Какой карбюратор лучше озон или солекс
Перейти к содержимому

Какой карбюратор лучше озон или солекс

  • автор:

Разница между солексом 21073 и озоном 2107

Я вот собираюсь менять карб все советуют поставить такой же какой и стоял тоесть солекс 21073 а интситут карбюраторов советует поставить озон 2107. Кому верить?

Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «снежинка»; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «чайная роза», ГАЗ-31105 «Волга,» 2005 г.в., «наутилус»

Разницы там много. И в диаметрах жиклеров и диффузоров и приводе заслонки второй камеры. А, в общем, в ФАК тебе прямая дорога. Там и про 2107 «Озон» есть и 21079 «Солекс»: http://www.faq.niva4x4.ru/tehnika/dvigatel/karb/index.htm Читай, изучай. Учти, что как кстановка «Озона» на двигатель 21213, так и «Солекса» на двигатель 2121 потребуют ряда переделок. Плюс к этому, на «Озоне» пневматический привод второй камеры лучше переделать на принудительный, рычажный, для чего надо будет покупкть специальный ремкомплект.

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 40
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

из + озона- неубиваемость и мооощная вторая камера
из — озона- невнятная работа второй камеры при пневмоприводе.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121. г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

ну вообще Озон практически неубиваем а при переделке на мех привод второй камеры и подбора жиклеров практически преврашается в вебер солекс нехуже но уж очень нестабилен

мышь вездеходная
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «снежинка»; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «чайная роза», ГАЗ-31105 «Волга,» 2005 г.в., «наутилус»

Собственно говоря, «Озон» — это модернизированный «Вебер» , хотя модернизированный и не самым лучшим образом.

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121. г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Shun Piker
по большей части из за пневмопривода второй камеры,система хх на нем всетаки лучше
мышь вездеходная

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 23
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Карбюратор это не только две камеры и система ХХ. солекс более совершенный карбюратор, и имеет смысл ставить его. По крайней мере он более грамотно варит смесь и за счет этого моторчик будет более экономичным.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

vzhik
Переход на Солекс был осуществлен только из-за того, что смесь он делает более бедную, т. е. по соображениям экологии. То, что конструкция неудачна и очень сильно подвержена загрязнениям, заметили только юзеры, а ВАЗ и ДААЗ это не волнует.

Алексей aka ALER.

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 23
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Алер — смесь бедную он делает при ровной езде. На разгоне он как раз наоборот — делает более богатую. Что есть гуд — т.е. смесь он варит более грамотно. Экология тут имхо последняя в списке. Насчет загрязнений — все что угодно подвержено загрязнению. Озон тоже засирается будь здоров. Мыть надо. И следить.

С уважением Игорь
АКА Vzhik

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

солекс обеспечивает более качественное смесеобразование на бедных смесях. варит он не более грамотно — просто чуть по-другому. более рабочий эконостат это по сути единственный плюс.

Во всём виновата прокладка, а карбюратор не при чём- ставить надо то, что положено и жизнь будет краше.
На коленке что-либо переделывать сложно!
Успехов!

ничего сложного, если честно.

так и «Солекса» на двигатель 2121 потребуют ряда переделок.

Я на ниву 1986г.в. купил «солекс» и ничего не переделывал т.е. старый снял ,а новый поставил.
Скажите ,кстати какая надпись на озоне?,а то я несовсем уверен.

Если не добиваться какой-то особо качественной работы от карбюратора, то разницы нет. Можно попасть на самые разные варианты и там и там. А если добиваться — то как можно абстрактно сравнивать даже не карбюраторы, а фирмы-изготовители прототипов карбюраторов? Их великое множество и все равно каждый требует более тонкой подстройки под двигатель. И после снова выясняется, что разницы нет. Разве что Озон более практичен.

Почему карбюратор Солекс лучше чем карбюратор Озон?

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Вот и вы, Евгений, подтвердили что стабильность уровня — первопричина всех остальных особенностей Солекса! Кстати на стабильность уровня так же влияет наличие/отсутствие обратки.
Ну и для всей публики хочу вспомнить и другие его преимущества перед ОЗОНами и «Веберами»:
-«длинные», вытянутые большие диффузоры;
— наличие пневмо-ЭМР;
— регулируемые распылители УН и сменные кулачки УН;

Несуществующий пользователь
Без машины

Стабильность уровня это в первую очередь широкая поплавковая камера+противоотливная компоновка пк+поплавок по центру, это все есть и в озоне и к88 и во многих других карбах
1.ниочем, диффы на нем самые обычные, я бы назвал их примитивными, на некоторых карбах есть получше
2.эмр-плюс
3.здесь нет преимуществ на самом деле

по п.1. — как раз в этом видео, когда Евгений по очереди показывает карбюраторы в разрезе, очень хорошо заметно что тело образующее большой диффузор у Солекса процентов на 50 длиннее, я думал он об этом скажет, но не сказал.

Несуществующий пользователь
Без машины

Какие могут быть рекомендации по подбору жиклеров ?
карбюратор солекс 73
У меня сейчас конфигурация двигателя такая;
двигатель 2106 расточен в ремонтный размер 79.4
коленвал полнопротивовесный 213
распредвал 213 нивовский новый (не больше недели на нём езжу)+ новые рокера + разрезная звезда
привод грм однорядная цепь грм родос спорт
стандартная голова, безо всяких шлифовок, распилов.
стандартный впуск, выпуск

Без машины

Как меня достали карбы на нивах… из наблюдений : солекс зимой лучше пуск. Разгон и экономичность. Капризно реагирует на грязь, и чуток у положению хобота УН. С озоном больше тяги на низах, не критично относится к небольшому количеству говна внутри и даже воду переварит в небольшом количестве. Негерметичен на осях заслонок даже новый (нива в бродах начинала дурить) апетит увеличивается на литр. Всё написанное наблюдал на нивасолексе и озоне 2106. Мотор 213й и 2106. Всё в стоке и карбы и моторы.Мечтаю поставить инжектор, облить бензином и сжечь это исчадие автоваза))))

Мягко говоря чисто субъективное мнение. Такой поверхностный подход к некоторым вещам просто убивает. Лучше слушать советы людей, которые серьезно занимаются карбюраторами, а не всем по чуть-чуть. ИМХО

Здравствуйте Евгений, скажите, а вам попадались Солексы 21053-62 или 21083-62 (с электронной системой регулировки состава топливной смеси). Хотелось бы увидеть обзор и отзыв.

Солекс или Озон?

Стоит ли ставить карбюратор Солекс? Чем он лучше и чем хуже?
И ещё вопрос: можно ли на классику(1.5) поставить карбюратор Солекс 21041 с доработками(просто в гараже новый лежит)?

Смотря что ты хочешь получить от машины. Ездил на всех типах карбов. Сейчас распишу.
Дааз заводской стандартный. Середнячок, средний расход седняя динамика, в общем середнячок полный. настроить легко его. Лучше не брать с вакуумным клапаном регулировки ХХ, поскольку геморр это полный. Выкидывать и менять на механику. Почти невозможно избавиться от легкого провала при открытии второй камеры (поскольку она вакуумная). Чувствителен к уровню топлива в ПК. Легко переборщить и начинает лить.
Озон. Предпочтительней старая система с механическим открытием второй камеры (бывали переходные с вакуумным как в Даазе). Самый на мой взгляд приемлемый тот, где все на механике, даже жиклер вместо электроклапана. Расход чуть больше Дааза, динамика та же. Середняк, чувствителен к уровню в ПК.
Вебер. Очень нравилось на нем ездить. Простой в настройках и регулировке. Динамика отличная, все на механике, единственный минус чувствителен к уровню в ПК. Разгон на настроенном беспровальный и очень динамичный. Расход на 1 л больше, чем у Солекса. Ну это и понятно, когда их делали проблем с бензином не было.
Солекс 083. Рассчитан на объем 1,5 л. Двоякая система. С одной стороны все на механике и работает беспровально, с другой обилие регулировок делает сложным процесс. Тяжело грамотно выставить уровень в ПК, поскольку там двойной поплавок и учитывается его соосность, ход, собственно уровень да и еще чтобы стенки камеры не задевал. Но его у меня получалось лучше настроить и на валилово и на экономичный режим, чем Дааз или Озон. Как то шире диапазон получался. Осли на Озоне при уменьшении уровня в ПК машина начинала дергаться при разгоне, то на Солексе до определенного предела терпела. Если подключить всю систему ЭПХХ получится экономия в городском режиме 0,5-0,7 л. При этом следует учесть что этот карбюратор рассчитан на переднеприводные машины с хорошим разгоном. У него свои эмульсионные трубки отличные от трубок для классики, свой кулачок на ускоритель и сам ускоритель тоже свой. По опыту он лучше работает в среднем и верхнем диапазоне. У приятеля с слегка доработанной головкой машина на этом карбе выкручивается в 7500 оборотов.
Солекс 53 предназначен для классики, отличается от 83 диффузорами 23/24 (на восьмерочном 21/23), ГТЖ, эмульсионными трубками и ускорителем. На таком не ездил.
Солекс 73, предназначен для тайги 1,7, отличается от 53-го диффузорами 24/24. Хорошо работает снизу и до верху. Расход больше, чем на 83-м на 0,5 л при подключенном ЭПХХ, но меньше чен на Даазе на 0,5 л и на 1 л меньше чем на Вебере. Динамика на нем такая же, как на Вебере. Вот он и Вебер мне понравились больше всего. Все что описано было ставлено на шестой мотор 1,6 л.

Чем отличается карбюратор типа «озон» от «солекс»

Слово «Озон» в карбюраторной тематике появилось в нашей стране в 1979 году, когда было начато производство ВАЗ-2105. Тогда это была крутая машина, аналогов которой не было. Кто был взрослым в те времена, подтвердит. Тогда Дмитровградский автоагрегатный завод освоил производство карбюраторов нового типа ДААЗ-2105 и ДААЗ 2107. Они предназначались для соответствующих моделей ВАЗовских машин. 2105 для двигателей с рабочим объемом 1300 см3, а 2107 для двигателей с рабочим объемом 1500 см3. Они различались диаметром смесительных камер и размерами отверстий жиклеров.
Их принципиальное отличие отличие от карбюраторов предыдущих семейств состояло в следующем:
1. Автономная система холостого хода с двойным эмульсированием
2. Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ)
3. Пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры
4. Автомат пуска и прогрева двигателя.
Надо сказать, что имели место в практике несколько модификаций этих карбюраторов: со всеми этими устройствами, и не со всеми (в разных вариациях) .
Пункт 1 Автономная ситема ХХ была на всех модификациях. Смысл ее в том, что при ХХ двигателя дроссельная заслонка закрывалась полностью, а смесь проходила по своим специальным каналам. У предыдущих карбюраторов дросельная заслонка никогда полностью не закрывается.
Двойное эмульсирование — это двухкратное смешивание бензина с воздухом для образования топливно-воздушной эмульсии. Замысел этого более полное испарение бензина и более полное сгорание, а отсюда и топливная экономичность.
Пункт 2. ЭПХХ — это примерно то же самое, что и «колдун» в тормозной системе ВАЗовских машин — регулятор тормозных сил. Замысел его благой, а вот эффективность на практике нулевая. ЭПХХ был задуман для экономиии горючего при торможении двигателем, а также при переключении передач. Тема эта длинная, если хотите отвечу подробно, но итог таков: много лет выпускались машины с ЭПХХ, но никакой экономии горючего не было заметно, а беспокойств водителю ЭПХХ доставляло немало.
3. Пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры. У всех карбюраторов обе заслонки открываются тягами и рычагами, а у «озона» сделали специальный диафрагменный механизм, который был связан с первой смесительной камерой. Эта тема тоже очень длинная. Если коротко, то хотели исключить провалы в работе двигателя при разгонах, но на самом деле ничего осязаемого не достигли.
4. Автомат пуска и прогрева. Все знают так называемую кнопку «подсоса». Так вот ее на машине с полнокомплектным «Озоном» не было. На карбюраторе имелось устройство с биметаллической пружиной, которая омывалась тосолом и устанавливала воздушную заслонку в нужное положение в зависимости от температуры двигателя. То есть на холодном двигателе воздушная заслонка была прикрыта, а на горячем — открыта. Сами понимаете, что лишние шланги подвода тосола к карбюратору — это течь тосола на землю, а ПАПУ (полуавтоматическое пусковое устройство — так стали называть его помягче в последствии) — не работало толком, и самое первое из всех четырех особенностей «Озона» вылетело из конструкции, то есть исключили из конструкции.

В общем с переходом к семейству автомобилей 2108 про «Озон» забыли, не оправдал он себя.
На машинах 2108 появились карбюраторы традиционной конструкции — с обычной системой ХХ без двойного эмульсирования. ЭПХХ оставили, но сделали его с электронным управлением. Пневмопривод и ПАПУ убрали. Да и ЭПХХ по прежнему ничего кроме неприятностей не давал. Этот ЭПХХ был величайшим заблуждением нашего автопрома, длившимся двадцать лет.

Итого:
1. «Озон» — это то, о чем я сказал
2. «Солекс» — это остальные обычные карбюраторы. А слово Солекс — это название иноземной фирмы, производившей карбюраторы.
Теперь даже и ВАЗ прекратил выпуск машин с карбюраторами. Теперь все те же функции (ЭПХХ, ПАПУ и др) выполняет электроника микропроцессорных систем управления двигателем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *