Почему сгорает вольтамперметр с алиэкспресс
Перейти к содержимому

Почему сгорает вольтамперметр с алиэкспресс

  • автор:

Цифровой вольтметр-амперметр с AliExpress, амперметр 10 А заряженная бомба

гиббон

Ставят UV лазер и делают засветку. Но вот да. металлизация дома это фантастика (ну только пистоны если ставить).

FOLKSDOICH

А с чего реле то сгорело?

@mihail24 Может изменяются параметры деталей которые нагреваются, может виновата разводка платы или монтаж. Те же длинные провода внутри БП рассматривайте как резисторы некоторого номинала, которые тоже изменяют свое сопротивление, либо просто на них падает напряжение при большом токе, которое не предусмотрено для отслеживания схемой БП.

Форумы сайта «Отечественная радиотехника ХХ века»

Купил я на Али экспрессе вот такие цифровые вольтметры
С красными индикаторами — они дешевле остальных, по 100 руб.
5 штук купил.

https://aliexpress.ru/item/32926359933. . 1577105987

По характеристикам питаются от 4,5 до 30 вольт.
А измеряют до 100 вольт.

Оказались таким дерьмом.
Самый крепыш проработал почти целый день — сдох
Следующий сдох минут через 20
Ну и третий сдох через 3 минуты.
Ну вот осталось их двое ( пока новых)

Питал их от авто аккумулятора — а там напруга ну никак не выше 14 вольт ( а ведь по параметрам можно до 30 вольт питание подавать)
Ну и измерял это же напряжение АКБ

Исследовав немного схему, увидел, что питание идёт через стабилизатор 78L05
Получается, что процессор питается от 5-ти вольт.
Ну и вот наверное сначала сгорает стабилизатор этот, и полное питание идёт на процессор и далее сгорает он.
====
В общем никому не рекомендую покупать эту парашу.

Воевода

FAI4 Сообщения: 14847 Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33 Откуда: Брянск Благодарил (а): 154 раза Поблагодарили: 520 раз

Re: Китайские вольтметры — не советую

При подключении устройства в бортсеть авто
необходимо ставить защиту от выбросов по напряжению
Не забывайте Закон Ома

FAI4

Воевода Сообщения: 1360 Зарегистрирован: 08 дек 2012, 18:15 Откуда: Москва, Юго-Запад Поблагодарили: 23 раза

Re: Китайские вольтметры — не советую

А где написано, что я ставил вольтметр в автомобиль .
Авто аккумулятор разве только в автомобиле может использоваться.

Воевода

Radiohead Сообщения: 678 Зарегистрирован: 06 июл 2011, 11:58 Откуда: Самара Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 31 раз

Re: Китайские вольтметры — не советую

У меня такой вольтметр в автомобиле работает уже 5 лет. Никаких защит от выбросов не стоит. Вот то что врут эти вольтметры наблюдали многие. Мой врет на полвольта. В целом я в общем доволен.

Radiohead

Pavlik Сообщения: 2456 Зарегистрирован: 08 май 2014, 17:55 Откуда: Село Кубинка ( МО ) Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 34 раза

Re: Китайские вольтметры — не советую

кЕтайцы просто сэкономили на стабилизаторе. 78L05 работает в запредельном для него режиме (скорее всего по току) ,перегревается и сгорает. Сто пудов, если поставить, например, 7805 в ТО220, то будет работать долго и счастливо

Ищу 20 ГДС-2-8

Pavlik

Adriano Сообщения: 1464 Зарегистрирован: 27 май 2017, 00:48 Откуда: Витебск Благодарил (а): 115 раз Поблагодарили: 61 раз

Re: Китайские вольтметры — не советую

Имею такое же китайское г., настроил на точный показ вольтей, год — полёт нормальный. Питание — нестабильное 9В, а вот 12 для него уже много. В идеале питание для 78хх = Uвых+2В. IMHO.
30 Вольт — это китай себя уж очень переоценил. (как всегда)

Я знаю русский язык и не люблю всякие левые сайты с самодурами-администраторами.

Бан до 30 октября 2022г

Автор деактивирован.

Adriano

Pavlik Сообщения: 2456 Зарегистрирован: 08 май 2014, 17:55 Откуда: Село Кубинка ( МО ) Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 34 раза

Re: Китайские вольтметры — не советую

Adriano
30 Вольт — это китай себя уж очень переоценил. (как всегда)

Нормально эти стабилизаторы работают до 30 Вольт. Только кЕтайцам, как выясняется, глубоко по барабану, что при более повышенном входном напряжении увеличивается мощность на стабилизаторе , которая превращается в тепло. Поэтому, как писАл выше, ставить более мощный стаб и будет счастье. Здесь имеет место банальный перегрев и, в итоге, летальный исход, слабенького по мощности 78L05.

Ищу 20 ГДС-2-8

Pavlik

Adriano Сообщения: 1464 Зарегистрирован: 27 май 2017, 00:48 Откуда: Витебск Благодарил (а): 115 раз Поблагодарили: 61 раз

Re: Китайские вольтметры — не советую

Pavlik
Павлик, ну мать за ногу, ну куда там в тот вольтметр TO-220? И не нормально эти стабилизаторы (78хх) на предельном входном работают, не надо тут сказки рассказывать. Именно по причине перегрева.

Я знаю русский язык и не люблю всякие левые сайты с самодурами-администраторами.

Бан до 30 октября 2022г

Автор деактивирован.

Adriano

Pavlik Сообщения: 2456 Зарегистрирован: 08 май 2014, 17:55 Откуда: Село Кубинка ( МО ) Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 34 раза

Re: Китайские вольтметры — не советую

Adriano

И не нормально эти стабилизаторы (78хх) на предельном входном работают, не надо тут сказки рассказывать.

Ай да ли? У меня прекрасно работает уже несколько лет 7805 и 7815 при входном напряжении 24 Вольта и всё в порядке. Главное не превышать допустимую мощность рассеивания на стабилизаторах и применять, если необходимо, теплоотводы. Для этого есть даташиты. А по поводу вольтметра и в нём «хилого» стабилизатора то это к кЕтайцам вопрос

Ищу 20 ГДС-2-8

Pavlik

Воевода Сообщения: 1360 Зарегистрирован: 08 дек 2012, 18:15 Откуда: Москва, Юго-Запад Поблагодарили: 23 раза

Re: Китайские вольтметры — не советую

Так значит дело в стабилизаторе.
Поставить нормальный 7805, да ещё и на радиаторе его закрепить. и всё будет ОКей

А какой напряжение максимум на него подавать можно?
Мне вот ещё надо, чтоб такой вольтметр и от 24 вольт питался.
Как его запитать ?

Воевода

Pavlik Сообщения: 2456 Зарегистрирован: 08 май 2014, 17:55 Откуда: Село Кубинка ( МО ) Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 34 раза

Re: Китайские вольтметры — не советую

Воевода
Поставить нормальный 7805, да ещё и на радиаторе его закрепить

Не обязательно на радиатор. Надо для начала измерить потребляемый ток схемой по шине 5 Вольт и уже из этого исходить. Если 24 Вольта питание, то точно только ТО-220 корпус стабилизатора и на теплоотвод, так как если, к примеру, схема по шине 5 Вольт потребляет ток 50 мА, то при питании 24 Вольта, на стабилизаторе будет мощность рассеяния, даже без учёта КПД, около 1 Вт, а это даже для ТО-220 без радиатора уже не рекомендуется.

А какой напряжение максимум на него подавать можно?

Из расчёта мощности стабилизатора. Для TO-92 (78L05) максимум 0.3 — 0.5 Вт. Снова же, надо измерить ток потребления по шине 5 Вольт. По поводу же максимального входного напряжения для 78L05 — 30 Вольт.
https://static.chipdip.ru/lib/158/DOC000158609.pdf
А с другой стороны, чтобы не разводить геморрой, то можно поставить по «высоковольтной» шине стабилизатор, например 7806 в ТО-220, а после него включить данную марахайку и в хрен не дуть
https://www.chipdip.ru/product/l7806cv

Ищу 20 ГДС-2-8

Pavlik

Воевода Сообщения: 1360 Зарегистрирован: 08 дек 2012, 18:15 Откуда: Москва, Юго-Запад Поблагодарили: 23 раза

Re: Китайские вольтметры — не советую

Так разница то в чём?
В одном вольте ?
7805 выдаёт 5 вольт, а 7806 выдаёт 6 вольт.

Воевода

Pavlik Сообщения: 2456 Зарегистрирован: 08 май 2014, 17:55 Откуда: Село Кубинка ( МО ) Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 34 раза

Re: Китайские вольтметры — не советую

Воевода
Разница в том, что 78L05 не помрёт. Вы про допустимую мощность рассеивания слышали в зависимости от корпуса стабилизатора? Я же выше писАл уже об этом. Либо жгите дальше. Я подсказал, Вам решать

Ищу 20 ГДС-2-8

Pavlik

Oleg456 Сообщения: 2363 Зарегистрирован: 05 фев 2018, 18:25 Откуда: Воронеж Благодарил (а): 26 раз Поблагодарили: 257 раз

Re: Китайские вольтметры — не советую

Да подайте вы питание на этот вольтметр через КРЕНку 7809, а её установите на радиатор если хотите питать вольтметр от 12 до 30 вольт и не надо будет лезть в сам вольтметр.

Oleg456

ДедФеном Сообщения: 7672 Зарегистрирован: 26 июл 2015, 22:16 Откуда: Харьков Благодарил (а): 2481 раз Поблагодарили: 1183 раза

Re: Китайские вольтметры — не советую

Pavlik писал(а): Adriano

Ай да ли? У меня прекрасно работает уже несколько лет 7805 и 7815 при входном напряжении 24 Вольта и всё в порядке.

У меня тоже всё хорошо работало в ДУшке самодельной , и не один год , пока не пробило эту кренку и 24в не спалило нахрен все микросхемы какие были.

Pavlik писал(а): Главное не превышать допустимую мощность рассеивания на стабилизаторах и применять, если необходимо, теплоотводы. Для этого есть даташиты.

При 24в на входе радиатор будет размером как пол буханки хлеба.

Ні це не зброя це мирний механізм
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи.

ДедФеном

Oleg456 Сообщения: 2363 Зарегистрирован: 05 фев 2018, 18:25 Откуда: Воронеж Благодарил (а): 26 раз Поблагодарили: 257 раз

Re: Китайские вольтметры — не советую

Да там потребление меньше 100 миллиампер больше просто 78L05 не тянет, так что в худшем случае при использовании 7809 для питания вольтметра и питании от 30 вольт, перепад в 21-й вольт и токе потребления даже 150 миллиампер рассеиваемая мощность на 7809 будет 3,15 ватта, а это очень маленький радиатор.

Oleg456

Pavlik Сообщения: 2456 Зарегистрирован: 08 май 2014, 17:55 Откуда: Село Кубинка ( МО ) Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 34 раза

Re: Китайские вольтметры — не советую

ДедФеном

У меня тоже всё хорошо работало в ДУшке самодельной , и не один год , пока не пробило эту кренку и 24в не спалило нахрен все микросхемы какие были.

Скорее всего что то спровоцировало эту КРЕНку выйти из строя.
При 24в на входе радиатор будет размером как пол буханки хлеба.

Зависит от тока потребителя в цепи нагрузки стабилизатора. Поэтому и говорил, что надо хотя бы узнать какой ток потребления дИвайсом по шине 5 Вольт.

Oleg456
Пусть будет, навскидку, ток 100 мА, то для 78L05 в таком случае желательно на вход подавать не больше 8 Вольт, максимум 9 Вольт. Более высокое напряжение обеспечит перегрев для такого типа корпуса и через довольно короткий срок отправит стабилизатор к праотцам. И чем выше напряжение, тем короче будет этот срок.

Ищу 20 ГДС-2-8

Pavlik

Oleg456 Сообщения: 2363 Зарегистрирован: 05 фев 2018, 18:25 Откуда: Воронеж Благодарил (а): 26 раз Поблагодарили: 257 раз

Re: Китайские вольтметры — не советую

Я же написал что вольтметр, от стоящей у него плате 78L05 потребляет не больше 100 миллиампер, на большее она не рассчитана. А сам вольтметр питать через 7809 и тогда даже, если подать на неё 30 вольт, а с неё снять 9 вольт для питания вольтметра, то на 7809 выделится мощность в 3,15 ватта, при общем потреблении вольтметра от источника 9 вольт тока в 150 миллиампер.

Последний раз редактировалось Oleg456 28 июн 2020, 13:32, всего редактировалось 1 раз.

Oleg456

Pavlik Сообщения: 2456 Зарегистрирован: 08 май 2014, 17:55 Откуда: Село Кубинка ( МО ) Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 34 раза

Re: Китайские вольтметры — не советую

Oleg456
Уже писАл про такой способ выше

А с другой стороны, чтобы не разводить геморрой, то можно поставить по «высоковольтной» шине стабилизатор, например 7806 в ТО-220, а после него включить данную марахайку и в хрен не дуть

Ищу 20 ГДС-2-8

Pavlik

YRI,LV Сообщения: 537 Зарегистрирован: 08 сен 2018, 18:50 Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 27 раз

Re: Китайские вольтметры — не советую

Воевода писал(а): Купил я на Али экспрессе вот такие цифровые вольтметры
С красными индикаторами — они дешевле остальных, по 100 руб.
5 штук купил.

По характеристикам питаются от 4,5 до 30 вольт.
А измеряют до 100 вольт.

Оказались таким дерьмом.
Самый крепыш проработал почти целый день — сдох
Следующий сдох минут через 20
Ну и третий сдох через 3 минуты.

после того как первый вышел из строя нормальный человек задумается что нетак в чём проблема для этого ненужно быть гением с высоким AQ

Ну вот осталось их двое ( пока новых)

Питал их от авто аккумулятора — а там напруга ну никак не выше 14 вольт ( а ведь по параметрам можно до 30 вольт питание подавать)
Ну и измерял это же напряжение АКБ

этот вольтметр в корпусе что там стоит невидно быть может сэканомили китайские-товарищи и непоставили mc7805 на складе небыло заразились вирусом от летучих мышей

Исследовав немного схему, увидел, что питание идёт через стабилизатор 78L05
Получается, что процессор питается от 5-ти вольт.
Ну и вот наверное сначала сгорает стабилизатор этот, и полное питание идёт на процессор и далее сгорает он.
====

В общем никому не рекомендую покупать эту парашу.

есть платки вольтметров купленные 10 лет назад так там стоит МС7805 в корпусе для поверхностного монтажа фланцем припаянная и 2-вывода ,занимает треть всей платы при питании от 10вольт ощютимо нагревается . Рекомендую поставить стабилетрон Д815 А по питанию-(питание брать с катода +, с анода — на схему вольтметра питание от АКБ подовать на Д815А через резистор , этот же стабилитрон будет надёжной защитой от переполюсовок по питанию .

вини-пух у кого-то слишком узкая дверь , кролик нет кто-то слишком много ест , пятачёк вини-вини мой любимый голубой шарик лопнул хрю-хрю он так похож на нашу голубую планету . хорошо живёт на свете вини-пух тра ля ля ля ля ля.

YRI,LV

Воевода Сообщения: 1360 Зарегистрирован: 08 дек 2012, 18:15 Откуда: Москва, Юго-Запад Поблагодарили: 23 раза

Re: Китайские вольтметры — не советую

Исследовав все эти три сгоревших вольтметра обнаружил:
два сгорели полностью — у них 7805 сидит в КЗ и естественно вся напруга пошла на процессор и он тоже сгорел. Эти два вольтметра в помойку
А вот третий — у него 7805 хоть и сгорел, но сгорел на в КЗ, а в обрыв.
И подав 5 вольт после 7805 — вольтметр оказался рабочим.
я поставил обычный большой 7805 на этот вольтметр — и всё работает.
20 вольт подал — ничего не греется.
Так вот оживил один вольтметр — ещё поработает.

Воевода

Pavlik Сообщения: 2456 Зарегистрирован: 08 май 2014, 17:55 Откуда: Село Кубинка ( МО ) Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 34 раза

Re: Китайские вольтметры — не советую

Воевода

я поставил обычный большой 7805 на этот вольтметр — и всё работает.
20 вольт подал — ничего не греется.
Так вот оживил один вольтметр — ещё поработает.

Тогда и с остальными так же поступИте и всё.
Ищу 20 ГДС-2-8

Pavlik

FAI4 Сообщения: 14847 Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33 Откуда: Брянск Благодарил (а): 154 раза Поблагодарили: 520 раз

Re: Китайские вольтметры — не советую

я не думаю, что были плохо спроектированы.
Скорее причина выхода из строя была другая.

Например переполюсовка.
Возможно что-то еще к аккумулятору подключали

Не забывайте Закон Ома

FAI4

Воевода Сообщения: 1360 Зарегистрирован: 08 дек 2012, 18:15 Откуда: Москва, Юго-Запад Поблагодарили: 23 раза

Re: Китайские вольтметры — не советую

Pavlik писал(а): Воевода

я поставил обычный большой 7805 на этот вольтметр — и всё работает.
20 вольт подал — ничего не греется.
Так вот оживил один вольтметр — ещё поработает.

Тогда и с остальными так же поступИте и всё.

—-
Я же написал — два вольтметра полностью выгорели.
У них и по питанию 5 вольт тоже КЗ.
==
потребляемый ток этих вольтметров немного ниже 100 мА.

Воевода

Adriano Сообщения: 1464 Зарегистрирован: 27 май 2017, 00:48 Откуда: Витебск Благодарил (а): 115 раз Поблагодарили: 61 раз

Re: Китайские вольтметры — не советую

Китайские вольтметры — не советую
А американские в продаже есть?

Я знаю русский язык и не люблю всякие левые сайты с самодурами-администраторами.

Бан до 30 октября 2022г

Автор деактивирован.

Adriano

kuzmin Сообщения: 1254 Зарегистрирован: 11 дек 2016, 02:45 Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 90 раз

Re: Китайские вольтметры — не советую

FA14, просветите, почему нельзя к аккумулятору подключать дополнительную нагрузку, кроме вольтметра?

kuzmin

Pavlik Сообщения: 2456 Зарегистрирован: 08 май 2014, 17:55 Откуда: Село Кубинка ( МО ) Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 34 раза

Re: Китайские вольтметры — не советую

Воевода
Я имел в виду оставшиеся рабочие. Неуж то трудно было понять о чём разговор?
Ищу 20 ГДС-2-8

Pavlik

FAI4 Сообщения: 14847 Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33 Откуда: Брянск Благодарил (а): 154 раза Поблагодарили: 520 раз

Re: Китайские вольтметры — не советую

kuzmin писал(а): FA14, просветите, почему нельзя к аккумулятору подключать дополнительную нагрузку, кроме вольтметра?

потому как есть такое понятие как «Сброс нагрузки»
Которое вызывает выброс напряжения в бортсети автомобиля до +/-100 вольт.
Поэтому ЛЮБАЯ автоэлектроника на шинах питания имеет защиту от таких возможных выбросов.

Также и в цепи аккумулятора, если вы одновременно с вольтметром включали/отключали потребитель значительного тока

Не забывайте Закон Ома

FAI4

Adriano Сообщения: 1464 Зарегистрирован: 27 май 2017, 00:48 Откуда: Витебск Благодарил (а): 115 раз Поблагодарили: 61 раз

Re: Китайские вольтметры — не советую

FAI4
«Сброс нагрузки»

Вы электростанцию с автомобилем точно не перепутали?
Второе. Конкретно в автомагнитолах нету специальной защиты от перенапряжения. Есть защитный диод (обыкновенный диод, а не супрессор) от переполюсовки и соответственно какого-либо рода предохранитель в этой цепи. Отключая от аккумулятора нагрузку, мы теоретически можем вызвать всплеск напряжения, если эта нагрузка индуктивная и гальванически в момент отключения связанная с подопытным вольтметром. Но практически я за всю свою многолетнюю практику ничего не спалил в автомобилях.

А вольтметры в самом начале обсуждения просто дохнут, потому что китайские. Их стабилизаторам 12В много оказывается. Такое моё мнение, хотя оно никому не упёрлось.

Я знаю русский язык и не люблю всякие левые сайты с самодурами-администраторами.

Бан до 30 октября 2022г

Автор деактивирован.

Adriano

FAI4 Сообщения: 14847 Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33 Откуда: Брянск Благодарил (а): 154 раза Поблагодарили: 520 раз

Re: Китайские вольтметры — не советую

В автомобилях сброс нагрузки происходит в момент отключения стартера.

Там ток с 20..50А резко падает до нуля, что вызывает импульсы в бортсети несколько десятков вольт.
(ТУ обычно указывают, что устройство должно выдержать +80/-60 вольт)

7805 не держат более 30..35 вольт.
Также они не выдерживают переполюсовки.

Любая автомагнитола протестирована на указанные выше условия.
Любая ИС для автоэлектроники (например контролер зажигания или там например драйвер управления шаговым двигателем воздушной заслонки) также выдерживает выбросы +80/-60 по питанию.

Как правило внутри ИС по питанию всегда стоит ограничивающий стабилитрон.
Также входные цепи (проводники в топологии) прикрыты поликремнием,
что позволяет выдерживать импульсы высокого напряжение на пробой.
А это отдельная недешевая технологическая операция.

Лучше расскажите подробнее как вы подключали вольтметры к аккумулятору.
Что то вы не договариваете.

Не забывайте Закон Ома

FAI4

Alexmax Сообщения: 3848 Зарегистрирован: 10 май 2017, 17:09 Откуда: Кузбасс Благодарил (а): 14 раз Поблагодарили: 350 раз

Re: Китайские вольтметры — не советую

FAI4 писал(а): В автомобилях сброс нагрузки происходит в момент отключения стартера.
Там ток с 20..50А резко падает до нуля, что вызывает импульсы в бортсети несколько десятков вольт.

Каким это образом? Раскройте физику процесса. )))))
FAI4 писал(а): 7805 не держат более 30..35 вольт.

7805 в авто работают годами. У меня например, уже 10 лет 7805 питает видеорегистратор (на разных авто).
Достаточно открыть любую магнитолу 90-х годов — там этих 7805, 7812 тоже наберется, и ничего не сгорает.

Adriano писал(а): Вы электростанцию с автомобилем точно не перепутали?

На авто есть электростанция (генератор). Самый настоящий синхронный, с обмоткой возбуждения, 3-фазный, все как нужно.
На старых авто действительно, если на работающем авто отключить аккумулятор, то реле-регулятор кратковременно задирал напряжение в бортсети. На новых, с быстродействующими регуляторами и этого нет.

Alexmax

Воевода Сообщения: 1360 Зарегистрирован: 08 дек 2012, 18:15 Откуда: Москва, Юго-Запад Поблагодарили: 23 раза

Re: Китайские вольтметры — не советую

О, кстати о генераторе
Валяется у меня на даче новый генератор для автомобиля ( ну для каких то Жигулей вроде)
Я хотел было из него сделать ветро-генератор ( ну на даче делать то нехрена — вот и подумал, а почему бы не по экспериментировать)
НО
взяв этот генератор и пробовав подключать к нему вольтметр и крутя его — я не добился ни одного милливольта выходного напряжения.
генератор новый, все обмотки целые, диодный мост тоже исправный
в чём там тонкости .

Изображение
Изображение

Воевода

oldmao Сообщения: 6422 Зарегистрирован: 05 фев 2011, 15:39 Откуда: Саратовская обл. Благодарил (а): 135 раз Поблагодарили: 457 раз

Re: Китайские вольтметры — не советую

А с чего бы ему выдавать напряжение, если нет тока в обмотке возбуждения?

oldmao

Воевода Сообщения: 1360 Зарегистрирован: 08 дек 2012, 18:15 Откуда: Москва, Юго-Запад Поблагодарили: 23 раза

Re: Китайские вольтметры — не советую

oldmao писал(а): А с чего бы ему выдавать напряжение, если нет тока в обмотке возбуждения?

А как же ветрогенераторы делают с использованием автогенераторов .

Воевода

oldmao Сообщения: 6422 Зарегистрирован: 05 фев 2011, 15:39 Откуда: Саратовская обл. Благодарил (а): 135 раз Поблагодарили: 457 раз

Re: Китайские вольтметры — не советую

Так любой ветрогенератор подключен к аккумулятору! Точно так же, как и автомобиль. Про принцип работы автомобильного генератора почитать влом?

oldmao

VASILI Сообщения: 8663 Зарегистрирован: 12 окт 2009, 19:36 Откуда: Молдова Благодарил (а): 810 раз Поблагодарили: 623 раза

Re: Китайские вольтметры — не советую

Лично был свидетелем, как коллега по работе спалил две штуки. Подав не туда и не столько напряжения. Сразу же после распечатывания посылки. Не разобравшись, что, куда и сколько.
Скорее всего и у ТС та же ситуация. У меня работает. уже больше года. Никаких претензий нету. Правда немного не такой, «двустрочный», с амперметром.
Просто он начинает работать уже при 5v питания. Нужно позаботиться об этом.

VASILI

2vlad Сообщения: 9207 Зарегистрирован: 11 мар 2011, 10:10 Откуда: Москва Благодарил (а): 183 раза Поблагодарили: 201 раз

Re: Китайские вольтметры — не советую

oldmao писал(а): Про принцип . почитать влом?
Ну Вы даёте.

2vlad

FAI4 Сообщения: 14847 Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33 Откуда: Брянск Благодарил (а): 154 раза Поблагодарили: 520 раз

Re: Китайские вольтметры — не советую

Alexmax писал(а):

FAI4 писал(а): В автомобилях сброс нагрузки происходит в момент отключения стартера.
Там ток с 20..50А резко падает до нуля, что вызывает импульсы в бортсети несколько десятков вольт.

Каким это образом? Раскройте физику процесса. )))))

Вы когда включаете стартер, чтобы завести авто, какой ток потребляется от аккумулятора в этот момент?

В момент выключения стартера и есть режим «сброс нагрузки» когда ток аккумулятора падает резко с 50 ампер до нуля.
Именно в этот момент в бортсети можете наблюдать выброс напряжения до 100 вольт из за индуктивности проводов (зависит от точки подключения )

Вы так и не рассказали, какие эксперименты производили с китайскими измерителями.
78L05 не могут сгореть из за перегрузки по выходу тк у них защита от КЗ, а также термозащита (отключают выход при перегреве).

Единственное чем вы их могли вывести из строя 7805 — это переполюсовка или они были подключены к аккумулятора когда вы например пытались завести авто или подключали другую нагрузку с большим током потребления.

Короче вы темните.
Сами напортачили, а еще на наших друзей китайцев напраслину возводите )))

Не забывайте Закон Ома

FAI4

oldmao Сообщения: 6422 Зарегистрирован: 05 фев 2011, 15:39 Откуда: Саратовская обл. Благодарил (а): 135 раз Поблагодарили: 457 раз

Re: Китайские вольтметры — не советую

78L05 не могут сгореть из за перегрузки по выходу тк у них защита от КЗ, а также термозащита (отключают выход при перегреве).

Ню-ню. У меня пара микроконтроллеров из-за пробоя 78L05 (корпус ТО-92) ушла в Вальхаллу. Нагрузка — ATtiny2313A + индикатор 4х7 + DS18B20. Ток через сегменты 10 мА, так что в худшем случае (на индикаторе все восьмёрки) ток не более 80 мА (динамическая индикация). Питалось от 9 вольт (6 пальчиковых батареек), это в худшем случае 320 мВт рассеивается на стабилизаторе. Но такого никогда не было (обычный термометр), средний ток 40 мА. Тем не менее вместо отключения по перегреву предпочли пробиться. Поставил в корпусе TO-220 — лет пять уже пашут.

oldmao

Самый ! Сообщения: 19506 Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19 Откуда: дер. Новое Девяткино Благодарил (а): 396 раз Поблагодарили: 812 раз Контактная информация:

Re: Китайские вольтметры — не советую

1) FAI4 — прав. Выбросы в сети авто м.б. быть за 100в. при включении и особ. при выключении значительной нагрузки.
Особ. пагубно, если умельцы пытаются померить сеть без АКБ.
2) В известных мне магнитолах ЕСТЬ защита от выбросов и переполюсовки. Только они разные.
2) Генератор без питания возбуждения тоже даёт ток-напряжение, только в разы меньше.

«В момент выключения стартера и есть режим «сброс нагрузки» когда ток аккумулятора падает резко с 50 ампер до нуля.» — не согласен. Ток стартёра от 100 до 400-от Ампер.
100 А — уже прогретый движок маленького объёма с редукторным стартёром и выжатым сцеплением.

По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Самый !

Alexmax Сообщения: 3848 Зарегистрирован: 10 май 2017, 17:09 Откуда: Кузбасс Благодарил (а): 14 раз Поблагодарили: 350 раз

Re: Китайские вольтметры — не советую

FAI4 писал(а): В момент выключения стартера и есть режим «сброс нагрузки» когда ток аккумулятора падает резко с 50 ампер до нуля.
Именно в этот момент в бортсети можете наблюдать выброс напряжения до 100 вольт из за индуктивности проводов (зависит от точки подключения )

Это не то.
Коммутационные перенапряжения в момент отключения втягивающего реле, хотя и велики по напряжению, но незначительны по длительности (индуктивность стартера и проводов никакая).
Это можно сравнить, ну например с наводкой от молнии.
Поэтому уточню вопрос — откуда при «сбросе нагрузки» выбросы достаточной длительности, чтобы вывести из строя 7805. ))) И что я делаю не так, почему у меня в авто эти самые 7805 годами работают? ))))

FAI4 писал(а): 78L05 не могут сгореть из за перегрузки по выходу тк у них защита от КЗ, а также термозащита (отключают выход при перегреве).)

Увы, но «китайские» клоны этих стабилизаторов никаких защит не имеют, и при перегреве-перегрузке сгорают и «подают вход на выход». )
По возможности нужно подобные устройства питать от проверенных внешних стабилизаторов.

Alexmax

Самый ! Сообщения: 19506 Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19 Откуда: дер. Новое Девяткино Благодарил (а): 396 раз Поблагодарили: 812 раз Контактная информация:

Re: Китайские вольтметры — не советую

Alexmax
Как раз в момент выключения стартёра или лебёдки выбросы максимальны.
Индукутвности их обмоток за уши.
Как имеющий авто-образование и участник строительства спортивных оф-роад авто говорю.

«почему у меня в авто эти самые 7805 годами работают?»- Это другой вопрос.
Потому что включены в «правильном» месте и включены правильно,+ исправное авто.

По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Самый !

Serm_16 Сообщения: 243 Зарегистрирован: 04 фев 2016, 05:25 Откуда: Казань

Re: Китайские вольтметры — не советую

Alexmax писал(а): 7805 в авто работают годами. У меня например, уже 10 лет 7805 питает видеорегистратор (на разных авто).
Достаточно открыть любую магнитолу 90-х годов — там этих 7805, 7812 тоже наберется, и ничего не сгорает.
.

Плюс в автосигнализациях 78L05 сколько стоит..
А ещё, ( в «деньдях», помните?), иногда китайские товарищи для удешевления ставили вместо 7805 платку с тремя деталями- резистор, стабилитрон и транзистор в ТО92..

Serm_16

kuzmin Сообщения: 1254 Зарегистрирован: 11 дек 2016, 02:45 Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 90 раз

Re: Китайские вольтметры — не советую

Всё время удивлялся, почему автомобиль плохо запускается, оказывается, сцепление не выжимал.

kuzmin

Pavlik Сообщения: 2456 Зарегистрирован: 08 май 2014, 17:55 Откуда: Село Кубинка ( МО ) Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 34 раза

Re: Китайские вольтметры — не советую

2vlad
Ну Вы даёте.
Ну Вы, БЛИН, даёте.
Ищу 20 ГДС-2-8

Pavlik

Pavlik Сообщения: 2456 Зарегистрирован: 08 май 2014, 17:55 Откуда: Село Кубинка ( МО ) Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 34 раза

Re: Китайские вольтметры — не советую

FAI4

78L05 не могут сгореть из за перегрузки по выходу тк у них защита от КЗ, а также термозащита (отключают выход при перегреве).

Нет в них никакой термозащиты, проверено не раз лично. Защита от КЗ некая есть, но тоже не надолго, так как при КЗ всё равно идёт сильный нагрев. Переполюсовка — сразу в дым и вонь.

Ищу 20 ГДС-2-8

Pavlik

Asmodey Сообщения: 4667 Зарегистрирован: 05 июн 2012, 19:57 Откуда: Саранск Благодарил (а): 203 раза Поблагодарили: 206 раз

Re: Китайские вольтметры — не советую

Защита от перегрева должна быть, во всяком случае в КР142ЕН5 и КР142ЕН8 таковая присутствовала. Другое дело, что в китайских копиях стабилизаторов 78Lxx ее может не быть или работает она некорректно.

А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?

Asmodey

2vlad Сообщения: 9207 Зарегистрирован: 11 мар 2011, 10:10 Откуда: Москва Благодарил (а): 183 раза Поблагодарили: 201 раз

Re: Китайские вольтметры — не советую

Pavlik писал(а): Нет в них никакой термозащиты, проверено не раз лично.

У меня ещё есть 78/79/05(12/24) привезённые «оттуда» в начале 80-х, там всё есть: и термо, и от КЗ защита, проверено лично, я их берегу, ну, на всякий случай. Пару штук 78/7912 только и израсходовал.

2vlad

FAI4 Сообщения: 14847 Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33 Откуда: Брянск Благодарил (а): 154 раза Поблагодарили: 520 раз

Re: Китайские вольтметры — не советую

Alexmax писал(а): Коммутационные перенапряжения в момент отключения втягивающего реле, хотя и велики по напряжению, но незначительны по длительности (индуктивность стартера и проводов никакая).
Это можно сравнить, ну например с наводкой от молнии.
Поэтому уточню вопрос — откуда при «сбросе нагрузки» выбросы достаточной длительности, чтобы вывести из строя 7805. ))) И что я делаю не так, почему у меня в авто эти самые 7805 годами работают?

При чем здесь втягивающее реле.
Дело не в токе, который протекает через реле, а в величине тока, который идет через стартер.

Работает стартер и потребляет ток от аккумулятора.
Этот ток бежит по проводам (имеющим собственную индуктивность).
В момент отключения стартера происходит выброс положительного напряжения («иголка»), пробивающая незащищенные устройства, подключенные к бортсети.

Вот изучайте (на какие уровни выбросов должна выдерживать автоэлектроника):
ГОСТ 29157-91 Совместимость технических средств электромагнитная. Электрооборудование автомобилей. Помехи в контрольных и сигнальных бортовых цепях. Требования и методы испытаний
http://docs.cntd.ru/document/1200012368

Чтобы защитить 78L05 вам нужно всего лишь поставить на входе вольтметра стабилитрон (например на 18..24 вольт), подключив к бортсети через токоограничивающий резистор (ну например 100 Ом)
Можно добавить последовательно диод для защиты от переполюсовки.

Описанная цепочка — СТАНДАРТНА для питания ЛЮБОГО полупроводникового устройства от бортсети.
И тогда у вас точно никакое устройство (даже китайское) не сгорит.

ЗЫ. все 78ХХ имеют встроенную термозащиту.
Ее нет надобности отключать или изготавливать чип без нее («для удешевления»), т.к. она «ничего не стоит»
(изготовляется в едином технологическом процессе)

Как правильно отрегулировать и подключить китайский вольтметр амперметр.

Купил я для своей зарядки любопытный экземпляр китайского вольтметра амперметра, брал на рынке особо не разглядывал, но когда домой принес — три дня голову чухал, как подключить, ибо в инете особо ничего не нашел похожего.
Нашел общее описание с кривым переводом на сайте avrobot.ru/product_info.php?products_id=1275 . Оно гласило))

«Инструкция по подключению:
— Красный тонкий провод (vcc): Напряжение питания прибора + 3.5-30 В (Примечание: если измеряемый сигнал меньше, чем 30 В и имеют общий минус питания, то измеряемый сигнал может быть использован также для питания прибора [черный провод «-«, красный и желтый провода соедененные вместе «+»])
— Черный тонкий провод (земля): Напряжение питания «-«, «-» измеряемого сигнал 3.5-30 В
— Желтый тонкий провод (vin): Измеряемый сигнал «+» (0-100 В)
— Красный толстый провод (i +): Вход тока «+» (в серии питания положительные)
— Черный толстый провод (i -): C. Вход тока «-» (Провод отрицательного питания)
Инструкция по калибровке:
Вследствии влияния температуры и изменения параметров электрокомпонентов от времени, возможно появление ненулевых показаний прибора при измерении, что является нормальным явлением. Это не является ошибкой или неисправностью.
Решение: Когда прибор отключен от питания, пожалуйста, замкните контакты А и B. Затем сделайте измерение электроэнергии, прибор автоматически откалибруется к нулю. После окончания автоматической калибровки, пожалуйста, отсоедините A и B. После этого используйте прибор в обычном режиме.»

На задней стенке присутствует микросхема MC74HC5950, идут два толстых провода и три тонких.
Далее фото и комментарии.

После подключения меня озадачили показания разница вольтажа (показывает меньше)

И разница ампер ( показывает больше и показания бегают) но тут возможно спорно, я не нашел на приборе чем можно отрегулировать, дополнительный шунт ваще ничего не дал, даже отключал толстый красный и разрыв соединял на минусе оставляя толстый черный — один черт также показывает.

Плюс дополнительно снял короткое видео — амперы так должны бегать ? Или это лаг продукта (подсоединен авто аккумулятор идет зарядка).

Или же все таки проблемы с самим мультитестером которым я проверял работу хотя в этом сильно сомневаюсь.

китайский вольтамперметр — как подключать?

Деревня65

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Подписчики 0

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • IPS Theme by IPSFocus
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь
  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Главная
Активность
  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *