Сколько абонентов у билайн
Перейти к содержимому

Сколько абонентов у билайн

  • автор:

Число абонентов «Билайна» снизилось на 9%

Фото: Сергей Ведяшкин / АГН «Москва»

По итогам третьего квартала 2022 года абонентская база «ВымпелКома» (работает под брендом «Билайн») уменьшилась на 9,1%, до 46 млн, говорится в поступившем в РБК сообщении компании. Она объяснила такую динамику «улучшением качества базы». До сих пор «ВымпелКом» сохранял третье место в России по числу абонентов, но его активно догонял «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2). По итогам 2021 года у этого оператора было 47,5 млн абонентов, тогда как у «ВымпелКома» — 49,4 млн. Данные за первый — третий кварталы «Т2 РТК Холдинг» не раскрывал. В третьем квартале общая выручка «ВымпелКома» достигла 70,6 млрд руб., что на 6% меньше, чем за тот же период прошлого года. В сообщении оператора указано, что это произошло из-за снижения выручки от продаж оборудования на 58,5%. Сервисная выручка увеличилась на 2,2%, составив 55,9 млрд руб. Показатель ARPU (средняя выручка на одного абонента в месяц) равнялся 399 руб., что на 1,7% больше, чем год назад. Показатель EBITDA составил 30,2 млрд руб., продемонстрировав рост на 7,3%. CAPEX достиг 12,9 млрд руб., снизившись на 24,2% год к году. В компании объяснили, что это связано с масштабной стройкой сети в 2020–2021 годах, а также ранней закупкой основного оборудования в 2022 году. На конец сентября валовая задолженность «ВымпелКома» составила 141 млрд руб., в том числе 50,6 млрд руб. внутригрупповой задолженности.

Как объяснил гендиректор «ВымпелКома» Александр Торбахов, снижение абонентской базы произошло за счет трансформации формата бизнеса компании. «Мы последовательно уходим от бизнеса в формате дистрибуции к сервису и продажам, ориентированным на клиента. Мы начали более требовательно управлять отгрузками сим-карт, убираем такие инструменты продаж, как «сэмплинг» (распространение товаров в качестве бонуса. — РБК) или «раздачи» в рамках нашей долгосрочной стратегии. Реализация этих задач прямым образом сказывается на показателе общей базы мобильных абонентов в отчетности компании», — прокомментировал Торбахов. По словам Торбахова, сегодня на телекоммуникационном рынке десятки миллионов продаж сим-карт не имеют отношения к «реальному клиенту».

Ранее аналитики связывали желание нидерландского холдинга VEON продать «ВымпелКом» в том числе с потерей доли на рынке. В среду, 2 ноября, VEON объявил о том, что начал продажу российского бизнеса. Ни имен потенциальных покупателей, ни суммы сделки, ни других условий он не раскрыл. VEON лишь указывал, что процесс продажи будет конкурентным и что руководство холдинга ищет способ обеспечить оптимальные условия для всех заинтересованных сторон: акционеров компании, ее кредиторов, клиентов и сотрудников, работающих как в России, так и в других странах. Представитель «Т2 РТК Холдинга» не раскрыл данные по абонентской базе компании за третий квартал. По итогам 2021 года абонентская база МТС составляла 80,4 млн, а «МегаФона» — 74,4 млн.

Почему изменилась абонентская база

Глава агентства TelecomDaily Денис Кусков предположил, что к концу года «Т2 РТК Холдинг» действительно может обогнать по количеству абонентов «Билайн», «если не случится ничего сверхъестественного». Но он подчеркнул, что, так как один оператор сейчас раскрывает свои показатели по абонентской базе, а другой — нет, они находятся «в неравных условиях». «Сейчас в России у людей прослеживается тренд на сохранение финансовых средств, поэтому они стараются переходить на более выгодные тарифы и сокращать количество используемых сим-карт. При этом оператору гораздо более выгодно иметь абонента, который будет на постоянной основе пользоваться предоставленными услугами, а не иметь несколько сим-карт для разных нужд и временного промежутка», — объясняет Кусков. По его мнению, снижение абонентской базы «ВымпелКома» — это не переход абонентов к другому оператору, а в большинстве случаев отказ людей от вторых сим-карт.

Tele2 обошел «Билайн» по числу абонентов

Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

По итогам шести месяцев 2023 года «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2) вышел на третье место в России по размеру абонентской базы и выручки, опередив «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), следует из отчетности «Ростелекома». На конец 2022 года абонентская база «Т2 РТК Холдинга» и «Ростелекома» составила 48,1 млн человек. У «ВымпелКома» насчитывалось 47 млн абонентов, а к июню 2023-го их число снизилось до 44 млн. Участники рынка ожидали изменений в списке лидеров российского рынка мобильной связи еще по итогам 2020 года, но тогда «ВымпелКому» удалось сохранить незначительный отрыв от конкурента по размеру абонентской базы. Результаты за 2022 год и первый квартал 2023-го «Ростелеком» не раскрывал. В опубликованном отчете за второй квартал компания указала, что ее «дочка» вышла на третье место в России в первом квартале этого года (но показатели не приводятся).

В первом квартале выручка «Т2 РТК Холдинга» и «Ростелекома» от мобильной связи составила 59,3 млрд руб., во втором — 60,9 млрд руб. У «ВымпелКома» за те же периоды сервисная выручка от мобильной связи составляла 53,66 млрд руб. и 56,99 млрд руб. Но общая выручка этого сегмента равнялась 58,98 млрд и 62,64 млрд руб. соответственно.

Общая выручка «Ростелекома» во втором квартале выросла на 14%, до 165 млрд руб. При этом выручка от цифровых сервисов впервые, исходя из публичных данных, превысила выручку от проводного доступа в интернет: 30,9 млрд против 25,5 млрд руб.

Фото:Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Показатель OIBDA и чистая прибыль «Ростелекома» во втором квартале снизились на 0,9% (до 63,3 млрд руб.) и на 24,3% (до 9,5 млрд руб.) соответственно, но по итогам первого полугодия оба показателя выросли. Негативное влияние на них оказало увеличение численности персонала и рост других расходов, обесценивание финансовых активов и прочее. Капитальные затраты во втором квартале выросли на 7,4%, до 27 млрд руб.

Сокращение количества абонентов привело к росту показателей VEON

Общая выручка VEON в России во II квартале 2023 г. выросла на 6.9% по сравнению с аналогичным периодом в 2022 г. При этом общая база мобильных абонентов «Билайн» (дочерняя компания VEON) сократилась на 6,4% и составила 44 млн пользователей.

VEON опубликовала финансовые и операционные результаты за II квартал 2023 г. За отчетный период общая выручка компании в России выросла на 6,9% по сравнению с аналогичным периодом в 2022 г. Такой же рост VEON показал и в сервисной выручке – 6,9%. Показатель EBITDA повысился на 7,5% по сравнению с 2022 г., рентабельность по EBITDA составила 42,7%. Рост обусловлен реализацией стратегии развития клиентоцентричной модели, которая предполагает последовательное снижение расходов на развитие неэффективных каналов продаж и концентрацию на качественном обслуживании клиентов.

Во II квартале 2023 г. общая база мобильных абонентов «Билайн» составила 44 млн, что является снижением на 6,4% по сравнению с аналогичным периодом 2022 г., но остается стабильным показателем по отношению к I кварталу 2023 г. Объем данных на одного абонента квартал к кварталу растет на 26,2% год к году, а показатель ARPU – на 14,9%.

Представители компании VEON отмечают, что росту показателей способствовало повышение качества абонентской базы, которое «Билайн» проводит последние несколько кварталов. При этом по итогам первого полугодия 2023 г. на четыре процентных пункта выросло проникновение мобильного приложения «Билайн», что составляет 38% от активных абонентов в месяц.

В первом полугодии 2023 г. льготная тарифная зона международного роуминга пополнилась несколькими странами: Куба, Эфиопия, Венесуэла, Судан. Более 99,8% абонентов «Билайн» могут путешествовать с доступными тарифами и широким набором сервисов в более, чем 180 странах и направлениях.

В общем, капитальные затраты компании во II квартале 2023 г. составили 15,5 млрд руб., что на 28,6% больше по сравнению с 2022 г.

Ведущий аналитик инвестиционной компании «Велес капитал» Артем Михайлин предположил, за счет чего у VEON растет показатель ARPU: «Отчасти рост ARPU может объясняться увеличением тарифов, хотя у операторов есть с этим трудности сейчас из-за позиции федеральной антимонопольной службы (ФАС). Дополнительной причиной может являться уход наименее активной аудитории с точки зрения генерации доходов. Таким образом, если с компанией остаются лояльные и выгодные клиенты, она может увеличивать ARPU быстрыми темпами. С точки зрения динамики, мы ожидаем, что ARPU продолжит расти».

Аналитик ФГ «Финам» Леонид Делицын объяснил разницу между показателями базы мобильных абонентов и финансовыми показателями: «Финансовые показатели готовятся в соответствии с правилами бухгалтерского учета. Они строго регламентированы. Компания не может изменять способ их подсчета так же свободно, как способ подсчета мобильных абонентов, который не прописан ни в законах, ни в учебниках. Поэтому операторы связи могут считать этот показатель по своему усмотрению. Сейчас у операторов база абонентов в первом приближении не меняется, а ее изменения отражают лишь изменения учетной политики. Если оператор считает, что ему выгоднее показать большую абонентскую базу, он будет считать абонентом того, кто пользовался SIM-картой хотя бы раз в полгода. Если оператор предпочитает показать рост ARPU, то может сократить тот период, за которое компания сохранит высокое звание абонента сотовой связи. Тогда общую выручку можно будет делить на число более активных абонентов, и ARPU получится выше. К примеру, у ПАО «Вымпелком» сервисная выручка выросла на 6,2%. Если бы число абонентов оставалось прежним, то и ARPU вырос бы на ту же величину. Но число абонентов снизилось, поэтому показатель ARPU вырос очень сильно — на 14,9%».

Аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов дал прогноз финансовых показателей VEON на следующий отчетный период: «Из-за роста стоимости американского доллара к большинству мировых валют в II квартале 2023 г. продолжился тренд на снижение выручки и показателя EBITDA в долларовом выражении, хотя в региональных валютах выручка и EBITDA продемонстрировали рост на 19,6% год к году и 13,6% соответственно. Падение сервисной выручки на 4% до $882 млн также связано с валютной переоценкой. Поэтому дальнейшие перспективы компании выглядят не очень привлекательно, ведь рост стоимости американского доллара против большинства мировых валют будет продолжаться вплоть до завершения цикла ужесточения денежно-кредитной политики федеральной резервной системы (ФРС), то есть как минимум в III и с высокой долей вероятности в IV квартале 2023 г. После завершения данного цикла финансовые перспективы компании улучшатся на фоне валютной переоценки и вероятного падения темпов инфляции».

Также Леонид Делицын предположил, какие затраты у компании VEON могут быть в следующем отчетном периоде: «Капитальные затраты в III и IV кварталах 2023 г., вероятно, будут выше, чем в аналогичные периоды 2022 г. В III квартале они составят примерно 16 млрд руб. против 15,5 млрд руб. во II квартале 2023 г.»

Количество абонентов «Билайна» сократилось на 9%

Телекоммуникационная компания «ВымпелКом» сообщила о сокращении абонентской базы на 9,1% — в настоящий момент она составляет 46 млн. Данное обстоятельство компания объяснила «улучшением качества базы». По результатам третьего квартала 2022 года количество абонентов «Билайн» (торговая марка «Вымпелкома»), вероятно, оказалось ниже данного показателя оператора Tele2, который не опубликовал отчётность за прошедший квартал.

В конце 2021 года у «Билайна» было 49,4 млн абонентов, у Tele2 — 47,5 млн, у МТС — 80,4 млн, у «Мегафона» — 74,4 млн.

Выручка «ВымпелКома» с июля по сентябрь 2022 года составила ₽70,6 млрд, это на 6% ниже показателей за аналогичный период прошлого года. Компания сообщила, что это обусловлено сокращением выручки с продаж оборудования — на 58,5%. Сервисная выручка выросла на 2,2% и составила ₽55,9 млрд.

Средняя выручка «Вымпелкома» на одного абонента в месяц была равна ₽399, что на 1,7% выше результатов прошлого года. Показатель EBITDA компании за год вырос на 7,3% — ₽30,2 млрд, CAPEX снизился на 24,2% год к году — ₽12,9 млрд. В «ВымпелКоме» рассказали, что данные обстоятельства обусловлены масштабной стройкой сетей в 2020 и 2021 годах и ранней закупкой основного оборудования в 2022 году. Валовая задолженность компании в конце сентября достигла ₽141 млрд.

Объёмы передачи данных «Билайн» увеличились на 21,1%. Рост выручки в сегменте B2B составил 4,4%, доходы от AdTech и Big Data выросли на 13,3%.

Компания отчиталась о существенном улучшении качества связи в Смоленске, республике Удмуртия, Приморье, Ярославской и Ленинградской областях, а также в ряде других регионов.

Сокращение клиентской базы связано с трансформацией формата бизнеса компании, заявил генеральный директор «ВымпелКома» Александр Торбахов. Он подчеркнул, что компания стала более требовательно управлять отгрузками сим-карт и начала убирать некоторые инструменты продаж, включая « сэмплинг » и «раздачи». Это отразилось на числе клиентов, объяснил Торбахов.

2 ноября нидерландский холдинг VEOM объявил о начале проведения конкурентной продажи «ВымпелКома». Вероятно, оператор станет компанией с полностью российским капиталом.

К концу года Tele2 может обогнать «Билайн» по количеству абонентов, полагает глава агентства TelecomDaily Денис Кусков. Он отмечает, что россияне сокращают расходы и количество используемых сим-карт.

  • билайн
  • вымпелком
  • операторы
  • третий квартал
  • отчётность
  • финансовая отчётность
  • Статистика в IT
  • Финансы в IT
  • IT-компании

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *