточно блок с контентом переместить выше сайтбара.

Подключаем Media Queries Javascript

Медио запросы не поддерживаются браузером Internet Explorer 8 и более ранних версий, для них нужно подключить дополнительный Javascript файл css3-mediaqueries.js .

Ссылка на скачивания — архив файлов с урока

CSS Адаптация под мобильные устройства

Я показал базовые принципы адаптивного дизайна, но есть и другие методы которые во много раз упрощают данную работу. Следите за нашим сайтом и обязательно о них узнаете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *