Как создать программу на python с интерфейсом
Перейти к содержимому

Как создать программу на python с интерфейсом

  • автор:

Введение в создание приложений на Python

Python — это один из самых популярных языков программирования в мире. Он прост в изучении и использовании, и может быть использован для создания различных приложений, от консольных до веб-приложений и мобильных приложений.

Для начала работы с Python нужно установить интерпретатор Python и выбрать текстовый редактор или интегрированную среду разработки (IDE). Для создания приложений на Python необходимы также различные библиотеки и фреймворки, такие как Flask, Django, Tkinter, Kivy и др.

Чтобы научиться создавать мобильные приложения и зарабатывать на этом, приходите на наш бесплатный вебинар по разработке без кода. Вы сможете задать вопросы, узнать больше про зерокодинг и попробовать себя в новой профессии!

Создание консольного приложения на Python: простые шаги и лучшие практики

Консольное приложение — это приложение, которое запускается и выполняется в командной строке. Для создания консольного приложения на Python нужно создать файл с расширением .py и написать код в текстовом редакторе. В Python есть множество встроенных функций для работы с консолью, например, функции input() и print().

Для лучшей практики в разработке консольных приложений нужно следовать принципам DRY (Don’t Repeat Yourself) и KISS (Keep It Simple, Stupid). Это означает, что код должен быть читабельным и легко поддерживаемым.

Создание графического интерфейса пользователя с помощью библиотеки Tkinter

Tkinter — это стандартная библиотека для создания графического интерфейса пользователя (GUI) в Python. Она предоставляет набор виджетов и инструментов для создания интерактивных окон и диалоговых окон.

Для создания GUI на Tkinter нужно создать экземпляр класса Tk() и добавлять к нему различные виджеты, такие как кнопки, поля ввода и др. Также можно настраивать внешний вид и поведение виджетов с помощью атрибутов и методов.

Создание простого приложения на Python

Создание простого приложения на Python может быть легким и интересным заданием для начинающих разработчиков. Вот как можно создать простое приложение на Python:

Шаг 1: Создание нового файла Python

Начнем с создания нового файла Python. Откройте текстовый редактор или интегрированную среду разработки (IDE), такую как PyCharm или Visual Studio Code, и создайте новый файл с расширением «.py». Давайте назовем его «calculator.py».

Шаг 2: Написание кода приложения

Откройте файл «calculator.py» в выбранной вами IDE и добавьте следующий код:

def add_numbers(a, b):
return a + bnum1 = float(input(«Введите первое число: «))
num2 = float(input(«Введите второе число: «))result = add_numbers(num1, num2)
print(«Сумма чисел равна:», result)

В этом коде мы создаем функцию add_numbers , которая принимает два аргумента a и b и возвращает их сумму. Затем мы запрашиваем у пользователя ввод двух чисел, преобразуем их в числовой формат (используя float() ) и сохраняем их в переменные num1 и num2 . Далее мы вызываем функцию add_numbers с этими числами в качестве аргументов и сохраняем результат в переменной result . Наконец, мы выводим результат на экран.

Шаг 3: Запуск приложения

Сохраните файл «calculator.py» и запустите его. Вы можете выполнить это в своей IDE, нажав на кнопку «Запуск» или используя команду в терминале:

python calculator.py

Шаг 4: Тестирование приложения

После запуска приложение будет запрашивать у вас ввод двух чисел. Введите числа и нажмите Enter. После этого приложение выведет на экран сумму введенных чисел.

Вот пример работы приложения:

Введите первое число: 2.5 Введите второе число: 4.3 Сумма чисел равна: 6.8

Это пример работы приложения, где были введены числа 2.5 и 4.3, и программа вывела сумму 6.8.

Создание простого приложения на Python может быть занимательным и познавательным опытом для тех, кто хочет начать свой путь в программировании. Хорошее знание основных конструкций языка и навыки тестирования и отладки помогут вам создать качественное приложение на Python.

На Zerocoder.ru есть курс «Создание мобильных приложений без программирования», который позволяет создать мобильное приложение без необходимости знания Python или других языков программирования. В этом курсе вы узнаете, как создать простое мобильное приложение на платформах glide и adalo.

Графический пользовательский интерфейс в питон

Пользовательский графический интерфейс с Tkinter в Python Питон.

В этом уроке мы разберём создание простого графического пользовательского интерфейса (GUI) в Python Питон.
GUI расшифровывается как Graphical User Interface. На русском это означает пользовательский графический интерфейс. GUI используется во всех современных программах, он позволяет значительно облегчить работу с этими программами.
Для создания GUI в Python используется модуль tkinter. Импортируем этот модуль в нашу программу.
import tkinter as tk
Для создания GUI в Питоне нужно создать окно для него. Чтобы создать окно win, используйте команду tk.Tk()
win = tk.Tk()
В конце любой программы на tkinter в Питон нужно писать команду win.mainloop(), win это название окна для интерфейса. Команда mainloop() не позволяет окну закрываться сразу же при исполнении программы. Если не поместить эту команду в конец программы на Python, то окно для интерфейса закроется сразу же после запуска программы.
win.mainloop()
Изменим название окна для интерфейса Питон с помощью команды win.title(“”). В кавычках пишется текст, который будет отображаться в названии окна.
win.title(«itrobo.ru»)
Зададим окно размером 350×200 пикселей. Для этого в Python используется команда win.geometry(AxB), где A это ширина окна, B это высота окна. A и B пишутся в кавычках и разделяются символом “x”.
win.geometry(«350×200»)
Элементы в tkinter в Питоне создаются с помощью команды
элемент = tk.название_элемента(параметры_элемента)

Элемент метка label в Python

Метка в Python создаётся с помощью команды
txt = tk.Label(win, text = «Комментарий»)
txt это название элемента-метки, Label это название метки, win это окно, в котором отображается метка, text это параметр, отвечающий за текст в метке, “Комментарий” это текст который будет отображаться в метке. Все параметры приведены в этом уроке. (ссылка на урок с метками, все 3 урока надо выложить вместе)
Элементы в tkinter в Питоне располагаются по сетке. Чтобы поставить элемент в определённое место сетки, используйте команду txt.grid(row = m, column = n) , где txt это название элемента, который нужно расположить, row и column это параметры, отвечающие за строку и столбец с элементом, m и n это номера строки и столбца.
txt.grid(row = 2, column = 1)

Пример программы на Python графический интерфейс метка

import tkinter as tk
win = tk.Tk()
win.title(«itrobo.ru»)
win.geometry(«300×300»)
res = tk.Label(win, text = «Привет»)
res.grid(row = 3, column = 0)
win.mainloop()

метка Label в python

Для изменения надписи на метке используется команда имя метки.configure(text=»новый текст метки»)
Например
res.configure(text=»мою надпись поменяли»)

Элемент Button кнопка в Python

Чтобы задать кнопку в графическом интерфейсе python необходимо использовать команду
название объекта кнопка = tk.Button(win, text = “надпись на кнопке”, сomand = имя функции при нажатии)
Например
button=tk.Button(win, text = “нажми меня”, comand =onclick)
создаст нкнопку с именем button надпись на кнопке Нажми меня, при нажатии будет вызываться процедура onclik
для вывода кнопки на экран мы используем разметку и команду
имя кнопки.grid(row = номер строки, column = номер столбца)
например
button.grid(row = 1, column = 1)
Приведем пример программы графический интерфейс на Python с кнопкой и меткой, при нажатии на кнпоку название метки меняется на Меня нажали
import tkinter as tk
win = tk.Tk()
win.title(«itrobo.ru»)
win.geometry(«300×300»)
res = tk.Label(win, text = «-«)
res.grid(row = 3, column = 0)
def onclick():
res.configure(text = «меня нажали»)
button = tk.Button(win, text = «нажми меня», command = onclick)
button.grid(row = 1, column = 1)
win.mainloop()

графический интерфейс python кнопка

Элемент текстовое поле в графическом интерфейсе python

Для задания тектового поля в графическом пользовательском интерфейсе Python используется команда
имя текстового поля=tk.Entry(имя окна)
например команда
text1=tk.Entry(win)
cоздаст объект текстовое поле с именем text1 в окне win
для отображения в окне интерфейса python используется команда
имя элемента.grid(row=номер строки, column=номер столбца)
Например
text1.grid(row=1,column=1)
Чтобы получить данные из текстового поля в Python используется команда
имя поля.get()
Например
znach=float(text1.get())
записывает в переменную znach числовое значение поля text1

Пример программы с графическим пользовательским интерфейсом в Python простейший калькулятор

Сделаем программу калькулятор на Python. В двух текстовых полях пользователь вводит два числа. При нажатии на кнопку в метке будет показываться сумма этих чисел.
Введём два текстовых поля и метку. Первое поле назовём num1, второе num2, метку назовём res. Зададим кнопку button. Поля для ввода текста задаются с помощью команды tk.Entry(win)
num1 = tk.Entry(win)
num1.grid(row = 0, column = 0)
num2 = tk.Entry(win)
num2.grid(row = 2, column = 0)
res = tk.Label(win, text = «-«)
res.grid(row = 3, column = 0)
Зададим кнопку button с помощью команды
button = tk.Button(win, text = “Сумма”)
button это название кнопки, win это окно, где отображается кнопка, text = “Сумма” это параметр, определяющий текст на кнопке.
Если вы просто зададите кнопку, запустите программу на Питоне и нажмёте на кнопку, ничего не произойдёт. Чтобы задать действие по нажатию кнопки, нужно использовать параметр кнопки command. Разберём процедуру нахождения суммы и нажатия кнопки.
При нажатии на кнопку в Python мы должны получить значения двух чисел в текстовых полях, сложить эти числа и вывести сумму в метку. Создадим для этого отдельную процедуру summation(). Подробно о процедурах в Python
Чтобы получить числа из текстовых полей в Питоне, используем команду num1.get() Обратите внимание, что текстовые поля всегда возвращают данные в виде строк, поэтому переведём их числа, используя команду float()
one = float(num1.get())
two = float(num2.get())
Теперь создадим переменную result, в которой будет храниться сумма полученных чисел.
result = one + two
После того, как мы задали метку res с результатом в Питон, нужно изменить текст в ней с “-” на результат. Это можно сделать с помощью команды res.configure(text) и форматированного вывода.
res.configure(text = «= %s» % result)
После того, как мы создали процедуру для вывода чисел в Python, назначим нажатие кнопки на неё. Это можно сделать, присвоив параметр command созданной процедуре.
button = tk.Button(win, text = «Сумма», command = summation)
button.grid(row = 1, column = 1)
Полный код программы на python с графическим пользовательским интерфейсом простейший калькулятор.
import tkinter as tk
win = tk.Tk()
win.title(«itrobo.ru»)
win.geometry(«400×400»)
num1 = tk.Entry(win)
num1.grid(row = 0, column = 0)
num2 = tk.Entry(win)
num2.grid(row = 2, column = 0)
res = tk.Label(win, text = «-«)
res.grid(row = 3, column = 0)
def summation():
one = float(num1.get())
two = float(num2.get())
result = one + two
res.configure(text = «= %s» % result)
button = tk.Button(win, text = «Сумма», command = summation)
button.grid(row = 1, column = 1)
win.mainloop()

калькулятор на python

Вернуться к содержанию Следующая тема Словари в Питон

Создание в Python приложения с графическим интерфейсом

Python это один из самых популярных языков программирования, в основном на нем пишут серверную часть сайтов и приложений. Но создать на нем программу с графическим интерфейсом не сложно. Для этих целей нужно воспользоваться специальной библиотекой. Их несколько, но выделить можно только Tkinter, wxPython, PySimpleGUI и PyQT. А из этих трех я советовал бы выбрать Tkinter так как она уже встроенная в Python и её не нужно устанавливать. Сегодня в качестве примера, сделаем сделаем приложение с графическим интерфейсом на Python.

Если только начинаете изучать Python следующие статьи будут вам очень полезны.

Программа на Python с графическим интерфейсом

Запускаем Python и создадим новый файл, для этого заходим в «File» и выбираем «New File».

Python графический интерфейс

В открывшемся окне уже можно писать код программы, для примера, сделаем форму разместим на ней кнопку, после нажатия на которую на форме будет что-то печататься.

#Вызываем графическую библиотеку

import tkinter as tk

#Создаем функцию для вывода текста

def add_lable():
lable = tk.Label(win, text = ‘Не так сильно ))) ‘)
lable.pack()

#Создаем окно приложения

win = tk.Tk()
win.title(‘Приложение’)
win.geometry(«500×600+100+200»)
win.minsize(300,400)
win.maxsize(300,400)
win.resizable(True,True)

#Добавляем кнопку

btn = tk.Button(win, text=»Нажми на МЕНЯ «,
command=add_lable
)
btn.pack()
win.mainloop()

Создание в Python приложение с графическим интерфейсом

Остается только запустить написанный код нажав F5 либо через меню «Run», предварительно нужно только сохранить данный файл.

Python как сделать программу с графическим интерфейсом

Вот таким образом можно написать приложение на Python с графическим интерфейсом, это всего лишь один из вариантов.

Как создать графический интерфейс для программы на Python? [закрыт]

Закрыт. Данный вопрос необходимо конкретизировать. Ответы на него в данный момент не принимаются.

Хотите улучшить этот вопрос? Переформулируйте вопрос так, чтобы он был сосредоточен только на одной проблеме.

Закрыт 3 года назад .

  • «шапка приложения» — верхняя полоса красного цвета, идет от правого угла к левому, занимает в высоту 1/4 окна приложения.
  • «боковая полоса» — полоса голубого цвета находящаяся в левой стороне экрана, в высоту занимает место между «шапкой приложения» и нижней границей окна приложения. в ширину 1/4 от окна приложения.
  • «основной фон» все оставшееся место занимает белый фон.
  • «Заголовок» — Текстовый блок, располагающийся в левом верхнем углу. Размер текста:блок на пересечении «шапки приложения» и «боковой полосы».
  • «кнопки главных разделов» — 2 кнопки располагающиеся на «шапке приложения», расположены по всей длине «шапке приложения». При нажатие по кнопке «1 раздел» или «2 раздел», меняются кнопки на «боковой полосе» в зависимости от выбора.
  • «кнопки боковой полосы (при выборе «1 раздел»)» — при нажатии на кнопку «1 раздел» в » боковой полосе» менялись кнопки на «1 текст», «2 текст», «3 текст».
  • «кнопки боковой полосы(при выборе «2 раздел») — при нажатии на кнопку «2 раздел» в «боковой полосе» менялись кнопки на «4 текст», «5 текст», «6 текст».
  • «1 текст (и остальные так же)» — просто длинный текст в блоке «основной фон»

Это пример приложения-сайта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *