Как настроить цифровой тахометр с алиэкспресс
Перейти к содержимому

Как настроить цифровой тахометр с алиэкспресс

  • автор:

Тахометр счетчик моточасов

Тахометр счетчик моточасов для двигателя внутреннего сгорания.
При работающем ДВС отображает обороты двигателя, при выключенном — общий счетчик моточасов мотора. Имеет устанавливаемый таймер очередного сервисного обслуживания.
Подходит для установки на любой 2-х или 4-х тактный мотор с электрическим зажиганием.
Для подключения конец кабеля прибора обернуть несколькими витками вокруг высоковольтного провода свечи зажигания двигателя и закрепить.
Размер 46мм х 73 (51 по корпусу) х 20 мм.
Комплект поставки: 1шт. Тахометр счетчик моточасов.

Инструкция
Перед изменением установок убедитесь что двигатель не работает, или снимите прибор с двигателя.

1. Выбор режима работы прибора
Нажмите и удерживайте кнопку S1. На экране дисплея будут последовательно через 4 сек. меняться значения: 01, 02, 03, 04, 05. Отпустите кнопку при появлении нужного значения. Экран дисплея будет мигать в течение 8-10 сек., после чего установится выбранный режим и отобразится счетчик моточасов.
По умолчанию стоит режим 02.

Режим Искра/
Оборот
Двигатель
01 2/1 2-тактный 2-цилиндровый с 1 катушкой зажигания
02 1/1 2-тактный 1-цилиндровый;
4-тактный 1 и 2 цилиндровый с одной катушкой зажигания
03 1/2 4-тактный двигатель с распределителем или раздельными катушками зажигания
04 Любое отключает функцию тахометра, на экране отображается только счетчик моточасов*
05 Сброс

*При работающем двигателе на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов, сегменты дисплея будут мигать, указывая, что режим тахометра отключен.

2. Установка таймера обслуживания
2.1. Нажмите и удерживайте 4 сек. кнопку S2. На дисплее появится надпись «SERVICE» и правый сегмент будет мигать. Переключение сегментов нажатием кнопки S2 на 1 сек. Установите удержанием кнопки S1 посегментно нужное значение интервала времени в часах. После установки через 14-16 сек. отобразится счетчик моточасов.
2.2. Для активации таймера обслуживания одновременно нажмите кнопки 1 и 2 и удерживайте их 4 сек. При этом на дисплее высветятся два сегмента с изменяющимися от 00 до 09 значениями и затем отобразится счетчик моточасов.
При работающем двигателе время таймера уменьшается. Когда таймер обнулится, появится надпись «SERVICE», сообщая что необходимо провести ТО двигателя.
2.3. После проведенного ТО двигателя, для сброса активного индикатора «SERVICE», нажмите одновременно кнопки S1 и S2 и удерживайте 20 сек. Индикатор погаснет. Интервал таймера обслуживания автоматически установится по последнему заданию.
2.4. Для просмотра времени, оставшегося до обслуживания, нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S2. Для продолжения текущего отсчета таймера ничего не делайте.
Если нужно установить другой интервал таймера, повторите шаги 2.1. и 2.2.

3. Сброс
Для общего сброса и отключения дисплея, с целью экономии ресурса элемента питания при длительных перерывах в использовании прибора, кнопкой S1 установите режим 05 (см. п.1.). После показа моточасов одновременно нажмите и удерживайте кнопки S1 и S2 до тех пор пока на дисплее прибора не сменятся показания от 0.0 до 0.9. Прибор перейдет в режим самодиагностики. После теста на дисплее высветится значение 0.0 и через 2 сек. дисплей отключится. Данные счетчика и таймера при этом удаляются. (При длительном хранении на зиму рекомендуется записать значения таймера и счетчика моточасов.)
Для активации прибора кратковременно нажмите любую кнопку.

Видео установки на двигатель.

Отзывы о Тахометр счетчик моточасов

Ваня 18 декабря 2022 Достоинства: Класная штука для бензопилы
Недостатки: Не увидел
Комментарий: Рекомендую
Владимир 19 февраля 2020 Тахометр счетчик моточасов»
Достоинства: пока работает без отказно.
Недостатки: пока не нашёл.
Комментарий: пока нету.

Установка цифрового тахометра «Smart» с Алиэкспресс с переводом инструкции на русский язык

Всем привет, немного о монтаже цифрового тахометра «смарт» приобретённого на алиэкспресс на свою машину Ниссан-Эксперт 2001г.в. Штатного тахометра на данной модели не предусмотрено.
Пересмотрел в инете много видео, смотрел на этом сайте, но так ничего толкового по установке данного тахометра не нашёл. Пришлось вспомнить, что у меня есть навыки электрика, поднять электросхемы на машину, параллельно вспомнить школьно-институтскую программу английского технического языка.

Фото в бортжурнале Nissan Expert (W11)

Английская версия инструкции:

Фото в бортжурнале Nissan Expert (W11)Фото в бортжурнале Nissan Expert (W11)

Перевод инструкции на русский язык по пунктам английской версии:

Фото в бортжурнале Nissan Expert (W11)Фото в бортжурнале Nissan Expert (W11)Фото в бортжурнале Nissan Expert (W11)

Монтаж в авто довольно таки прост. У тахометра три вывода провода. Плюс на прикуриватель, минус на корпус, сигнал был взят от блока управления АКП с 39 пина. Серый разъём на блоке, жёлтый провод с чёрной полосой, четвёртый пин от края в среднем ряду. Фото схемы ниже.

Фото в бортжурнале Nissan Expert (W11)Фото в бортжурнале Nissan Expert (W11)

Фото в бортжурнале Nissan Expert (W11)

Верхний предел хх оборотов через настройку выставил на 750 об/мин. Всем удачи. p.s. Сравнил с показаниями электронного сканера, занижает на 25-30 об/мин. Верхний предел хх выставил 800 об/мин.

Тахометр со счетчиком моточасов для лодочного мотора

Тахометр со счетчиком моточасов для лодочного мотора

Цифровой тахометр со счетчиком моточасов и подсветкой. Работает на любом 2 или 4 тактном двигателе до 8 цилиндров.

Легко устанавливается, удобная сменная батарея ( CR2032 ) , данные хранятся автоматически после замены аккумулятора, подсветка большого ЖК-дисплей, водонепроницаемость IP65

Инструкция по установке и эксплуатации
1) Пожалуйста, строго следуйте настоящей инструкции.
2) Не разбирайте тахометр.
3) Тахометр защищен от попадания капель и струй воды, его можно использовать в дождь, но нельзя полностью погружать под воду.
4) Жесткая вибрация и сотрясения могут вывести тахометр из строя.
5) Неправильная (неплотная) установка крышки отсека элемента питания может привести к запотеванию дисплея, накоплению влаги
внутри прибора и выходу его из строя, что не является гарантийным случаем.
6) При первых признаках разряда элемента питания замените его на новый. В тахометре используется элемент питания CR2032.
Плотно оберните провод тахометра вокруг изолированного участка свечного провода (не менее 5 витков), закрепите витки (к примеру, пластиковыми
стяжками). Убедитесь, что при работе двигателя провод не сместится и не соприкоснется с металлическими частями свечи или двигателя. Если сигнал
слабый – добавляйте по одному витку провода до появления устойчивого сигнала. Избегайте излишнего количества витков во избежание
некорректной работы прибора.
Инструкция по использованию и настройке
Настройка тахометра под частоту вращения двигателя
1) При выключенном двигателе нажмите кнопку «Меню» шесть раз подряд (в режиме «ТОТ» без подсветки). Дисплей должен отобразить
«1P1r» (настройка по умолчанию).
2) Нажмите и удерживайте кнопку «Меню» до тех пор, пока значение «1P1r» не начнет моргать. Теперь вы можете поменять настройки
тахометра коротким нажатием кнопки «Ок».
3) Нажимайте кнопку «Ок» до тех пор, пока на экране не появится настройка, соответствующая вашему двигателю (см. ниже).
1P1r — 1 свечной импульс (искр на свечах зажигания) за 1 оборот коленвала
2P1r — 2 свечных импульса (искр на свечах зажигания) за 1 оборот коленвала
3P1r — 3 свечных импульса (искр на свечах зажигания) за 1 оборот коленвала
4P1r — 4 свечных импульса (искр на свечах зажигания) за 1 оборот коленвала
6P1r — 6 свечных импульсов (искр на свечах зажигания) за 1 оборот коленвала
8P1r – 8 свечных импульсов (искр на свечах зажигания) за 1 оборот коленвала
1P2r — 1 свечной импульс (искра на свечах зажигания) за 2 оборота коленвала
3P2r — 3 свечных импульса (искр на свечах зажигания) за 2 оборота коленвала
5P2r — 5 свечных импульсов (искр на свечах зажигания) за 2 оборота коленвала
Настройка обновления показаний
1) При выключенном двигателе нажмите кнопку «Меню» семь раз подряд (в режиме «ТОТ» без подсветки). Дисплей должен отобразить
«0,5» (настройка по умолчанию).
2) Нажмите и удерживайте кнопку «Меню» до тех пор, пока значение «0,5» не начнет моргать. Теперь вы можете поменять настройки
тахометра коротким нажатием кнопки «Ок». Можно выбрать два значения:
0,5 – обновление показаний о частоте вращения двигателя каждые пол секунды,
1,0 — обновление показаний о частоте вращения двигателя каждую секунду,
Отображение частоты вращения двигателя
При работающем двигателе тахометр отображает его текущую частоту вращения. При остановленном двигателе тахометр автоматически отображает
текущий моторесурс в моточасах («ТОТ» — общее суммарное время работы двигателя с момента установки тахометра).
Просмотр максимальной частоты вращения двигателя
1) При выключенном двигателе нажмите кнопку «Меню» пять раз подряд (в режиме «ТОТ» без подсветки). Дисплей отобразит максимальную
частоту вращения двигателя в последнем цикле работы.
2) Запустите двигатель снова – старое значение максимальной частоты вращения будет стерто и заменено значением, которого достигнет
частота в новом цикле работы двигателя.
Установка предупреждения о предельном значении частоты вращения двигателя
1) При выключенном двигателе нажмите кнопку «Меню» четыре раза подряд (в режиме «ТОТ» без подсветки). Дисплей должен
отобразить «8500» (8500 оборотов в минуту — настройка по умолчанию).
2) Нажмите и удерживайте кнопку «Меню» до тех пор, пока значение «8500» не начнет моргать. Теперь вы можете поменять
настройки тахометра коротким нажатием кнопок «Ок» или «Меню». Короткое нажатие кнопки «Ок» увеличивает значение
настройки, короткое нажатие кнопки «Меню» уменьшает его. Установите предельное значение частоты вращения в соответствии с
параметрами вашего двигателя.
3) Теперь, если текущая частота вращения двигателя превысит установленную вами в качестве предельной, на экране будет мигать
предупреждающий символ (5 мерцаний с паузами в пол секунды, затем перерыв в 3 секунды и далее по кругу, пока обороты не снизятся
ниже установленного порога ).
Включение подсветки
Подсветка включается автоматически на 2 секунды при кратковременном нажатии любой из двух клавиш.
Интервалы работы
1) При выключенном двигателе нажмите кнопку «Меню» два раза подряд (в режиме «ТОТ» без подсветки). Дисплей отобразит наработку
двигателя с момента последнего сброса значения (не суммарную наработку мотора со времени установки тахометра, сбросить
которую невозможно, а именно период его работы с момента последнего сброса значения).
2) Нажмите и удерживайте кнопку «Меню» — значение будет сброшено («0.0» на экране) – при следующих включениях двигателя
тахометр начнет заново подсчитывать время его работы (до следующего сброса).
Интервалы сервисного обслуживания
1) При выключенном двигателе нажмите кнопку «Меню» три раза подряд (в режиме «ТОТ» без подсветки). Дисплей отобразит «SVC» .
2) Нажмите и удерживайте кнопку «Меню». Когда символ «SVC» начнет мигать, коротко нажмите кнопку «Меню» для уменьшения значения,
или кнопку «Ок» для увеличения.
3) Значение времени сервисного обслуживания по умолчанию 20 (20 моточасов). Установите необходимое вам время до
наступления необходимости сервисного обслуживания (максимум – 200 часов).
4) При наступлении времени сервисного обслуживания на дисплее тахометра отобразится предупреждение в виде мигающего символа «SVC».
Нажатие любой из кнопок выключает предупреждение – тахометр начнет отсчет следующего периода сервисного обслуживания.
Состояние элемента питания
Состояние элемента питания отображается на дисплее в виде следующих пиктограмм:
Пиктограмма будет мигать, когда элемент питания полностью разрядится. Замените его на новый. В тахометре используется элемент питания CR2032.

Написать отзыв

Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо Хорошо

Введите код, указанный на картинке:

Как выбрать и настроить тахометр

Тахометр – вещь на катере совершенно необходимая. Частота вращения коленчатого вала содержит очень много полезной информации. Он поможет вам подобрать оптимальный винт, покажет, в каких режимах работает двигатель, поможет вовремя найти неисправность. Но как подобрать нужный тахометр? Принцип работы тахометра заключается в регистрации числа импульсов, поступивших магдино (или магнето). Магдино, в зависимости от модели двигателя, может содержать разное число полюсов – обычно от 4 до 12. Другой вид тахометров считывает число импульсов в системе зажигания двигателя. В четырехтактных двигателях на один цилиндр приходится один импульс за два оборота коленчатого вала, в двухтактных – один. Первый тип традиционно применяется в современных подвесных двигателях и является наиболее распространенным. Второй тип – часто используют владельцы моторов малой мощности, поскольку не требует больших усилий при установке. Среди видов тахометров можно выделить стрелочные тахометры и цифровые. Стрелочные удобнее, поскольку представляют информацию в более наглядном виде и не «слепнут» на ярком солнце.

Как его установить?

Проще всего установить тахометр при использовании оригинальных запчастей, однако если вы решили установить «не оригинальный» тахометр, то советуем вам обратиться к документации двигателя. Вам будет необходимо найти в проводке провод, на который магдино подает импульсы. Далее вам необходимо подключить питание и подсветку тахометра. Подсветку советуем подключить к цепи питания навигационных огней – в этом случае она будет включаться всякий раз, когда вы будете пользоваться навигационными огнями. Для большинства тахометров, считывающих импульсы с системы зажигания, необходимо найти силовой провод катушки зажигания, который идет к свече зажигания, и аккуратно, виток к витку обмотать его сигнальным проводом тахометра. Часто такие тахометры имеют накладное исполнение корпуса и встроенный источник питания.

Как настроить тахометр?

Для корректной работы тахометра необходимо провести его настройку. Прежде всего нужно установить число полюсов. Для этого обратитесь к инструкции тахометра или вашего двигателя. Ниже мы приводим данные, собранные нами для двигателей разных типов: Honda

Модель Число полюсов (P) Количество импульсов (C) Установочное значение на оригинальном тахометре
BF8D/9.9D/15D/20D 12 6 4
BF35/45 BF 40/50 (до 2005 г.в.) 6 3 2
BF35/30 BF40/50 (после 2006 г.в.) BF75/90 BF115/130 BF135/150 BF200/225 4 2 1

Yamaha

Модель Число полюсов
1984-2008 г.в. 6 HP — 25 HP (2 цил. ’84-’87), F/T 9.9 (’85-’91) C25 — C55 (2 цил.) Except C30 (2 цил. ’93-’97) 4 4
F/T 9.9 (MID ’92 on), C30-C70 (3 цил.) C30 (2 цил. ’93-’97), 25 HP (3 цил.), 25 HP (2 цил., ’88-’05) C/P/E 30-70, F15, F20 6
F/T 25-F250, HPDI 150-300, 80-SX250 F/T 9.9 (раньше ’92 г.в.), C75-C150, P75-P200 V/VX150-250, F15C/F20 12

Suzuki

Модель Число полюсов
До 2008 г.в. Менее 55 л.с. 60 л.с. 65 л.с. (до 1985 г.в.) 4
DF4-30 25/30 л.с. (после 1993 г.в.) 55/65 л.с. (после 1985 г.в.) 6
75 л.с. и более (после 1985 г.в.) 115 л.с. и более (после 1988 г.в.) DF 40-250, DFV6 (4-х тактные) 12

Mercury

Модель Число полюсов
1977-2008 г.в. 18,25,48,60HP Mariner до 1983 8, 9.9, 15 and 25 HP (4 такт.)(1998-2004 г.в.) Менее 40 HP — все до 1999 г.в. 40 HP(серии # 582399 и более ранние) 4
8, 9.9(до 1999 и после 2005 г.в.), 50HP (4 такт.) 6
6 — 25 HP 1999 и позднее *2002 и позднее 10
25 HP & 30 HP (4 такт.) 40 HP (после серии # 582399) 45 HP (1987), 50-60 HP (4 такт. EFI) 50 HP и выше, ** 75, 90,115 HP (4 такт. EFI) 135, 150, 200, 225 HP, DI 3.0L EFI 225 & 250 HP Pro Max 3.0L 300 HP EFI 12
Модель Число полюсов
1984-1999 г.в. 50 HP through early 1987 (A,B models) 8
35 HP (1986 и позднее) 40 HP (1991 и позднее) 50 HP (1992 модели B и позднее) 70 HP (1991 и позднее) 12 90 — 120 HP L-Drive (1991 B и позднее) 145 HP L-Drive (1991 и позднее) 12

Evinrude/Johnson

Модель Число полюсов
1977-2008 г.в. 9.9 HP -15 HP 4 stroke after 2001 6
Все 2х-цилиндровые менее 70 HP 10
9.9 HP & 15 HP (2 цил.) (4 такт.) 25-35 HP 3 цил. 40-50 HP, 2 цил. (1993 г.в. и позднее) 60 HP, 3 cylinder (1985 г.в. и позднее) 70 HP и выше Все модели FICHT Модели E-Tech 40 HP — 250 HP 12

Tohatsu/Nissan

Модель Число полюсов
До 2008 г.в. (2 такт.) 8 HP, 9.8, 9.9, 15, 18, 25, 30, 40C (все 2 цил.) Все TLDI 40–115 4
(2 такт.) M40D,40D2, 50D, 50D2, 70B и C, 90A (все 3 цил.) 6
(2 такт.) 115 HP, 120 HP, 140 HP (all 4 cyl.) (4 такт.) 8, 9.8, 9.9, 15, 18, 25 & 30 HP, EFI 25, 30 12

Универсальные тахометры KUS – коэффициент устанавливаем для различных видом двигателей:

Подвесные двигатели Стационарные двигатели
Число полюсов Предел измерения Количество цилиндров 2-х/4-х тактные Предел измерения
4000 об/мин 6000 об/мин 8000 об/мин 4000 об/мин 6000 об/мин 8000 об/мин
4 1,3 2,0 2,6 4 4 1,3 2 2,6
6 2,0 3,0 4,0 6 4 2,0 3,0 4,0
8 2,7 4,0 5,3 8 4 2,7 4,0 5,3
10 3,3 5,0 6,6 10 4 3,3 5,0 6,6
12 4,0 6,0 8,0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *