Как сделать трассировочную таблицу pascal
Перейти к содержимому

Как сделать трассировочную таблицу pascal

  • автор:

Таблицы трассировки

Author24 — интернет-сервис помощи студентам

Составить трассировочные таблицы для следующих программ. Определить, что будет напечатано в результате выполнения программ.

1 2 3 4 5 6 7 8
program zadacha1; var s,k: integer; begin s:=110; for k:=5 to 12 do s:=s-5; Writeln(s); end.
1 2 3 4 5 6 7 8
program zadacha2; var s,k: integer; begin s:=86; for k:=18 downto 9 do s:=s-3; Writeln(s); end.
1 2 3 4 5 6 7 8
program zadacha3; var s,k: integer; begin s:=60; for k:=1 to 8 do s:=s-4; Writeln(s); end.
1 2 3 4 5 6 7 8
program zadacha4; var s,k: integer; begin s:=40; for k:=0 to 7 do s:=s+3; Writeln(s); end.

Лучшие ответы ( 1 )
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
Ответы с готовыми решениями:

Вывести на экран таблицу трассировки для функции
Помогите пожалуйста вывести на экран таблицу трассировки для функции нахождения k-ого члена.

Заполнить таблицу трассировки
Имеется блок – схема алгоритма подсчёта десятичных разрядов в заданном положительном числе N.

Заполнить таблицу трассировки
Имеется блок – схема алгоритма подсчёта десятичных разрядов в заданном положительном числе N. .

Заполнить таблицу трассировки
Имеется блок – схема алгоритма подсчёта десятичных разрядов в заданном положительном числе N. .

Эксперт Pascal/Delphi

6809 / 4566 / 4819
Регистрация: 05.06.2014
Сообщений: 22,438

Лучший ответ

Сообщение было отмечено Vladimir140290 как решение

Решение

Вставьте прямо в программы вывод всех переменных, как в программе ниже и получите трасс. таблицу:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
program zadacha1; var s, k: integer; begin s := 110; for k := 5 to 12 do begin writeln('Шаг № :', k - 4:8, ' k: ', k:8, ' s: ', s:8); s := s - 5; end; writeln('Итог: '); writeln('k: ', k:8, ' s: ', s:8); end.

Постройте трассировочную таблицу (Паскаль) var
i, n, m: integer;
begin
write(‘введите любое натуральное число: ‘);
readln(n);
for i:=1 to n do
begin
m:=m+i;
end;
writeln(‘сумма всех натуральных чисел не превышающих ‘,n,’ — ‘,m);
end

dimas26042000

ПОМОГИТЕ ПОЖАЙЛУСТА З ДЗ ПО ИНФОРМАТИКЕ Цикли з умовою в мові Python Завдання 1. Вводити з клавіатури числа, поки не введемо число 55. Якщо введено 55 … , програма повинна написати «Програму завершено» Завдання 2. Надрукувати квадрати чисел від 1 до 10. Завдання 3. Вивести в стовпчик числа від 10 до 1 за допомогою циклу з умовою while.

Добрый вечер! Решите две задачи с помощью языка программирования python: 1) Пришли в гости N гостей, их надо отправить домой на таксиСколько такси нуж … но заказать для них?2) Вводится два натуральных числа. Верно ли, что среди них нет трехзначных? помогите пожалуйста. ​

СРОЧНО!! РАБОТА С ПАЙТОНОМ​
b) укажите название програмного блока ​

СРОЧНО ПЛИИИЗДан одномерный массив, содержащий n элементов. Найдите произведение чисел больше 7 в этом массиве​

Создание трассировочной таблицы

Помогите пожалуйста разобраться, как составляются трассировочные таблицы при решении задач в Turbo Pascal на циклы (while и for). А то я что-то совсем не понимаю в этом, программки вроде как могу писать, а вот решение студенческих задач не могу делать. . Представьте мне какую-нибудь задачу на циклы, а затем внизу напишите трассировочную таблицу, как вы это делали. Очень нужна ваша помощь. Заранее за помощь.

Дополнен 12 лет назад

P.S. У меня даны задачи, которые нужно найти (например, в таком духе: чему равна переменная s или сколько раз выполниться цикл) . Компьютером пользоваться нельзя. Т. е вариант один — эта трассировочная таблица, которую нужно составлять для помощи самому себе. Может кто может помочь?

Лучший ответ

трассировочная таблица — это вывод значений цикла на каждом шаге.. .

for i := 1 to 100 do
begin
.
writeln(i,’ ‘,res1[ i ],’ ‘,res2[ i ],’ ‘, sum);
end;

n/е. на каждом шаге выводишь текущий значения переменных, которые используешь, например «текущая сумма», «текущий элемент массива» и т. д.

Остальные ответы

помогите пожалуйста закончить программу к заданию
А вот и программа
var
S,i, N: integer;
begin
read(N);
s:=1;
for i := 2 to n do
s:=s+i;
writeln(S);
end.

Тема: §7 Запись алгоритмов на языке программирования Паскаль

Нажмите, чтобы узнать подробности

языки программирования данные структура данных идентификаторы операторы трассировочные таблицы

  • языки программирования
  • данные
  • структура данных
  • идентификаторы
  • операторы
  • трассировочные таблицы

Язык программирования Язык программирования – формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ. Компьютерную программу можно считать последовательностью строк символов некоторого алфавита. Современные системы програм-мирования допускают использование визуальных элементов (окон, иконок и др.) для построения программ, в частности, для создания интерфейса пользователя. Такое программирование называют визуальным . Тем не менее, основная, алгоритмическая часть любой программы строится с использованием символьных средств. PascalABC.NET КуМир

Язык программирования

Язык программирования – формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ.

Компьютерную программу можно считать последовательностью строк символов некоторого алфавита. Современные системы програм-мирования допускают использование визуальных элементов (окон, иконок и др.) для построения программ, в частности, для создания интерфейса пользователя. Такое программирование называют визуальным . Тем не менее, основная, алгоритмическая часть любой программы строится с использованием символьных средств.

PascalABC.NET

 Структурная организация данных Информация, представленная в виде, пригодном для автоматизирован-ной обработки, называется данными . Компьютер оперирует только одним видом данных – отдельными битами, или двоичными цифрами. Под структурой данных в общем случае понимают множество эле­ментов данных и множество связей между ними. ! Различают простые и сложные структуры данных. На основе простых структур строятся сложные структуры данных : массивы, списки, графы, деревья и др. Простые структуры данных не могут быть разделены на составные части больше, чем бит. К ним относятся: числовые, символьные, логические и др.

 Структурная организация данных

Информация, представленная в виде, пригодном для автоматизирован-ной обработки, называется данными .

Компьютер оперирует только одним видом данных – отдельными битами, или двоичными цифрами.

Под структурой данных в общем случае понимают множество эле­ментов данных и множество связей между ними.

Различают простые и сложные структуры данных.

На основе простых структур строятся сложные структуры данных :

  • массивы,
  • списки,
  • графы,
  • деревья и др.

Простые структуры данных не могут быть разделены на составные части больше, чем бит.

К ним относятся:

Некоторые простые типы данных Некоторые простые типы данных логический числовые Boolean (1 байт) символьный Char (1 байт) целые Integer вещественные Real (8 байт) Информация по каждому типу однозначно определяет: множество допустимых значений, которые может иметь тот или иной объект описываемого типа; множество допустимых операций, которые применимы к объекту описываемого типа; объём выделенной памяти для хранения данных указанного типа Комментарии Типы данных и, отводимое под них место, могут различаться в разных версиях Паскаля

  • числовые,
  • символьные,
  • логические и др.

Некоторые простые типы данных

Некоторые простые типы данных

вещественные

Информация по каждому типу однозначно определяет:

  • множество допустимых значений, которые может иметь тот или иной объект описываемого типа;
  • множество допустимых операций, которые применимы к объекту описываемого типа;
  • объём выделенной памяти для хранения данных указанного типа

Типы данных и, отводимое под них место, могут различаться в разных версиях Паскаля

Основные элементы языка Pascal алфавит языка: латинские буквы; арабские цифры; специальные символы; латинские буквы; арабские цифры; специальные символы; служебные слова, значение которых в языке программирования строго определено; постоянные и переменные величины; знаки операций; стандартные функции; выражения; операторы (языковые конструкции, с помощью которых в программах записываются действия, выполняемые над данными в процессе решения задачи)

Основные элементы языка Pascal

Идентификаторы Все величины имеют имена ( идентификаторы ), формируемые по определённым правилам: имя может состоять из буквы или последовательности букв латин­ского алфавита, цифр и символа подчёркивания, но начинаться такая последовательность должна с буквы или символа подчёр­кивания; желательно, чтобы имя отражало смысл величины; имя не должно совпадать ни с одним из зарезервированных слов. ! 12N N12 Summa X Summa_X Факториал Factorial Program MyProgram

  • алфавит языка:
  • латинские буквы; арабские цифры; специальные символы;
  • латинские буквы;
  • арабские цифры;
  • специальные символы;
  • служебные слова, значение которых в языке программирования строго определено;
  • постоянные и переменные величины;
  • знаки операций;
  • стандартные функции;
  • выражения;
  • операторы (языковые конструкции, с помощью которых в программах записываются действия, выполняемые над данными в процессе решения задачи)

Идентификаторы

Все величины имеют имена ( идентификаторы ), формируемые по определённым правилам:

  • имя может состоять из буквы или последовательности букв латин­ского алфавита, цифр и символа подчёркивания, но начинаться такая последовательность должна с буквы или символа подчёр­кивания;
  • желательно, чтобы имя отражало смысл величины;
  • имя не должно совпадать ни с одним из зарезервированных слов.

меньше умножение div деление больше целочисленное деление = меньше или равно mod остаток от целочисленного деления больше или равно Логические операции Приоритет операций 1 not 2 and not логическое отрицание *, /, div, mod, and 3 or логическое И 4 xor логическое ИЛИ +, –, or, xor =, , , =, исключающее ИЛИ » width=»640″

Операции в языке Pascal

Операции отношений

Арифметические операции

меньше или равно

остаток от целочисленного деления

больше или равно

Логические операции

Приоритет операций

; begin ; end. Заголовок программы Блок описания данных Блок описания действий (программный блок) Данные, обрабатываемые компьютером, хранятся в памяти. С точки зрения языка Pascal она разделена на секции, называемые переменными . Каждая переменная имеет имя, тип и значение; значения переменных могут меняться в ходе выполнения программы. Блок описания действий начинается со слова begin , а заканчивается словом end и знаком точки. Действия представляются операторами . Операторы разделяются точкой с запятой. Комментарии Текст появляется » width=»640″

Структура программы

Заголовок программы

Блок описания данных

Блок описания действий (программный блок)

Данные, обрабатываемые компьютером, хранятся в памяти. С точки зрения языка Pascal она разделена на секции, называемые переменными . Каждая переменная имеет имя, тип и значение; значения переменных могут меняться в ходе выполнения программы.

Блок описания действий начинается со слова begin , а заканчивается словом end и знаком точки. Действия представляются операторами . Операторы разделяются точкой с запятой.

Основные операторы языка Pascal Название Общий вид Присваивание Имя переменной := Значение Ввод с клавиатуры readln ( список ввода ) Вывод на экран writeln ( список вывода ) Условный If Условие then Оператор1 Цикл с предусловием Цикл с постусловием else Оператор2 while Условие do Тело цикла repeat Цикл с параметром с шагом +1 Тело цикла for Переменная := Нач_знач to Кон_знач do Тело цикла Цикл с параметром с шагом –1 until Условие for Переменная := Нач_знач downto Кон_знач do Тело цикла

Основные операторы языка Pascal

Имя переменной := Значение

Ввод с клавиатуры

readln ( список ввода )

writeln ( список вывода )

If Условие then Оператор1

Цикл с предусловием

Цикл с постусловием

else Оператор2

while Условие do Тело цикла

Цикл с параметром с шагом +1

for Переменная := Нач_знач to Кон_знач do Тело цикла

Цикл с параметром с шагом –1

until Условие

for Переменная := Нач_знач downto Кон_знач do Тело цикла

Анализ программ. Трассировочные таблицы Для анализа свойств алгоритма и проверки его соответствия решаемой задаче используются трассировочные таблицы . В них фиксируется пошаговое исполнение алгоритма (программы), что позволяет наглядно представлять значения переменных, изменяющиеся при его выполнении. Поэтому трассировочные таблицы иначе называют таблицами значений . Используются трассировочные таблицы двух видов: 2 1 таблицы, каждая строка которых отражает результат выполнения группы действий таблицы, каждая строка которых отражает результат одного действия Комментарии Кнопки «Далее» - переходы на два скрытых слайда с примерами трассировочных таблиц (выбирается на усмотрение учителя) Пробел / щелчок на поле – переход на 14-й слайд

Анализ программ. Трассировочные таблицы

Для анализа свойств алгоритма и проверки его соответствия решаемой задаче используются трассировочные таблицы . В них фиксируется пошаговое исполнение алгоритма (программы), что позволяет наглядно представлять значения переменных, изменяющиеся при его выполнении. Поэтому трассировочные таблицы иначе называют таблицами значений .

Используются трассировочные таблицы двух видов:

таблицы, каждая строка которых отражает результат выполнения группы действий

таблицы, каждая строка которых отражает результат одного действия

Кнопки «Далее» — переходы на два скрытых слайда с примерами трассировочных таблиц (выбирается на усмотрение учителя)

Пробел / щелчок на поле – переход на 14-й слайд

0 do begin Y := Y * 10 + X mod 10; Команда или условие X := X div 10 Y X № end ; writeln (Y) end. Составить трассировочную таблицу при Х = 356 . 356 356 readln (X) 1 0 2 Y := 0 0 В заголовке таблицы поместим имена всех переменных, используемых в программе. В отдельном столбце будем записывать команды и условия, имеющиеся в программе. Каждая строка таблицы соответствует одному шагу алгоритма. да X 0 3 program Number; var X, Y: longint; begin readln(X); Y := 0; while X 0 do begin Y := Y * 10 + X mod 10; X := X div 10 end ; writeln (Y) end. 6 4 6 Y := Y*10 + X mod 10 35 35 X := X div 10 5 да 6 X 0 65 7 65 Y := Y*10 + X mod 10 3 8 X := X div 10 3 да 9 X 0 653 653 10 Y := Y*10 + X mod 10 0 0 11 X := X div 10 нет X 0 12 13 writeln (Y) » width=»640″

Трассировочная таблица первого вида

Пример 1. Дана программа:

program Number;

var X, Y: longint;

while X 0 do

Y := Y * 10 + X mod 10;

Команда или условие

Составить трассировочную таблицу при Х = 356 .

В заголовке таблицы поместим имена всех переменных, используемых в программе. В отдельном столбце будем записывать команды и условия, имеющиеся в программе. Каждая строка таблицы соответствует одному шагу алгоритма.

program Number;

var X, Y: longint;

while X 0 do

Y := Y * 10 + X mod 10;

Y := Y*10 + X mod 10

Y := Y*10 + X mod 10

Y := Y*10 + X mod 10

Трассировочная таблица второго вида Пример 2. Дана программа: program Summa; var k, x, S: integer; begin S := 0; for k := 0 to 4 do begin x := k * 3 + 2; S := S + x end ; writeln (S) end. Определите, что будет напечатано в результате выполнения программы. Результат в КТ x k S – 0 – Начальные значения 0 2 2 1 Построим трассировочную таблицу второго вида, отражая в каждой строке результат группы действий. Группу действий ограничим контрольной точкой ( КТ ): выполнение алгоритма продолжается до контрольной точки и приостанавливается после выполнения отмеченной ею строки. Будем считать, что контрольная точка поставлена на заголовке цикла. 1 2 5 7 program Summa; var k, x, S: integer; begin S := 0; for k := 0 to 4 do begin x := k * 3 + 2; S := S + x end ; writeln (S) end. 2 3 8 15 3 26 4 11 4 5 14 40 Ответ: S = 40

Трассировочная таблица второго вида

Пример 2. Дана программа:

program Summa;

var k, x, S: integer;

for k := 0 to 4 do

Определите, что будет напечатано в результате выполнения программы.

Построим трассировочную таблицу второго вида, отражая в каждой строке результат группы действий. Группу действий ограничим контрольной точкой ( КТ ): выполнение алгоритма продолжается до контрольной точки и приостанавливается после выполнения отмеченной ею строки.

Будем считать, что контрольная точка поставлена на заголовке цикла.

program Summa;

var k, x, S: integer;

for k := 0 to 4 do

Ответ: S = 40

Другие приёмы анализа программ Решение: Пример 3. Определите, какое число будет напечатано в результате выполнения программы. Выясним, какую функцию выполняет каждая из переменных, задействованных в программе. Начальное значение переменной S = 0 . При каждом выполнении тела цикла S увеличивается на 30 . Таким образом, искомое значение S = 30 ∙ k , где k — число выполнений тела цикла. Начальное значение переменной n = 1 . При каж-дом выполнении тела цикла значение n увеличивается в 5 раз, т.е. n = 5, 25, 125 …, 5 k . var n, s: integer; begin n := 1; s := 0; while n do begin s := s + 30; n := n * 5 end ; write(s) end . var n, S: integer; begin n := 1; S := 0; while n do begin S := S + 30; n := n * 5 end ; write(s) end . Выясним, при каком условии произойдёт выход из цикла. Цикл выполняется, пока n ≤ 625 . Следовательно, цикл завершится при достижении S значения, большего 625 = 5 4 , т.е. при n = 5 5 . Таким образом цикл выполнится 5 раз. Следовательно, S = 30 ∙ 5 =150 . Ответ: S = 150 13

Другие приёмы анализа программ

Пример 3. Определите, какое число будет напечатано в результате выполнения программы.

Выясним, какую функцию выполняет каждая из переменных, задействованных в программе.

Начальное значение переменной S = 0 . При каждом выполнении тела цикла S увеличивается на 30 . Таким образом, искомое значение S = 30k , где k — число выполнений тела цикла.

Начальное значение переменной n = 1 . При каж-дом выполнении тела цикла значение n увеличивается в 5 раз, т.е. n = 5, 25, 125 …, 5 k .

var n, s: integer; begin n := 1; s := 0; while n do begin s := s + 30; n := n * 5 end ; write(s) end .

var n, S: integer; begin n := 1; S := 0; while n do begin S := S + 30; n := n * 5 end ; write(s) end .

Выясним, при каком условии произойдёт выход из цикла. Цикл выполняется, пока n ≤ 625 . Следовательно, цикл завершится при достижении S значения, большего 625 = 5 4 , т.е. при n = 5 5 .

Таким образом цикл выполнится 5 раз. Следовательно, S = 30 ∙ 5 =150 .

Ответ: S = 150

Компьютерную программу можно считать последовательностью строк символов некоторого алфавита. Современные системы програм-мирования и языки допускают использование визуальных элементов (окон, иконок и др.) для построения программ и создания интерфейса пользователя. Тем не менее, основная, алгоритмическая часть любой программы строится с использованием символьных средств. Компьютер оперирует только одним видом данных – отдельными битами, или двоичными цифрами. Задачи, решаемые с помощью компьютера, оперируют данными, имеющими форму чисел, символов, текстов и более сложных структур. Алгоритмы для обработки этих данных создаются с учётом их структуры – множества элементов данных и множества связей между ними.

Компьютерную программу можно считать последовательностью строк символов некоторого алфавита. Современные системы програм-мирования и языки допускают использование визуальных элементов (окон, иконок и др.) для построения программ и создания интерфейса пользователя. Тем не менее, основная, алгоритмическая часть любой программы строится с использованием символьных средств.

Компьютер оперирует только одним видом данных – отдельными битами, или двоичными цифрами. Задачи, решаемые с помощью компьютера, оперируют данными, имеющими форму чисел, символов, текстов и более сложных структур. Алгоритмы для обработки этих данных создаются с учётом их структуры – множества элементов данных и множества связей между ними.

Различают простые и сложные структуры данных. Простые структуры данных не могут быть разделены на составные части больше, чем бит. К ним относятся числовые, символьные, логические и другие данные. Простые структуры данных служат основой для построения сложных структур данных – массивов, списков, графов, деревьев и др. Для анализа свойств алгоритма и проверки его соответствия решаемой задаче используются трассировочные таблицы. В них фиксируется пошаговое исполнение алгоритма (программы), что позволяет наглядно представлять значения переменных, изменяющиеся при его выполнении. Используются трассировочные таблицы двух видов: таблицы, каждая строка которых отражает результат одного действия; таблицы, каждая строка которых отражает результат выполнения группы действий.

Различают простые и сложные структуры данных. Простые структуры данных не могут быть разделены на составные части больше, чем бит. К ним относятся числовые, символьные, логические и другие данные. Простые структуры данных служат основой для построения сложных структур данных – массивов, списков, графов, деревьев и др.

Для анализа свойств алгоритма и проверки его соответствия решаемой задаче используются трассировочные таблицы. В них фиксируется пошаговое исполнение алгоритма (программы), что позволяет наглядно представлять значения переменных, изменяющиеся при его выполнении. Используются трассировочные таблицы двух видов:

  • таблицы, каждая строка которых отражает результат одного действия;
  • таблицы, каждая строка которых отражает результат выполнения группы действий.

0 do begin d := x mod 10; R := 10*R + d; x := x div 10 end ; writeln(R) end . var x, d, R: longint; begin readln(x); R := 0; while x 0 do begin d := x mod 10; R := 10*R + d; x := x div 10 end ; writeln(R) end . Решение: Сложность этого задания состоит в том, чтобы разобраться, что делает программа. Нетрудно заметить, что данная программа «переворачивает» исходное число х . Таким образом, надо найти двузначное число, сумма цифр которого равна 16 : 16 = 7 + 9 16 = 8 + 8 16 = 9 + 7 Наименьшее число: 79 Ответ: 79 Комментарии Задание 20 из Демоверсии ЕГЭ-2017 Ответ 13 » width=»640″

Вопросы и задания

Задание 1. Ниже дана программа. Получив на вход натуральное число x , программа печатает число R . Укажи-те такое число x , при вводе которого будет напечатано двузначное число, сумма цифр которого равна 16 . Если таких чисел несколько, укажите наименьшее из них.

var x, d, R: longint; begin readln(x); R := 0; while x 0 do begin d := x mod 10; R := 10*R + d; x := x div 10 end ; writeln(R) end .

var x, d, R: longint; begin readln(x); R := 0; while x 0 do begin d := x mod 10; R := 10*R + d; x := x div 10 end ; writeln(R) end .

Сложность этого задания состоит в том, чтобы разобраться, что делает программа.

Нетрудно заметить, что данная программа «переворачивает» исходное число х . Таким образом, надо найти двузначное число, сумма цифр которого равна 16 :

Наименьшее число: 79

Задание 20 из Демоверсии ЕГЭ-2017

100 ), программа печатает число M . Укажите наименьшее значение переменой x , при вводе которого алгоритм печатает 26 . var x, L, M: integer; begin readln(x); L := x; M := 52; while L M do if L M then L := L – M else M := M – L; writeln(M) end . var x, L, M: integer; begin readln(x); L := x; M := 52; while L M do if L M then L := L – M else M := M – L; writeln(M) end . Решение: Данная программа реализует алгоритм Евклида для вычисления наибольшего общего делителя двух чисел – НОД ( M , L ). Тогда, по условию задачи НОД ( 52 , х ) = 26 . Отсюда, х = 104, 130, 156 … Наименьшее х = 104, но НОД ( 52 , 104 ) = 52. Следовательно, х = 130 . Ответ: 130 Комментарии Задание 20 из ЕГЭ-2017 Ответ 13 » width=»640″

Вопросы и задания

Задание 2. Получив на вход натуральное число x ( x 100 ), программа печатает число M . Укажите наименьшее значение переменой x , при вводе которого алгоритм печатает 26 .

var x, L, M: integer; begin readln(x); L := x; M := 52; while L M do if L M then L := L – M else M := M – L; writeln(M) end .

var x, L, M: integer; begin readln(x); L := x; M := 52; while L M do if L M then L := L – M else M := M – L; writeln(M) end .

Данная программа реализует алгоритм Евклида для вычисления наибольшего общего делителя двух чисел – НОД ( M , L ).

Тогда, по условию задачи НОД ( 52 , х ) = 26 .

Отсюда, х = 104, 130, 156

Наименьшее х = 104, но НОД ( 52 , 104 ) = 52.

Следовательно, х = 130 .

Задание 20 из ЕГЭ-2017

Вопросы и задания Задание 3. Дана программа. Что будет напечатано после выполнения программы? var k, S: integer; begin k := 10; S := 0; while k do begin S := S + k; k := k + 5 end ; write (s) end . Решение: Данная программа находит сумму арифметической прогрессии: S = 10 + 15 + 20 + … + 115 . Формула для вычисления суммы первых n членов арифметической прогрессии: В нашем случае: n = ( 115 –10 ) : 5 + 1 = 22 . Тогда: S = ( 10 + 115 ) ∙ 22 / 2 = 1375 . Ответ: 1375 var k, S: integer; begin k := 10; S := 0; while k do begin S := S + k; k := k + 5 end ; write (s) end . Комментарии Задание 8 из ЕГЭ-2017 Ответ 13

Вопросы и задания

Задание 3. Дана программа. Что будет напечатано после выполнения программы?

var k, S: integer; begin k := 10; S := 0; while k do begin S := S + k; k := k + 5 end ; write (s) end .

Данная программа находит сумму арифметической прогрессии:

S = 10 + 15 + 20 + … + 115 .

Формула для вычисления суммы первых n членов арифметической прогрессии:

n = ( 115 –10 ) : 5 + 1 = 22 .

S = ( 10 + 115 ) ∙ 22 / 2 = 1375 .

Ответ: 1375

var k, S: integer; begin k := 10; S := 0; while k do begin S := S + k; k := k + 5 end ; write (s) end .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *