Как подключить библиотеку arduino
Перейти к содержимому

Как подключить библиотеку arduino

  • автор:

Как подключить библиотеку arduino

Как только вы освоитесь с программным обеспечением Ардуино и в совершенстве овладеете стандартными функциями, вам наверняка захочется расширить возможности вашего Ардуино с помощью дополнительных библиотек.

Что такое библиотека?

Библиотека — это набор функций, предназначенных для того, чтобы максимально упростить работу с различными датчиками, ЖК-экранами, модулями и пр. Например, встроенная библиотека LiquidCrystal позволяет легко взаимодействовать с символьными LCD-экранами. Существуют сотни дополнительных библиотек, которые можно скачать в Интернете. Стандартные библиотеки Ардуино и ряд наиболее часто используемых дополнительных библиотек перечислены в справке. Но перед тем, как использовать дополнительные библиотеки, необходимо сперва установить их.

Как установить библиотеку

Чаще всего библиотеки выкладываются в виде ZIP-архива или просто папки. Название этой папки является названием библиотеки. Внутри папки будет файл с расширением .cpp, файл с расширением .h, а также текстовый файл keywords.txt, папка с примерами examples и другие файлы, требуемые библиотекой.

Автоматическая установка

Начиная с версии 1.0.5, устанавливать сторонние библиотеки можно прямо в среде разработки.

Не распаковывайте скачанный архив с библиотекой — оставьте его, как есть.

В среде разработки Ардуино выберите меню Sketch > Import Library. В самом верху выпадающего списка выберите пункт Add Library (Добавить библиотеку).

Появится диалоговое окно, предлагающее вам выбрать библиотеку, которую вы хотели бы добавить. Перейдите к скачанному zip-файлу и откройте его.

Снова откройте меню Sketch > Import Library. Вы должны увидеть новую библиотеку в самом низу выпадающего списка. Теперь библиотеку можно использовать в программах.

zip-файл будет уже распакован в директории libraries внутри вашей рабочей папки Ардуино.

Примечание: после выполнения указанных действий библиотеку можно будет полноценно использовать в своих программах, однако примеры из установленной библиотеки появятся в меню File > Examples только после перезапуска среды Ардуино.

Установка вручную

Перед установкой библиотеки закройте среду разработки Ардуино.

Затем распакуйте ZIP-архив с библиотекой. Допустим, вы устанавливаете библиотеку «ArduinoParty» — распакуйте файл ArduinoParty.zip. В нем должна быть папка ArduinoParty с файлами ArduinoParty.cpp и ArduinoParty.h. (Если файлы с расширением .cpp и .h лежат не в папке, то необходимо ее создать. В данном случае вам нужно создать папку с именем ArduinoParty и перенести в нее все файлы из ZIP-архива, например — ArduinoParty.cpp и ArduinoParty.h).

Перетащите папку ArduinoParty в директорию с библиотеками Ардуино. В Windows она будет лежать примерно здесь: «My Documents\Arduino\libraries», у пользователей Mac — здесь: «Documents/Arduino/libraries», а в Linux-системах директория «libraries» будет внутри рабочей папки со скетчами.

После перемещения ваша директория с библиотеками должна выглядеть примерно так (под Windows):

My Documents\Arduino\libraries\ArduinoParty\ArduinoParty.cpp My Documents\Arduino\libraries\ArduinoParty\ArduinoParty.h My Documents\Arduino\libraries\ArduinoParty\examples .
Documents/Arduino/libraries/ArduinoParty/ArduinoParty.cpp Documents/Arduino/libraries/ArduinoParty/ArduinoParty.h Documents/Arduino/libraries/ArduinoParty/examples .

и аналогично на Linux.

Помимо файлов .cpp и .h здесь могут быть и другие файлы — просто убедитесь, что все они теперь лежат здесь.

(Если файлы .cpp и .h расположены в корне папки «libraries» или вложены внутрь еще одной папки, то скачанная библиотека работать не будет. Например:

Documents\Arduino\libraries\ArduinoParty.cpp and Documents\Arduino\libraries\ArduinoParty\ArduinoParty\ArduinoParty.cpp

— не рабочий пример.)

Перезапустите среду Ардуино. Убедитесь, что новая библиотека появилась в меню Sketch->Import Library.

Вот и все! Вы установили библиотеку!

В основе этого урока лежит текст автора Limor Fried.

Текст данного руководства опубликован под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0. Примеры кода, встречающиеся в руководстве, являются свободным контентом.

Установка библиотек

Библиотека – несколько файлов с кодом, облегчающим работу с датчиками и модулями. Я собрал все библиотеки для работы с железками набора в одном месте, чтобы их можно было скачать одним архивом и работать оффлайн. Они находятся в официальном репозитории набора на GitHub и будут по надобности обновляться (последнее обновление 23.09.2021). Скачать весь репозиторий архивом можно вот по этой ссылке , либо нажав Code/Download ZIP на его главной странице. Открываем архив и закидываем все библиотеки из Архив/Библиотеки/Библиотеки к набору в нужную папку, например в Документы/Arduino/libraries:

Также все эти библиотеки можно установить через встроенный менеджер библиотек (требует соединения с Интернет) и они будут автоматически обновляться при выходе новых версий. Ко всем проектам на этом сайте идёт список библиотек, их можно установить через менеджер библиотек по указанному названию, поэтому ставить их вручную из архива GyverKIT необязательно.

Менеджер библиотек

Большинство Ардуино-библиотек можно установить автоматически из встроенного в программу менеджера библиотек, для этого нужно знать название библиотеки. Открываем менеджер:

  • Скетч/Подключить библиотеку/Управлять библиотеками…
  • Комбинация клавиш Ctrl+Shift+I

Нужную библиотеку можно найти в поиске по названию и нажать Установка, библиотека будет автоматически установлена в папку с библиотеками. Arduino IDE проверяет обновления библиотек при запуске и предложит обновиться, если найдёт обновления.

Скачивание с GitHub

Не все существующие библиотеки есть в менеджере библиотек и скачать их можно только с GitHub. Есть два способа: скачать весь репозиторий и скачать релиз. Весь репозиторий со всеми “лишними” служебными файлами можно скачать одним архивом вот так, нажав Code/Download ZIP

Если у библиотеки есть релизы – справа будет отмечен последний (свежий) релиз. Нажимаем на него:

И в новом окне нажимаем Source code (zip) – начнётся загрузка архива. Скачивание релиза более предпочтительно, так как содержит только файлы библиотеки.

Автоматическая установка

Скачанный .zip архив можно установить в автоматическом режиме через Скетч/Подключить библиотеку/Добавить .ZIP библиотеку… В открывшемся окне выбрать скачанный архив, библиотека будет установлена по указанному в настройках пути.

Ручная установка

Чтобы Arduino IDE смогла использовать библиотеку, нам нужно положить её туда, где программа будет её искать. Таких мест три (на примере Windows):

  • Документы/Arduino/libraries/
  • Папка с программой/libraries/
    • C/Program Files/Arduino/libraries (Windows 32)
    • C/Program Files (x86)/Arduino/libraries (Windows 64)
    • Или другое расположение, если версия программы портативная – Arduino/libraries/

    Рекомендуется держать все библиотеки в одном месте, чтобы не было путаницы. Лично я устанавливаю все библиотеки в папку с программой (в Program Files), но для этого могут потребоваться права администратора (зависит от версии и настроек Windows). Если у вас возникли с этим проблемы – устанавливайте в Документы/Arduino/libraries/.

    Примеры к библиотекам

    После установки библиотеки любым способом будут доступны примеры, посмотреть их можно прямо из программы: Файл/Примеры/Нужная библиотека

    Также примеры находятся в папке с библиотекой по установленному пути в подпапке examples.

    Связанные уроки

    Установка библиотек в Arduino IDE

    В статье мы подробно разберем как установить новую библиотеку в среду разработки Arduino IDE.

    В статье Начало работы с Arduino в Windows =>> мы подробно разобрали, как скачать и установить среду разработки Arduino IDE.

    Освоившись с программным обеспечением Arduino IDE, используя встроенные функции, вы можете расширить возможности вашего Arduino, используя дополнительные библиотеки. Рано или поздно с такой необходимостью сталкивается любой приобщившийся к миру Ардуино.

    Многим начинающим мастерам Ардуино очень тяжело даются основы программирования. Язык Arduino очень похож на C++, а это не самый простой для понимания язык. К счастью, создатели ардуино снабдили нас большим количеством примеров, встроенных в Arduino IDE, в том числе на русском. А сообщество программистов написало огромное количество программ и библиотек, что очень упрощает жизнь не только новичкам, но и опытным программистам.

    В статье Руководство по освоению Arduino =>>Вы найдете набор программ «скетчей» (наборов команд) для первых экспериментов с Arduino с подробными описаниями на русском языке. А так же руководство с открытым исходным кодом для Arduino на русском языке. Краткое описание и пояснение особенностей языка программирования С и интерфейса Arduino.

    Библиотека Ардуино – это некий программный код, хранящийся не в скетче, а во внешних файлах, которые можно подключить к вашему проекту. Библиотека облегчает подключения датчика, экрана, шилда, двигателя и так далее.

    Библиотеку можно написать самостоятельно, а можно воспользоваться уже готовой (в Интернете можно найти сотни различных дополнительных библиотек).

    Все многообразие библиотек в Arduino IDE можно разделить на три группы:

    • Встроенные – это библиотеки, изначально установленные в среде Arduino IDE. Их не нужно скачивать и устанавливать дополнительно, они доступны для использования в программе сразу после запуска среды разработки.
    • Дополнительные – это библиотеки, которые нужно самостоятельно скачивать устанавливать. Обычно такой вид библиотек разрабатывает производитель датчиков, сенсоров и других компонентов для облегчения работы с Ардуино.
    • Зависимые библиотеки – устанавливаются как помощник дополнительной библиотеки, отдельно от нее не работает.

    Встроенные библиотеки самые простые в использовании, они уже есть в среде разработки Arduino IDE. А вот для того, чтобы воспользоваться дополнительными и зависимыми библиотеками, их нужно сначала установить.

    Используем Library Manager

    Чтобы установить новую библиотеку в Arduino IDE, можно воспользоваться Library Manager, который появился в версии Arduino IDE 1.6.2.

    В меню Эскиз выбираем Include Library → Manage Libraries.

    Установка библиотек в Arduino IDE

    После этого откроется менеджер библиотек, и вы увидите список библиотек, которые уже установлены или готовы к установке. Уже установленные библиотеки помечены как INSTALLED.

    В этом примере мы будем устанавливать библиотеку Encoder. Найдите ее в списке и выберете версию, которую вы хотели бы установить. В некоторых библиотеках вам будет доступна только одна версия, поэтому не волнуйтесь, если не увидите меню выбора версии библиотеки.

    Установка библиотек в Arduino IDE

    После этого появится индикатор процесса установки и после ее завершения статус библиотеки Encoder сменится на INSTALLED. Теперь эта библиотека станет доступной для добавления в наши программы, используя меню Эскиз → Include Library.

    Импорт библиотеки в виде файла .zip

    Часто библиотеки можно встретить в виде упакованной в zip-архив папки. Название этой папки является именем библиотеки. Внутри папки обязательно будет файл .cpp и заголовочный .h файл. Также часто можно встретить файл keywords.txt, папку с кодом примеров использования этой библиотеки и другие требуемые для этой библиотеки файлы.

    После скачивания библиотеки в виде zip-архива его не нужно распаковывать. Для установки запакованной библиотеки служит меню Эскиз → Include Library → Add .ZIP Library.

    Установка библиотек в Arduino IDE

    После этого нужно указать путь к zip-файлу библиотеки. Этот zip-файл будет распакован и помещен в папку libraries в директорию со скетчами Arduino.

    Нужно отметить, что после установки библиотека становится доступной через меню Эскиз →

    Include Library, но для того, чтобы стали доступны файлы примеров этой библиотеки, используя меню Файл → Образцы, необходимо перезапустить Arduino IDE.

    Ручная установка библиотеки

    Для ручной установки библиотеки, прежде всего, нужно закрыть приложение Arduino IDE. Затем распакуйте, скаченный zip-файл. Например, мы хотим установить гипотетическую библиотеку Robot-Kit-Arduino. Распаковав файл Robot-Kit-Arduino.zip, мы должны получить папку Robot-Kit-Arduino с файлами типа Robot-Kit-Arduino.cpp и Robot-Kit-Arduino.h внутри. Если после распаковки мы получаем файлы без папки, то нужно создать вручную папку Robot-Kit-Arduino, поместив внутрь полученные библиотечные файлы.

    После этого необходимо переместить эту папку в папку libraries, расположение которой зависит от используемой вами операционной системы.

    Для Windows, по умолчанию, это:

    • Мои документы Arduino libraries

    Для пользователей Mac OS X:

    • ~/Документы/Arduino/libraries

    В Linux это будет папка libraries с вашими скетчами.

    Очень важно, чтобы библиотечные файлы .cpp и .h находились в отдельной папке (как в примере Robot-Kit-Arduino). Если поместить файлы .cpp и .h просто в папку libraries, то библиотека работать не будет.

    После перезапуска Arduino IDE добавленная библиотека станет доступна для подключения ее к своим программам через меню Эскиз → Include Library.

    0 комментариев

    Global Hobby

    Robot-Kit.ru — интернет-магазин продажи товаров для роботов.

    • Адрес
    • Заказ Москва
    • Заказ Россия
    • 3D печать на заказ
    • Ремонт роботов пылесосов

    Урок 3. Библиотеки в Arduino: что это такое и как использовать?

    Всем привет! В этом уроке мы познакомимся с назначением библиотек в среде разработки Arduino IDE , о том какие функции они выполняют и как их устанавливать и применять. Начнем!

    Сперва, покажу следующий код:

    #include
    Servo myservo;
    void setup()
    <
    myservo.attach(9);
    myservo.write(90);
    >
    void loop() <>

    В данном скетче мы управляем сервоприводом и поворачиваем вал на ней на 90 градусов. В начале кода с помощью директивы #include (нужна для подключения и внесения в работу кода различных файлов) мы подключаем специальную библиотеку под названием Servo.h

    Кстати, если кому интересно, скачать ее вы можете вот здесь:

    Дак вот, если убрать строчку кода с подключением этой библиотеки, то программа не заработает. Более того, компилятор выдаст вам ошибку, что не знает таких функций, как myservo.attach и Servo.h

    Все эти функции мы можем использовать только с помощью библиотеки Servo.h (в таких случаях говорят, что это ее собственный синтаксис).

    В библиотеке содержится определенный код, поддерживающий функции для управления сервоприводом и занимающий немало места, и поэтому для упрощения скетча мы просто подключим библиотеку и используем необходимые функции.

    Если этого не сделаем, то размер кода, время на его написание и занимаемое им место в памяти намного увеличатся.

    Мы выяснили, что библиотеки экономят наше время и упрощают скетч, делая его более практичным, удобным, а самое главное – более понятным!

    А все потому, что в ней уже содержится большая часть кода, которую вам не нужно будет писать.

    Библиотек для одной только Arduino существует несколько тысяч. Они делятся на встроенные в среду разработки Arduino IDE и не встроенные, то есть, которые необходимо самому скачивать и устанавливать.

    Узнать, какие библиотеки уже встроены или подключены в Arduino IDE можно, нажав на раздел Файл – Примеры, как на фото ниже:

    Далее перейдем к тем, что нужно самим искать и устанавливать. Чаще всего таковыми являются библиотеки для подключения различных датчиков или модулей. Например:

    LiquidCrystal.h — для подключения LCD дисплея

    UTFT.h — для подключения TFT экрана

    RTClib.h — для работы с модулем часов реального времени

    Скачать их можно на сайте https://github.com/

    Просто введите в поиске нужное название и скачайте.

    Библиотеки при скачивании хранятся, как правило, в ZIP файлах. Их нужно распаковать (например, с помощью программы WinRAR) в папку libraries.

    Вот и все. Вы самостоятельно установили библиотеку. Чтобы она фигурировала в вашем коде, подключайте ее с помощью функции #include

    Пример: #include

    Также для каждой библиотеки вы можете прочитать своеобразную инструкцию, если погуглить. Там будут описаны команды и функции, которая она содержит и в каких случаях их применять.

    Поздравляю! Теперь вы научились подключать и использовать библиотеки. Надеюсь, данный урок был для вас полезен и вы продолжите также резво изучать мир Arduino.

    Данная статья — является собственностью интернет-магазина РОБОТОТЕХНИКА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *