Как осуществить запуск программы basic
Перейти к содержимому

Как осуществить запуск программы basic

  • автор:

Запуск программы C# в Visual Studio

Способ запуска программы зависит от того, с чего вы начинаете, от типа программы и от необходимости использовать отладчик. В самом простом случае для сборки и запуска открытого проекта в Visual Studio выполните следующие действия.

  • Нажмите клавишу F5, выберите Отладка>Начать с отладки в меню Visual Studio или выберите зеленую стрелку Запуск и имя проекта на панели инструментов Visual Studio.
  • Для запуска без отладки нажмите клавиши CTRL+F5 или выберите Отладка>Запуск без отладки в меню Visual Studio.

Screenshot that shows the Start button.

Screenshot that shows the Start button.

Запуск из проекта

Вы можете запустить проект C# или CSPROJ-файл, если это готовая к запуску программа. Если проект содержит файл C# с методом Main , а его выходные данные представляют собой исполняемый файл (EXE), скорее всего, он запустится в случае успешной сборки. Более новые версии C# не требуют Main метода. Вместо этого выполнение программ начинается с инструкций верхнего уровня. См. статью «Программы без основных методов».

  1. Если код программы уже находится в проекте Visual Studio, откройте проект. Для этого дважды щелкните CSPROJ-файл в проводнике Windows или выберите пункт Открыть проект в Visual Studio, найдите CSPROJ-файл и выберите его.
  2. После загрузки проекта в Visual Studio, если решение Visual Studio содержит несколько проектов, убедитесь, что для проекта задан метод Main , чтоб он считался запускаемым проектом. Чтобы задать запускаемый проект, щелкните имя проекта или узел правой кнопкой мыши в Обозревателе решений, затем выберите пункт Назначить запускаемым проектом в контекстном меню.

Screenshot that shows setting the startup project.

Screenshot that shows setting the startup project.

Запуск из кода

Если вы выполняете запуск из листинга кода, файла кода или небольшого числа файлов, сначала убедитесь, что запускаемый код происходит из надежного источника и является запускаемой программой. Любое приложение с Main методом, вероятно, является запущенной программой, но с текущей версией C#, программы без Main методов с операторами верхнего уровня также могут выполняться. Вы можете использовать шаблон консольного приложения, чтобы создать проект для работы с приложением в Visual Studio.

Листинг кода для отдельного файла

  1. Запустите Visual Studio и откройте пустой проект консольного приложения C#.
  2. Замените весь код в CS-файле проекта содержимым листинга кода или файла.
  3. Переименуйте CS-файл проекта в соответствии с именем файла кода.

Несколько листингов кода или файлов на диске

  1. Запустите Visual Studio и создайте новый проект соответствующего типа. Если вы не уверены, используйте консольное приложение C#.
  2. В новом проекте замените весь код в файле кода проекта на содержимое первого листинга кода или файла.
  3. Переименуйте файл кода проекта в соответствии с именем файла кода.
  4. Для каждого оставшегося файла кода:
    1. Щелкните правой кнопкой мыши узел проекта в Обозревателе решений и выберите пункт Добавить>Существующий элемент или выберите проект и нажмите клавиши SHIFT+ALT+A.
    2. Найдите и выберите файл кода, чтобы импортировать его в проект.

    Несколько файлов в папке

    Если у вас есть папка с большим количеством файлов, сначала найдите файл проекта или решения. Программы, создаваемые Visual Studio, содержат файлы проекта и решения. В проводнике Windows найдите файлы с расширением .csproj или .sln. Дважды щелкните CSPROJ-файл, чтобы открыть его в Visual Studio. См. раздел Запуск из проекта или решения Visual Studio.

    Если код находится в другой среде разработки, файл проекта отсутствует. Откройте папку, выбрав Открыть>Папка в Visual Studio. См. раздел Разработка кода без использования проектов и решений.

    Запуск из репозитория Azure DevOps или GitHub

    Если код, который вы хотите запустить, находится в GitHub или в репозитории Azure DevOps, можно использовать Visual Studio, чтобы открыть проект непосредственно из репозитория. См. раздел Открытие проекта из репозитория.

    Запуск программы

    Чтобы начать сборку программы, нажмите зеленую стрелку запуска на панели инструментов Visual Studio либо нажмите клавиши F5 или CTRL+F5. С помощью кнопки Запуск или F5 можно запустить программу в отладчике.

    Visual Studio пытается выполнить сборку кода в проекте и запустить его. Если сборка завершится неудачно, ознакомьтесь со следующими разделами, чтобы понять, как успешно собрать проект.

    Устранение неполадок

    Код может содержать ошибки. Или код может быть правильным, но может быть, он зависит от отсутствующих сборок или пакетов NuGet или предназначен для другой версии .NET. В таких случаях вы можете легко исправить сборку.

    Добавление ссылок

    Для успешной сборки код должен быть правильным и иметь правильные ссылки на библиотеки или другие зависимости. Красные волнистые линии в коде или записи в списке ошибок показывают ошибки еще перед компиляцией и запуском программы. Если возникают ошибки, связанные с неразрешенными именами, возможно, потребуется добавить ссылку и/или директиву using . Если код ссылается на отсутствующие сборки или пакеты NuGet, необходимо добавить эти ссылки в проект.

    Visual Studio пытается помочь определить отсутствующие ссылки. Если имя не разрешено, в редакторе появляется значок лампочки. Если щелкнуть лампочку, можно увидеть некоторые рекомендации по устранению проблемы. Возможные исправления:

    • Добавление директивы using
    • Добавление ссылки на сборку
    • Установка пакета NuGet
    Добавление директивы using

    Ниже приведен пример отсутствующей директивы using . Добавьте using System; в начало файла кода, чтобы разрешить неразрешенное имя Console .

    Screenshot of light bulb to add a using directive.

    Screenshot of light bulb to add a using directive.

    Более новые версии C# поддерживают неявные директивы using для некоторых часто используемых пространств имен, поэтому если при создании проекта этот параметр не нужен.

    Добавление ссылки на сборку

    Ссылки .NET могут быть сборками или пакетами NuGet. В исходном коде издатель или автор обычно объясняет, какие сборки требуются коду и от каких пакетов он зависит. Чтобы добавить ссылку в проект вручную, в Обозревателе решений щелкните правой кнопкой мыши узел Ссылки и выберите команду Добавить ссылку. В диспетчере ссылок найдите и добавьте требуемую сборку.

    Screenshot of the Add Reference menu.

    Screenshot of the Add Reference menu.

    Вы можете найти сборки и добавить ссылки, следуя инструкциям в разделе Добавление и удаление ссылок с помощью диспетчера ссылок.

    Добавление пакета NuGet

    Если Visual Studio обнаруживает отсутствующий пакет NuGet, появляется лампочка, позволяющая установить его.

    Screenshot of a light bulb to install a NuGet package.

    Screenshot of a light bulb to install a NuGet package.

    Если это не решает проблему и Visual Studio не удается найти пакет, попробуйте выполнить поиск в Интернете. См. раздел Установка и использование пакета NuGet в Visual Studio.

    Использование правильной версии .NET

    Так как разные версии .NET Framework обеспечивают некоторую степень обратной совместимости, более новая платформа может выполнять код, написанный для более старой платформы, без каких-либо изменений. Но иногда необходимо использовать определенную версию платформа .NET Framework. Вам может потребоваться установить определенную версию .NET Framework или .NET Core. См. раздел Изменение Visual Studio.

    Сведения об изменении целевой платформа .NET Framework версии см. в разделе «Изменение целевой платформы». Дополнительные сведения см. в разделе Устранение неполадок, связанных с настройкой для определенных версий платформы .NET Framework.

    Следующие шаги

    • Изучите среду разработки Visual tudio, прочитав раздел Добро пожаловать в интегрированную среду разработки Visual Studio.
    • Создание первого приложения C#.

    Язык программирования Visual Basic

    Пуск → Программы → Microsoft Visual Basic 6.0. → Microsoft Visual Basic 6.0.
    Появляется окно с тремя вкладками: Новое, Прошлое, Существующее.

    Окно добавления объекта.

    Рис. 1. Окно добавления объекта.
    С помощью окна можно создать новый проект или открыть существующий.

      Создание нового проекта:
      Новое → Стандартный EXE → Отрыть.

    Создается проект будущего приложения, который может содержать формы, модули и другие компоненты.

    Visual Basic.NET

    Для запуска среды программирования Visual Basic.NET следует выбрать последовательно следующие пунты меню Пуск — > Все программы — > Microsoft Visual Basic 2008 Express Edition. В результате появится среда программирования с отображением стартовой страницы (Start Page), показанная на рисунке.

    Чтобы создать свой первый проект нужно в области «Recent Projects» щелкнуть мышью на пункте «Project. » рядом со словом «Create:» (Создать). В результате появится окно «New Project» (Новый проект), позволяющее выбрать тип создаваемого проекта и задать его имя.

    Для первого проекта выберем тип «Windows Forms Application», то есть будем создавать обычную программу с графическим интерфейсом Windows. В поле ввода «Name:» введите имя своего проекта и щелкните кнопку OK. В результате появится окно проекта, представленное на рисунке.

    Отметим основные элементы среды программирования Visual Basic.NET. В верхней части окна расположена линейка меню, а под ней панель клавиш, дублирующих наиболее часто используемые пункты меню. Основную часть окна занимает вкладка «Form1.vb[Design]», содержащая форму «Form1». Эта форма представляет окно создаваемой программы, в котором формируется графический интерфейс программы.

    В правой верхней области «Solution Explorer»(Проводник решения) представлена иерархическая структура создаваемого проекта. В частности, видно что проект содержит файл Form1.vb, содержащий описание создаваемой формы.

    Ниже, в области «Properties» отображаются свойства выбранного элемента проекта. Если щелчком кнопки мыши выбрать форму, то в области «Properties» будут отображаться свойства формы. Область свойств разделена на два столбца. Каждое свойство занимает одну строку. В левой части строки указывается имя свойства, например «Text» (текст, отображаемый в верхней части формы), а в правой части строки отображается значение соответствующего свойства, в данном случае «Form1».

    Отметим, что в современном программировании под Windows широко используются методы объектно-ориентированного программирования. Это означает, в частности, что программы в своей работе оперируют объектами, которые имеют свойства, определяющие их характеристики, методы, определяющие действия, которые объекты могут выполнять, и события, на которые объеты могут реагировать.

    Одним из таких объектов является, в частности, рассматриваемая нами форма. На этапе проектирования формы вы можете с помощью окна свойств задать значения некоторых из имеющихся свойств, что будет определять начальный вид окна разрабатываемой программы. Например, задав для свойства «Text» вместо начального значения «Form1» какую-либо свою текстовую строку, например «Моя форма», вы обеспечите появление этой строки в верхней части формы. Аналогичным образом используя свойство «BackColor», можно задать начальный цвет фона разрабатываемого окна программы.

    Отметим, что для создания начального окна программы нам не понадобилось писать ни одной строчки кода, оно было создано автоматически средой программирования. И в результате получена вполне работоспособная программа, функциональность которой, правда, незначительна. Чтобы проверить работу программы достаточно нажать клавишу F5 или кнопку, расположенную на панели кнопок, имеющую вид маленького зеленого треугольника. В результате появится окно, которое ведет себя как стандартное окно Windows программы, то есть может сворачиваться, разворачиваться, закрываться и т.д. и при этом имеет свойства, заданные вами.

    В левой части среды проектирования имеется свернутое окно «Toolbox», содержащее стандартные элементы графического интерфейса Windows. Эти элементы предназначены для формирования графического интерфейса программы. Поэтому на этапе проектирования графического интерфейса рекомендуется развернуть это окно, как показано на следующем рисунке.

    Как известно, Windows-программы с графическим интерфейсом обладают высокой интерактивностью, так как они постоянно следят за всеми действиями пользователя и мгновенно реагируют на эти действия, например, щелчки мыши, нажатия клавиш и т.д. Точно также они следят и за системными событиями, возникающими во время работы операционной системы Windows. Для реализации такого интерактивного поведения при разработке программ под Windows большую роль играют обработчики событий, представляющие собой процедуры, запускаемые на исполнение при возникновении того или иного события.

    Рассмотрим на простом примере как создаются такие обработчики в Visual Basic.NET. Перетащите на форму с панели элементов управления «Toolbox» кнопку «Button». Для этого нужно щелчком кнопки мыши выбрать нужный элемент в «Toolbox», после чего перевести курсор в область формы в то место где должен находиться верхний левый угол выбранного элемента, в нашем случае кнопки, зажать левую клавишу мыши, протащить кусор до того места, где должен находиться правый нижний угол создаваемого элемента и отпустить клавишу мыши. В результате на форме появится кнопка. Выбрав щелчком мыши созданную кнопку, в окне свойств «Properties» можно видеть свойства, связанные с выбранным элементом. В качестве примера измените значение свойства «Text» с заданного по умолчанию на «Изменить цвет». В результате наша форма будет выглядеть примерно так, как показано на рисунке.

    Для демонстрации того, как пишутся обработчики событий, создадим программу, в которой щелчок на кнопке приводит к изменению цвета формы. В данном случае событием будет являться щелчок мышью на кнопке, а работа подпрограммы обработчика события должна привести к изменениб цвета формы. Для создания соответствующего обработчика достаточно произвести двойной щелчок мышью на кнопке, в результате чего появится окно кода, содержащего пустую заготовку требумого обработчика.

    Отметим, что заголовок обработчика содержит ключевое слово Sub, означающее, что обработчик является процедурой. Конец создаваемого обработчика идентифицируется строкой End Sub, то есть конец процедуры. Необходимо отметить также что имя процедуры Button1_Click состоит из двух слов, связанных подчеркиванием. Первое слово Button1 указывает на элемент, для которого мы пишем обработчик, а второе слово Click (Щелчок) указывает событие, связанное с этим элементом, которое будет запускать процедуру этого обработчика. Чтобы изменить цвет формы, например на красный, достаточно в обработчик события вставить строчку кода Me.BackColor = Color.Red, как показано на следующем рисунке.

    Не следует вводить текст полностью с клавиатуры. Редактор Visual Basic.NET является достаточно интеллектуальным и, где возможно обеспечивает пограммиста подсказками, избавляя от необходимости запоминать, к примеру, все события, связанные с каким-либо объектом. После того, как программист наберет слово Me (обозначающее форму как объект) и поставит точку, рядом с курсором появляется подсказка, содержащая в виде прокручивающегося списка все, связанные с данным объектом свойства. Чтобы найти требуемое нам свойство BackColor не обязательно прокручивать этот список, достаточно на клавиатуре набрать первые несколько букв данного свойства, пока оно не будет подсвечено, после чего клавишей табуляции это свойство можно вставить в код. После ввода знака » /vb_img/VB_Save.png»>. В результате появится диалоговое окно «Save Project», представленное на рисунке.

    Вы можете принять все значения по умолчанию для сохраняемого проекта, нажав кнопку «Save» (Сохранить), (не забудьте только каталог в котором вы сохраняете проект, его имя указывается вполе «Location:»). Имеется также возможность определить свои значения. Для этого в поле «Name:» введите имя сохраняемого проекта, в поле «Location:» задайте каталог, в котором должен быть сохранен проект или выберите этот каталог с помощью кнопки «Browse. «, а также задайте в поле «Solution Name:» имя решения, содержащего ваш проект. Если вы хотите сохранить ваше решение в отдельном каталоге, оставьте галочку в поле «Create directory for solution», если же этого не требуется, то снимите галочку и нажмите кнопку «Save» для сохранения.

    В качестве следующего примера разработаем программу, которая обеспечит возможности получения данных от пользователя, обработки полученных данных и выдачи результата, которая может оказаться в действительности полезной. Первый пример будет достаточно простой. При запуске программы пользователь должен ввести два числа в поля ввода и нажать на кнопку, чтобы дать указание программе начать вычисления. По окончанию расчетов программа представит полученный результат в третьем поле вывода. Для этого в первую очередь создайте графический интерфейс программы, примерно так, как показано на рисунке.

    Для создания графического интерфейса использовались следующие элементы. Статические строки текста, например «Первое число», создаются элементами «Label», отображаемый текст определяется значением свойства «Text» соответствующего элемента. Поля ввода/вывода создаются элементами «TextBox».

    Напомним, что разработка программ под Windows включает два основных этапа: создание графического интерфейса и непосредственно программирование, позволяющее реализовать логику работы программы. Поскольку в нашей программе вычисления начинаются после нажатия на кнопку «Вычислить», то программа вычисления и отображения результата должна быть размещена в обработчике щелчка для этой кнопки. Поэтому для написания программы нужно, как и в предыдущем примере, сделать двойной щелчок на кнопке и написать в появившемся обработчике следующий код

    Dim x, y, z As Integer x = TextBox1.Text y = TextBox2.Text z = x + y TextBox3.Text = z

    Сделаем некоторые пояснения к приведенному коду. В первой строке спомощью оператора Dim определены три целочисленных переменных x, y и z. Вторая строка обеспечивает считывание числа, записанного пользователем в первое окошко ввода, в переменную x. Заметьте, что все окошки ввода различаются именами, заданными по умолчанию: TextBox1, TextBox2, TextBox3. Программист может изменить эти имена, меняя значения свойства «Name» для соответствующего элемента. Разумеется, после этого в программном коде ссылаться на эти элементы вы должны используя данные вами имена. Свойство «Text» поля ввода содержит текст, вводимый пользователем, и отображаемый на экране. В третьей строке содержимое второго поля ввода копируется в переменную y. Следующая строка реализует непосредсвенно вычисления, в данном случае сложение значений x и y и присвоение полученного результата переменной z. Чтобы полученный результат стал известен пользователю, в последней строке кода производится присвоение своству «Text» третьего окошка ввода значения переменной z, что и приводит к отображению ее значения в этом окошке.

    Проверьте работу программы, нажав клавишу F5, введя числовые данные и нажав кнопку «Вычислить». В результате должно получиться что-то вроде того, что представлено на следующем рисунке.

    Поэкспериментируйте с программой. Попробуйте вместо суммы вычислять значения каких-либо других арифметических выражений.

    Как осуществить запуск программы basic

    До сих пор, знакомясь с работой операторов Spectrum-Бейсика,
    мы вводили их в непосредственном режиме, то есть наше требова-
    ние что-либо сделать компьютер выполнял сразу же после нажатия
    клавиши Enter. Для выполнения в этом режиме следующего опера-
    тора нужно опять набирать ключевое слово, параметры и опять
    нажимать Enter. Если бы компьютер мог работать только так, то он
    ничем принципиально не отличался бы от простейшего калькуля-
    тора, на котором каждое действие задается и выполняется отдель-
    но.

    Именно способность работать по программе, то есть выполнять
    один за другим операторы, расположенные в заданной после-
    довательности, делает компьютер компьютером. Эта последователь-
    ность операторов и называется компьютерной программой.

    Простейший способ заставить компьютер выполнить несколько
    операторов подряд без остановки — это после набора оператора
    поставить двоеточие, затем ввести следующий, а закончить после-
    довательность нажатием клавиши Enter:

    PRINT «A»;: PRINT «В»;: PRINT «C»;[Enter]

    Однако приведенная строка — еще не программа. Spectrum не
    может запомнить эту последовательность операторов и выполнить
    вновь. Да и не все операторы Бейсика можно записать вот так, в
    одну строчку. Не говоря уж о том, что читать такую последователь-
    ность не очень удобно.

    Программа составляется из множества строк, в каждой из которых
    записан один или несколько операторов. Строкам присваиваются
    «адреса» — номера от 1 до 9999. При запуске программы строки
    выполняются одна за другой в порядке возрастания номеров.

    Так, приведенная последовательность операторов PRINT в виде
    программы запишется следующим образом:

    Набор программы

    Строки программы набираются точно так же, как и операторы в
    непосредственном режиме, только перед первым оператором в
    строке обязательно ставится ее номер. После завершения набора
    нажимается клавиша Enter, но строка не выполняется, а переписы-
    вается в верхнюю часть основного экрана, освобождая место в
    строке редактора для ввода следующей. Именно номер в начале
    строки сообщает компьютеру, что набранный оператор или после-
    довательность операторов являются частью программы, и их не
    следует выполнять сразу, а нужно поместить в память компьютера
    для хранения.

    Запуск программы

    Запускается программа опе-
    ратором RUN, вводимым в не-
    посредственном режиме. После
    выполнения нашей первой
    программы на экране увидим

    и знакомое нам сообщение
    О ОК, 30:1. Смысл его тот же,
    только цифры другие. Надеем-
    ся, понятные — работа законче-
    на на первом операторе строки
    с номером 30.

    RUN без параметров запускает программу с первой строки (со
    строки с наименьшим номером). Можно «стартовать» и с любой
    другой, указав ее номер. Например, оператор RUN 20 запустит
    программу с 20-й строки, и на экране появится лишь часть текста:

    Редактирование программы

    При выполнении программы существенным является лишь по-
    рядок следования номеров строк. Поэтому для удобства последую-
    щего изменения программы (непример, добавления новых строк)
    нумерацию производят через 5 или, чаще, через 10 номеров.
    Вставляются строки в программу просто: набирается строка с
    номером большим, чем номер строки, после которой нужно сделать
    вставку, но меньшим, чем номер последующей, и нажимается
    Enter. Введем строки
    15 PRINT»*»;
    25 PRINT «*»;

    и наша первая программа приобретет следующий вид:

    10 PRINT «А»;
    15 PRINT»*»;
    20 PRINT «В»;
    25> PRINT «*»;
    30 PRINT «С»;

    После ее выполнения (RUN) на экране появится
    А*В*С

    Допустим, нам потребовалось изменить содержание какой-ни-
    будь строки программы (а этим только и приходится заниматься
    при ее отладке). Указать Бейсику строку, которая требует ре-
    дакции, можно, перемещая с помощью курсорных клавиш CS/6 и

    CS/7 значок >, расположенный в тексте программы на основном
    экране между строкой и ее номером. Этот значок называется
    указателем текущей строки и, пока его «не трогают», указывает на
    последнюю введенную строку (в нашем случае на строку 25).
    Установим указатель на 30-ю строку и нажмем клавиши CS/1
    (Edit). Строка скопируется на служебный экран, туда, где она
    ранее набиралась и где ее теперь можно редактировать. Как это
    делается, мы уже описывали (см. стр. 9). Заменим, например, в
    этой строке букву С на D.

    Когда все необходимые изменения в строке произведены, на-
    жмем Enter. Отредактированная строка перепишется на прежнее
    место (если, конечно, не был изменен ее номер).

    Пока строка находится на редакции (Enter не нажата), можно
    еще отказаться от внесенных в нее изменений. Нужно нажать CS/1
    (Edit), и на редактирование будет вызвана строка, в которой в
    данный момент расположен указатель текущей строки. Обратите
    внимание на то, что указатель текущей строки можно перемещать
    и во время редактирования строк.

    Для удаления строки из программы
    совсем необязательно вызывать ее на
    редакцию и стирать весь ее текст. До-
    статочно ввести ее номер без каких-
    либо операторов. Введем, к примеру,

    10

    — и из программы исчезнет 10-я
    строка — и номера не останется. Про-
    падет с экрана и указатель текущей
    строки (возвращается он с помощью
    клавиш CS/6 и CS/7).

    И еще одна существенная, но про-
    стая операция, которую необходимо
    освоить для успешной отладки про-
    граммы — вывод листинга, то есть
    распечатка на экране фрагментов
    программы. Это просто необходимо,
    если программа состоит из многих де-
    сятков, а то и сотен строк, которые,
    естественно, невозможно увидеть на
    экране сразу все. Начать вывод лис-
    тинга с первой строки программы
    можно с помощью оператора LIST. По-
    сле его выполнения компьютер пред-
    ставит на экране первую страницу
    листинга. Если на ней поместилась не
    вся программа, то он спросит: scroll?
    (прокрутить?). Для продолжения про-
    смотра («прокрутки» экрана) нажима-
    ется любая клавиша, кроме Space и
    CS/Space. После нажатия на эти кла-
    виши вывод листинга прекращается.

    Можно попросить компьютер вывести листинг программы, на-
    чиная с любой строки, указав ее номер после ключевого слова,
    например:

    Причем на упомянутую строку автоматически будет установлен
    указатель текущей строки. Таким образом, команда LIST позволяет
    быстро «перебрасывать» указатель в любое место программы.

    Вполне может быть, что номер требуемой строки забылся. Не
    стоит расстраиваться. Если мы и ошибемся, LIST найдет строку с
    ближайшим большим номером и начнет вывод листинга с нее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *