Как делать скрипт css посталовским 4
Перейти к содержимому

Как делать скрипт css посталовским 4

  • автор:

Диагностика муфты VVTI при помощи Посталографа.

Всем привет.
В данной статье поделюсь с начинающими колхозниками методикой диагностики системы VVTI с использованием осциллографа Посталовского .
Как Вы знаете в большинстве современных авто применяют системы изменения фаз. Наличие данной системы обеспечивает снятия большей мощности ( до 30%) с двигателя на различных нагрузках.
Однако, в ходе эксплуатации данные системы зачастую отказывают.
Это связано в первую очередь с ресурсом, когда изнашиваются элементы системы и конечно же с условиями эксплуатации. Например если владелец авто редко меняет масло, то забивается фильтр-сетка, подклинивает клапан VVTI, да и в самой муфте накапливаются отложения. Данные факты приводят к отказу системы и соответственно к перебоям в работе двигателя.
Симптоматика при неисправной системе VVTI следующая – потеря мощности, дерганья при разгоне, неустойчивая работа ДВС.
И вот друзья представим себе что ваш мотор неожиданно захандрил и вам поставлена задача определить причину неисправности. Понятно что при подобных симптомах (потеря мощности, дерганья при разгоне, неустойчивая работа ДВС)под подозрение попадают различные узлы двигателя и в первую очередь это топливная система. Кроме этого не исключены катушки зажигания. А может компрессия?
Вот тут, чтобы не гадать на кофейной гуще и отрубленных куриных головах будет очень полезно провести общий анализ работы ДВС при помощи осциллографа Посталовского .
Есть камарады в природе такой замечательный прибор как осциллограф Посталовского который производит запись сигналов от двигателя. Один замечательный украинский программист написал программку (скрипт) который на основании полученных данных измеряет эффективность работы каждого цилиндра вашего двигателя. Зовут этого уважаемого человека Андрей Шульгин. У осциллографа Посталовского имеются аналоги, например Диамаг и т.д, но у самого скрипта есть общее название – CSS. Шульгин написал еще несколько скриптов, но о них расскажем позже.
Как работает прибор и что делает скрипт CSS …
По сути все просто.
Прибор подключается к двигателю и записываются сигналы от датчика коленчатого вала, катушки зажигания как правило первого цилиндра и в нашем случае дополнительно, для диагностики системы VVTI мы запишем сигнал от датчика распредвала.
Выглядят эти сигналы как на рисунке ниже.

Для подготовки данных нам нужно выполнить ряд манипуляций на работающем двигателе согласно стандартной методики. А именно — начать запись с холостого хода, далее плавно ( в течении 3-4х секунд) поднять обороты до 4-5 тысяч и отпустить педаль газа. Далее дать установится холостым оборотам и резко нажать на газ. как только обороты достигнут 3500 — выключаем зажигание и при этом не отпускаем а держим педальку газа чтобы в момент когда моторко глохнет дроссель оставался открытым.
Останавливаем запись и дальше начинается магия скрипта.
Программа обсчитывает данные и выдает нам результат эффективности работы каждого в отдельности цилиндров на различных оборотах. При чем график эффективности работы каждого цилиндра имеет свой цвет.
По сути мы получаем некую кардиограмму работы сердца вашего автомобиля (двигателя) на которой видно его текущее состояние и как оно работает. Исходя из данной «кардиограммы» можно понять как работают форсунки, как работает система зажигания (есть ли перебои в работе свечей или катушек) и даже можно условно оценить состояние компрессии в цилиндрах.
Но. Мы в нашем колхозе последнее время немного изменили стандартную методику проведения скрипта CSS и добавили в нее несколько прогазовок с включенной передачей АКПП. Это сделано с целью посмотреть как работают цилиндры под нагрузкой т.к многие неисправности проявляются именно на нагрузочке.
В итоге если имеем ИСПРАВНЫЙ автомобиль, то получаем примерно вот такие данные.

Что значат эти графики?
Темный график – это обороты ДВС. На нем видно что выполнили прогазовкау, сделали 3 прогазовки с нагрузкой и в оконцове еще одна — пятая прогазовка с остановкой двигателя.
Цветные графики — эффективность работы цилиндров. У каждого цилиндра свой цвет.
Для начинающих разделим этот график на 10 участков и дадим пояснения.

Участок № 1 – это начало записи когда автомобиль работал на холостом ходу. Обороты равны 770 PRM.
Участок № 2 – первая плавная прогазовка до 4500 PRM.
На этих участках скрипт показывает эффективность работы форсунок.
Участок № 3 – момент установки оборотов холостого хода. Видно что ХХ устанавливается долго из за неоткалиброванного дросселя ( машина только что после промывки БДЗ).
Участок №4 – просадка оборотов момент включения селектора АКП в положение «Drive».
Участок № 5 – холостой ход с переведенным селектором АКП в положение «Drive».
Участок № 6 – прогазовка с включенной передачей до 1500 PRM.
Участок № 7 – прогазовка с включенной передачей до 1700 PRM.
Участок № 8 – прогазовка с включенной передачей до 1800 PRM.
Участок № 9 – прогазовка с ВЫКЛ передачей до 5000 PRM и выключение зажигания.
Участок № 10 – замедление коленвала цилиндрами. При чем напомню что это косвенно указывает на компрессию и если графики сходятся в одну точку (как у нас), то компрессия по цилиндрам одинаковая.
При чем скрипт не покажет конкретных значений, но то что она одинаковая во всех 4х цилиндрах – это мы увидим по этим «хвостикам»

Теперь перейдем к муфте VVTI. Мы неслучайно (случайности не случайны) записывали сигнал от датчика распредвала.
В ПО скрипта есть вкладка «Фаза» на которой виден сигнал от датчика распредвала. При этом чем выше уровень (амплитуда) сигнала от датчика, тем темнее график.

Картинку взял на этом уважаемом ресурсе

По итогу получаем график на котором видно как меняются углы положения распредвала на различных оборотах и нагрузках в результате работы системы VVTI.

Этот график показывает работу системы VVTI автомобиля Toyota Prado 120 c двигателем 2TR-FE.
Согласитесь – отлично видно как распредвал в момент нагрузки резко поворачивается и в итоге клапана открываются «раньше». При чем на средних нагрузках муфта VVTI поворачивает распредвал на 20 градусов, а если увеличить нагрузку — поворачивает распредвал на 30 градусов.
Т.е благодаря прибору мы видим как по факту работает система.
Теперь рассмотрим случай с не исправным двигателем 1 NZ.
На этом двигателе имеется сильный разброс по компрессии, грязные форсунки и неисправная система VVTI.

Посмотрите как это выглядит на графиках CSS скрипта Шульгина.

Видно что 4й цилиндр зеленый график явно работает хуже на всех режимах. Иногда выпадает из общей упряжки 1й цилиндр.
Если посмотреть на участок осциллограммы с «хвостиками» которые нам «рассказывают» о компрессии, то тут видно что все не есть хорошо в двигателе имеется приличный разброс по показаниям относительной компрессии.

Ну и конечно же система VVTI. Открыв вкладку «Фаза» мы видим что по факту угол положения распредвала относительно муфты VVTI на всех режимах остается постоянный.

Система VVTI неисправна.
Искушенный читатель спросит – а зачем такие сложности? Ведь достаточно взять и с помощью исполнительного теста сканером, да чего там. — просто подав напряжение 12В на клапан можно проверить по реакции мотора включается муфта или нет.
Отвечу так что с помощью осциллографа видно на какие конкретно углы открывается муфта. Зачастую муфта забита грязью и работает на половину рабочего хода или же с подклиниваниями. Вот тут график с «Посталовского» незаменим.
Как то так.
Всем мира и добра.

forum.injectorservice.com.ua

Здравствуйте! Имеется автомобиль ваз 2131 Эбу Бош 7.9.7 с механическим дросселем. Машина не держит холостой ход, горят ошибки пропуски воспламенения 1,2 цилиндра.
Потихоньку начинаю познавать ПОСТАЛОВСКИЙ 4. Меня интересует вопрос: Все два скрипта выполняются, на холостом ходу а если данное авто не держит холостой ход то как быть?

SeGius Сообщения: 76 Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:48 Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 4 раза Контактная информация:

Re: Как правильно замерить скрипты PX и CSS

Сообщение SeGius » 24 апр 2017, 22:50

Не держит ХХ ето типа глохнет? Я в таких ситуациях прошу помощи помошника который поддержывает обороты, а я вето время включаю запись и делаю остальные манипуляции: прогазовка, глушение при выжатом дроселе и тд. Ну а если вообще невыходит то ищу возможные причины пропусков воспламенения: проверка ВВ проводов, свечей, замер компресии. Также можна посмотреть график разряжения при прокрутке стартером.

Bodr9n Сообщения: 254 Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49 Благодарил (а): 109 раз Поблагодарили: 4 раза Контактная информация:

Re: Как правильно замерить скрипты PX и CSS

Сообщение Bodr9n » 25 апр 2017, 00:01

Да! машина сразу глохнет . Есть новая версия скрипта 3.0 где Шульгин говорит, что он доработал скрипт. Пользовался ли кто нибудь этой версией на практике? Или это версия еще сырая?

Milta-zp Сообщения: 441 Зарегистрирован: 05 окт 2013, 20:13 Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 19 раз

Re: Как правильно замерить скрипты PX и CSS

Сообщение Milta-zp » 25 апр 2017, 14:59

Внимательно смотри главную страницу версия скрипта 3.14 уже обновлена
Иногда легче поверить в невероятное, чем понять очевидное

Bodr9n Сообщения: 254 Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49 Благодарил (а): 109 раз Поблагодарили: 4 раза Контактная информация:

Re: Как правильно замерить скрипты PX и CSS

Сообщение Bodr9n » 25 апр 2017, 19:40

Извиняюсь да версия 3.14. Подскажите реально ли снять скрипты Рх и СSS на данном авто, повторюсь авто при заводке сразу глохнет, кто каким методом пользуется т.е кто как замеряет скрипт? На какие нюансы нужно обращать внимание при замере скриптов?

Ygryk Сообщения: 2669 Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42 Благодарил (а): 49 раз Поблагодарили: 283 раза

Re: Как правильно замерить скрипты PX и CSS

Сообщение Ygryk » 26 апр 2017, 16:14

25 апр 2017, 19:40
при заводке сразу глохнет, кто каким методом пользуется т.е кто как замеряет скрипт?

Снимите не по инструкции, а как получится (можно включить запись сигналов ещё до запуска двигателя), постарайтесь выполнить перегазовки. Даже если скрипты не заработают — полученные сигналы сохраните и выкладывайте сюда.

Bodr9n Сообщения: 254 Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49 Благодарил (а): 109 раз Поблагодарили: 4 раза Контактная информация:

Re: Как правильно замерить скрипты Px и CSS

Сообщение Bodr9n » 27 апр 2017, 13:00

Хорошо как сниму скрипты, результат обязательно выложу.

Bodr9n Сообщения: 254 Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49 Благодарил (а): 109 раз Поблагодарили: 4 раза Контактная информация:

Re: Как правильно замерить скрипты Px и CSS

Сообщение Bodr9n » 29 апр 2017, 22:53

Как обещал вот снятые сигналы Px и CSS. Извиняюсь что так много попыток, но все равно получилось снять. Пожалуйста разъясните в чем проблема? Скрипт Px показывает что проблема с газораспределением!

Вложения Нива. CSS.mwf (9.63 МБ) 777 скачиваний Нива. Скрипт CSS.mwf (7.94 МБ) 753 скачивания Нива. Скрипт Рх попытка 1.mwf (3.63 МБ) 905 скачиваний Нива. Скрипт РХ попытка 2.mwf (2.72 МБ) 821 скачивание

Bodr9n Сообщения: 254 Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49 Благодарил (а): 109 раз Поблагодарили: 4 раза Контактная информация:

Re: Как правильно замерить скрипты Px и CSS

Сообщение Bodr9n » 30 апр 2017, 13:53

Снял Высоковольтный сигнал. Нужно ваше мнение? На осцилке (дефект зажигания) мне не понравились 2 и 4 формы сигнала сняв ВВ провода 2 и 4, я замерял сопротивление оказалось очень высокое. Поменял все 4 провода прошу объяснить нету ли не каких дефектов на осциллограмме (Зажигание исправно)?

Нива, Система зажигания дефект..mwf (30.96 МБ) 731 скачивание
Нива. Зажигание исправно..mwf (14.42 МБ) 734 скачивания
Нормальный ли этот формы сигнал? Снимок.PNG (118.37 КБ) 7539 просмотров

Bodr9n Сообщения: 254 Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49 Благодарил (а): 109 раз Поблагодарили: 4 раза Контактная информация:

Re: Как правильно замерить скрипты Px и CSS

Сообщение Bodr9n » 04 май 2017, 21:16

Почему на мои вопросы не кто не отвечает? Сами сказали выкладывать результаты, а помощи нету? Приходится все самому решать, честно это обидно. Получается тему можно закрывать, зачем только открывал!

nikki-car Сообщения: 2068 Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21 Благодарил (а): 61 раз Поблагодарили: 345 раз

Re: Как правильно замерить скрипты Px и CSS

Сообщение nikki-car » 04 май 2017, 22:34

Уважаемый Bodr9n, при освоении чего то нового и интересного, результат хочется получить сразу, а консультацию быстро. Но у всех своя жизнь индивидуальная, со множеством жизненных сюрпризов и ограниченном ресурсе сил и возможностей. Проявляйте больше терпимости. Ведь по сути никто ничему здесь не обязан.
по Вашим осцилкам. И на неисправном и на исправном графике присутствуют дефекты искрообразования. Скорее всего дело в свечах.

Чтобы понять дефект, пробуйте читать похожие или аналогичные темы вашей проблемме

Вложения 04.05.jpg (157.34 КБ) 7430 просмотров

namanga Сообщения: 129 Зарегистрирован: 11 июн 2016, 08:15 Благодарил (а): 26 раз Поблагодарили: 9 раз

Re: Как правильно замерить скрипты Px и CSS

Сообщение namanga » 05 май 2017, 03:58

Почему в скрипте «Нива. CSS.mwf» Вы указываете такой порядок работы цилиндров (1423), а УОЗ — 31 градус?
После замены ВВ проводов что-то поменялось в работе двс? (Как на меня, то неисправны были ВВ провода 2 и 3 цилиндров).
О файле «Нива. Зажигание исправно..mwf», Вам сказал nikki-car.
По Рх: гидротолкатели, стертые кулачки распредвала и т.п.

nikki-car Сообщения: 2068 Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21 Благодарил (а): 61 раз Поблагодарили: 345 раз

Re: Как правильно замерить скрипты Px и CSS

Сообщение nikki-car » 05 май 2017, 08:39

05 май 2017, 03:58
По Рх: гидротолкатели, стертые кулачки распредвала и т.п.

В Ниве ещё присутствуют рокеры.
В случае ремонта обращать на них внимание тоже. Это деталь первостепенного износа.Ни один комплект рокеров не изнашивается равномерно

Bodr9n Сообщения: 254 Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49 Благодарил (а): 109 раз Поблагодарили: 4 раза Контактная информация:

Re: Как правильно замерить скрипты Px и CSS

Сообщение Bodr9n » 05 май 2017, 11:25

Прошу меня извинить и на меня не обижаться.
По поводу почему я указал УОЗ 31! Это УОЗ по Рx, для того чтобы СSS хорошо отработал. Или УОЗ по Рx я определил не верно?

УОЗ.PNG (17.59 КБ) 7383 просмотра

По поводу порядка цилиндра видимо ошибочно нажал. Знаю что на НИВЕ порядок 1-3-4-2. По поводу высоковольтки — проблему решил! Проблема была не в свичах а в Проводах. Для интереса еще снял по первичке Выкладываю осцилки!

Нива. Высоковольтный сигнал по первички 1.4.mwf (1.37 МБ) 711 скачиваний
Нива. Высоковольтный сигнал по первички 2.3.mwf (1.48 МБ) 705 скачиваний

Проблему нашел неделю назад. Вскрыл клапанную крышку и какие нашел проблемы!
1) Гидрокомпенсаторы — 2 компенсатора 1 цилинда и 2 компенсатора 4 цилиндра не исправные и при этом еще не затянутые.
2) Клапан. Кончик клапана первого цилиндра рокер грубо говоря сточил.
3) Метки были сбиты на полтора зуба.
Меня интересует вопрос! Подскажите почему по Px выпускной тракт выше красной зоны? Получается высокое противодавление.

nikki-car Сообщения: 2068 Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21 Благодарил (а): 61 раз Поблагодарили: 345 раз

Re: Как правильно замерить скрипты Px и CSS

Сообщение nikki-car » 05 май 2017, 11:44

Если скрипт делать автоматически с момента запуска, УОЗ может быть не корректным. Выберите участок немного позже на 1 — 2 секунды

Слушаем и смотрим двигатель автомобиля Автоскопом Постоловского

Автоскоп 4

Д иагностическое оборудование серии Автоскоп предназначено для обнаружения и локализации неисправностей в системах управления автомобиля, включая зажигание и газораспределение. Также этот прибор известен как осциллограф Посталовского. На данный момент система очень популярна как у начинающих диагностов, так и профессионалов.

Преимущества Автоскопа

USB Autoscope 4 создан прежде всего для диагностики двигателя и его систем управления. Дело это нелёгкое, порой похожее не хирургию. В медицине ведь как: неправильно поставили диагноз, неправильно лечили, пациент умер. То же и с машинами: ошибочное определение неисправности влечёт за собой неоправданные траты времени и средств. Слыхали вы от горе-мастеров такие предложения: “Ну, у вас машина не тянет, наверное, дело в ГБЦ” или “Надо свечи поменять, засорились”. Теперь даже непрофессионал сможет установить, что происходит с мотором. Но обо всём по порядку.

Владимир Постоловский и Андрей Шульгин создали устройство, которое способно найти, даже никак не проявляющую себя внешне, проблему в силовом агрегате. Бывает, что факт неисправности налицо, а современные диагностические компьютеры (автосканеры) не могут определить в чём дело. Для таких случаев и нужен Автоскоп.

Реальное применение

Основные возможности устройства, изложенные изобретателем:

● определение и показ на диаграмме угла опережения зажигания;
● выявление состояния каталитического нейтрализатора;
● оценка состояния двигателя по графику разрежения и давления во впускном коллекторе, картере, выхлопной трубе;
● измерение статической и динамической компрессии цилиндров;
● запись и отслеживание сигналов со всех автомобильных датчиков в реальном времени;
● оценка состояния системы зажигания и форсунок;
● оценка равномерности вращения коленвала;
● расчёт пневматических и геометрических характеристик цилиндро-поршневой группы.

Пользователь портала DRIVE2.RU под ником kal9mba поделился в личном блоге результатами использования нового диагностического прибора. Одним из примеров стала ситуация с VW Golf IV. Клиент жаловался диагносту, что машина “не едет”, мотор не выдаёт всю свою мощность. В результате проверки устройством USB Autoscope IV выяснилось, что был забит катализатор. А человек уже собирался перепрошивать ЭБУ, что только бы замоскировало неисправность…

Другая проблема — на ВАЗ-2114 восьмиклапанный мотор периодически глох и не заводился. Форсунки, топливный насос и все датчики были заменены по настоянию гаражных мастеров. Ничего из этого не помогло. 10 минут работы автоскопа и вот причина: разбитая шпонка на коленвале. Хорошо ещё, что не погнуло клапана! Стоило только поменять повреждённые детали как всё заработало.

Разбитая шпонка коленвала

Скрипты Шульгина

Некоторые из возможностей описываемого диагностического оборудования активируются с помощью дополнительных скриптов, автором которых является Андрей Шульгин. Главные из них Px и CSS. Для проверки состояния силового агрегата достаточно снять осциллограмму ДПКВ и включить соответствующий скрипт.

Скрипт Шульгина

Скрипт CSS создан для выявления причин неравномерной работы мотора. С его помощью можно быстро узнать, какой цилиндр работает хуже остальных.

Получив осциллограмму датчика положения коленчатого вала, CSS автоматически просчитывает форму зубчатого венца и определяет его формулу. Чаще всего это формула 60-2, но может быть и 36-1, и 60-2-2 и любая другая, даже без пропуска зубьев. Определив форму венца, скрипт в дальнейшем проводит с ним работу.

Форма венца

Также возможно определение угла опережения зажигания относительно ВМТ для автомобилей с устаревшей системой зажигания с трамблёром.

Диагностика зубчатого диска при помощи автоскопа имеет и недостатки. Во-первых, данные не всегда обрабатываются корректно и потому иногда программа делает неверный расчёт формы венца. Также CSS неприменим к двигателям, у которых длинный коленвал. Вернее, провести диагностику можно, но в вычислениях будет слишком большая погрешность. Помните, что в диагностике важна точность?

Тестирование двигателя при помощи CSS

1. Подключение мотортестера к датчику коленвала. Если он отсутствует, вместо него соединитесь с любым индуктивным датчиком, поднесённым к венцу маховика;
2. Подключение к цепи катушки зажигания, либо высоковольтному датчику, подключенному к первому цилиндру;
3. Ручной ввод количества и порядка работы цилиндров;
4. Соединение ДПКВ с первым каналом автоскопа;
5. Установка адаптера зажигания и датчика синхронизации по первому цилиндру;
6. В пользовательских настройках выбираем CSS и включаем запись данных;
7. Запуск двигателя, выход на частоту оборотов около 3000 в минуту. Отпустить и резко открыть дросель. После 4000 оборотов выключить зажигания, удерживая дроссельную заслонку открытой.

После теста запись данных остановить и вызвать скрипт на панели инструментов программы Autoscoupe 4.

Видеоинструкция:

После этого вы увидите окно с надписью Report, а далее те схемы и графики, о которых мы писали выше.

Report

Плагин Px

Данный плагин выполняет глубокий анализ графика давления в цилиндре. Анализ выполняется автоматически с предоставлением текстовой и графической информации во вкладке Report.

Плагин Px

В числе этой информации есть диаграмма фаз газораспределения

Фазы

Px выявляет синхронизацию момента наивысшего давления цилиндра с моментом искрообразования на свече зажигания, после чего выводит диаграмму УОЗ в зависимости от оборотов коленчатого вала и нагрузки на силовой агрегат, а также график наполнения цилиндра на такте впуска.

Угол зажигания

Рассмотрим ситуацию с автомобилем Daewoo Nexia, владелец которого жаловался на пониженную мощность двигателя. Сначала подключим автоскоп к компьютеру через USB-кабель. Далее тестер нужно соединить с идущим в комплекте высоковольтным адаптером. На адаптер подаётся питание от автомобильной АКБ (чёрный “крокодил” минус, красный — плюс).

Затем нужно снять от свечи зажигания первого цилиндра высоковольтный провод и соединить его с разрядником, после чего подключить к адаптеру датчик синхронизации с искрой первого цилиндра. Этот прибор подключается к высоковольтному кабелю, который мы только что сняли со свечи.

Выкручиваем свечу зажигания. Вместо неё в колодец зажигания вводится датчик давления от автотестера. На него также подводится питание от аккумулятора. Дальнейший алгоритм действий тот же, что и при использовании CSS. Это наглядно показано на видео:

Результаты измерений в двигателе “подопытной” Nexia показали, что давление немного выше допустимого. Это может указывать на попадание в камеру сгорания моторного масла. Также во вкладке Report скрипта Px указывается величина потерь газов, в нашем случае 17% (норма).

Тестирование показало, что выпускной клапан первого цилиндра сработал раньше, чем положено. На это указывает следующий график во вкладке отчёта. Угол 130 градусов между линиями превышает допустимое значение.

Ранний угол Ранний УОЗ

Приведённые рисунки показывают, что впускной и выпускной распредвалы спешат на 15 градусов, фазы ГРМ неверно установлены. При этом геометрическая и пневматическая степени сжатия находятся в пределах нормы. Классический способ проверки подтвердил сбой в установке газораспределительных фаз.

Скрипт ElPower

С помощью этого плагина проводится комплексная диагностика системы запуска двигателя и бортовой электросети. Учитывается их влияние друг на друга, в отличие от традиционных методик диагностики. Попробуем узнать, почему не заводится двигатель на тестируемой машине.

Тестирование с использованием ElPower проводится следующим образом. Необходимо подключить черный “крокодил” питающего кабеля USB-автоскопа к минусовой клемме АКБ. Измерительный адаптер соединить со входом №1 тестера и подключить его к положительной клемме аккумулятора с помощью пробника зажима “крокодила”. Ко входу №4 подключить токовые клещи Appa-32 и с помощью переключателя на них выбрать диапазон 600 А.

Далее в окне программы USB-Осциллограф вызываем меню “Режимы=> ELPower”. Поднесите токовые клещи к силовому проводу, отходящему от любой из клемм аккумулятора и поверните их той стороной, полярность которой совпадает с полярностью клеммы. Затем нужно откалибровать клещи так, чтобы сигнал от них появился по центру красной зоны на экране осциллографа.

Включаем запись осциллограмм. После этого токовыми клещами обхватываем все провода, отходящие от клеммы аккумулятора. Включаем дальний свет фар и через 3-5 секунд выключаем.

Включаем зажигание и дожидаемся окончания работы топливного насоса. Запускаем двигатель. Через 5 секунд снова включаем дальний свет, держим его 3-5 секунд. Глушим мотор.

Снимаем токовые клещи и подносим их к силовому проводу АКБ в том же положении, в котором они были зафиксированы на клемме. Выключаем запись осциллограмм. В окне программы нажимаем “Выполнить скрипт”.

В появившееся окно вводим значение пускового тока и стандарт его измерения. Они указаны на крышке аккумулятора. Для примера возьмём 356 ампер по стандарту SAE.

Нажимаем ОК и видим результаты анализа.

Параметры батареи, генератора и стартера, значения которых выходят за пределы допустимого диапазона, автоматически выделяется цветом. В данном случае внимание акцентировано на том, что в момент включения стартера напряжение на клеммах аккумулятора упало ниже 9 В (до 7,2). Опасным считают напряжение ниже 7 В, так как это может вызвать сбой запуска двигателя и работы электроники автомобиля.

Что послужило причиной просадки напряжения? На данном автомобиле аккумулятор выдаёт только 335 ампер вместо положенных 356, но такое падение не является критичным. Аккумулятор старый, но исправный. Цепь стартера тоже в порядке.

Давайте сопоставим характеристики аккумулятора с параметрами стартера

Выяснилось, что требуемый пусковой ток стартера значительно выше того, который может обеспечить АКБ. Потому машина и не заводится. Вывод: владелец неправильно подобрал аккумулятор.

Разбор полётов: плюсы и минусы автоскопа

По сравнению с предыдущей версией, USB Autoscope четвёртого поколения имеет ряд существенных отличий:

● Адаптер зажигания интегрирован в корпус Autoscope IV.
● Питание датчиков через подключение к тестеру.
● Подсветка у всех адаптеров светодиодами.
● Более высокое качество комплектующих.

Уровень возможностей устройства прямо пропорционален уровню подготовки его пользователя. Но даже начинающему диагносту его освоение не будет в тягость. К недостаткам можно причислить уже упомянутую выше особенность обработки данных.

Также минусом прибора является неполную совместимость с ноутбуками, что выражается в снижении напряжения питания устройства usb. Поэтому невозможно качественно запитать автоскоп от USB-гнезда портативного компьютера. В данном случае нужен внешний источник напряжения. Само программное обеспечение без проблем работает на ноутбуках.

Посталограф поддерживает установку в своё ПО нескольких профилей с пользовательскими настройками, благодаря чему им может пользоваться несколько человек в одной мастерской именно так, как им удобно. Также это даёт возможность компоновать часто используемые режимы работы для конкретных задач. Например, для проверки лямбда-зонда нужно один раз её провести и сохранить индивидуальные настройки. И тогда в другой раз не нужно будет перенастраивать весь Autoscope заново. Вызвал нужный режим и готово.

Как сделать правильный выбор — смотрите в видео обзоре

Файлы для скачивания

Обновления для USB Autoscope IV

Пакет установки драйверов и программы «USB Oscilloscope» версии 4.4.9.7 для USB Autoscope IV Требуется Windows XP SP2 или выше

Инструкция USB Autoscope IV
Скачать файл с описанием основных возможностей Автоскоп 4 можно по ссылке

Где купить в Украине USB Автоскоп 4?

Купить Автоскоп 4

Хороший магазин с адекватными ценами и быстрой доставкой

Диагностика двигателя при помощи скрипта CSS Андрея Шульгина

для начала закину ссылку на видео, где описывается вся система.
________________________________________________________
Не дает мне все покоя тряска на хх и я в очередной раз пытаюсь выяснить что и почему…
Есть знакомый который может делать диагностику Клипом, а так же интересную диагностику двигателя по примеру добавленного в пост видео. Подобная диагностика дает очень интересные показания и становится сразу ясно что не так с ДВС.

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Принцип примерно такой — подключаемся к датчику коленвала и заводим машину, чтобы немного газануть, потом газануть мощно и заглушить двигатель не снимая ноги с педали газа… Все это записывается в специальный график для анализа. По тому наблюдению программой, как каждый цилиндр толкает коленвал и выстраивается картина маслом)

Фото в бортжурнале Renault Megane II

если коротко пояснить суть графика, то участок отмеченный 1 это работа на холостом ходу и немного разбежавшиеся цилиндры могут так себя вести из-за форсунок (посоветовал мне прочистить форсунки для профилактики). Даллее участок 2 немного газа и видно что все работают ровно и без сбоев. На участке 3 мощный газ и опять же равномерность работы цилиндров не вызывает опасений. 4 участок это уже когда нажали кнопку выключения и двигатель ещё остаточно работает — тоже все ОК. Не считая первого участка, работу двигателя оценили как отличную. Это радует)
Но ХХ то все равно трясет кузов… Далее интересная диагностика катушек показала один прикол, о котором в жизни не задумаешься — 3 из 4 катушек как бы в одной полярности, а одна (к слову может ещё родная) работает в обратной. Это и не плохо, но желательно все катушки иметь в одной полярности, точнее одинаковые. Хорошо что после замены 3-х катушек я не выбрасывал те и оказалась ещё одна такая же Beru. Установили и проверили снова — все в одной полярности и выдают примерно такую диаграмму

Фото в бортжурнале Renault Megane II

С трудом можно поверить, что это может как-то оказывать влияние на колотун авто, НО первое впечатление после поездки и работы на хх — вибрация если не пропала 100% то на 2/3 ослабла точно. Уже интересно) Посмотрим что покажет более длительное наблюдение…
_______________________________________________
Проверили заодно и Клипом — после севшего аккума было несколько ошибок, но ничего особенного… и по показаниям вроде не работает лямбда за катализатором… хз почему — катализатор на месте и ошибки нет. И опять же обратило внимание на себя давление в коллекторе — 492 мбар… уже давно говорили мне что оно завышенное, но у этого парня такой же движок в машине и он обещал проверить у себя тоже для сравнения…
К слову он собирается сделать себе чип-тюнинг — может и я потом попробую, услышав отзыв о работе чипованного двигателя…

P.S.:для диагностики он использует старенький ноут HP, который года 4 назад купил у меня)) я же им пользовался примерно с 2004г… Вот такие вот раньше делали игрушки HP

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *