Как создать приложение для android на python
Перейти к содержимому

Как создать приложение для android на python

  • автор:

Мобильные приложения на Python: действительно ли Python всё ещё хороший выбор для разработки мобильных приложений?

Многие мобильные приложения создаются на Python, но является ли это действительно лучшим вариантом для разработки мобильных приложений в 2023 году? Сегодня мы рассмотрим, какие типы приложений можно создавать на Python, преимущества и недостатки использования Python, а также то, на что стоит обратить внимание при создании мобильных приложений на Python.

Действительно ли Python всё ещё хороший выбор для разработки мобильных приложений?
Краткий обзор Python

Python — это язык программирования с открытым исходным кодом, который был введен примерно 30 лет назад. Он универсальный, то есть с его помощью вы можете создавать множество типов приложений для нескольких платформ. Python также относительно легок в изучении, что делает его более доступным вариантом для широкого круга программистов.

Кроме того, Python позволяет создавать кросс-платформенные приложения, что устраняет необходимость создавать приложения для iOS и Android с использованием разных фреймворков.

Преимущества Python для разработки мобильных приложений

Python — один из самых популярных языков программирования, что делает его хорошим кандидатом для разработки ваших мобильных приложений. В Интернете много ресурсов с отличными и актуальными рекомендациями по его изучению и использованию. С таким количеством специалистов по Python вы не столкнетесь с проблемой поиска нужного программиста.

Разработка приложений с использованием Python предлагает следующие преимущества:

  • Совместимость с большинством систем и платформ, так что мобильное приложение легко интегрируется с инструментами сторонних разработчиков.
  • Поддержка нескольких программных парадигм (процедурное, объектно-ориентированное и функциональное программирование).
  • Обширная стандартная библиотека Python, которая убирает необходимость кодирования для многих функций, позволяя разработчикам копировать и вставлять части кода, экономя время и снижая затраты на разработку.
  • Поддержка асинхронного кода.
  • Высокий уровень безопасности. Мобильные приложения, разработанные на Python, менее подвержены кибератакам и обычно лучше справляются с ними, чем приложения, созданные на альтернативных языках программирования.

Создание приложений с помощью Python может помочь вам максимизировать производительность благодаря его простоте использования, а обширные библиотеки помогают оптимизировать процесс, сокращая время, необходимое для создания мобильного приложения.

Примеры мобильных приложений, созданных на Python

Python — универсальный язык программирования, и с его помощью можно создавать множество типов мобильных приложений:

  • Приложения машинного обучения
  • Приложения блокчейна
  • Бизнес-приложения
  • Приложения для социальных сетей
  • Игровые приложения
  • Приложения для управления системами

Многие крупные предприятия доверяют Python для разработки мобильных приложений.

Одно из самых популярных и широко используемых приложений, Instagram, построено на Python. Создание приложений социальных медиа может стать настоящим вызовом, поскольку нелегко управлять миллионами пользователей, создающих новый контент каждую секунду. Instagram также использует один из фреймворков Python — Django, чтобы управлять своими пользователями, что позволяет приложению работать плавно, независимо от нагрузки.

Многие игровые приложения создаются с помощью Python, потому что он имеет много функциональных возможностей и дополнений, которые могут быть использованы для создания разнообразных и увлекательных игр. Среди лидеров игрового рынка, построенных на Python, Battlefield 2, Pirates of the Caribbean и World of Tanks. Некоторые из любимых функций Python, используемых в играх, — это инструменты для создания деревьев диалогов и систем уровней.

Еще один пример популярного мобильного приложения на Python — Dropbox. Каждый знает и любит эту службу хранения файлов, которая быстрая, надежная и мощная — все благодаря Python.

Среди других мобильных приложений Python вы найдете Netflix, блокчейн-приложение BurstIQ, Pinterest, Uber и Reddit.

Инструменты для разработки приложений на Python

Python не имеет нативных возможностей для мобильных интерфейсов и не поддерживается напрямую Android или iOS. Но благодаря популярности Python существует много инструментов, которые облегчают разработку мобильных приложений, при этом Kivy и BeeWare являются двумя самыми популярными фреймворками мобильных приложений Python.

Kivy — кроссплатформенный инструмент, который не использует нативные виджеты, поэтому все они рисуются вручную. Для пользователей это означает, что мобильные приложения, созданные на Kivy, будут отличаться от их нативных приложений. Все зависит от того, насколько хорошо разработано ваше приложение.

Kivy использует читаемый код и короткий синтаксис, и вы можете найти множество полезных ресурсов онлайн, с помощью открытой Python библиотеки.

В отличие от Kivy, BeeWare предлагает нативные интерфейсы для Android и iOS. Поскольку BeeWare поставляется с единой кодовой базой для нескольких платформ, вы можете написать код один раз и развернуть его на всех платформах, экономя время и стоимость проекта.

Python в тестировании мобильных приложений

Популярным примером использования Python является тестирование мобильных приложений. Поскольку кривая обучения на Python довольно простая, и сообщество активно, это популярный выбор для многих специалистов по QA с ограниченными техническими навыками. Тестирование с помощью Python позволяет нацелиться на конкретные ошибки и сбои или просмотреть весь код, что делает его гибким и позволяет запускать тесты быстрее. Он также поддерживает различные типы тестов, так что мобильные приложения работают исправно и без особых проблем.

Python в прототипировании

Python широко используется в прототипировании, потому что с этим языком программирования создание прототипа занимает гораздо меньше времени. Более быстрое создание означает более быстрый запуск и передачу его пользователям для тестирования. В результате процессы итерации и инновации становятся более плавными, помогая компании превзойти конкурентов и поразить своих клиентов.

Подходит ли Python для разработки мобильных приложений?

Ранее Python иногда критиковали за то, что это не самый оптимизированный язык программирования для создания мобильных приложений. Однако со временем технологии продвинулись, что сделало процесс разработки мобильных приложений на Python более приятным.

Поскольку Python по своей природе кроссплатформенный, он позволяет быстрее разрабатывать мобильные приложения и проще их поддерживать, что, в свою очередь, позволяет сократить расходы.

В то же время Python не является нативным для обеих мобильных платформ, поэтому процесс разработки может быть несколько сложным. Однако этот недостаток можно легко устранить, сотрудничая с опытной компанией по разработке мобильных приложений, такой как GMI. У GMI есть команда профессионалов, которая работала над многими проектами мобильных приложений.

В целом, Python — отличный выбор, если:

  • Вам нужно быстро и с ограниченным бюджетом создать безопасное мобильное приложение.
  • Вы работаете с многими стажерами и новичками.
  • Мобильное приложение с анализом данных, обработкой изображений или распознаванием голоса и лиц.
  • Вам важна интеграция с другими языками, такими как PHP или Java.

Заключение

Python является открытым исходным кодом, легким для понимания и изучения, и может быть использован для самого широкого спектра мобильных приложений. Он хорошо справляется с тяжелыми рабочими нагрузками и большим объемом данных, что делает его отличным выбором как для нишевых, так и для предприятий масштаба. Однако просто потому, что Python является довольно популярным языком программирования, это не означает, что он является лучшим вариантом для разработки мобильных приложений. Python подходит для некоторых приложений, но в некоторых случаях лучше использовать другой язык.

Команда GMI обладает глубоким опытом разработки приложений на Python и многих других языках программирования, и наши специалисты могут выбрать лучший фреймворк для вашего будущего приложения. Внешняя разработка мобильных приложений освободит ваше драгоценное время, позволив вам сосредоточиться на ключевых бизнес-процессах, пока GMI работает над вашим мобильным приложением.

Независимо от того, выберете вы внутреннюю разработку мобильного приложения на Python или внешнюю, вы сможете воспользоваться его простотой использования и обширными ресурсами, а также большим количеством специалистов на рынке. В целом, Python является очень доступным, гибким и хорошо работающим для различных потребностей языком, поэтому большинство стартапов и бизнесов могут использовать его для создания своих мобильных приложений.

Как разрабатывать на Python под Android

Обложка поста Как разрабатывать на Python под Android

В последнее время появляется большое количество ресурсов по разработке на Python под Android. Все чаще упоминается предназначенный для этой задачи фреймворк Kivy (и его ответвления), ведь он является одним из самых проверенных временем и надежных проектов в этой области. Тем не менее, одну важную деталь незаслуженно обделяют вниманием — что вообще мы сможем делать после того, как Python станет запускаться на устройстве? Есть ли какие-то ограничения? Все ли библиотеки можно подключать? Возможно ли делать все то же, что и при написании приложения на Java? Данные вопросы волнуют многих, и они рассматриваются и решаются в рамках проекта Kivy. В этой статье я постараюсь рассмотреть наиболее интересные и важные детали.

Python-for-android

Прежде всего давайте посмотрим на то, с помощью чего Python получает возможность работать под Android — инструмент, названный, как ни странно, python-for-android. Его основная функция состоит в том, чтобы создать дистрибутив — папку проекта, содержащую все необходимое для запуска вашего приложения. А точнее, сам интерпретатор, Kivy и библиотеки, от которых он зависит: Pygame, SDL и несколько других. Также дистрибутив включает в себя загрузчик Java, отображающий OpenGL и выступающий в качестве посредника между Kivy и операционной системой. Затем вы добавляете ко всему этому свои скрипты, настройки вроде иконки и имени, компилируете с помощью Android NDK и вуаля — APK с вашим приложением готов!

И это всего лишь базовая процедура, на самом деле сгенерированный пакетный файл может включать (и включает) в себя гораздо больше. Вместе со всем прочим в APK вшивается большая часть стандартной библиотеки, а любой сторонний модуль, написанный на Python, может быть легко добавлен — все так же, как и при разработке десктоп-приложений. Добавка модулей с компилируемыми компонентами тоже не вызывает трудностей, необходимо лишь указать, как их нужно собирать. Как правило, это не представляет собой ничего сложного, достаточно лишь поставить пару галочек перед запуском процедуры сборки, хотя в редких отдельных случаях могут понадобиться дополнительные действия. Python-for-android уже включает в себя указания для компиляции таких популярных модулей, как: numpy, sqlite3, twisted и даже django!

Вышеописанные принципы лишь в общих словах объясняют, как работает python-for-android. В любой момент вы можете получить больше информации на данную тему, заглянув в документацию Kivy. Я рекомендую вам Buildozer — надстройку для python-for-android, предоставляющую собой удобный интерфейс и автоматическое разрешение некоторых зависимостей. Мы стараемся сделать так, чтобы написанная выше цепочка действий использовалась не только в Kivy, но и в других проектах. Основной процесс сборки останется таким же, но нужда в загрузчике Java отпадет, так как он необходим только для поддержки некоторых специфичных нужд фреймворка.

Обращение к Android API с помощью PyJNIus

Взаимодействие с Android API: получение информации с сенсоров, создание уведомлений, вибрация, пауза и перезапуск, да что угодно — важная часть вашего приложения. Kivy за вас позаботится об основном, но многими вещами вы захотите управлять сами. Для этого создан PyJNIus — инструмент, автоматически оборачивающий код на Java в интерфейс Python.

В качестве простого примера приведем программу, которая заставит телефон вибрировать на протяжении 10 секунд:

from jnius import autoclass # Для начала нам нужна ссылка на Java Activity, в которой # запущено приложение, она хранится в загрузчике Kivy PythonActivity PythonActivity = autoclass('org.renpy.android.PythonActivity') activity = PythonActivity.mActivity Context = autoclass('android.content.Context') vibrator = activity.getSystemService(Context.VIBRATOR_SERVICE) vibrator.vibrate(10000) # аргумент указывается в миллисекундах 

Если вы знакомы с Android API, то без труда заметите, что код выше очень похож на аналогичный на Java — PyJNIus просто позволяет нам обращаться к тому же API, но прямо из Python. Большая часть Android API может быть вызвана подобным образом, что позволяет достичь того же функционала, что и при разработке на Java.

Главный минус PyJNIus в том, что он требует неплохого понимания структуры Android API, а код выходит громоздким, хотя его эквивалент на Java выглядит точно так же. Для решения этой проблемы Kivy включает в себя Plyer.

Plyer: кроссплатформенное API для платформоспецифичных задач

Проект Plyer ставит себе цель создать простой «питоничный» интерфейс для функций, которые присутствуют на большинстве платформ. Например, код выше легким движением руки превращается в…

from plyer.vibrator import vibrate vibrate(10) # В Plyer аргументы указываются в секундах 

Более того, написанный код попытается выполнить свою задачу на всех поддерживаемых Plyer платформах — на данный момент это: Android, iOS, Linux, Windows и OS X (для iOS также существует аналог PyJNIus, называемая PyOBJus). На самом деле, вибрация — не самый лучший пример, потому что сейчас она реализована только для Android, но такие функции как проверка уровня заряда батареи:

from plyer import battery; print(battery.status) 
from plyer import tts; tts.speak('hello world') 

— работают как в десктопных, так и в мобильных приложениях, а получение данных с компаса/гироскопа и отправка SMS без проблем реализуются на Android и iOS.

Plyer находится на начальной стадии развития, так что любая помощь в разработке приветствуется. Также, мы участвуем с ним в Google Summer of Code в этом году.

Не только ради Kivy

Все вышеперечисленные инструменты были разработаны для нашего фреймворка, но на самом деле они больше предназначены для разработки под Python в целом. В Plyer мы специально избегаем какой-либо зависимости от Kivy, а PyJNIus нужен лишь для доступа к Android JNI. Искренне надеемся, что эти инструменты станут полезны для любого, кто пишет на Python под Android. Вы уже можете попробовать PyJNIus, используя QPython. Python-for-android больше завязан на взаимодействии с Kivy, но мы будем рады обсудить этот вопрос.

Многое можно реализовать при разработке на Android с помощью Python, несмотря на все различия с Java, которая предназначена для этого, но эти возможности могут быть расширены еще больше в ближайшем будущем. И если вы заинтересовались описанными выше проектами, то самое время присоединиться к нашей команде!

Перевод статьи «Python on Android»

Языки программирования для создания мобильных приложений

Существует множество языков программирования, которые можно использовать для создания мобильных приложений под Android. Некоторые из них являются наиболее распространенными и популярными среди разработчиков. Рассмотрим некоторые из них:

Чтобы научиться создавать мобильные приложения и зарабатывать на этом, приходите на наш бесплатный вебинар по разработке без кода. Вы сможете задать вопросы, узнать больше про зерокодинг и попробовать себя в новой профессии!

Java

Является одним из самых популярных языков программирования для Android-приложений. Он был создан специально для написания приложений, работающих на виртуальной машине Java (JVM). В Android Studio, основной среде разработки Android, Java используется в качестве основного языка программирования.

Язык программирования Плюсы Минусы
Java — Платформонезависимость (работает на разных ОС) — Большое количество бойлерплейт-кода
— Обширная библиотека классов — Ограниченные возможности метапрограммирования
— Высокая надежность и безопасность — Более сложный синтаксис по сравнению с другими языками

Вот пример простого кода на Java, который выводит приветствие на экран:

public class HelloWorld public static void main(String[] args) System.out.println(«Привет, мир!»);
>
>

Этот код определяет класс HelloWorld , который содержит метод main . Метод main является точкой входа в программу, и он будет выполнен при запуске приложения. Внутри метода main используется System.out.println для вывода строки «Привет, мир!» на консоль. При запуске этого кода в консоли будет выведено сообщение «Привет, мир!».

Пример кода демонстрирует основную структуру программы на Java, где код должен находиться внутри класса, метод main является точкой входа и System.out.println используется для вывода информации на экран.

Kotlin

Это новый язык программирования, который может использоваться для написания Android-приложений. Kotlin был создан компанией JetBrains, и он нацелен на упрощение разработки, предоставляя более безопасный и удобный синтаксис, чем Java. Kotlin является официальным языком программирования для Android.

Язык программирования Плюсы Минусы
Kotlin — Совместимость с Java — Меньшее сообщество разработчиков и ресурсов
— Меньше бойлерплейт-кода по сравнению с Java — Время компиляции может быть дольше
— Поддержка функционального программирования — Использует больше памяти по сравнению с Java

Пример кода на Kotlin, который выводит приветствие на экран:

fun main() println(«Привет, мир!»)
>

Этот код определяет функцию main , которая является точкой входа в программу. Внутри функции main используется println для вывода строки «Привет, мир!» на консоль.

C++

Это язык программирования, который можно использовать для создания Android-приложений. Он может использоваться для написания высокопроизводительных приложений, таких как игры, и для работы с низкоуровневыми компонентами Android.

Вот таблица сравнения языка программирования C++ со списком его плюсов и минусов:

Язык программирования Плюсы Минусы
C++ — Высокая производительность — Сложный синтаксис и тонкости языка
— Близкое взаимодействие с аппаратным обеспечением — Небезопасные указатели и возможность ошибок
— Расширенные возможности работы с памятью — Отсутствие автоматического сборщика мусора

Пример кода на C++, который выводит приветствие на экран:

Этот код определяет функцию main , которая является точкой входа в программу. Внутри функции main используется std::cout для вывода строки «Привет, мир!» на консоль, а std::endl используется для перевода строки. Затем функция main возвращает значение 0, что указывает на успешное завершение программы.

Пример кода демонстрирует основную структуру программы на C++, где функция main является точкой входа, а std::cout используется для вывода информации на экран.

C#

Это объектно-ориентированный язык программирования, который может быть использован для создания Android-приложений. Он используется в основном в среде разработки Xamarin, которая позволяет создавать мобильные приложения для различных платформ.

Язык программирования Плюсы Минусы
C# — Широкая поддержка и интеграция с платформой .NET — Ограниченная поддержка платформ, отличных от .NET
— Удобный и понятный синтаксис — Зависимость от Windows для полной функциональности
— Обширная стандартная библиотека и инструментарий — Отсутствие нативной поддержки некоторых языковых фишек

Вот пример кода на C#, который выводит приветствие на экран:

Этот код определяет класс Program , который содержит метод Main . Метод Main является точкой входа в программу и будет выполнен при запуске. Внутри метода Main используется Console.WriteLine для вывода строки «Привет, мир!» на консоль.

Пример кода демонстрирует основную структуру программы на C#, где код должен находиться внутри класса, метод Main является точкой входа, и Console.WriteLine используется для вывода информации на экран.

Dart

Это язык программирования, созданный Google, который можно использовать для написания Android-приложений. Dart используется в основном для создания Flutter-приложений, которые могут работать как на Android, так и на iOS.

Язык программирования Плюсы Минусы
Dart — Простой и понятный синтаксис — Меньшая популярность и экосистема по сравнению с некоторыми другими языками
— Быстрая и эффективная виртуальная машина (VM) — Ограниченная поддержка некоторых платформ и библиотек
— Поддержка Flutter и разработка кросс-платформенных приложений — Отсутствие широкого использования в определенных областях разработки

Вот пример кода на Dart, который выводит приветствие на экран:

void main() print(‘Привет, мир!’);
>

В этом примере функция main является точкой входа в программу. Внутри функции main используется функция print , которая выводит строку «Привет, мир!» на консоль.

Пример кода демонстрирует основную структуру программы на Dart, где функция main является точкой входа, а функция print используется для вывода информации на экран.

Dart является языком со своими особенностями, разработанным для использования с фреймворком Flutter, который позволяет создавать красивые и кросс-платформенные приложения.

JavaScript

Это язык программирования, который может использоваться для создания Android-приложений с помощью фреймворков, таких, как React Native или NativeScript. Он используется для создания кросс-платформенных приложений, которые могут работать как на Android, так и на iOS.

Язык программирования Плюсы Минусы
JavaScript — Широкая поддержка веб-браузерами и платформами — Динамическая типизация и слабая строгая типизация
— Легкий для изучения и использования — Проблемы с обработкой ошибок и областью видимости переменных
— Большое количество библиотек и фреймворков — Неоднородность и особенности различных реализаций

Вот пример кода на JavaScript, который выводит приветствие на экран:

console.log(‘Привет, мир!’);

В этом примере используется функция console.log , которая выводит строку «Привет, мир!» на консоль.

Пример кода демонстрирует простую структуру программы на JavaScript, где функция console.log используется для вывода информации на консоль.

JavaScript является основным языком программирования для веб-разработки, и его код выполняется на стороне клиента (в веб-браузере). Он используется для создания интерактивных и динамических веб-приложений.

Python

Это интерпретируемый язык программирования, который можно использовать для создания Android-приложений с помощью фреймворка Kivy. Kivy позволяет создавать кросс-платформенные приложения для различных операционных систем, включая Android.

Язык программирования Плюсы Минусы
Python — Чистый и читаемый синтаксис — Менее производителен по сравнению с некоторыми другими языками
— Большое количество библиотек и фреймворков — Ограниченная поддержка некоторых областей разработки
— Широкое применение в науке, анализе данных и машинном обучении — Глобальная блокировка GIL может замедлить многопоточное выполнение

Вот пример кода на Python, который выводит приветствие на экран:

print(‘Привет, мир!’)

В этом примере используется функция print , которая выводит строку «Привет, мир!» на экран.

Пример кода демонстрирует простую структуру программы на Python, где функция print используется для вывода информации на экран.

Сравнение языков программирования для Android:

Синтаксис и особенности языков:

На Android можно использовать несколько языков программирования, в том числе Java, Kotlin, C++ и Python.

  • Java является языком, созданным специально для Android, и поэтому поддерживается Android Studio. Kotlin — это новый язык, который похож на Java, но более современный и более безопасный. С другой стороны, C++ и Python также могут быть использованы на Android, но их использование требует некоторых дополнительных настроек.
  • Java и Kotlin имеют прекрасную производительность на Android, что делает их предпочтительными языками для разработки. C++ также известен своей производительностью, но требует больше усилий в разработке. Python, в свою очередь, не является оптимальным выбором для разработки приложений с высокой производительностью на Android.

Надежность и безопасность:

  • Java и Kotlin являются статически типизированными языками, что обеспечивает высокую надежность и безопасность приложений на Android. C++ также может обеспечить надежность и безопасность, но требует большего внимания к деталям в процессе разработки. Python, с другой стороны, является динамически типизированным языком и менее надежным в этом плане.
  • Kotlin считается более удобным языком для разработки на Android, поскольку он предоставляет более современный и интуитивно понятный синтаксис. Java также удобен для разработки, но может требовать больше усилий при написании кода. C++ и Python могут быть менее удобными для разработки на Android, поскольку они требуют более тщательной настройки.

Компиляция и запуск на устройствах Android:

  • Java и Kotlin компилируются в байт-код, который может быть выполнен на любом устройстве, поддерживающем Android. C++ и Python, с другой стороны, могут потребовать дополнительных усилий для компиляции и запуска на Android.

Можно не учить язык и создать приложение?

Да, можно создавать приложения без необходимости изучения языков программирования, используя специальные платформы и инструменты, такие как Bubble.io.

Bubble.io — это lowкод-платформа для создания веб-приложений и мобильных приложений без необходимости программирования. На платформе Bubble.io вы можете создать приложение, используя драг-энд-дроп интерфейс и конфигурацию событий, включая базы данных, веб-страницы, API и многое другое.

Однако, стоит отметить, что создание сложных приложений может потребовать дополнительных знаний и опыта в веб-разработке. Поэтому, если вы хотите создать более сложное приложение, возможно, потребуется дополнительное обучение программированию и использованию других инструментов разработки.

Как создать свое первое мобильное приложение на Android или iOS

Как создать свое первое мобильное приложение на Android или iOS

Азамат Нурходжаев

Азамат Нурходжаев Ведущий разработчик в Home Credit Bank Kazakhstan

Как сделать свое несложное мобильное приложение на Android и загрузить его в магазин без навыков программирования? Для этого есть конструкторы и специальные фреймворки под мобильную разработку. Вместе с Азаматом Нурходжаевым, ведущим разработчиком направления мобильной разработки Home Credit Bank Kazakhstan, разобрались, как это можно воплотить в жизнь.

Освойте профессию «Android-разработчик»

По данным Ericsson, за последние два года потребление мобильного интернета в мире выросло вдвое, и его доля продолжает расти. Если вы давно хотели попробовать себя в мобильной разработке, сейчас самый подходящий момент. Приложения популярны, а их разработчики нужны везде.

Что такое мобильное приложение

Мобильное приложение — это программа, которая запускается на мобильных устройствах. Такими программами пользуются все, у кого есть смартфон или планшет: скачивают из магазинов приложений, устанавливают и запускают у себя. Это могут быть игры, развлекательные приложения, приложения магазинов и сервисов. Чаще всего приложения создают для операционных систем iOS и Android. Системы принципиально разные, поэтому изначально приложение пишут для одной из них, а потом с помощью других языков «переносят» в другую. Иногда для создания приложения пользуются кроссплатформенными технологиями: так можно сделать программу, которая будет запускаться на разных системах, но работать приложение будет медленнее. Можно создать приложение самостоятельно. Для этого понадобятся знания программирования и один из языков, на которых пишут код мобильных программ. Конечно, сразу реализовать сложный проект может не получиться, но если потренироваться на более простых вещах,со временем можно научиться многому.

Как устроены приложения

В широком смысле приложение — это программа для мобильных устройств: смартфонов, планшетов, умных часов и других гаджетов. Чаще всего говорят о приложениях для платформ iOS и Android. Приложения размещаются в магазинах App Store для iOS и Google Play для Android. Приложения чаще всего имеют клиент-серверную архитектуру. Это значит, что у них есть «клиентская» часть, с которой взаимодействует пользователь, и «серверная» — движок. Некоторые популярные мобильные приложения, например Wildberries или OZON, — мобильные «копии» десктопных версий, которые работают с тем же сервером, но имеют другой интерфейс.

16 месяцев
Android-разработчик
Запускайте приложения и игры для Android
4 391 ₽/мес 7 983 ₽/мес

Group 1321314280 (3)

Есть полностью локальные приложения, которые хранят данные на том же устройстве, где были запущены. Это могут быть, например, игры, для которых не нужен доступ к интернету, или инструменты, которые работают только оффлайн. Такие приложения не всегда клиент-серверные.

Из чего состоит приложение для Android

Приложения для операционной системы Android пишут на языках Java и Kotlin, иногда — на C++. Еще есть технологии, которые дают возможность писать на других языках: например, с помощью фреймворка React Native можно создавать приложения на JavaScript. У Android-приложения есть определенная структура. Программу условно разделяют на четыре компонента: Activity, Service, BroadcastReceiver, ContentProvider. Activity. Сюда относится графический интерфейс — все, что видит пользователь. Интерфейс состоит из нескольких «экранов», каждый из которых — как страница: у него свой дизайн, свое содержимое и возможности. Например, в приложении для интернет-магазина могут быть экран главной страницы, экран каталога, экран карточки товара и так далее. Между экранами можно переходить с помощью ссылок и кнопок — в андроид-разработке за них отвечает класс Intent. Service. Это компонент, который отвечает за длительную работу «в фоне», то есть без участия пользователя. Например, приложению-таймеру нужно фоново отсчитывать время до сигнала. Для таких процессов нет графического интерфейса, ведь пользователь в них не задействован — фоновую работу поддерживает сам Service. BroadcastReceiver. Название переводится как «широковещательный приемник» и в целом отражает функциональность компонента. Он принимает так называемые широковещательные сообщения (broadcast intents): обычные интенты адресованы конкретному модулю, а широковещательные может принять кто угодно. Но для приема нужен BroadcastReciever. Так можно обмениваться сообщениями внутри компонентов приложения на Android или между разными программами. ContentProvider. Этот компонент подгружает в приложение данные — так называемый контент. Например, данные из хранилища телефона, из базы данных, из удаленного интернет-источника. Если дизайн экранов относится к компоненту Activity, то их «наполнение» вроде картинок и текста — это уже контент. Небольшие программы хранят контент в локальной базе на устройстве, но крупные, например, приложения маркетплейсов, подгружают из сети, поэтому для их работы нужен интернет. Отдельно можно упомянуть базу данных. Технически она не относится к приложению, но если программа работает с какими-то данными, их понадобится где-то хранить. Для примера — тот же интернет-магазин: не получится хранить все данные о товарах в интерфейсе, понадобится база. Значит, информацию понадобится загружать из сети: память устройства просто не вместит всю базу среднего интернет-магазина. Или игра: фигурки персонажей, локации и реплики — это контент. В оффлайн-играх он может храниться в базе на устройстве, а в онлайн-играх часть контента хранится локально, а часть загружается из удаленной базы в интернете.

Зачем создавать свое приложение

  • ведут свой бизнес. Если у специалиста есть свое дело, собственное приложение может принести дополнительный трафик и новых клиентов. Для создания бизнес-приложений используются конструкторы. Они позволяют «собрать» простое приложение с минимумом кода, как из готовых блоков;
  • тренируются. Для трудоустройства начинающему специалисту нужны опыт и портфолио. Пет-проекты — отличный способ получить и то, и другое. О том, как создать пет-проект, мы рассказали в статье. Обычно «тренировочные» пет-проекты — это простые приложения, написанные «с нуля»;
  • получают удовольствие. Приложения могут создаваться для развлечения или отдыха. Иногда в них добавляют рекламу или премиум-функции, а иногда оставляют некоммерческими. Тут можно и применить конструктор, и создать с нуля.

Станьте iOS-разработчиком — работайте
в штате, на фрилансе или запускайте собственные приложения

Как подготовиться к созданию приложения

1. Подумайте о цели и задачах приложения

Заранее определитесь, зачем и для кого вы делаете приложение:

  • кто ваша целевая аудитория;
  • какие у нее потребности или проблемы;
  • какие из них сможет «закрыть» приложение;
  • как оно это сделает;
  • какой результат это даст;
  • что вы от этого получите.

2. Определите функциональность

Например, если это магазин, то можно ли будет добавить товар в «Корзину» — или пользователи смогут делать заказ только с помощью формы заявки? Чтобы понять, какие функции нужны, поставьте себя на место пользователя. Покупателю будет комфортнее, если в приложении будет удобное меню, возможность отфильтровать каталог по популярным параметрам, личный кабинет.

Еще одна функция, о которой не надо забывать, — push-уведомления. Они отображаются в «шторке» мобильной системы и напоминают пользователю о приложении.

3. Выберите инструменты

Если вы решили не писать код самостоятельно, вам понадобятся инструменты, объединенные названием Zero-Code или No-Code. В первую очередь это сервисы-конструкторы. Обычно сервисы платные, но у некоторых есть бесплатные или пробные версии.

Если вы хотите писать приложение с нуля, понадобятся знание языка программирования и подготовленная среда:

  • для мобильной разработки на Android — Java и Kotlin;
  • для iOS — Swift,
  • для написания портируемых «ненативных» (кроссплатформенных) приложений под любую среду — JavaScript и HTML/CSS,
  • для технологии Flutter — язык программирование Dart.

Некоторые проекты для мобильных устройств пишутся на других языках: C и C++, C#, Python. Например, популярные движки для создания игр Unity и Unreal Engine работают с C# и C++ соответственно.

4. Подумайте над интерфейсом и дизайном

Юзабилити и дизайн влияют на восприятие приложения. Здесь пригодится анализ ниши. Посмотрите на то, как сделаны похожие приложения. Если приложение раздражает навязчивой рекламой, слишком броским дизайном или непродуманной логикой, пользователь его удалит.

В дизайне интерфейсов есть понятие отзывчивости. Когда пользователь взаимодействует с элементом, он должен получать от него обратную связь. Например, если человек нажал на кнопку, в интерфейсе должно визуально отразиться: кнопка нажата. Если приложение «задумалось» — надо отобразить кружок загрузки. Если сомневаетесь в удобстве, протестируйте работу приложения сами или позовите на помощь знакомых.

Рисовать дизайн с нуля не обязательно. В конструкторах обычно есть готовые варианты, которые можно кастомизировать. А если вы собираетесь кодить, можно найти бесплатные макеты дизайна в сети и воспользоваться ими. Например, на сайте freepik. Можно использовать стандартные элементы, которые предлагают авторы, и немного изменить стиль.

Шаблон дизайна мобильного приложения для Android

5. Продумайте логику

Пользователь будет переключать страницы, переходить с одного экрана на другой, возможно, открывать или закрывать всплывающие окна и делать многое другое. Подумайте над поведением программы в разных ситуациях: что должно быть в приложении, как оно должно реагировать на события. Например, что должно произойти, когда пользователь нажмет на кнопку?

Нужно продумать логику отдельно для каждого компонента. Старайтесь разбивать большие задачи на более мелкие и решать их последовательно.

6. Спланируйте дальнейшие шаги

Подумайте, что будет с вашим приложением после того, как вы его напишете. Будете ли вы его развивать или продвигать, куда планируете с ним расти, как собираетесь поддерживать. Даже если все пойдет не так, как вы планировали, у вас будет примерная стратегия.

Как сделать приложение на Android: инструменты

Android Studio. Это официальная среда разработки, или IDE, для создания программ под Android. Можно пользоваться и другими средами, но AS удобнее: в ней много инструментов, ориентированных именно на мобильную разработку. Например, она полностью поддерживает мобильные фреймворки, и в ней есть инструмент для редактирования экранов. А еще в Android Studio встроен эмулятор системы Android — чтобы разработчик мог протестировать приложение, даже если под рукой нет телефона. Среда программирования есть для Windows, Linux и macOS, она бесплатная, ее можно скачать с официального сайта проекта.

Android SDK. SDK — это Software Development Kit, набор инструментов для разработки. Набор для создания андроид-приложений включает в себя, например, библиотеки и фреймворки, компилятор, который переводит написанный код в формат приложения .apk, и многое другое. Если вы установили Android Studio, среда может подгрузить SDK сама. Но если вы решили пользоваться другой средой программирования, Android SDK понадобится скачать отдельно с официального сайта — с той же страницы, что Android Studio.

Android Emulator. Эмулятор — программа, которая имитирует какую-то операционную систему, в нашем случае Android. С помощью эмулятора можно запускать приложение под Android на своем компьютере и не переносить его на телефон, чтобы протестировать. Это удобно для разработчиков и тестировщиков. Эмулятор входит в Android Studio, но его тоже можно скачать отдельно на официальной странице проекта.

Инструменты для базы данных. Если приложение будет работать с какими-то данными, их понадобится где-то хранить. Для создания локальной базы данных на устройстве можно использовать такие инструменты как SQLite. А чтобы поднять базу данных удаленно на сервере в сети, понадобится собственно доступ к серверу и СУБД, например MySQL.

Этапы разработки приложения на Android

Разработка приложения — долгий и сложный процесс. Сейчас мы хотим дать вам представление в целом, чтобы в будущем во время практики было легче сориентироваться.

Создание проекта. Чтобы разработать приложение, для начала нужно создать проект в Android Studio. Ему понадобится дать название, указать путь к проекту, имя пакета и компании-создателя, а также версию Android, с которой будет совместимо приложение. В более новых версиях выше функциональность, но такие приложения не заработают на старых Android-устройствах. Можно выбрать несколько версий, тогда приложение будет собираться в нескольких экземплярах — по одному на версию. Тут же можно включить или отключить поддержку дополнительных языков Kotlin и C++ (по умолчанию разработка идет на Java).

Добавление активностей. Начать можно с добавления основной активности. Основная активность — та, которая будет запускаться при открытии приложения, своего рода главная страница. Android Studio предлагает для нее несколько шаблонов: пустая активность, активность с меню, с формой авторизации, полноэкранная, с картой и так далее. После выбора среда несколько минут будет собирать проект, а потом откроет интерфейс для разработки — там можно писать код и менять настройки приложения.

Написание кода. Свежесозданная активность сама по себе ничего не делает. Это просто интерфейс, к которому пока не подключили функциональность. Чтобы в активности выполнялись какие-то действия, нужно описать их с помощью кода. Например, можно прописать, чтобы из экрана куда-то отправлялись данные или, наоборот, подгружались в него, задать реакции на действия пользователя и многое другое. Например, основная активность — форма логина и пароля. Тогда понадобится написать код, который принимает логин и пароль и по нажатию на кнопку отправляет их на сервер для сверки — а потом действует в зависимости от правильности данных.

Создание графического интерфейса. Активность — это голый «скелет» приложения. Чтобы им было удобно пользоваться, нужен графический интерфейс. Это то, что видит пользователь: текстовые блоки, кнопки, ссылки и так далее. Основной класс интерфейса называется View — он отвечает за выделение области на экране и рисование на ней. Элементы интерфейса андроид-приложения наследуются от View и его потомков, и их можно разделить на две категории:

  • макеты, или layouts — это своего рода каркасы, которые определяют визуальную структуру интерфейса. Например, макет таблицы, макет линейного списка и так далее;
  • виджеты, или widgets — маленькие интерактивные элементы, например, кнопки, ссылки, блоки с картой и многое другое. Виджеты можно размещать на макетах.

В Android Studio элементы графического интерфейса хранятся в XML-файлах, которые можно открыть через выпадающее меню. Отдельный модуль среды под названием Layout Editor отвечает за создание и редактирование макетов. В нем есть библиотека стандартных виджетов, которые можно добавлять на макет, но при желании можно отредактировать виджет или создать собственный.

Запуск. Приложение можно запустить на эмуляторе или на Android-устройстве, которое предварительно надо подключить к компьютеру в режиме отладки — он задается в настройках. Потом в Android Studio надо нажать Run, выбрать, на каком устройстве и в какой ориентации экрана откроется приложение — и запустить его.

Как создать мобильное приложение в конструкторе

В каждом конструкторе есть шаблоны — готовые «каркасы», которые можно доработать по своему усмотрению. Приложение можно связать с имеющейся базой данных или с CMS сайта, то есть с системой управления контентом. Это полезно, если у вас уже есть сайт или база и вы хотите перенести оттуда информацию в приложение.

Mobincube

Стоимость

На выбор доступны шесть тарифных планов, от бесплатного Free до многофункционального XXL, который стоит 1199 евро в месяц. Бесплатный тариф позволяет создавать, хранить и скачивать приложения, предоставляет доступ к аналитике. Но зарабатывать на приложении деньги, убирать ватермарку конструктора, оптимизировать продукт под магазины — премиум-функции.

Функциональность

Для создания приложений есть визуальный редактор, премиум-функции легко подключаются из личного кабинета. Продвинутые пользователи могут редактировать исходный код приложений. Можно подключить Google Analytics или базу данных.

Сайт Mobincube

Шаблоны для приложений адаптированы под потребности конкретных видов бизнеса: от регистрации на мероприятие до записи в клинику.

выбор шаблонов приложения

iBuildApp

Стоимость

Создать приложение можно бесплатно. Но большинство функций для его поддержки доступно только при выборе тарифа. Наиболее дешевый позволяет создать одно приложение и стоит 3700 руб. в месяц. Другие тарифы — корпоративные, рассчитанные на использование в веб-студиях.

Функциональность

Конструктор приложений для Android и iOS полностью русскоязычный, стоимость указана в рублях. В приложение можно добавить множество шаблонных виджетов и интеграций. Есть практически готовые решения для разных видов бизнеса.

Разработка приложений для android и ios

Kalipso Studio

Стоимость

Конструктор мобильных приложений платный, но попробовать его можно бесплатно в течение 14 дней Чтобы протестировать пробную версию, нужно заполнить форму на официальном сайте разработчика. Стоимость лицензии — от 83 долларов в месяц.

Функциональность

Этот сервис позиционируется как генератор приложений. Он поддерживает, кроме популярных Android и iOS, также Windows Mobile, Windows CE и Windows 10. В отличие от предыдущих, у Kalipso Studio есть только десктопная версия для ОС Windows. Приложения можно создавать, перетаскивая компоненты методом drag-n-drop. Потом их можно кастомизировать.

Этот сервис не Zero-, а Low-Code. Это значит, что программировать, возможно, понадобится, но немного. Зато приложение будет более гибким и менее шаблонным.

Конструктор мобильных приложений

Appy Pie App Builder

Стоимость

Платформа полностью платная, но есть бесплатная демо-версия. Минимальная стоимость тарифного плана — 999 руб. в месяц. В нем можно создавать приложения только под Android. Тариф, где можно создавать продукты и для iOS, стоит 2999 руб. в месяц.

Функциональность

Англоязычная платформа с приятным дизайном и подробными инструкциями. Этот конструктор тоже работает по принципу drag-n-drop: компоненты в приложение можно добавлять перетаскиванием. Есть много шаблонов. Appy Pie — мощный и простой, гибкий и функциональный для конструктора. В нем по умолчанию нет рекламы, которую размещают в созданных приложениях более дешевые сервисы. При желании можно добавить свою рекламу для монетизации.

Appy Pie App Builder

AppsGeyser

Стоимость

Создать простое приложение по шаблону можно бесплатно. Оптимизация под магазины, push-уведомления, поддержка покупок внутри приложения — платные услуги. Стоимость подписки начинается от 1 доллара в месяц.

Функциональность

Перечисленные конструкторы в основном позволяют создавать бизнес-приложения, которые работают в связке с CMS сайтов. На первой же странице сервис спрашивает, с какой из двух целей вы создаете проект:

  • to Grow — чтобы развивать свой бизнес с помощью дополнительного канала продвижения;
  • to Earn — чтобы зарабатывать деньги на рекламе и других способах монетизации информационного либо развлекательного проекта.

У разных целей различаются сценарии использования: список шаблонов, дополнительные возможности и другие детали. Например, для информационного приложения больше шаблонов, есть даже простые игры. В нем можно управлять рекламой. Авторы конструктора обещают, что создать приложение можно за 5 минут.

AppsGeyser

У использования конструкторов есть преимущества и недостатки.

Преимущества:

  • высокая скорость создания приложения;
  • возможность создать работающий продукт без навыков кодинга;
  • интуитивно понятный интерфейс. Zero-Code-сервисы обычно создаются такими, чтобы в них было легко разобраться.

Недостатки:

  • платный доступ. Бесплатные версии имеют очень узкий функционал;
  • шаблонность. Стандартное приложение, созданное с помощью конструктора, — это мобильная версия уже существующего у вас сайта. По сути, в конструкторе вы создаете интерфейс и привязываете приложение к «внутренней» части своего сайта.

Если вы хотите погрузиться в мобильную разработку, нужно тренироваться писать приложения самостоятельно.

Как создать мобильное приложение с нуля

«Собрать» приложение из компонентов не получится. Нужно писать код, связывать модули друг с другом программно и, возможно, рисовать дизайн. На создание такого приложения потребуется больше времени, но так вы сможете получить новый опыт и попрактиковаться.

Для iOS. У компании Apple свои языки для разработки. Основной из них — Swift. Чтобы писать приложения в «родной» экосистеме, нужно устройство Apple с установленной системой macOS. Компания предлагает разработчикам среду XCode, которая «из коробки» поддерживает программирование на Swift, может эмулировать разные устройства Apple и дает большой простор для фантазии. Ее можно бесплатно скачать в App Store, магазине приложений для macOS.

Среда разработки мобильного приложения XCode

Пользователи с ПК на Windows или Linux не смогут полноценно работать с XCode и инструментами от Apple. Для них доступны возможности «ненативной» разработки, о которой мы поговорим ниже.

Для Android. Мобильные приложения под Android создаются на языках Java или Kotlin. Для этого есть свои среды программирования, например Android Studio, эмуляторы и специализированные инструменты. Язык Java считается основным и с самого начала используется в мобильной разработке. Kotlin более новый, он полностью совместим с Java. Также можно воспользоваться универсальной средой программирования, такой как Eclipse.

Android Studio - разработка мобильного приложения

Ненативно (кроссплатформенный способ). Есть еще один подход к созданию приложений: можно использовать фреймворки. Фреймворк предоставляет разработчику универсальную «коробку», набор интерфейсов, внутри которого запускается приложение. Специалист пишет логику и графический интерфейс. А создание «оболочки» для взаимодействия с системой — задача фреймворка.

Ненативные приложения обычно менее производительны, чем нативные, но для большинства задач их хватает. Писать с помощью таких технологий можно быстро и без лишних затрат на портирование приложения с одной платформы на другую.

Вот несколько примеров:

  • React Native предназначен для написания приложений на языке JavaScript. С его помощью можно написать приложение, даже если до этого вы занимались только веб-разработкой. Стек технологий будет почти таким же;
  • фреймворк Flutter от Google. Для его использования потребуется изучить язык программирование Dart. Приложение будет работать быстрее, чем на React Native;
  • среда Apache Cordova, которая позволяет взять любое веб-приложение и «обернуть» его специальным кодом для запуска не в браузере, а в мобильной ОС.

Технологий, которые облегчают разработку и использование нативного функционала устройства, становится больше с каждым днем.

Чтобы написать полноценное приложение, нужно тренироваться: сначала выполнять простые задачи, потом постепенно переходить к более сложным, постоянно изучать что-то новое. Получить необходимые для этого знания можно на наших курсах.

Как создать свое мобильное приложение?

Если вы хотите создать приложение для Android, то лучшим выбором будет Android Studio – интегрированная среда разработки для Android-приложений. В ней вы можете написать код, создать макеты и настроить функциональность. Кроме того, вы можете использовать конструктор приложений для Android, чтобы разработать проект без необходимости написания кода.

Чтобы создать мобильное приложение, вы должны понять его цель, сделать макет и определить функциональность, а затем протестировать его на устройствах. Для создания приложения для iOS вы можете использовать Xcode – интегрированную среду разработки для iOS-приложений.

В целом, создание мобильного приложения может быть достаточно простым и увлекательным процессом, если использовать правильные инструменты и подходы. Независимо от того, какой способ вы выберете, помните, что создание приложения – это длительный процесс, который требует терпения, тщательной работы и тестирования.
Если вы хотите создать приложение для Android, то лучшим выбором будет Android Studio – интегрированная среда разработки для Android-приложений. В ней вы можете написать код, создать макеты и настроить функциональность. Кроме того, вы можете использовать конструкторы приложений, такие как конструктор приложений для Android, чтобы создать свое приложение без необходимости написания кода.

Чтобы создать мобильное приложение, вы должны определить его цель, создать макет и функциональность, а затем протестировать его на устройствах. Для создания приложения для iOS вы можете использовать Xcode – интегрированную среду разработки для iOS-приложений.

В целом, создание мобильного приложения может быть достаточно простым и увлекательным процессом, если использовать правильные инструменты и подходы. Независимо от того, какой способ вы выберете, помните, что создание приложения – это длительный процесс, который требует терпения, тщательной работы и тестирования.

iOS-разработчик

Получите перспективную профессию: освойте с нуля программирование на Swift, мобильную разработку и UX/UI для iOS. За время обучения вы сделаете 5 приложений для портфолио и примете участие в трех хакатонах

картинка (95)

Азамат Нурходжаев Ведущий разработчик в Home Credit Bank Kazakhstan

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *