Как создать игру на quick basic теннис
Перейти к содержимому

Как создать игру на quick basic теннис

  • автор:

Мои программы

Здесь приведены некоторые мои программы, за более подробной информацией обращайтесь по адресу markpolyak@narod.ru
Если Вы скачаете какую-нибудь программу, то оставьте, пожалуйста, сообщение с пожеланиями / замечаниями / вопросами / предложениями в гостевой книге или шлите его мне на ящик.

Оглавление:

  1. Периодическая система элементов (Periodic Table)
    • Подробно о программе «Периодическая система»
    • Download и инсталляция
  2. Химия и Word — набор химических формул в MS Word
  3. ChemCalc — химический калькулятор
  4. Tennis — игровая программа
  5. Image Viewer — просмотр рисунков

Периодическая система элементов:

Программа «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» или, сокращенно, просто «Периодическая система» представляет собой универсальную программу-справочник, содержащую сведения обо всех 116 известных элементах.

Данные представлены в удобном для просмотра формате. Основная информация по каждому элементу представлена в таблице, а также в окне дополнительной информации по элементу, открываемом щелчком по элементу в таблице. Для получения дополнительной текстовой информации по элементу (в виде статьи) необходимо нажать на кнопку «Справка по элементу» в окне дополнительной информации по элементу или нажать клавишу F1.

Программа позволяет настроить внешний вид таблицы Менделеева под любого пользователя. Среди команд настройки можно отметить команду «Короткие/Длинные периоды», позволяющую переключаться между короткопериодным и длиннопериодным вариантами таблицы. Оба варианта совершенно равноправны. Также имеется возможность изменять размеры таблицы (уменьшать и увеличивать масштаб). Настройки программы позволяют сделать таблицу как черно-белой, так и цветной.

В поставку Периодической системы входит и Химический калькулятор.

Химия и Word — набор химических формул в MS Word:

Химия и Word (Chemistry & Word) – это программа, облегчающая ввод химических формул в MS Word. Программа состоит из пяти редакторов, которые дают возможность справиться с вводом большинства химических формул и символов. Первый редактор – – позволяет ввести любое химическое уравнение или формулу неорганической химии. Редактор облегчает ввод таких символов, как стрелки влево, вправо, в обе стороны (обратимая реакция), а также стрелок с надписями (условия протекания реакций). содержит все необходимое для ввода уравнений и формул органической химии: шаблоны для основных классов органических соединений, радикалы, функциональные группы и т.д. Программа позволяет создавать электронную модель атома используя квантовые ячейки или электронные орбитали. Также имеется возможность создания точечных электронных формул. Программа предназначена в помощь учителю химии.

Скачать Химию и Word 1.4 | 286,2Kb, zip архив — для Windows ME/2000/XP
Скачать Химию и Word 1.4 (полная версия) | 1,2Mb, zip архив — (для Windows 95/98/ME/NT/2000/XP)

ChemCalc — химический калькулятор:

Химический калькулятор (Chemical Calculator) рассчитывает процентный состав вещества по его химический формуле и, наоборот, химическую формулу вещества по его процентному составу. Химический калькулятор не умеет уравнивать реакции, составлять уравнения реакций, рисовать структурные формулы веществ — для всего этого есть хорошие известные программы. Преимущество этого калькулятора заключается именно в возможности работы с процентным составом вещества, имеющим большое значение при исследовании свойств вещества.

Tennis — игровая программа:

Игра использует все правила большого тенниса: подсчет очков, определение подающего игрока по геймам и в тайбрейке, возможность тайбрейка во всех, кроме 5-го сета.
Главное меню, стилизованное под раскрывающиеся списки меню в Windows, позволяет настроить опции игры: сохранить текущую игру, загрузить сохраненную игру, выбрать уровень сложности, ввести имена игроков и др. опции. Программа написана на QBasic.
Tennis - скриншот: заставка Tennis - скриншот: главное меню

Скачать Tennis | 115,2Kb, zip архив (русская версия)
Скачать Tennis | 113,8Kb, zip архив (английская версия)

Image Viewer — просмотр рисунков:

Программа написана на Visual Basic 6.0 и позволяет просматривать различные файлы рисунков (.bmp, .dib, .jpg, .gif, .ico, .cur, .wmf, .emf). При выборе опции «Вид»,»По размеру окна» картинка растягивается /сжимается по размеру окна, что довольно удобно при предварительном просмотре больших файлов.
Начиная с версии 1.1, программа поддерживает новую опцию — просмотр (листание) рисунков, находящихся в одной папке. Для этого необходимо указать папку и, используя кнопки Следующий/Предыдущий, листать расположенные в ней рисунки.

Скачать Image Viewer 1.1 Alpha | 257,5Kb, zip архив. ВНИМАНИЕ! Если у Вас не Windows 2000/XP, а более ранний, или у Вас нет офиса 2000/XP, то помимо Image Viewer Вам необходимо скачать Visual Basic 6.0 Runtime Files (0,9Mb, zip архив). После того как скачаете, распакуйте архив и запустите находящийся в нем файл VBRun60sp5.exe

В начало

© 2002-2005
Создатель страницы
Поляк Марк, об авторе
Страница создана в редакторе «Блокнот»

Прошло тридцать лет, а QBasic по-прежнему лучший

Моему старшему сыну Ноа три месяца назад исполнилось семь лет. Если бы он мог обменять всю свою семью на два часа игры в Minecraft, то сделал бы это без раздумий. Ещё одна любовь всей его жизни — это Super Mario Maker. У меня бегали мурашки, когда я видел, как он играет в уровни, которые я проходил в его возрасте. Примерно пять месяцев назад я покинул свою семью ради ежегодного паломничества на ludum dare: соревнование разработчиков игр, во время которого мы запираемся в квартире с друзьями, возвращаемся в состояние пещерного человека, не спим 48 часов и создаём с нуля готовую игру. Когда я гордо демонстрировал свою революционную игру уровня AAA своей жене, Ноа, разумеется, заинтересовался. Поэтому я познакомил его с миром кода, показал, как из простых слов (он только что научился читать) можно создать настоящую игру. С того самого дня Ноа постоянно просил меня научить делать собственные видеоигры. И в течение следующих пяти месяцев я искал Святой Грааль языка/IDE для детей в надежде превратить эту искру интереса в запоминающийся опыт…

Мои поиски приводили меня на бесконечные форумы, благодаря которым я попробовал бесчисленное множество рекомендуемых языков и платформ: SmallBasic, Pico-8, Smalltalk, Scratch и т.д. Я даже задавал вопросы великим оракулам StackOverflow, но тщетно. Спустя пять месяцев я пришёл к разочаровывающему выводу: ничто и близко не сравнимо с тем, что было у меня в мои годы. 30 лет спустя QBasic по-прежнему остаётся лучшим языком для новичков в программировании.

«Боже, пожалуйста, не учи его пользоваться GOTO!»

10 PRINT "О НЕТ, ЧТО ЖЕ ТЫ ДЕЛАЕШЬ?!” 20 GOTO 10

Да, QBasic — ужасный процедурный язык. Он знакомит с концепцией, которая большинством считается вредной, использует неудобный синтаксис для неявных объявлений, он не регистрозависим, индексы в нём начинаются не с нуля, и так далее, список бесконечен… При развитии навыка гораздо лучше нарабатывать правильные рефлексы с самого начала, чем исправлять годы неверной практики. Если последовать этому совету, то мне, вероятно, стоило бы начать с основ языка Ruby, который я люблю. Тем не менее, несмотря на то, что большинство этих концепций QBasic большинство считает «красными флагами», в то время они имели свою цель: сохранение простоты и доступности языка; от этого принципа все остальные языки отказались в пользу гибкости, сложности и логики.

Сегодня я установил QBasic на 11-дюймовый HP Stream сына, установку пришлось выполнять вручную через DOSBox. Он дважды нажал на значок рабочего стола и спустя долю секунды мы уже увидели IDE, приветствовавшей нас вводным экраном, который вызвал у меня кучу воспоминаний:

Потом я сказал Ноа, что существует священный ритуал, обязательный для всех, входящих в тайный круг программистов: начинать обучение с программы, приветствующей всех программистов мира. Пока я диктовал формулу, он медленно искал каждую клавишу, аккуратно печатая пальцем правой руки волшебные слова: PRINT «hello world»

Он нажал F5 и поразился, увидев, как его код скомпилировался в текст, отображаемый на чёрном экране. Он улыбнулся, дал мне пять, а потом записал код в свой маленький блокнот на будущее.

Мы изучили ещё пару команд: CLS, COLOR, PLAY, INPUT и IF. Ничего не нужно было объяснять: никакой сложности, никаких неуклюжих операторов, никаких абстрактных концепций, никакой документации, которую необходимо изучать, никаких концепций объектов/классов/методов, не требовалась установка никаких фреймворков, нет кучи меню и кнопок в IDE, никаких специальных ключевых слов или скобок. Это был код во всей его чистейшей простоте и форме.

Спустя менее часа он написал собственную программу — интерактивное и невероятно изощрённое приложение, сообщающее о том, что думает о вас компьютер:

… которое Ноа с искренней гордостью запустил для своего двоюродного брата и лучшего друга Кристиана:

… после чего он легко объяснил, как оно работает и что делает код!

То есть всего за один час мой семилетний сын не только смог написать свою первую текстовую игру, но и ощутил удовольствие и трепет, возникающие при создании, компилировании и запуске собственной программы. Дополнительные очки за то, что она умещается на одной странице блокнота:

Я был так рад, что он понял, почему я постоянно говорю, что у меня лучшая работа в мире.

Единственное, о чём я сейчас сожалению, так это о том, что за тридцать с лишним лет мы не смогли придумать для детей чего-то лучшего: Qbasic имеет ограниченное множество простых ключевых слов (вся справка умещается на одном экране, вызываемом по F1, и дополнена простыми примерами!), не отвлекает кодера визуальными артефактами, обладает очень компактной и уютной средой разработки, сразу же указывает на ошибки, компилирует и исполняет код за доли секунды нажатием одной клавиши, и к тому же чрезвычайно прост. Мы создали более надёжные и сложные языки/фреймворки/IDE (которые, разумеется, необходимы для любого практичного приложения), но никогда не придумывали более простого способа получить прямой доступ к удовольствию от программирования, чем QBasic. Даже запуск QBasic сегодня стал пугающей задачей для новичков, работающих на современной машине Mac/PC/Linux, хотя раньше для этого достаточно было просто вставить 3,5-дюймовую дискету в дисковод A:\…

Но, впрочем, хватит проповедей, сегодня ведь нужно праздновать знакомство ещё одного человека с радостями и красотой программирования!

На правах рекламы

Наша компания предлагает современные серверы в аренду для любых проектов. Создайте собсвенный тарифный план в пару кликов, максимальная конфигурация бьёт рекорды — 128 ядер CPU, 512 ГБ RAM, 4000 ГБ NVMe!

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ СПОРТСМЕНОВ НА ЗАНЯТИЯХ НАСТОЛЬНЫМ ТЕННИСОМ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Киселева Ж.И., Валетов М.Р.

Многолетние систематические занятия настольным теннисом у спортсменов повышают разностороннюю физическую подготовленность, развивают и воспитывают специальные физические качества, воспитывают черты волевого спортивного характера, укрепляют и сохраняют здоровье. У детей школьного возраста на занятиях настольным теннисом наблюдается улучшение умственной работоспособности посредством постоянного чередования умственной и физической работы, а также возможность применения физических нагрузок, оказывающие положительное влияние на протекание психических процессов. Занятия настольным теннисом способствуют созданию необходимого фундамента крепкого здоровья, позволяющие детям школьного возраста полноценно осуществлять умственную деятельность в учебном процессе. Занятия настольным теннисом у детей создают все необходимые условия для реализации потребности двигательной активности, накапливают основные знания о здоровом образе жизни, развивают физические качества. У профессиональных спортсменов занятия настольным теннисом совершенствуют техническое и тактического мастерство, повышают функциональную подготовленность, способствуют целевой установке на постоянное спортивное совершенствование. При этом особенность настольного тенниса в соревновательном характере игры, самостоятельности тактических индивидуальных и командных действий, постоянной смене обстановки, моментальной победе или проигрыше, что вызывает у спортсменов разнообразные эмоции, чувства, переживания. Настольный теннис у спортсменов воспитывает определенные волевые черты характера и темперамента, способствует развитию подвижной нервной системы, прививает умение ориентироваться в пространстве и быстро принимать решения, развивает коммуникабельность и формирует высокий уровень оперативного мышления.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Киселева Ж.И., Валетов М.Р.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ В ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ СПОРТСМЕНОВ 9-11 ЛЕТ В НАСТОЛЬНОМ ТЕННИСЕ
Исследование факторов, влияющих на рейтинг игры в настольном теннисе, как критерия успешной карьеры

Особенности развития общей выносливости спортсменов спортивно-оздоровительных групп настольного тенниса вуза

Информативные тесты для отбора детей 7-11 лет для занятий настольным теннисом
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕННИСИСТОВ СТУДЕНЧЕСКИХ КОМАНД
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OFPERSONAL QUALITIES OF ATHLETES IN TABLE TENNIS CLASSES

Long-term systematic table tennis classes for athletes increase versatile physical fitness, develop and educate special physical qualities, cultivate strong-willed sports character traits, strengthen and preserve health. In school-age children in table tennis classes, there is an improvement in mental performance through constant alternation of mental and physical work, as well as the possibility of using physical exertion, which has a positive effect on the course of mental processes. Table tennis classes contribute to the creation of the necessary foundation for good health, allowing school-age children to fully exercise mental activity in the educational process. Table tennis classes for children create all the necessary conditions for the realization of the need for physical activity, accumulate basic knowledge about a healthy lifestyle, develop physical qualities. For professional athletes, table tennis classes improve technical and tactical skills, increase functional readiness, and contribute to the goal setting for continuous sports improvement. At the same time, the peculiarity of table tennis is in the competitive nature of the game, the independence of tactical individual and team actions, the constant change of the situation, instant victory or loss, which causes athletes a variety of emotions, feelings, experiences. Table tennis brings up certain strong-willed traits of character and temperament in athletes, promotes the development of a mobile nervous system, instills the ability to navigate in space and make quick decisions, develops sociability and forms a high level of operational thinking.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ СПОРТСМЕНОВ НА ЗАНЯТИЯХ НАСТОЛЬНЫМ ТЕННИСОМ»

Вестник ВГУ. — 2019. — № 18. — С. 27-29.

2. Калита М.В. Лидерский потенциал разыгрывающего студенческой баскетбольной команды как один из факторов эффективности ее выступления / М.В. Калита // Novalnfo, 2017. — № 62. — С. 353-358.

3. Луценко Я.А. Потенциал студенческого самоуправления в подготовке молодежных лидеров в сфере физической культуры и спорта / Я.А. Луценко, О.Р. Партов // Инновационный потенциал молодежи: спорт, культура, образование. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2022. — С. 284-289.

4. Перцептивная антиципация в диагностике психических качеств боксеров // А.Г. Демчук, Л.А. Иванова, А.О. Алексина [и др.] // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. — 2018. — № 10 (164). — С. 373-378.

5. Савельева О.В. Влияние физической культуры и спорта на проявление личностных качеств / О.В. Савельева, А.О. Алексина, Е.В. Махова // OlymPlus. Гуманитарная версия. — 2021. — № 1 (12). — С. 56-58.

6. Савченко О.Г. Оптимизация атакующих действий при розыгрыше углового удара в футболе / О.Г. Савченко // Теория и практика физической культуры. — 2008. — № 1. — С. 32.

7. Формирование лидерских качеств студентов в процессе физического воспитания как социальное проектирование компетентности будущего руководителя / С.А. Хутин, Т.В. Голушко, Е.Ю. Колганова, П.К. Кузнецов // Ученые записки университета Лесгафта. — 2019. — № 6 (172). — С. 289293.

1. Galkina, N.A. and Belyaeva, E.V. (2019), «The role of leadership in the formation of the orientation of student educational and sports groups», Theory and practice of the educational proces., Bulletin of VSU, No. 18, pp. 27-29.

2. Kalita, M.V. (2017), «The leadership potential of the point guard of the student basketball team as one of the factors of the effectiveness of its performance», NovaInfo, No. 62, pp. 353-358.

3. Lutsenko, Ya.A. and Partov, O.R. (2022), «The potential of student self-government in the training of youth leaders in the field of physical culture and sports», Innovative potential of youth: sport, culture, education, Publishing House of Ural university, Yekaterinburg, pp. 284-289.

4. Demchuk, A.G., Ivanova, L.A., Aleksina, A.O., Kurochkina, N.E. and Kazakova O.A. (2018), «Perceptual anticipation in the diagnosis of mental qualities of boxers», Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 10 (164), pp. 373-378.

5. Savelyeva, O.V., Aleksina, A.O. and Makhova, E.V. (2021), «The influence of physical culture and sports on the manifestation of personal qualities», OlymPlus. Humanitarian version, No. 1 (12), pp. 5658.

6. Savchenko, O.G. (2008), «Optimization of attacking actions when drawing a corner kick in football», Theory and practice ofphysical culture, No. 1, p. 32.

7. Hutin, S.A., Golushko, T. V., Kolganova, E.Yu. and Kuznetsov, P.K. (2019), «Formation of leadership qualities of students in the process of physical education as a social projection of the competence of the future leader», Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, № 6 (172), pp. 289-293.

Контактная информация: kfv2012@mail.ru

Статья поступила в редакцию 20.04.2023

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ СПОРТСМЕНОВ НА ЗАНЯТИЯХ НАСТОЛЬНЫМ ТЕННИСОМ

Жанна Ивановна Киселева, старший преподаватель, Максим Рамильевич Валетов,

кандидат педагогических наук, доцент, Оренбургский государственный университет,

Многолетние систематические занятия настольным теннисом у спортсменов повышают разностороннюю физическую подготовленность, развивают и воспитывают специальные физические

качества, воспитывают черты волевого спортивного характера, укрепляют и сохраняют здоровье. У детей школьного возраста на занятиях настольным теннисом наблюдается улучшение умственной работоспособности посредством постоянного чередования умственной и физической работы, а также возможность применения физических нагрузок, оказывающие положительное влияние на протекание психических процессов. Занятия настольным теннисом способствуют созданию необходимого фундамента крепкого здоровья, позволяющие детям школьного возраста полноценно осуществлять умственную деятельность в учебном процессе. Занятия настольным теннисом у детей создают все необходимые условия для реализации потребности двигательной активности, накапливают основные знания о здоровом образе жизни, развивают физические качества. У профессиональных спортсменов занятия настольным теннисом совершенствуют техническое и тактического мастерство, повышают функциональную подготовленность, способствуют целевой установке на постоянное спортивное совершенствование.

При этом особенность настольного тенниса в соревновательном характере игры, самостоятельности тактических индивидуальных и командных действий, постоянной смене обстановки, моментальной победе или проигрыше, что вызывает у спортсменов разнообразные эмоции, чувства, переживания. Настольный теннис у спортсменов воспитывает определенные волевые черты характера и темперамента, способствует развитию подвижной нервной системы, прививает умение ориентироваться в пространстве и быстро принимать решения, развивает коммуникабельность и формирует высокий уровень оперативного мышления.

Ключевые слова: настольный теннис, личностные качества спортсменов, волевые качества личности, формирование личности в настольном теннисе, методы воспитания личности в настольном теннисе.

DEVELOPMENT OF PERSONAL QUALITIES OF ATHLETES IN TABLE TENNIS

Zhanna Ivanovna Kiseleva, senior teacher, Maxim Ramilievich Valetov, candidate of pedagogical sciences, docent, Orenburg State University

Long-term systematic table tennis classes for athletes increase versatile physical fitness, develop and educate special physical qualities, cultivate strong-willed sports character traits, strengthen and preserve health. In school-age children in table tennis classes, there is an improvement in mental performance through constant alternation of mental and physical work, as well as the possibility of using physical exertion, which has a positive effect on the course of mental processes. Table tennis classes contribute to the creation of the necessary foundation for good health, allowing school-age children to fully exercise mental activity in the educational process. Table tennis classes for children create all the necessary conditions for the realization of the need for physical activity, accumulate basic knowledge about a healthy lifestyle, develop physical qualities. For professional athletes, table tennis classes improve technical and tactical skills, increase functional readiness, and contribute to the goal setting for continuous sports improvement.

At the same time, the peculiarity of table tennis is in the competitive nature of the game, the independence of tactical individual and team actions, the constant change of the situation, instant victory or loss, which causes athletes a variety of emotions, feelings, experiences. Table tennis brings up certain strong-willed traits of character and temperament in athletes, promotes the development of a mobile nervous system, instills the ability to navigate in space and make quick decisions, develops sociability and forms a high level of operational thinking.

Keywords: table tennis, personal qualities of athletes, strong-willed personality qualities, personality formation in table tennis, methods of personality education in table tennis.

Для изучения развития личностных качеств спортсменов на занятиях настольным теннисом проведен анализ, синтез и обобщение рецензируемых научных публикаций. Поиск актуальных исследований по теме публикации осуществлялся с помощью электронных баз Scholar Google, Scopus, Web of Science. Характерная черта настольного

тенниса проявляется посредством улучшения функционирования всех сенсорных систем по мере роста тренированности спортсмена. Это происходит посредством быстрого получения и эффективной обработки большого объема информации о быстро меняющемся состоянии самого спортсмена и игровой ситуации в процессе спортивной борьбы. У спортсменов наблюдается повышение скорости обработки информации в процессе различной двигательной реакции, улучшение способности оценки глубины видимого, а также расширение поля зрения. Отмечаются положительные изменения в деятельности вестибулярного аппарата. Таким образом, быстрая смена местоположения спортсмена в пространстве, совершаемые повороты и удары постоянно оказывают раздражение на рецепторы сенсорной системы, соответственно при возникновении проблем у спортсмена в точности двигательных действий мобилизуется внутренний ресурс системы. Успех в спортивной деятельности теннисиста напрямую зависит от развития его личностных качеств. При этом его отличительные особенности проявляются в виде повышенной эмоциональной устойчивости, твердости характера, самоуверенности, самостоятельности в анализе и оценке ситуаций, пониженной тревожности, способности к самоконтролю, настойчивости в достижении цели, инициативности и смелости, стремлении к лидерству [1, 2].

Цель исследования: определение методов развития личностных качеств в настольном теннисе.

МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Методологическую основу исследования составляют: история развития настольного тенниса [3]; современные представления о подготовленности теннисистов [4, 5], методика организации тренировочного процесса [6, 7]; на необходимость развития личностных качеств теннисистов указывали многие зарубежные авторы [8, 9].

Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, педагогическое наблюдение [10]. Для поиска актуальных исследований по теме публикации использовали электронные базы Scholar Google, Scopus, Web of Science. Ключевыми словами и фразами при поиске были следующие: настольный теннис, личностные качества спортсменов, волевые качества личности, формирование личности в настольном теннисе, методы воспитания личности в настольном теннисе.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

На базе центра настольного тенниса России г. Оренбурга было проведено исследование, результатом которого определены необходимые условия для формирования личности спортсменов рисунок 1.

Рисунок 1 — Необходимые условия для формирования личности в настольном теннисе

В настольном теннисе также можно отметить инструменты методов воспитания личности в спорте, отмеченные Г. И. Щукиной в своих трудах, а именно умение ориентироваться на сформированный положительный опыт поведения других спортсменов в сфере общения, деятельности, направленность действий на создание единства сознания и

поведения спортсменов [11].

Рассматривая игроков школьного возраста в настольном теннисе, можно отметить методы воспитания личности, раскрытые в трудах П.И. Пидкасистым как содействие тренера-преподавателя восприятию мира, осмыслению этого мира, также проявление тренером-преподавателем инициативы к правильному объективному созиданию мира вне и внутри личностной структуры будущего спортсмена [12].

В рамках данной статьи авторами были определены инструменты методов воспитания личности на базе центра настольного тенниса России г. Оренбурга рисунок 2.

Прямое влияние тренера-преподавателя на спортсмена посредством совокупности убеждений, применения поощрений и наказаний, требований, советов с применением своего авторитета и личного примера.

Проведение совместной деятельности тренера-преподавателя со спортсменами в виде игры, общении.

Создание определенных ситуаций и условий, посредством которых спортсмен переосмысливает все обстоятельства в ходе игры с целью изменить или дополнить свое мнение, проявить свой характер, выразить свою позицию, сделать определенный поступок, дать самостоятельную оценку своим уже совершенным действиям.

Проведение процессов обучения, умение передавать информацию, социального опыта в семье или профессиональном коллективе посредством общения.

Рисунок 2 — Инструменты методов воспитания личности в настольном теннисе

На учебно-тренировочных занятиях в центре настольного тенниса России г. Оренбурга наблюдается применение системы физического воспитания в виде единства задач, целей, форм и принципов деятельности тренеров-преподавателей, направленные на физическое и личностное развитие спортсменов.

На базе центра настольного тенниса России г. Оренбурга тренеры-преподаватели в своей работе применяют группу методов воспитания личности, представленную на рисунке 3.

Методы формирования сознания: диалог, лекция, дискуссия, пример, диспут.

Методы контроля, самооценки и самоконтроля: опрос, анкетирование, беседа, наблюдение, анализ и мониторинг полученных результатов.

Методы организации деятельности: требовательность, поручительство, упражнения, формирование воспитывающих ситуаций.

Методы стимулирования поведения: игра, соревнование, наказание, поощрение.

Рисунок 3 — Группа методов воспитания личности в настольном теннисе

Занятия настольным теннисом способствуют развитию физических качеств (выносливость, координация движений, скоростно-силовые), формируют различные двигательные навыки, укрепляют здоровье, формируют и совершенствуют личностные качества спортсменов (коммуникабельность, морально-волевые, товарищество, ответственность за свои действия или бездействия перед собой и командой). Стремление превзойти соперника в скорости принятия решений, быстроте действий, изобретательности, умении здесь и сейчас оценить ситуацию, меткости подачи мяча, правильности и чёткости удара, а также

совершая другие необходимые действия с целью победить. Занятия настольным теннисом спортсмену прививают способность мобилизоваться, быстро и реально оценивать своим возможностям, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевая все возникающие в ходе спортивной борьбы трудности.

Основы настольного тенниса у ребенка усваиваются, успешно развиваются и совершенствуются посредством воздействия воспитания. Физическое воспитание оказывает гармоничное развитие личностных качеств ребенка. Следует помнить о прямой связи между нервно-мышечным напряжением и волевым усилием. Насколько высокой оказывается двигательная деятельность, настолько большим проявляется волевое напряжение. Соответственно, занятие настольным теннисом способствует развитию волевых черт характера с одновременным проявлением волевых усилий.

1. Барчукова Г.В. Настольный теннис / Г.В. Барчукова. — Москва : Физкультура и спорт, 1990. — 173 с.

2. Барчукова Г.В. Совершенствование специализированных координационных способностей, влияющих на точность ударных действий игроков в настольный теннис на тренировочном этапе подготовки / Г.В. Барчукова, А.И. Лаптев, Е.Д. Мишутин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2021. — № 5. — С. 79.

3. Ou, G. Historical position and ambition of Chinese table tennis in the world sports / G. Ou // Voprosy Istorii. — 2023. — No. 2. — P. 274-279.

4. He, Q. Justification of the algorithm for analyzing controlled indicators of young athletes’ preparedness at the stages of prolonged selection in table tennis / Q. He // Sport School of Shenzhen University.

— 2022. — № 3 (88). — P. 63-67.

5. Синельникова Н.А. Потенциал настольного тенниса в формировании универсальных компетенций / Н.А. Синельникова // Педагогические чтения. — 2021. — Т. 3 — С. 81-82.

6. Путинцев И.В. Методика обучения спортивной игре в настольный теннис : учебно-методическое пособие для проведения учебных занятий со студентами аграрного вуза / И.В. Путинцев, А.А. Галкин, И.В. Якуткина. — Брянск : Брянский государственный аграрный университет, 2018. — 21 с.

7. Gonenko S.V. Training activities with the application of innovative methods at the workers in Desktop tennis / S.V. Gonenko // Vestnik of the North Kazakhstan University named after M. Kozybayev.

— 2019. — № 4 (45). — P. 179-183.

8. Худец Р. Настольный теннис. Техника с Владимиром Самсоновым / Р. Худец. — Москва : ВистаСпорт, 2013. — 3-е изд., исправл. — 272 с.

9. Шлагер В. Настольный теннис. Руководство от чемпиона мира / В. Шлагер. — Эксмо, 2011. — С. 69.

10. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и её прикладные аспекты : учебник для вузов физической культуры и спорта / Л.П. Матвеев. — Москва : Издательство «Спорт», 2020. — 344 с.

11. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике / Г.И. Щукина. — Москва : Педагогика, 1971. — 351 с.

12. Пидкасистый П.И. Педагогика: учебник для студентов педагогических учебных заведений / П.И. Пидкасистый, В.А. Мижериков, Т.А. Юзефавичус. — Москва : Издательский центр «Академия», 2014.- 624 с.

1. Barchukova, G.V. (1990), Table tennis, Physical Culture and Sport, Moscow.

2. Barchukova, G.V., Laptev, A.I. and Mishutin, E.D. (2021), «Improvement of specialized coordination abilities affecting the accuracy of impact actions of table tennis players at the training stage of preparation», Physical culture: education, education, training, No. 5, p. 79.

3. Ou, G. (2023), «Historical position and ambition of Chinese table tennis in the world sports», Voprosy Istorii, No. 2, pp. 274-279.

4. He, Q. (2022), «Justification of the algorithm for analyzing controlled indicators of young athletes’ preparedness at the stages of prolonged selection in table tennis», Sport School of Shenzhen University, No. 3 (88), pp. 63-67.

5. Sinelnikova, N.A. (2021), «The potential of table tennis in the formation of universal competencies», Pedagogical readings, Vol. 3, pp. 81-82.

6. Putintsev, I.V., Galkin, A.A. and Yakutkina, I.V. (2018), Methods of teaching the sports game of table tennis, educational and methodological guide for conducting training sessions with students, State Agrarian University, Bryansk.

7. Gonenko, S.V. (2019), «Training activities with the application of innovative methods at the workers in Desktop tennis», Vestnik of the North Kazakhstan University named after M. Kozybayev, No. 4 (45), pp. 179-183.

8. Khudets, R. (2013), Table Tennis. Technique with Vladimir Samsonov, VistaSport, Moscow.

9. Schlager, V. (2011), Table tennis. Guide from the world champion, Eksmo.

10. Matveev, L.P. (2020), General theory of sports and its applied aspects, textbook for universities of physical culture and sports, publishing house «Sport», Moscow.

11. Shchukina, G.I. (1971), The problem of cognitive interest in pedagogy, Pedagogika, Moscow.

12. Pidkasysy P.I., Myzherikov, V.A. and Yuzefavicius, T.A. (2014), Pedagogy, textbook for students of pedagogical educational universities, publishing center «Academy», Moscow.

Контактная информация: vmtt@mail.ru

Статья поступила в редакцию 07.06.2023

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ

Ольга Николаевна Локаткова, кандидат психологических наук, доцент, Саратовский государственный национальный исследовательский университет имени Н.Г. Чернышевского, Саратов

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В статье проанализированы основные подходы к пониманию сущности процесса адаптации личности, представлено обобщение существующих теоретических и методологических представлений об адаптации в различных областях науки. Цель исследования — проведение литературного обзора, позволяющего отразить основные направления в определении процессов адаптации личности. Среди различных определений феномена адаптации, представленных в научной литературе, объективно существует несколько ее основных проявлений, которые позволяют утверждать, что адаптация

— это, во-первых, свойство организма, во-вторых, процесс приспособления к изменяющимся условиям среды, суть которого состоит в достижении одновременного равновесия между средой и организмом, в-третьих, результат взаимодействия в системе «человек-среда». Таким образом, адаптация

— это устранение, либо ослабление негативного действия факторов окружающей (биологической, физиологической, социальной, психологической) среды, что способствует личности достичь гармонии между внутренними и внешними условиями жизни и деятельности, согласования собственных требований и притязаний с объективными условиями жизнедеятельности человека.

Ключевые слова: адаптация, механизмы адаптации, психологическая готовность, адаптационный потенциал.

CHARACTERISTICS OF THE PROCESS OF PERSONAL ADAPTATION IN MODERN PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL SCIENCE

Lokatkova Olga Nikolaevna, candidate of psychological science, docent, Saratov State University

The article analyzes the main approaches to understanding the essence of the process of personality adaptation, presents a generalization of the existing theoretical and methodological ideas about adaptation

Как написать игру на quick basic ?

Author24 — интернет-сервис помощи студентам

Привет всем=)я начинающий программист,пока учусь на бэйсике=)подскажите пожалуйста,как написать игру на кбэйсике?С чего начать? какие операторы в основном использовать?Посмотрел игру от GordonG,очень понравилось,код тоже глянул,но малость стало не понятно.
P.s за ранее спасибо.

Лучшие ответы ( 1 )
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
Ответы с готовыми решениями:

Написать игру «Спички» на Small Basic
«Ним». Имеются три кучки спичек. Двое играющих по очереди делают ходы. Каждый ход заключается в.

Реализация алгоритма «Быстрая сортировка» на Quick Basic
Доброго времени суток уважаемые форумчане! Мне нужна реализация классического алгоритма "быстрая.

Как написать игру пинпонг
Как написать игру пинпонг пожалуста дайте исходник

Как на делфи написать игру типа платформера?
Платформер типа марио- подобных игр. Какие переменные для хода игры лучше выбрать? Класс, запись.

Оранжевый портфель.
60 / 58 / 47
Регистрация: 13.11.2010
Сообщений: 459

лучше сразу об стенку.
подумай что ты хочешь создать шлак, на который ты потратишь много времени в QB или шлак который ты создашь в каких либо других программах (я тебя ни в чем не обвиняю, просто чтобы создать хорошую игру, нужно очень много писать программы, если что я тоже создам первый шлак(мб когда нибудь)). для начала просто поработай с графикой, движение обьектов.
ну и конечно лучше переходить на VB там сделать игру с графикой (хорошей) гораздо легче
з.ы. пожалуйста

Регистрация: 13.12.2010
Сообщений: 51

Спасибо конечно за полезные советы. Но я же не собираюсь мутить,что нибудь крутое. Пока,что хочу написать ,что-то типа как у GordonG (см.в тему «игры на Qbasic).Что нибудь простенькое,для тренировки.

Добавлено через 5 минут
Просто я болею ангиной (осталось 4 дня болеть=))В школу нельзя,программирование тож прикрыли на время(до Нового года).Сидеть дома и тупо шпилить в игрушки-не по мне. Хочется сотворить что-нибудь своими руками.

Оранжевый портфель.
60 / 58 / 47
Регистрация: 13.11.2010
Сообщений: 459
скачай пару игр на бейсике и с мануалом разбирай их
Регистрация: 13.12.2010
Сообщений: 51
Оранжевый портфель.
60 / 58 / 47
Регистрация: 13.11.2010
Сообщений: 459
Регистрация: 13.12.2010
Сообщений: 51

Добавлено через 3 минуты
shkap,скинь пару ссылок если не трудно,а то я искал,искал. и ничего не нашел.

Оранжевый портфель.
60 / 58 / 47
Регистрация: 13.11.2010
Сообщений: 459
ща посмотрю
Оранжевый портфель.
60 / 58 / 47
Регистрация: 13.11.2010
Сообщений: 459
вот только я их антивирем не проверял проверь

basicgames.zip (3.1 Кб, 436 просмотров)
basicgaюes.zip (3.1 Кб, 145 просмотров)

Оранжевый портфель.
60 / 58 / 47
Регистрация: 13.11.2010
Сообщений: 459

Лучший ответ

Сообщение было отмечено Памирыч как решение

Решение

и еще несколько
http://www.quickbasic.nm.ru/games.htm

bomb.rar (5.3 Кб, 208 просмотров)
bomberman.zip (2.1 Кб, 177 просмотров)
bomberman2.zip (3.3 Кб, 109 просмотров)
cast.zip (1,006 байт, 107 просмотров)
cherti.rar (4.2 Кб, 117 просмотров)
cod.zip (21.9 Кб, 111 просмотров)
feod.zip (60.5 Кб, 101 просмотров)
flight.zip (6.5 Кб, 126 просмотров)

Регистрация: 13.12.2010
Сообщений: 51
HOLY SHET. Спасибо чувак. ато я пол инета наверно облазил, нифига не нашел..О_о
Оранжевый портфель.
60 / 58 / 47
Регистрация: 13.11.2010
Сообщений: 459

гоогле а не янде, используй. я яндекс использую только чтобы найти русские сайты (потому что они сразу выдают с доменом .ру сайты нужной мне тематики, на которых я уже был), и картинки (не знаю почему)

Регистрация: 12.12.2010
Сообщений: 20

Я тут подумал, если у вас есть желание делать игры, то почему делать их на qbasic? На мой взгляд он для этого непригоден. Скачайте например UDK (Unreal Development Kit) — удовольствие бесплатное и уровень графики Unreal Engine 3 (используется в том же Gears Of War, Batman Arkham Asylum и в куче других проектов).
Да и уроков на разных язык множество.

Оранжевый портфель.
60 / 58 / 47
Регистрация: 13.11.2010
Сообщений: 459
ну хочет человек делать пусть убьется
Регистрация: 12.12.2010
Сообщений: 20

Да, в принципе его дело Можно на чем угодно игры делать если захотеть, только вот затраченное количество сил и полученный результат навряд ли сопоставимы

Регистрация: 13.12.2010
Сообщений: 51

я не хочу убиваться об стену,я хочу понять основу,смысл,фундамент программирования(а т.к бэйсик, самый простой язык программирования,вот на нем и учусь пока). и хочу опробывать свои знания на практике,в данном случае это-игры

Оранжевый портфель.
60 / 58 / 47
Регистрация: 13.11.2010
Сообщений: 459

чтобы получить опыт необязательно делать игры, тем более если ты новичок у тебя получится только трэш, сиди на этом форуме читай архив тем и учись

4976 / 1648 / 409
Регистрация: 25.04.2010
Сообщений: 4,551
Записей в блоге: 2

Abibask0, не стоит навязывать человеку то, что он не просит. Да можно советовать современные диалекты, но это другой уровень подготовки, основной принцип — модульное программирование, этим люди занимаются профессионально и в команде.

Игры на Qbasic делать можно, на голом бейсике в основном консолей уровня dendy, а если вы способны кодить в машинных кодах(мне проще всего через отладчик), то из старого поршивого QBasic можно выжать много чего интересного. Вопрос в другом хочется ли этим заниматься.
Алтернативы нет, это только сам неурезанный диалект QuickBasic с компилятором, с интерпритатором и возможностью загружать библиотеки(на сайтах про QB можно их найти).

viwald, что вас интересует поэтапно, спрашивайте. На бейсике я давно, помогу советом и консультацией, укажу нормальный компилятор и интерпритатор.

Добавлено через 7 минут

сиди на этом форуме читай архив тем и учись

Сколько я говорил что форум этот ничему серьёзному не учит, задачки в школах и ВУЗах идут вразрез с игроделаньем, редко что-то ценное попадается. Например людей, отличившихся тут на форуме графическим кодингом можно пересчитать по пальцам, назовите хоть одного о великие читатели архивов))))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *