Как объявить несколько переменных одной командой javascript
Перейти к содержимому

Как объявить несколько переменных одной командой javascript

  • автор:

Как объявить несколько переменных за раз?

Почему не обе переменные равны 5, в JS же вроде была такая возможность, как ей правильно воспользоваться?

Отслеживать
задан 7 ноя 2017 в 19:10
451 5 5 серебряных знаков 17 17 бронзовых знаков
Почему не обе переменные равны 5 — потому что значение присваивается только sum .
7 ноя 2017 в 19:14
Перечисление переменных через запятую – только для того чтобы каждый раз не писать var
7 ноя 2017 в 19:16
@marrk2 ты наверное спутал var i, sum = 5; с var i = sum = 5;
7 ноя 2017 в 19:20

Можно инициализировать каждую переменную при создании используя один var. var i = 5, sum = 5; console.log(i); console.log(sum);

7 ноя 2017 в 19:23

@Grundy, будь другом, посмотри мой последний ответ, хочу знать твое мнение, я вроде бы ответил, но криво. посмотри, укажи на ошибки.. я не ради балов отвечал, а для себя.

7 ноя 2017 в 19:27

3 ответа 3

Сортировка: Сброс на вариант по умолчанию

В вашем случае переменой i не присвоено значение.

Если вы хотите разным переменным задать одно значение можете сделать например вот так:

 var a = 'Переменная А', b = c = d = "5"; console.log(a); console.log(b); console.log(c); console.log(d); 

введите сюда описание изображения

Отслеживать
ответ дан 7 ноя 2017 в 23:21
3,443 9 9 серебряных знаков 19 19 бронзовых знаков
стоит добавить, что в примере переменные c и d утекут в глобальную область видимости.
8 ноя 2017 в 6:56

var i=5, sum=5; 

Наверное так нужно.

Отслеживать
ответ дан 7 ноя 2017 в 23:09
21 1 1 бронзовый знак
8 ноя 2017 в 2:29
@Anatol чего, по вашему, не хватает в этом ответе для решения?
8 ноя 2017 в 3:44

@NickVolynkin предположение не может быть ответом по определению. Если бы было что-то ещё, кроме предположения, то было бы ответом

8 ноя 2017 в 3:47

@Anatol по определению ответа или предположения? Это честная попытка ответа. Даже если она ошибочна, это всё равно ответ. Но похоже, что ошибки нет, ответ верный.

8 ноя 2017 в 3:51

@NickVolynkin верность/неверность ответа не является критерием, верно? не следует использовать сигнал тревоги для неточных или не верных ответов говорит о том, что мы не должны вникать в суть ответа. Но тут ситуация такова, что человек сделал предположение и неважно, верно оно оказалось или нет. Посыл такой: хочешь дать ответ — убедись в его верности, а потом отвечай. А для предположений место в комментариях

Переменные в JavaScript

JavaScript - #6 ТИПЫ ДАННЫХ введение / Основы по JavaScript

Работая в Javascript мы можем вносить числовые, строковые и логические значения, однако они работают в том случае, если в программе содержится необходимая информация. Для этого и созданы переменные, которые позволяют хранить в себе различного рода информацию и представляет собой как некий контейнер к которому можем обратиться в любой момент и достать ту информацию которая в нем расположена.

Javascript типы данных

Создание переменной

Переменная создается в два этапа: это объявление переменной и присвоение ей имени.

Для начала мы должны задекларировать переменную, то есть объявить ее, это делается при помощи ключевого слова var . Далее пишем инструкцию, это имя переменной, ее название как к ней будем обращаться, для примера напишу dwstv.

Переменная в JS

Как называть переменные решать, конечно, вам, однако есть несколько правил, которым необходимо соблюдать, чтобы работал javascript :

  • первое правило, избегайте использование зарезервированных слов . Некоторые слова в языке JavaScript используются в самой системе, как например слово var при помощи которого мы объявляем переменную. Кроме того, некоторые слова, такие как alert , document , window , считаются особыми свойствами веб страницы. Если вы попытаетесь их задействовать в качестве переменных, то получите сообщение об ошибке. Тут можно посмотреть списокзарезервированных слов.
  • второе правило, имя переменной должно начинаться с буквы, символа $ или _ . То есть переменная не может начинаться с цифры или знака препинания: имя 1dwstv и &dwstv работать не будут, а имена $dwstv и _dwstv будут.
  • третье правило, в имени переменной могут содержаться буквы, цифры, символы $ и _, и не могут быть использованы в имени пробелы или другие специальные знаки : dws&tv и dws tv это недопустимые имена, а такого формата можно, dws_tv и dwstv1 или dws_tv_1 .
  • четвертое правило, имена переменных чувствительны к регистру . Интерпретатор JavaScript по разному воспринимает строчные и прописные буквы, то есть переменная DWSTV отличается от переменной dwstv , а также от переменной DwStv и Dwstv .
  • пятое правило, н е рекомендуется использовать символы, отличные от латиницы , переменные, написанные кириллицей, хоть и будут работать, но это не гарантировано, к тому же коллегам из других стран понятны не будут.

Это основные пять правил, которые рекомендую соблюдать, в дополнение к ним хочу еще сказать, присваивайте к своим переменным ясные и выразительные имена. Называйте переменные в соответствии с типом данных, которые в них храните, это вам поможет в дальнейшем разобраться в том, что написано, и, глядя на такие переменные, будет понятно о чем идет речь.

Называя переменные, старайтесь, чтобы они были удобны для чтения. При использовании нескольких слов, добавляйте между ними символ нижнего подчеркивания, либо начинайте каждое слово после первого с заглавной буквы. Например, dwsTv или dws_tv .

Использование переменных

В начале урока разобрали из чего состоит переменная, теперь, когда умеем ее создавать, можем в ней хранить любые типы данных по своему усмотрению.

Для того чтобы положить в переменную данные, используется специальный символ, знак равенства ( = ), он называется операцией присваивания, поскольку он используется, чтобы присвоить переменной какое то значение.

Операция присваивания в JS

Для примера положим в переменную dwstv цифровое значение, количество подписчиков 8500, объявляем переменную var dwstv; и второй строкой кладем в нее значение dwstv = 8500;

Содержание в переменной

var dwstv; dwstv = 7200;

И так, первой строкой мы создали переменную, а второй сохранили в нее значение. Мы так же можем создавать переменную и сохранять в ней значения с помощью одной инструкции, например:

var dwstv = 7200;

В переменной мы можем хранить любые типы данных, которые проходили в предыдущих уроках, это могут быть числовые, строковые и логические значения:

var dwstv = 7200;var lessons = ‘JavaScript’; var youtubeKanal = ‘DwsTV’; var subscribers = ‘7700’; var content = true;

Мы можем также экономить место, время, декларируя переменные одним ключом var, пример:

var lessons = ‘JavaScript’, youtubeKanal = ‘DwsTV’, subscribers = ‘7700’, content = true;

После того как сохранили значения в переменных, у нас появляется возможность получить доступ к этим данным. Для этого достаточно использовать имя самой переменной.

К примеру, если нам нужно открыть диалоговое окно оповещения и отобразить значение, сохраненное в переменной kanal, достаточно просто написать имя переменной в функции alert .

alert(kanal);

Обратите внимание, что мы не заключаем переменные в кавычки — они только для строк, поэтому мы не пишем alert(‘kanal’) , так как в этом случае мы получим слова kanal, а не значение сохраненное в переменной.

Теперь я думаю, вы разобрались, почему строки следует заключать в кавычки: интерпретатор javaScript воспринимает слова без кавычек либо как специальные объекты (например, команда alert() ), либо как имена переменных.

Да и еще такой момент, когда мы задекларировали переменную ключевым словом var , и хотим поменять в переменной значение, не обязательно повторно ее объявлять, прописывая слово var , достаточно вызвать имя переменной и присвоить ей новое значение.

subscribers = ‘10000’;

По завершению данного урока хочу сказать, изучая любой язык, вы не научитесь программировать. Несомненно, вы узнаете, что-то новое, но скорей всего эту информацию ваш мозг не запомнит, так как с ней вы не работаете. Невозможно изучить какой-то язык, не практикуясь, поэтому с этого урока вы получаете маленькое задание для того что бы предоставленная информация у вас уложилась и вы могли с ней работать.

Практическое задание:

Создайте три переменных, одной присвойте числовое значение, второй строковое значение, а третьей логическое. Все переменные задекларируйте одним ключевым словом var, и отобразите их на странице. Затем переопределите переменную с числовым значением, и полученный результат отобразите при помощи функции alert() .

Практическое задание по уроку

В начале следующего видео разберем данную задачу, делитесь вашими результатами в комментариях, пишите, если у кого-то остались вопросы. Кому понравился урок и хочет поддержать проект, для этого достаточно поделитесь им в социальных сетях.

В следующем уроке подробно разберем, как работать с типами данных и переменными, познакомимся с математическими операциями и порядком их выполнения, а также разберем методы объединения строковых и числовых значений.

Урок подготовил Горелов Дениc.

Объявление переменных

На предыдущем занятии мы поговорили в целом о языке JavaScript и о способах его подключения к HTML-документам с помощью тега script. Также мы запускали в браузере скрипт, записанный в отдельном файле. На этом занятии мы начнем непосредственное изучение этого языка программирования и все примеры я буду писать в этом отдельном файле. Вы можете поступить также, либо записывать скрипты непосредственно в HTML-документе внутри тега script. На данном этапе обучения это не принципиально.

Правилом хорошего тона среди программистов считается написание понятного текста программы не только разработчику, но и всем другим членам команды. И первое, что для этого нужно – это писать комментарии в тексте скриптов: уместные и понятные. Что такое комментарии? Это произвольный текст, который видит программист, но игнорируется при компиляции. Например, простой однострочный комментарий выглядит так:

//Это моя первая программа

Здесь вначале стоят две косые черты, которые и говорят JavaScript-компилятору, что это комментарий, а не текст программы и его нужно игнорировать. Для создания многострочных комментариев используются символы:

/*Это моя первая программа */

Причем, смотрите, все комментарии текстовый редактор Sublime Text отображает серым цветом, что удобно для быстрой ориентации в программе.

Также комментарии часто используют при отладке скриптов, когда часть кода помещают в комментарии и он перестает существовать для компилятора кода. Например, вот так:

//console.log(obj);

Если мы теперь запустим программу, то увидим, что она выполняется без ошибок, так как мы поместили в комментарий строчку, которая вызывала ошибку.

Начиная со стандарта ES6 от 2015 года, JavaScript заметно изменился и современным браузерам теперь приходится учитывать как «старый код», написанный по стандарту ES5 и ниже, так и новый – по стандарту ES6 и выше. Если вы пишите программу по новым стандартам, то лучше явно сообщить об этом браузеру, чтобы его JavaScript машина переключилась в «современный» режим работы. Это делается с помощью директивы

«use strict» или ‘use strict’

которая записывается вначале скрипта. Обратите внимание, что эта директива должна идти первой, если до нее написать какую-либо команду JavaScript, то строгий режим не включится! Допускается перед этой директивой писать только комментарии. После этой директивы лучше поставить еще точку с запятой, иначе в некоторых очень редких случаях это может приводить к некоторым проблемам.

Я рекомендую всегда использовать эту директиву и программировать в стандарте ES6+. Во всех наших занятиях я буду исходить из того, что эта директива включена.

  • хранить данные в переменных;
  • выполнять арифметические операции;
  • проверять условия (реализация операторов ветвления);
  • организовывать циклы.
let message;

Здесь message – это имя переменной и ей ничего не присваивается. Почему имя переменной именно message? Да, в общем-то, не почему, просто такое имя мне пришло в голову. Ее можно было бы назвать и иначе, например, msg или var или a или str и т.д. Здесь важно лишь следовать правилам задания таких имен. Во-первых, пишите их только на латинице, не используя другие символы (например, кириллицу). Далее, в качестве первого символа можно использовать или буквы (по нашей договоренности – это символы латиницы от a до z или от A до Z), а также символ подчеркивания _ и $. Никакие другие символы писать не стоит. Далее, вторым и последующими символами могут быть еще и цифры. Вот примеры правильных и неправильных имен переменных.

Правильные имена Неправильные имена
var_i 1var
_a @a
$1 1_
__msg don’t
Arg$_ _#_
c1, a4, f546 email@bk.ru
ARG a-b

Причем, переменная arg и Arg – это две разные переменные, т.к. язык JavaScript чувствителен к регистру и, например, буквы ‘a’ и ‘A’ – это два разных символа. И последнее – имена переменных должны отражать смысл хранимых данных, то есть, они должны быть осмысленными и быть существительными (то есть, отвечать на вопрос: кто, что). Например, если переменная хранит emai-адрес, то так ее и назовите:

let email;

но не sendEmail – это уже глагол, действие. Далее, если это какой-либо цвет, то пусть она называется

let color; let clr;

и так далее. Помните, что программу, возможно, будут читать другие программисты из вашей команды и им должно быть все предельно ясно что за переменная и какую роль она играет в скрипте. С именами разобрались. Следующий момент – это точка с запятой. Строго говоря, если каждую конструкцию записывать с новой строчки, то интерпретатор JavaScript автоматически их добавит в конце каждой строки. Но это порочная практика и потенциальный источник возможных ошибок. Интерпретатор не всегда корректно определяет места их размещения, поэтому рекомендуется ставить точки с запятой после каждой конструкции языка. Именно так я буду делать на наших занятиях. С основными моментами определились, давайте теперь выведем значение нашей переменной message в консоль:

console.log(message);

Мы видим значение undefined и это логично, так как в JavaScript любая переменная, которой не было присвоено никакого значения, принимает значение undefined. Присвоим ей значение, запишем в таком виде:

let message = "Hello";

Теперь, при выводе в консоль мы видим строчку «Hello». Строки можно записывать еще и такими способами:

let message = 'Hello'; let message = `Hello`;

Об особенностях последнего способа мы подробнее поговорим позже. Но все это одна и та же строка. Или же переменную можно сначала объявить:

let message;

а, затем, присвоить значение:

message = "Hello";

Обратите внимание, что я здесь не пишу второй раз ключевое слово let. Оно указывается только один раз при объявлении переменной, а затем, мы обращаемся к ней просто по имени. Далее, равно здесь – это оператор присваивания, который присваивает операнду слева значение, стоящее справа от него. По аналогии, можно задать сразу несколько переменных:

let user = 'Alex', age = 25, email='1@my.ru';

их часто записывают еще и в таком более наглядном виде:

let user = 'Alex', age = 25, email='1@my.ru';

все это одно и то же. Главное здесь, чтобы имена переменных были уникальными: нельзя объявлять две переменные с одинаковыми именами. Теперь, если мы хотим изменить значение какой-либо переменной, то это делается так:

age = 17; email='mymail@my.ru';

Мы даже можем присвоить им такие значения:

age = 'Возраст 17 лет'; email = 0;

То есть, переменная age, которая содержала число, теперь хранит строку, а переменная email, наоборот, вместо строки – число. Это возможно, так как JavaScript относится к языкам программирования со слабой типизацией, в отличие, например, от С++, Java, Pascal и другим подобным. Здесь, во-первых, при объявлении переменной не указывается ее тип, а во-вторых, переменной можно присваивать самые разные данные. Далее, мы можем сделать и так:

email = age;

в этом случае данные из age будут скопированы в переменную email. Такие операции можно делать с любыми переменными. Если же в программе требуется создать неизменяемую переменную, то есть, константу, например, PI = 3.1415, то для этого ее следует объявить с помощью ключевого слова const: const <имя константы>= значение; например, так:

const PI = 3.1415;

Теперь, при попытке ее изменения

PI = 2;

мы в консоли увидим ошибку в этой строчке, означающую, что константу менять нельзя. Обычно, в скриптах имена констант записываются заглавными буквами. Это помогает программисту, во-первых, лучше видеть их в тексте программы и, во-вторых, понимать, что это константа, а не переменная. Вот мы с вами в целом узнали что такое переменные и константы в JavaScript. На следующем занятии продолжим эту тему и узнаем какие типы данных существуют в этом языке программирования.

Переменные в JavaScript

В JavaScript переменная — это определенная ячейка памяти компьютера, в которой хранятся какие-либо данные. Данная ячейка должна обязательно иметь имя, для того чтобы можно было к ней обращаться и совершать различного рода операции с данными хранящимися в ней.

Объявление переменной

Для того чтобы использовать переменную в своем скрипте ее нужно объявить, то есть задать имя переменной. Имя переменной задается с помощью команды var:

var имя_переменной; 

В имени переменной могут быть использованы: символы латинского алфавита и числа.

ВАЖНО.

Имя переменной должно всегда начинаться с символа латинского алфавита

Кроме этого следует запомнить что в JavaScript в конце каждой команды ставится точка с запятой. Она обозначает конец одной команды и начало следующей. Если ее не ставить то программа будет выдавать ошибки. В следствии чего работать соответственно не будет.

Так же следует запомнить что язык JavaScript регистрозависимый. А это значит что переменная с именем nerpa и переменная с именем Nerpa это две совершенно разные переменные. То есть если вы создаете переменную и присваиваете ей имя имя gred15 то в тексте всей программы она должна вызываться только под таким именем.

var nbs1 = 99; var Nbs1 = 21;

В примере мы создали две РАЗНЫЕ переменные которые имеют РАЗНЫЕ имена и обращение к ним в программе должно происходить только по тем именам которые мы объявили.

Типы переменных

Переменная в качестве значения может содержать не только число или строку. От значения которое хранится в переменной зависит тип переменной. Типов переменной есть несколько вариантов: Number, String, Boolean, Date, Math, Array, Object, Error.

Тип переменной указывается при ее создании

var nbs1 = new Date(); // создать переменную типа Date 

От типа переменной будет зависеть не только значение которое она может содержать, но и свойства и методы, которые она будет поддерживать.

При объявлении переменной без оператора new, тип переменной будет определяться автоматически в зависимости от значения, которое в ней находится.

В JavaScript типы Number, String, Boolean называются элементарными. При объявлении переменных данного типа оператор new можно не использовать. Другие же типы переменных являются объектами, поэтому использование оператора new для их объявления обязательно.

Далее рассмотрим более подробно каждый тип переменной.

Number

Переменные данного типа хранят в себе числовые значения. Числовые значения могут быть целыми и десятичными.

Все числовые значения в JavaScrip хранятся в формате float 64 (т.е. под них отводится 8 байт с плавающей точкой). При работе с десятичными значениями это может приводить к неточностям.

В языке JavaScript можно не бояться таких ошибок как деление на ноль. При делении на ноль сценарий не будет остановлен и ошибки выведено не будет. Переменной при делении на ноль присвоится одно из двух значений:

  • Number.POSITIVE_INFINITY (плюс бесконечность) — данное значение будет присвоено при делении на ноль положительного числа;
  • NUmber.NEGATIVE_INFINITY (минус бесконечность) — данное значение будет присвоено при делении на ноль отрицательного числа.

Помимо этого другие математические ошибки могут приводить к присвоению переменной значения NaN. Значение NaN указывает что результат не является числом. При этом выполнение сценария так же не будет остановлено.

Присвоение переменной числового значения

var nomer = 99; // создание переменной числового типа

Как и говорили ранее что при создании переменной числового типа не обязательно указывать тип переменной. Язык JavaScript автоматически его определит.

String

Строковые переменные в JavaScript — это набор символов Unicode. Так же помимо обычных символов внутри строки могут использоваться Escape последовательности (про них поговорим немного позже).

Создание строковой переменной:

var stoka1 = "Это мой строка в JS"; // создание переменной типа строка 

Следует запомнить что значения строковых переменных обязательно должно быть помещено в кавычки.

Рассмотрим создание двух переменных:

var nomer1 = 99; \\в данном случае у нас создается переменная типа число var perem2 = "99"; \\ а в этом уже переменная будет типа строка

По своей сути как и во многих других языках программирования в JavaScript строка — это массив символов. . Для того чтобы работать с переменной типа строка необходимо знать ее длину (т.е. количество символов которые находятся в данной строке).

Длину строки можно узнать с помощью свойства lenght.

var stroka = "Привет!!" // создаем переменную типа строка var len = stroka.lenght; // создаем переменную len

Итак рассмотрим подробнее. Вначале мы создали строковую переменную stroka и поместили в нее значение «Привет!!». Далее мы создали переменную которая будет хранить в себе длину строки (данная переменная будет числового типа, так как длина строки — это число). В нашем случае длина строки будет равна 8.

Теперь рассмотрим способ с помощью которого мы можем обратиться к отдельно взятому символу строки. Как мы говорили строка — это массив символов.

Каждому символу строки присваивается порядковый номер начиная с 0.

var stroka = "Привет!!" // создаем переменную типа строка var sym1 = stroka[1]; 

В приведенном выше случае значение переменной sym1 будет равно «р». Так как символы строки нумеруются с 0. Обращение к символу выглядит так: имя_строки[номер_символа] (в нашем случае это stroka[1]).

Но это только один из способов получения определенного символа в строке. Существует еще один.

var stroka = "Привет!!" // создаем переменную типа строка var symb = stroka.charAt(1); 

Данный способ работает практически одинаково с предыдущим. Но есть одно важное отличие. Если в [] (первом случае) указать номер не существующего символа то будет выведена ошибка, а во втором случае будет возвращена пустая строка.

Так же следует помнить то что мы не можем менять отдельные символы строки.

Boolean

Тип переменных Boolean — это логический тип переменных. Данный тип может содержать в себе только два значения: Истина или Ложь.

  • значение true означает «да» (истина);
  • значение false означает «нет» (ложь).

Date

Из названия типа можно догадаться какие значения хранят в себе переменные данного типа. Переменная типа Date хранит в себе дату. Дата может быть прошедшей, текущей или будущей. В качестве значения переменной может выступать год, месяц, число и время.

Есть много различных вариантов объявления переменной типа Date:

var date1 = new Date(); \\ текущая дата var date2 = new Date(число); \* количество миллисекунд, прошедших от 1 января 1970 года 00:00 *\ var date3 = new Date(строка); \* строка, содержащая дату. Строка содержащая дату должна быть записана в определенном формате, формат записи зависит от страны. Например в Великобритании и многих других странах формат даты следующий: День, Месяц, Год. А в США формат отличается: Месяц, День, Год *\ var date4 = new Date(число, число); \\ указывается два числа означающие год и месяц var date5 = new Date(число, число, число); \\ дата формата: Год, Месяц, День var date6 = new Date(число, число, число, число); \\ Год, Месяц, День, Час var date7 = new Date(число, число, число, число, число); \\ Год, Месяц, День, Час, Минута var date8 = new Date(число, число, число, число, число, число); \\Год, Месяц, День, Час, Минута, Секунда

Следует помнить что месяца указываются начиная с нуля. То есть 0 — январь …. 11 — декабрь.

var date12 = new Date("13 May 2016 16:45"); var date34 = new Date(2021, 0, 7) \\ 7 января 2021 года 

Math

Переменные данного типа нельзя создать таким же способом как создавали другие переменные т.е. запись типа var perem1 = new Math(); будет ошибкой.

Объект класса Math хранит в себе различные математические функции, которые используются для вычислений. Делается это с помощью вызова вида Math.метод. При этом не создаются никакие переменные типа Math.

var perem1 = 1.5; var pere2 = Math.round(perem1); // pere2 = 2

Метод round объекта Math позволяет округлить число по математическим правилам (если дробная часть больше 0,4 то округляется до большего).

Object

Объекты данного типа чаще всего используются для создания ассоциативных массивов. Подробнее о данном классе мы рассмотрим в массивах.

Error

Объекты данного класса создаются при возникновении различных ошибок выполнения сценария. Кроме этого объекты данного типа можно объявить следующим образом:

new Error (сообщение об ошибке);

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *